Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерные темы доклад-сообщений.





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Декан Факультета национальной безопасности С.В. Смульский   «____» __________2014 г.
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Актуальные проблемы государственного и муниципального управления»

(Индекс дисциплины С3.В.ОД.6)

 

Специальность: 38.05.01.65 Экономическая безопасность

 

Специализация «Экономико-правовое обеспечение

экономической безопасности»

 

Квалификация (степень) – «специалист»

 

Москва 2014

Автор-составитель:

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры национальной безопасности,

 

Протокол №_____, от «___» _______________2014 года.

 

 

Заведующий кафедрой

национальной безопасности С.В. Смульский

 

 

Содержание рабочей программы дисциплины

стр.

1. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
3. Объем дисциплины (модуля)
4. Содержание дисциплины (модуля)
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
6.3 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
6.5 Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания
7. Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимые для освоения дисциплины (модуля)
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
9.1 Учебно-методические материалы дисциплины по темам
9.2 Форма проведения занятий (лекции, семинары, практические, используемые интерактивные формы и т.д.)
9.3 Интерактивные формы обучения
  Перечень вопросов для подготовки к экзамену
10. Информационные технологии, используемые при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
11. Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 





1. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: Основной целью образования по дисциплине «Актуальные проблемы государственного и муниципального управления» является формирование у студентов основных знаний и понятий в области государственного и муниципального управления, проблемах их организации и взаимодействия и дальнейшего реформирования и развития. Помочь студентам понять сущность, значение и проблемы систем государственного, регионального и муниципального управления, составляющих их компонентов, одновременно проанализировать существующие взаимосвязи между ними и внутри их систем, необходимость направления и метода их реформирования в целях ускорения социально-экономического развития страны.



Задачи дисциплины:В соответствии с указанной целью, дисциплина должна сформировать у студентов достаточные теоретические знания и практические навыки по изучению основ государственного и муниципального управления, анализу процессов внутри этих видов управления, реализации конституционных требований в области государственного и муниципального управления. Выработать у них навыки самостоятельного ориентирования в сложных процессах управленческой деятельности публичной власти в рыночных процессах государственного и муниципального управления, важности принятия и реализации оптимальных решений, формировать у них ценностные ориентиры профессиональной культуры безопасности функционирования современного демократического, публичного и государственного управления, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве основных приоритетов.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В процессе изучения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:

• способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

• способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

• способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

• способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);

• способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права (ПК-10);

• способностью обеспечивать экономико-правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-11);

• способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать и оценивать ее, эффективно использовать в интересах выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики (ПК-14);

• способностью оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов (ПК-27);

• способность анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность (ПК-38);

• способность принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46);

• способность анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-49);

• способность исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50);

• способность проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);

• владение инструментами финансово-экономического анализа и оценки в расчетах возможных экономических рисков и в составлении прогнозов динамики развития основных угроз экономической безопасности (СК-5).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные источники правового регулирования государственного и муниципального управления;

- правовой статус органов управления;

- особенности правового регулирования предметов ведения и полномочий органов публичной власти;

- основные правовые формы осуществления управленческой деятельности;

- современные систем государственного и муниципального управления и их проблемы;

- органические взаимосвязи, как в системе публичной власти, так и в ее подсистемах;

уметь:

- построить концепцию подсистем государственного и муниципального управления,

- анализировать деятельности институтов государственного и муниципального управления, организационные структуры их построения;

- анализировать процессы деятельности субъектов государственного и муниципального управления, выделяя в них основные и специфические функции управления;

- определить эффективность деятельности органов и должностных лиц государственного и муниципального управления;

- обеспечивать законность в системе государственного и муниципального управления;

- использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности;

владеть:

- навыками работы с документами, в том числе на электронных носителях, их систематизации;

- навыками регламентации и стандартизации в системе государственного и муниципального управления.

- навыками разработки показателей эффективности деятельности органов публичной власти:

- навыками обеспечивать законность и безопасность в системе государственного и муниципального управления.

 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Актуальные проблемы государственного и муниципального управления» относится к вариативной части профессионального цикла и является элективной. Преподавание дисциплины «Актуальные проблемы государственного и муниципального управления» основано на дисциплинах - «Теория государства и права», «Политология, социология», «Экономическая теория», «Конституционное право России». В свою очередь она создаёт необходимые предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как «Экономическая безопасность», «Налоги и налогообложение», «Международная экономика и международные экономические отношения», «Исследование социально-экономических и политических процессов» и ряда дисциплин по выбору студента.

