Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка постановочной сложности кино- и теле-проекта. Документальные фильмы.





Специфика определения календарных сроков и себестоимости производства, как и других параметров ресурсного обеспечения в документальном кино, заключается в большом разнообразии жанров, видов, способов съемки этого вида аудиовизуальной продукции. В документалистике подчас отсутствует полноценный, детально разработанный сценарий, в связи с чем он не может являться достаточным основанием для планирования производственно-экономических показателей. Даже если сценарий присутствует, то не всегда первоначальный замысел фильма соответствует его окончательному варианту, а порой – результат совсем непредсказуемый. В отличие от литературной основы художественного фильма, документальный кносценарий может содержать различные варианты решений, с учетом возможных изменений, которые могут быть внесены в первоначальный авторский замысел непредвиденными обстоятельствами, новыми фактами и явлениями. Другая форма литературной основы – сценарный план – дает представление о зрительном материале фильма, описывает и определяет объекты съемок.

Календарные сроки и стоимость производства хроникально-документальных фильмов зависят также от характера проведения съемочного периода (репортажная съемка, событийная съемка), а также соотношение архивных и специально снимаемых материалов.



Разработка лимита затрат и кп происходит в предподготовительном периоде. При разработке предварительной плановой себестоимости затраты по соответствующим статьям определяются исходя из календарного плана, постановочной сложности проекта. Важным компонентом документальной ленты является дикторский текст. При планировании затрат на производство фильма следует предусмотреть соответствующие средства на его написание (в общей сумме авторского гонорара за написание сценария или, когда в этих целях привлекается другой автор – отдельной строкой) и на его исполнение (при актерском озвучании). Во время проведения подготовительных работ съемочная группа проводит разработку кпп, окончательной плановой себестоимости производства. Затраты на производство документального фильма в значительной степени зависят от выбранного продюсером носителя, на который снимается изображение (кинопленка, видеопленка, цифровой носитель), и формата. В настоящее время наиболее расспространенным и экономичным носителем является видеопленка (BetaCam Digital)



К особенностям планирования ресурсного обеспечения производства документальных фильмов относится также широкое использование компилятивной музыки, подобранной из ранее написанных произведений различных видов и жанров или из готовых фонограмм.

Работа со сценарием

Литературный сценарий.

Как литературное произведение, предназначенное в первую очередь для экранного воплощения, сценарий не должен содержать многословных авторских отступлений на лирические, исторические, философские и прочие темы, что вполне допустимо при работе над романом или повестью. Такие отступления практически не переводятся на язык экрана. По той же причине сценарист не должен позволить себе пространных авторских характеристик персонажей – читатель и зритель должны получить представление о характере того или иного героя по его поступкам и поведению в различных ситуациях. Чаще всего в сценарии не нужны описания внутреннего мира, сокровенных переживаний героя, они тоже вытекают из действий, которые совершает герой.

В литературном сценарии есть и литературные и экранные черты.

Литературные – это тема, идея, сюжет и фабула, язык и стиль, образная система.

Экранные – это описание того что предстоит снимать и показывать.

Сценарий должен быть ориентирован на специфические для киноискусства средства выражения – изобразительные возможности киноискусства, монтажность ( когда посредством монтажа производится отбор необходимых деталей и от сопоставления различных сцен, планов, кадров, рождает новый образ и новые мысли). Таким образом, изображение, слово, музыка и монтаж составляют особенности кинематографа, называемого синтетическим искусством.



В основе любого литературного произведения лежит история. История – это средство существования. В основе истории лежит человек – как он должен жить. Это чужой жизненный опыт. История – это скорее помощь, нежели бегство от действительности.

События через которые проявляются характеры и общий смысл. Событие – это то, что делит историю на ДО и ПОСЛЕ. События истории всегда вызывает значительные изменения в жизни персонажа, которые выражаются и воспринимаются зрителем в соответствии с ценностью персонажа и проявляется в сценарии и фильме через конфликт.

При создании типового фильма сценарист использует от 40 – 60 событий.

История – это одно очень большое событие из нескольких актов, которое заканчивается финалом, где должны произойти какие-либо полные изменения.

Сюжет – это сделанный сценаристом выбор событий и компоновка их во времени.

Сцена – это действие выраженное через конфликт, происходящее в определенном пространстве на протяжении определенного периода времени и обязательно обладающее в данный момент жизни персонажа хотя бы одной достаточно ценной значимостью для персонажа.

Эпизод – показывает более значительные существенные изменения, как правило эпизод состоит из 2-5 сцен. Эпизод должен заканчиваться кульминационной точкой, т.е. оказывать решающее влияние, воздействие на дальнейшие события.

Акт – серия эпизодов, в которых достигается высшая точка напряжения.

Киносценарий.

Киносценарий представляет собой форму записи сценария. Таким образом киносценарий, представляющий собой форму записи, промежуточного от литературного сценария к режиссерскому, создается в целях более точного и полного определения производственно-экономической основы постановки и оценки ее ресурсного обеспечения.

В киносценарии авторы фильма совместно с продюсером освобождают литературный сценарий от излишней описательности, более четко выявляют логику развития сюжета, уточняют роль каждой сцены и ее кинематографическое решение, объем и роль диалога, определяют монтажную последовательность сцен.

В киносценарии дается более точное описание места, времени действия, пластический и зрительно-звуковой образ будущего фильма. Основными драматургическими элементами киносценария является эпизод и сцена. Основной производственной единицей киносценария является съемочный объект – это сцена или группа сцен, снимаемых в одном месте действия, независимо от их сценарной последовательности.

Для того, чтобы при планировании работы съемочной группы возможно было составить различные комбинации из сцен, объединенных тем или иным признаком, форма киносценария предусматривает запись каждой новой сцены на отдельной странице или страницах. При этом каждая сцена обозначается порядковым номером в соответствии со сценарной последовательностью. Съемочная группа определяет объем сцены ( в п.м. или минутах). Для удобства работы с таким материалом в киносценарии при записи сцены целесообразно разделять диалоги и описательную часть.

Важнейшим этапом работы над киносценарием является определение объемов будущего фильма. Помимо решения здесь внутренних проблем съемочной группы (темы фильма, соотношение эпизодов, ритмический строй сценария), необходимо учитывать, что продолжительность фильма на экране должна соответствовать принятым кино-, видео-, телепрокате нормам.

В работе с авторами фильма над киносценарием необходимо обеспечить наиболее экономичные решения производственных вопросов, связанных с постановкой фильма, но не за счет снижения его качества и зрелищного потенциала.

При определении количества объектов комплексные декорации разбиваются по числу составных объектов, если такой комплекс является соединением нескольких самостоятельных декораий. Кадры проходов и проездов, предусмотренные сценарием в непрерывной монтажной последовательности и не требующие сложной организации съемок, планируются как один съемочный объект.

Рассматривая сценарий необходимо также обратить внимание на время суток, в которое происходит действие в той или иной сцене, поскольку организация дневных, ночных и режимных съемок требует различного освещения, использования операторских и специальных приспособлений, что обуславливает различные сроки работы и затраты на их проведение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.