Сделай Сам Свою Работу на 5

Система материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве.





Формы и системы оплаты труда.

Основные формы оплаты труда:

- повременная - критерий проработанное количество рабочего времени

- сдельная – критерий объем произведенной работником продукция надлежащего качества или выполненные операции

Обе формы оплаты труда имеют свои разновидности, называемые системы. При этом оплата может производиться за индивидуальные и коллективные результаты труда. В целях стимулирования достижения заранее установленных показателей названные формы оплаты труда могут сочетаться с дополнительными или премиальными системами.

Критерии выбора той или иной формы платы труда:

- реализация кино телепроектв

- высокий художественный и зрелищный потенциал при оптимальных затратах ресурсов

- своевременное и качественное обслуживание кинопроцесса производственно-техническими подразделениями производства

-обеспечение продвижения продукта к широкой аудитории

Выбранная система оплаты труда должна отражать стратегию и тактику продюсера. Учитывать с одной стороны его ресурсные возможности, а с другой стороны - материальные интересы работников.



В кино преобладает повременная форма, так как здесь важнее качество, а не количество.

Системы повременной оплаты труда.

- простая повременная

- повременно-премиальная

По способу начисления делится на 3 вида:

- поденная

- понедельная

- помесячная

Начисляется она по тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время.

При повременно-премиальной помимо основного заработка работник может получить премию за выполнение заранее установленных показателей. Если речь идет о работниках съемосной группы то за соблюдение плановых сроков производства (выбор натуры, актеров, утверждения постановочного проекта, выполнение оперативных планов съемок, монтажа, тонировок).

При сдельной форме оплате труда з.п. определяется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной работы. Это применяется когда:

-количественный результат может быть установлен

-имеется необходимость увеличить объемы выполняемых работ

- рост выработки не ухудшает качество работ или оказываемых услуг и не нарушает технологию производства



Размер оплаты рассчитывается путем :

-деления часовой (дневной) ставки на часовую (дневную) норму выработки

-умножения часовой (дневной) ставки на установленную норму времени в часах (днях)

Системы сдельной формы оплаты труда:

- прямая сдельная – критерий сдельная расценка за каждую единицу качественно произведенной продукции или выполненной работы

- сдельно-премиальная – критерий также как в прямой сдельно + вознаграждение за выполнение показателей, предусмотренных положением на предприятии о премировании

- сдельно-прогрессивная – критерий одинарные сдельные расценки, а сверх нормы- по увеличенным расценкам (когда работника нужно заинтересовать в повышении выработки)

-косвенная сдельная – критерий размер заработка ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых ими работников ( такая система подходит для вспомогательных рабочих, обслуживающих основные технологические процессы в цехах)

- аккордная – критерий весь комплекс работ (наиболее распространена при фильмопроизводстве)

Аккордная система применяется, когда необходимо стимулировать работников в увеличении производительности труда и соблюдении (сокращении) сроков выполнения работ (строительство декораций, изготовление специальных технических приспособлений для съемок). Может включать в себя премирование за сокращение сроков выполнения работ при должном качестве. Окончательный расчет происходит после приема работы. Продление мрока исполнения работы по вине работника не означает изменение аккордной суммы оплаты.



Расчет оплаты труда для художественно-исполнительского состава.

Аккордная. Рассчитывается путем умножения ставки за одну смену на срок занятости актера в фильме, включая репетиции, озвучания. Как правило составляет 25 %- 50 % от ставки за смену.

Также аккордная система применяется к художественно-производственному составу в лице режиссера, оператора-постановщика, исполнительного продюсера, директора картины. Выплаты производятся после выполнения и приема продюсером основных этапов работы над фильмом (утверждение реж сценария, актеров, мест съемок, декораций, эскизов…)

Помимо основной заработной платы в смете фильма предусматривается дополнительная заработная плата, которую составляют установленные законом выплаты за непроработанное время (оплата отпусков, выходных пособий при увольнения работников, в том числе в связи с истечением срока трудового договора)

При расчетах размеров отпускного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск применяется среднедневный заработок, для этого необходимо среднедневный заработок умножить на кол-вр дней отпусков (на 28 дней).

 

Коммерческие расходы продюсера. Структура. Методы расчета.

Затраты, связанные с реализацией фильма, включают себя:

- стоимость изготовления а\в и печатных информационно-рекламных материалов в процессе работы над фильмом, оплата за размещение этих материалов в СМИ

- основная и дополнительная заработная плата работников, осуществляющих информационно-рекламную кампанию фильма, отчисления на специальные нужды этих работников

- затраты по хранению исходников, кинокопий и видеокопий фильма

- затраты на изготовление инфомационно-рекламных материалов, в том числе полиграфическую рекламу, а\в рекламу, фильмокопии, видеокассеты с записью фильма

- расходы по участию в кинофестивалях, кино-, теле-, видео- рынках, кинонеделях

- стоимость производства иновариантов фильма (субтитрирование, запись дикторского текста) и изготовления информационных копий с записью фильма на иностранных языках

- расходы по транспортировке фильмокопий на фестивали, кинорынки

- стоимость фильмокопий, переданных посредническим, дистрибьюиторским организациям и оргкомитетам фестивалей бесплатно и не подлежащих возврату

- другие аналогичные затраты, в частности, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим и дистрибьюторским организациям

При планировании коммерческих расходов следует руководствоваться следующим принципом:

В этот раздел могут относиться только те расходы, которые непосредственно связаны с реализацией данного фильма, с продвижением законченного производством фильма к зрителю.

