Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок защиты выпускной аттестационной работы





Требования

к оформлению выпускной аттестационной работы (ВАР)

Выпускная аттестационная работа может иметь различную структуру, что определяется темой исследования, видением проблемы слушателем и его консультантом. В то же время, как правило, выпускная квалификационная работа имеет структуру: введение; логически связанные между собой главы(2-3), параграфы(3-4.), заключение; список использованной литературы; приложения. Объем ВАР в зависимости от её характера должен составлять не менее 30, но не более 60 страниц печатного текста. В данный объем не включаются: список используемых источников и приложения. Все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы. Каждая новая глава, а также Введение, Заключение, Список используемых источников и приложения начинаются с новой страницы.

1. Выпускная аттестационная работа в форме курсовой работыимеет следующую структуру:

Введение (объём 3-4 страницы) должно содержать обоснование актуальности и значимости выбранной темы. В нем даётся краткая характеристика проблемы, анализируется степень её разработанности, формулируются объект, предмет, цель и основные задачи исследования. Следует кратко объяснить логику исследования и определить структуру работы.



В теоретико-методологической части (объём 10-15 страниц) раскрываются основные концептуальные подходы к анализу предмета исследования и определяется его сущность, проводится теоретико-методологический анализ основных вопросов выбранной темы. Слушатель должен показать хорошее знание соответствующего законодательства, важнейших научных идей и концепций. В случае приведения конкретных цитат, фактического материала, обязательны ссылки на использованные первоисточники.

Аналитическая часть работы (объём 10-15 страниц) содержит характеристику предмета исследования (например, структуры управления образовательной организации), проводится анализ результатов деятельности и перспектив развития. В ней необходимо проанализировать материалы, полученные в ходе прохождения практики: уставные и учредительные документы, контракты, технологии, методики, учебный процесс, материалы о системе управления (организационная структура, планы, должностные инструкции, описания рабочих мест и т. д.).



Практическая часть (объём 10-15 страниц) содержит разработку и обоснование механизма, конкретных мероприятий, направленных на решение поставленных в выпускной аттестационной работе задач. В ней излагается сущность предлагаемых мер по повышению эффективности деятельности объекта исследования, их содержание, приводятся соответствующие расчеты, объяснения и доказательства. Характер рекомендаций должен определяться выводами сделанными в ходе работы над теоретической и аналитической частями.

В заключении (объём 2-3 страницы) формулируются выводы и итоги выполнения выпускной квалификационной работы, отражающие оценку предмета исследования, описание предлагаемых рекомендаций и их эффективность.

В списке литературы указываются как те источники, на которые слушатель ссылается в выпускной аттестационная работе, так и все иные, изученные им в связи с её подготовкой. Научные работы, книги, статьи и т. д. в списке литературы располагаются в алфавитном порядке.

В приложении приводятся формы документов, схемы, таблицы, графики, а также другие вспомогательные материалы, включение которых в текст аналитической и практической частей работы нецелесообразно из-за нарушения логической стройности изложения.

 

2. Результатом выпускной аттестационной работы в форме проекта является разработка модели, программы, системы или иного продукта творческой деятельности.

По структуре ВАР проектного характера состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы, приложений.



В пояснительной записке (паспорт проекта) дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых системных проектов творческой деятельности. в зависимости от направления профессиональной переподготовки слушателей, профиля деятельности и темы ВАР. Структура пояснительной записки включает: обоснование, актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет изучения, методы, база практики. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.

В практической части проекта представляется концепция проекта (идея, цели, задачи, проблемный анализ деятельности; возможные средства решения проблемы, масштаб решения проблемы; характеристика имеющегося опыта организации по данной теме; критерии оценки реализации проекта (качественные, количественные); этапы реализации, основные направления и планируемые результаты проекта на каждом из этапов; план реализации проекта, риски реализации проекта; наличие условий реализации проекта.

В заключениисодержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта в системе образования;

Список используемой литературы (не менее 15 источников);

В приложении могут быть представлены продукты творческой педагогической деятельности, которые представляются в виде конспектов, сценариев, локальных актов, схем, графиков, диаграмм, опросников, авторских методических рекомендаций, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т.п. в соответствии с темой проекта.

 

4. Оформление ВАР.

4.1. ВАР оформляется на листах одного формата А4 (или А3 – в брошюре). Шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,5, левое поле – 2,5 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, абзац – 1,5. ВАР должна быть сброшюрована, вложена в папку или переплетена.

Материал ВАР распределяется по главам и параграфам, которые печатаются последовательно. Каждый раздел работы печатается с новой страницы.

4.2. ВАР начинается титульным листом (приложение 1.1) и оглавлением (приложение 1.2). Затем в предложенной структуре помещается материал основных разделов исследования.

Страницы ВАР нумеруются подряд, включая титульный лист. Нумерация страниц начинается со второго листа работы. Номера страниц ставятся по центру нижнего поля листа арабскими цифрами.

4.3. В тексте должны быть сноски на использованную литературу. Если в тексте содержатся цитаты, то делается сноска, которая располагается на этой же странице. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом (приложение 1.3).

4.4. Весь наглядный и дидактический материал портфолио представляется в приложении. В тексте работы указывается номер приложения в круглых скобках.

4.5. Графики, таблицы, схемы имеют названия. Нумерация схем, графиков единая для всего текста работы, начиная с введения. Нумерация таблиц единая для всего текста без учета схем и графиков.

 

 

4.6. Общие требования к оформлению списка используемой литературы.