 

 

3. Объем дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц /180 часов.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1

Вид работы Трудоемкость (в академических часах)
Общая трудоемкость
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Лекции
Семинары и практические занятия
Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа
Текущая аттестация

 

 

4. Содержание дисциплины (модуля).

 

Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием часов

Таблица 2

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего часов семестр контактная работа обучающихся с преподавателем (час.) Самостоятельная работа (час.)
Лекции Практ. зан. Лаб.зан.
Всего В интерактивной форме Всего В интерактивной форме Всего В интерактивной форме
Предметная область дисциплины. История государственного и муниципального управления в России    
Объект, субъект, виды, принципы, цели, задачи, методы, функции государственного и муниципального управления      
Правовой статус и компетенция органа государственного и муниципального управления:    
Система и структура органов государственного управления в Российской Федерации и их правовое обеспечение    
Местное самоуправление в системе государственного и муниципального управления в Российской Федерации      
Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации      
Государственная и муниципальная служба в государственном и муниципальном управлении    
Обеспечение законности и дисциплины, контроля и надзора в системе государственного и муниципального управления      
Административно-правовое реформирование государственного и муниципального управления в Российской Федерации      
Сравнительный анализ административных реформ в зарубежных странах    
Коррупция и антикоррупционная политика в системе государственного и муниципального управления      
Государственное и муниципальное управление в условиях глобализации      
Объективные основы и субъективный фактор государственного и муниципального управления.      
Эффективность государственного и муниципального управления      
Государственное управление и менеджмент: возможности и ограничения. Стиль государственного и муниципального управления      
Административно-правовые акты, административный договор, стандартизация и регламентация деятельности органов государственного и муниципального управления    
Социальные технологии в управлении. Разработка и реализация государственных управленческих решений    
  Итоговый контроль:                
  Итого:      

 

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

 

