Сделай Сам Свою Работу на 5

Да, школа вправе осуществлять обучение на основе выбранной ей методики.





Университетские классы по методике В.И. Жохова

Кратко о методикие для директора государственной школы.

 

Ролик

http://www.youtube.com/watch?v=dUQrkJHXqhA&feature=youtu.be

 

2. Вебинар В.И. Жохов (17 февраля 2014 года) http://www.youtube.com/watch?v=HuqrcmZD9lE&feature=youtu.be

3. Интервью директоров школ, внедривших данную методику:

 

- Выкса http://www.youtube.com/watch?v=CQTZ7j9iuMI

 

- Москва http://www.youtube.com/watch?v=a8qRroaBdAY

 

- Копейск 6 школа http://www.youtube.com/watch?v=2ZXSG-jO3-0

 

- Копейск 28 школа http://www.youtube.com/watch?v=AAlxoxXnJN4

Последние сюжеты в новостях

 

http://rutube.ru/video/5df5d469717a9b88dc123d7df9d515ff/

 

http://www.youtube.com/watch?v=WjjaFzOt_Fg

http://www.youtube.com/watch?v=xIdrZu5uFic

5. Результаты обучения:

 

• снижение заболеваемости детей в два-три раза;

• дети с удовольствием читают, пишут и ходят в школу;

• качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми;

• сохранение и развитие потенциала, заложенного природой;

• нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в кружках и секциях;

• значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за первые четыре месяца работы дети легко изучают основной материал первых двух лет обучения);



• улучшаются социально-психологические показатели: дети с легкостью поют и танцуют, не стесняются публичных выступлений;

• увеличение физических показателей – дети начинают быстрее расти, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата;

• улучшение состояния здоровья при хронических заболеваниях.

 

За последние восемь лет по данной методике со стабильными положительными результатами более 3000 детей в разных территориях Челябинской и Нижегородской областей, Пермского края, Москвы, Московской обл., в других регионах РФ и Казахстана.

6. Что дает методика директору государственной школы:

• Хорошая наполняемость первого класса, благодарные родители

• Возможность внедрить методику со второго класса и значительно улучшить показатели

• Гарантированное соответствие ФГОС НО уже в конце второго класса

• Высокий средний уровень в классе. Нет явно отстающих. Методика подходит для “сложных” случаев – гиперактивность, задержка в развитии, неблагополучные семьи, сироты, слабое владение русским языком;



• Отсутствие проблемы «5-го класса». После выпуска из 4-го класса дети полностью адаптированы и готовы к специфике и нагрузкам средней школы.

• Наличие большого количества инициативных учеников для участия в конкурсах, олимпиадах.

• Всегда есть класс, готовый к внезапной проверке или открытому уроку;

• В начальной школе есть умелый, высокообразованный учитель;

• Всего один Университетский класс, заставит «подтянуться» все остальные классы не только в параллели, но и во всей школе.

 

7. Какие факторы обуславливают эффективность и результативность методики:

 

• Природосообразность методики (соответвие естественным законам развития ребенка, в т.ч. физиологии мозга и связь со здоровьем физического тела);

• Поощерение и закрепление природной познавательной активности ребенка;

• Предоставление детям свободы (свобода - как источник ответственности) - свобода мысли, свобода слова, свобода движения;

• Класс - саморегулируемое общество, дружная семья, (http://ru.wikipedia.org/wiki/Гомеостаз)

• Отношение мужчины и женщины - залог здоровой личности и здорового общества. Развитие мальчиков как мужчин, а девочек как женщин;

• Воспитание чувства собственного достоинства, обоснованной уверенности в себе и экологичного чувства успеха;

• Все это «прошито» более чем в 1300 детально проработанных занятиях с "защитой от вмешательства", представляющих единую научно-обоснованную систему развития ребенка;

 

8. Порядок внедрения и поддержки:

• Выбрать учителя (учителей);

• Связать учителя с Центром;



• Пройти входное собеседование - семинар;

• Вводный он-лайн семинар 25 августа (3 дня по 6 часов);

• Еженедельные 3-х часовые семинары (вебинары) с разбором будущей недели и ответы на вопросы;

• Подведение итогов (результы явно выражены) – через месяц, в конце 1-й четверти, в конце полугодия, в конце 1-го года обучения; Далее после окончания 4-го класса;

Особенности проведения уроков

 

Для проведения занятий учителю выдается защищенный мультимедийный курс на жестком диске. Каждый урок детально проработан и снабжен полным комплектом специально подобранных и опробировнных вспомогательных материалов (видеороликов, мультфильмов, слайдов, звуковых файлов, описаний, иллюстраций) , позволяющих учителю полностью изучить вопрос даже не обращаясь к внешним источникам. Что позволяет значительно упростить подготовку к каждому уроку. Сам материал урока демонстрируется посредством проектора на экран, кроме того используются заранее подготовленные бумажные бланки. При такой организации урока, когда всю подготовительная работа выполнена автором методки, учитель может сконцентрироваться на работе с классом. По данной методкие можно эффективно работать с классом от 12 до 45 человек, при умеренной нагрузке для преподавателя и полном охвате вниманием всех учеников.

Опытный учитель, выпустив 2 первых класса по данной методке, изучив и освоив ее принципы и приемы, при желании и по согласованию с автором, может принять участие в ее дальнейшем совершенствовании и наполнении новыми эффективынми приемами. До этого момента изменение методки по ходу преподавания категорически не рекомендуется, так как при разработке каждого занятия и подборе учебных материалов учитывается более 1700 факторов влияющих на различные аспекты развития ребенка. Замена приемов, методов, материалов или изменения их порядка может значительно снижать эффективность и результативность обучения.

10. Юридические вопросы

 

1. Может ли школа самостоятельно разрабатывать/выбирать и применять авторские образовательные методики?

Да, школа вправе осуществлять обучение на основе выбранной ей методики.

Деятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (далее – Закон об образовании, Закон).

Пункт 2 ст. 28 Закона устанавливает, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В частности к компетенции образовательной организации в указанной области относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп.12 п.3 ст.28 Закона).

Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик.

См., например, Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 г. №ИР-170/17 «О Федеральном законе об Образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

Таким образом, школа свободна в использовании методов обучения при условии соблюдения требований образовательных программ и соответствия результатов обучения федеральным образовательным стандартам.

2. Может ли преподаватель самостоятельно разрабатывать или выбирать и применять методики без получения предварительного согласия директора школы.

Да, учитель вправе самостоятельно выбирать методику обучения.

В ст. 44 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется свобода преподавания. Закон об образовании в Российской Федерации (п. 3 ст. 47) устанавливает для педагогов академические права и свободы, а также гарантии их реализации, в т.ч. закрепляет право на:

- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

В целом законодательство об образовании поощряет самостоятельность педагогических работников, в том числе при самостоятельной разработке методик преподавания.

При этом педагог остается ответственным за качественный уровень получаемых учащимися знаний.

В случае возникновения конфликта профессиональных интересов директора и преподавателя в образовательной организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая разрешает возникший спор.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.