 

Список используемой литературы

1. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе: монография/ Н.Г. Морозова – М.: Знание, 2009. – 48 с. (пример описания книги одного автора)

2. Зависимость учебного интереса от особенностей осознания подростками своих возможностей в учении: Автореф. Дис. … канд. Психол. Наук: 13.00.02/ Миленький А.Я.– Киев, 1010. – 21 с. (пример описания автореферата диссертации)

3. Лернер, И.Я. Познавательная самостоятельность учащихся – непременное условие повышения качества знаний // Преподавание истории в школе. – 2013. - № 4. – С. 79 – 89. (пример описания статьи из журнала)

4. Загвядинский, В.И. Познавательный интерес в системе движущих сил учебного процесса/ В.И. Загвядинский //Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения: Тез. Докл. и сообщ. Всерос. Науч. Конф., Свердловск, дек. 1970 г./ Свердловский гос. Пед. Ин-т. – Свердловск, 2010. – ч. 2. - с. 37 – 55 (пример описания статьи из сборника)

5. Методические рекомендации по курсам истории СССР в 7 – 8 классах. /Отв. Ред. В.М. Соловьев. – М.: НИИ школ, 2013. – 59 с. (пример описания под заглавием)

6. Муравин, К.С. Сборник задач по алгебре: Учебное пособие для учащихся специализированных математических школ /К.С.Муравин, Е.Г.Крейдлин; Под ред. Иванова. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 2008. – 186с. (пример описания документа с заголовком, содержащим двух авторов)

7. Яковлев, Л.К. В помощь любителям комнатного рыболовства /Л.К. Яковлев, З.Н. Топчиева, А.К. Зарубин. – М.: Колос, 2011. – 127с.: ил. (пример описания документа с заголовком, содержащим трех авторов)

8. Краткий справочник школьного библиотекаря/ О.Р. Старовойтова и др.; Под общ. Ред. Г.И. Поздняковой. – СПб.: Профессия, 2011. – 352с. – (Серия «Библиотека»). (пример описания документа с заголовком, содержащим четырех и более авторов)

9. Грибоедов, А.С. Горе от ума: Комедия в стихах: В 4д. / А.С. Грибоедов. Маленькие трагедии/ А.С. Пушкин. Мещанин во дворянстве: Комедия-балет: В 5д./Ж.Б. Мольер: Пер. с фр. Н. Любимова. – М.: Прогрес, 2000. – 257с.: ил. (пример оформления сборника без общего названия)

10. Металловедение и термическая обработка стали: Справочник: В 3т./Под общ. Ред. А.Н. Иванова. – М.: Недра, 1993 – 1995. – Т.1: Константинов Г.В. Металлургия/ Г.В. Константинов. – 1993. – 112с.

Т.2: Степанов В.С. Металловедение/ В.С. Степанов. – 2004. – 214с.

Т.3: Миронов И.П. Обработка стали/ И.П. Миронов. – 2005. – 201с. (пример описания многотомного издания)

11. Вестник образования: Сборник приказов и инструкций /Министерство образования России. – Вып.1 – 12 в год. – М.: Про-пресс, 2011. – Вып.1.Январь; Вып.2.Февраль (пример описания сериального издания)

12. Песков, В.М. Глобальные проблемы современной цивилизации //Актуальные проблемы современной цивилизации: Учебное пособие по курсу «Основы современной цивилизации». – Хабаровск: ХГПУ, 2006. – с.22 –32. (пример описания статьи из книги)

13. Боярский А. [ Рецензия ]: О книге Иванова А.И. «Общая статистика». /А. Боярский – М., 2008.-37с. (пример описания документа, не имеющего каких-либо сведений, необходимых для описания)

Порядок защиты выпускной аттестационной работы

Завершённая выпускная аттестационная работа не позднее, чем за 5 дней до защиты предоставляется научному консультанту, который должен представить экзаменационной комиссии отзыв в письменном виде.

Вместе с отзывом руководителя работа предоставляется заведующему выпускающей кафедры для решения вопроса о допуске к защите, а затем секретарю аттестационной комиссии. Внесение изменений в работу после получения слушателем отзыва научного консультанта не разрешается.

Защита выпускных аттестационных работ проводится на открытом заседании АК и включает:

-сообщение (8 – 10 минут) о содержании работы (обоснование выбора темы; степень изученности проблемы; предмет, цель, задачи и результаты исследования; выводы и рекомендации);

- ответы на вопросы членов комиссии;

- оглашение отзыва руководителя на выпускную квалификационную работу;

- ответы на замечания руководителя.

 

Возможная структура выступления :

1. Тема выпускной квалификационной работы.

2. Актуальность темы исследования.

3. Степень разработанности проблемы.

4. Предмет, цель и основные задачи исследования.

5. Обоснование основных положений выносимых на защиту.

6. Основные теоретические выводы и практические рекомендации.

Содержание доклада, полнота и глубина ответов на вопросы влияют на оценку выпускной аттестационной работы. В этой связи они должны быть тщательно продуманы и лаконичны. В целях наглядности и доходчивости изложения допускается подготовить для членов комиссии раздаточный материал, облегчающий задачу обоснования положений выносимых на защиту (не более 3 листов в 3 экземплярах). Если отдельные положения нашли практическое применение, т. е. были внедрены, слушателем может быть представлена справка о внедрении результатов, оформленная соответствующим образом организацией, в работе которой они были использованы.

 

Основными функциями научного консультанта ВАР являются: консультирование по вопросам структуры, содержания и последовательности написания ВАР; оказание помощи в подборе необходимой литературы; написание отзыва (с оценкой) и другие вопросы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.