Сделай Сам Свою Работу на 5

Память, логика, цвет, форма, объем





В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ?

Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам педагогика итальянского психолога Марии Монтессори.

 

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: "Помоги мне сделать это самому". В группах Монтессори ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды - Монтессори-материалов. В Монтессори-материалах заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.



 

Монтессори-класс включает в себя множество зон:

1. Зона реальной жизни: ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п. Здесь дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику;

2. Зона сенсорного развития: изучение окружающего мира (различать высоту, длину, вес, цвет и др. свойства предметов). Здесь дети играют с предметами, изучая размер, форму и цвет. К примеру, малыш по порядку выставляет на стол цилиндры от самого большого до самого маленького. Детишки также учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением;

3. Зоны языковая, географическая, математическая, естественно-научная: умственное развитие ребенка.

4. Двигательные упражнения - в основном на линии. В большинстве Монтессори-классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга(овала), которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.



 

Задача Монтессори-учителя - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. Очень важны особые педагогические приемы, которым должны научиться Монтессори-учителя. В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.

 

СЭР «Ланг-Кави» первая в Актобе предлагает и Вам опробовать эту методику, уже давно признанную на Западе и в крупных городах Казахстана, таких как Алматы и Астана.

Подберите группу, подходящую именно Вашему ребенку:

1. Группа «Малыши» - детки от 1,5 до 3х лет.

Занятия проводятся вместе с мамой/папой/бабушкой (по желанию)

Цель: помочь малышу познать этот мир самостоятельно с помощью обучающих игрушек, развивающих игр, групповых занятий.

Расписание: 2 раза в неделю по 120 минут.

 

Оплата: 9000 тенге в месяц


Краткий план занятий с детьми 1,5-3 лет.

Физическое развитие и шумные игры

ü ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)

ü бег (догонялки, с препятствиями)

ü игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)

ü прыжки (через препятствия, резинки, классики)

ü лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)

ü для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)



ü хороводы и танцы

ü висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках

ü плаванье или игры в воде

ü прятки и жмурки

ü зарядка в т.ч. со стишками

ü велосипед

Моторика

ü Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)

ü Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)

ü Что-то рвать

ü Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)

ü Всякие липкие картинки

ü Готовим из теста, салаты, чай и т.п.

ü Шнуровки разные

ü Песок (куличики, секретики)

ü Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин

ü Конструкторы, кубики, блоки

ü Пальчиковые игры

Творчество

ü Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)

ü Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)

ü Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)

ü Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)

ü Ножницы детские (учиться резать)

ü Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)

ü Обводить формочки

ü Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

ü Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.

ü Магазин, парикмахерская

ü Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

ü С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

ü Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)

ü Домино

ü Паззлы, разрезные картинки, подбор формы

ü Игры Никитина

ü Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.