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

Таблица 3

  № п/п Наименование темы или раздела дисциплины (модуля) Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная Дополнительная
Предметная область дисциплины. История государственного и муниципального управления в России №№ 1, 4, 5, 6, 7 № 11, 12, 13, 19, 20, 21, 34, 35, 40 1. Отрасль государственного управления. 2.Область государственного управления. 3.Государство как субъект и объект управления.
Объект, субъект, виды, принципы, цели, задачи, методы, функции государственного и муниципального управления №№ 1, 4, 5, 6, 7 №№ 2, 23, 28, 30 1. Советский период. 2.Современный период. 3.Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки.
Правовой статус и компетенция органа государственного и муниципального управления: №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7 №№ 3, 30 1.Взаимосвязь правовых и неправовых форм государственного и муниципального управления. 2.Функция: информационное обеспечение, прогнозирование и моделирование, планирование, руководство, координация, контроль, регулирование.
Система и структура органов государственного управления в Российской Федерации и их правовое обеспечение №№ 1, 2, 4, 6, 8 №№ 8, 7, 27 1.Правовой статус территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 2.Правовые проблемы закрепления статусов и компетенции органов государственного управления
Местное самоуправление в системе государственного и муниципального управления в Российской Федерации № 1, 5 №№ 17, 18, 23, 30 1.Понятие правового обеспечения государственного и муниципального управления. 2.Методы правового обеспечения государственного и муниципального управления. 3.Источники правового обеспечения государственного и муниципального управления.
Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации №№ 1, 2, 4, 6 ,7 №№ 7, 27, 29 1.Состав органов местного самоуправления, их функции и полномочия. 2.Участие населения в осуществлении местного самоуправления. 3.Муниципальные правовые акты. Экономическая основа местного самоуправления.
Государственная и муниципальная служба в государственном и муниципальном управлении №№ 1, 4, 5 №№ 2, 23, 28, 30 1.Федеральные округа и представители Президента РФ в федеральных округах. 2.Координация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов государственной власти.
Обеспечение законности и дисциплины, контроля и надзора в системе государственного и муниципального управления № 1, 2, 4, 12 №№ 26, 26, 33, 39 1.Понятие и виды государственной службы, принципы государственной службы. 2.Понятие и виды государственных служащих, их прохождение государственной службы. 3.Соотношение государственного управления и государственной службы.
Административно-правовое реформирование государственного и муниципального управления в Российской Федерации № 2, 6, 9, 10, 11 №№ 3, 9, 10 1.Государственный контроль и его виды. 2.Общественный контроль. 3.Субъекты общественного контроля. Понятие судебного контроля. 4. Роль общественных объединений граждан в осуществлении административного надзора.
Сравнительный анализ административных реформ в зарубежных странах № 5, 6 №№ 14, 15, 16, 22, 24, 38 1. Становление электронного государственного управления. 2.Административная реформа в субъектах федерации. 3.Муниципальная реформа в Российской Федерации. 4.Проблемы и перспективы административной реформы.
Коррупция и антикоррупционная политика в системе государственного и муниципального управления №№ 3, 5 №№ 4, 32, 42, 43, 44 1.Влияние формы государства на систему государственных органов. 2.Способы формирования государственных органов, основные принципы организации и деятельности по конституциям зарубежных стран.
Государственное и муниципальное управление в условиях глобализации №№ 4, 6, 7 №№ 2, 41 1.Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов. 2.Мониторинг законодательства. 3.Мировой опыт антикоррупционной деятельности в государственном управлении.
Объективные основы и субъективный фактор государственного и муниципального управления. №№ 4, 6, 7 №№ 2, 30 1.Глобальные тенденции, влияющие на государственное управление. 2.Развитие России в условиях глобализации, специфика государственного управления условиях глобализации. 3.Трансформация систем управления.
Эффективность государственного и муниципального управления №№ 3, 4 №№ 2, 28, 29 1.Объективная детерминация государственного и муниципального управления. 2.Состав и разновидность субъективного фактора. 3.Система элементов субъективного фактора: потребности - интересы - цели - воля - нормы - мотивы (установки) – стимулы.
Государственное управление и менеджмент: возможности и ограничения. Стиль государственного и муниципального управления №№ 6, 7 №№ 2, 5 1.Критерии и показатели эффективности государственного управления. 2.Оценочные категории эффективности различных органов государственного муниципального управления в России.
Административно-правовые акты, административный договор, стандартизация и регламентация деятельности органов государственного и муниципального управления №№ 3, 4 №№ 3, 27, 33 1.Целевая установка и методы деятельности государственного менеджеризма Мировой опыт факторов успеха государственного менеджмента. 2.Концепции Российского государственного менеджмента как новые подходы в совершенствование системы управления в рыночных механизмах государственного и муниципального управления.
Социальные технологии в управлении. Разработка и реализация государственных управленческих решений №№ 6, 7 №№ 2, 9, 10, 15, 25, 31, 36 1.Процедуры подготовки, издания, реализации и вступления в силу правовых актов. 2.Порядок оспаривания актов управления. 3.Понятие и типы административных договоров их место в деятельности органов государственного и муниципального управления исполнительной власти.

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю).

 

При создании фонда оценочных средств необходимо принимать во внимание ряд условий:

– дидактико-диалектическую взаимосвязь между результатами образования и компетенциями;

– при оценивании уровня сформированности компетенций студентов должны создаваться условия максимального приближения к будущей профессиональной практике; кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели, обучающиеся выпускных курсов, преподаватели смежных дисциплин и др.;

– помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами из студентов, преподавателей и работодателей и др.;

 

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ООП

Таблица 4

№ п/п Компетенции №№ разделов (тем) дисциплины
ОК - 1 +       +       +     +       +  
ПК - 1   +         +       +           +
ПК - 3     +     +       +       +      
ПК - 9   +       +       +     +       +
ПК - 10 +     +     +       +       +    
ПК - 11         +     +       +       +  
ПК - 14     +         +   +     +   +    
ПК - 27       +         +     +   +      
ПК - 38   +   +   +       +     +       +
ПК - 46 +       +   +   +         +   +  
ПК - 49     +       +       +     +      
ПК - 50   +       +   +         +   +   +
ПК - 52     +   +       +   +         +  
СК - 5 +     +       +       +     +    

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки сформированности компетенций, включающего совокупность критериев их освоения.

Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, оценкой «зачтено», «незачтено» и т.д. Преподаватель ведёт письменный учёт образовательных достижений студента в соответствии с листом оценки по дисциплинам учебного плана.