Коммерческие расходы по своему составу комплексные, их расчет производиться на основе плана продвижения фильма, разрабатываемого продюсерской компанией еще на начальных стадиях работы над картиной.

 

Трудовой договор

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, своевременно и в полном размере выплачивать работнику з\п, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

В трудовом договоре указываются ФИО работника, наименование работодателя, существенные и иные условия договора.

Обязательно должны быть указаны в договоре: место работы, дата начала работы, наименование должности, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя, хар-ки условий труда, компенсации и льготы, режим труда и отдыха, условия оплаты труда, виды и условия социального страхования.

В случае заключения срочного трудового договора в нем в обязательном порядке указывается срок его действия.

Испытания при приеме на работу нельзя устанавливать для: беременных женщин, граждан, принятых на работу по конкурсу, несовершеннолетних работников, граждан впервые поступающих на работу после окончания обучения, граждан избранных на выбранную должность, сотрудников приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя.

Срок испытания не может превышать три месяца. Исключение: руководители предприятий, их заместители, главбухи и их заместители – испытательный срок 6 месяцев.

Об увольнении работнику нужно сообщить письменно не позднее, чем за три дня.

В испытательный срок не засчитывается время, когда сотрудник был на больничном и фактически отсутствовал на работе.

Если во время испытательного срока сотрудник решил уволиться, он обязан сообщить об этом письменно не позднее чем за три дня.

Срочные договоры заключаются только в том случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.

Срочные договоры заключаются по инициативе раб-ля или раб-ка: - для замены временно отсутствующего работника
- для сезонных работ
- в организациях с численностью до 40 чел

- для работы за границей
- на стажировку
- с лицами, обучающимися по дневным формам обучения - с творческими работниками

- с руководителями, заместителями руководителей и главбухами И т.п.

Работник имеет право на:

 Заключение, изменение и расторжение трудового договора

 Предоставление ему работы

 Рабочее место

 Своевременную и в полном объеме выплату з\п 
И т.п
Обязанности работника

 Добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей

 Соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка

 Бережно относиться к имуществу работодателя

 Немедленно сообщать раб-лю о возникновении ситуации, предоставляющей угрозу жизни

Права работодателя:

 Заключение, изменение и расторжение трудового договора с работниками

 Поощрение работников за добросовестный труд

 Требование от раб-ков бережного отношения к имуществу и исполнение ими трудовых обязанностей

 Привлечение раб-ков к дисциплинарной и материальной ответственности

Работодатель обязан:

 Соблюдать законы и иные нормативные акты, условия трудовых договоров

 Предоставить работникам работу

 Обеспечить безопасность труда

 Обеспечить работникам равную плату за труд равной ценности

 Выплачивать в полном размере и в сроки з\п

 Обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими обязанностей

 Возмещать вред, причиненный работникам
В трудовом договоре не могут быть предусмотрены основания увольнения, введение для работников полной материальной ответственности.

 

Себестоимость документ

Специфика определения календарных сроков и себестоимости производства, как и других параметров ресурсного обеспечения в документальном кино, заключается в большом разнообразии жанров, видов, способов съемки этого вида аудиовизуальной продукции. В документалистике подчас отсутствует полноценный, детально разработанный сценарий, в связи с чем он не может являться достаточным основанием для планирования производственно-экономических показателей. Даже если сценарий присутствует, то не всегда первоначальный замысел фильма соответствует его окончательному варианту, а порой – результат совсем непредсказуемый. В отличие от литературной основы художественного фильма, документальный кносценарий может содержать различные варианты решений, с учетом возможных изменений, которые могут быть внесены в первоначальный авторский замысел непредвиденными обстоятельствами, новыми фактами и явлениями. Другая форма литературной основы – сценарный план – дает представление о зрительном материале фильма, описывает и определяет объекты съемок.

Календарные сроки и стоимость производства хроникально-документальных фильмов зависят также от характера проведения съемочного периода (репортажная съемка, событийная съемка), а также соотношение архивных и специально снимаемых материалов.

Разработка лимита затрат и кп происходит в предподготовительном периоде. При разработке предварительной плановой себестоимости затраты по соответствующим статьям определяются исходя из календарного плана, постановочной сложности проекта. Важным компонентом документальной ленты является дикторский текст. При планировании затрат на производство фильма следует предусмотреть соответствующие средства на его написание (в общей сумме авторского гонорара за написание сценария или, когда в этих целях привлекается другой автор – отдельной строкой) и на его исполнение (при актерском озвучании). Во время проведения подготовительных работ съемочная группа проводит разработку кпп, окончательной плановой себестоимости производства. Затраты на производство документального фильма в значительной степени зависят от выбранного продюсером носителя, на который снимается изображение (кинопленка, видеопленка, цифровой носитель), и формата. В настоящее время наиболее расспространенным и экономичным носителем является видеопленка (BetaCam Digital)

К особенностям планирования ресурсного обеспечения производства документальных фильмов относится также широкое использование компилятивной музыки, подобранной из ранее написанных произведений различных видов и жанров или из готовых фонограмм.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.