Все виды контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам оцениваются следующим образом: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, в виде отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:

 

Шкалы оценки результатов

Таблица 5

Качество освоения дисциплины Уровневая шкала Отметка в 5-балльной шкале Процентная шкала Отметка в системе «зачтено-не зачтено» Средняя итоговая оценка
100 - 90% высокий «отлично» / «5» 81-100 % зачтено 4,6-5
89 - 66% повышенный «хорошо» /«4» 61-80 % зачтено 3,6-4,5
65 - 50% средний «удовлетворительно» / «3» 61-80 % зачтено 2,6-3,5
меньше 50% ниже среднего «неудовлетворительно» /«2» 0-40 % не зачтено 2-2,5

 

Показатели и критерии оценивания формирования компетенций, описание шкал оценивания.

Таблица 6

Наименование оценочного средства   Краткая характеристика оценочного средства   Представление оценочного средства   Шкала оценки
Деловая и/или ролевая игра   Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре, тема дается на семинарском занятии Уровневая шкала
Контрольная работа   Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу   Комплект контрольных заданий по вариантам Отметка в системе «зачтено-не зачтено»
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты   Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения   Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов Уровневая шкала
Доклад- сообщение   Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений   Уровневая шкала
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений Фонд тестовых заданий обучающегося Процентная шкала

 

6.3 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

Примеры вариантов контрольных работ.

Вариант № 1.

1.В государственно-правовой науке существуют утверждения, что государственное и муниципальное управление -это:

- часть конституционного права;

-часть муниципального права

-часть финансово-экономического права

-элемент административного права;

-отрасль законодательства.

Подтвердите или опровергните данные утверждения.

2.Обоснуйте правомерность выделения государственного и муниципального управления в качестве самостоятельной отрасли российского права.

3.Какой организационной структуре присуще следующие характеристики: вертикальная, однонаправленная подчиненность государственных органов, образующая в завершенном виде строгую иерархическую пирамиду, единоначалие, единство распорядительства?

а) функциональная

б) линейная

в) матричная

г) программно-целевая

4.Какой метод управления обычно используется в федеративном государстве?

а) координационный

б) субординационный

г) имеративный

5.Структура федеральных органов исполнительной власти РФ утверждается:

а) Правительством

б) Президентом

в) Государственной Думой

г) Советом Федерации

 

Вариант №2.

1.К предметам совместного ведения относится:

а) принятие и изменение Конституции РФ

б) защита прав и свобод человека

в) обеспечение соответствия конституций, законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам

г) разработка основ федеральной политики

д) владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.

2.Раскройте содержание основных категорий науки государственного и муниципального управления.

Каким образом наука государственного и муниципального управления соотносится с другими отраслями научного знания?

3.Структура федеральных органов исполнительной власти РФ определяется:

а) федеральным законом

б) указом Президента

в) постановлением Правительства.

4.Перечислите органы, которые в настоящее время входят в систему федеральных органов

исполнительной власти в РФ:

а) министерство е) администрация

б) мэрия ж) надзор

в) департамент з) служба

г) комитет и) комиссия

д) агенство к) совет

5.Кто, как правило, возглавляет исполнительную власть в краях и областях РФ?

а) губернатор

б) президент

в) председатель правительства

г) глава администрации

Примерные темы доклад-сообщений.

1. Публичная власть и его пределы.

2. Государство как субъект управления общественными процессами.

3. Современные концепции государственного управления.

4. Современные концепции муниципального управления.

5. Состав объективных факторов государственного управления

6. Состав субъективных факторов государственного управления

7. Управление государством на Руси в период раннефеодальной монархии и феодальной раздробленности (IX-XVвв.)

8. Российское самодержавие и эволюция органов государственной власти в XV-начале XX вв.

9. Система государственного и муниципального управления современной России

10. Формирование «древа» целей государственного управления

11. Юридическое и иное ресурсное обеспечение целей государственного управления

12. Функциональная структура государственного управления и ее юридическое оформление

13. Государственная политика и стратегия управления.

14. Принципы организационной структуры государственного управления

15. Структурная организация государственного управления

16. Свобода, самостоятельность и законность в государственном управлении

17. Виды и процедуры юридической ответственности в государственном управлении

18. Государственное управление и национальные проблемы субъектов Российской Федерации.

19. Особенности государственного управления в краях, областях - субъектах Российской Федерации.

20. Особенности государственного управления в автономной области, автономных округах - субъектах Российской Федерации .

21. Особенности государственного управления в городе федерального значения.

22. Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности органов государственного управления.

23. Социальные технологии государственного управления.

24. Формы и методы укрепления законности в государственном управлении.

25. Критерии эффективности государственного управления и их оценки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.