Сделай Сам Свою Работу на 5

Поэтапное выполнение узора с опорой на объяснение учителя.





Государственное учреждение

"Луганский учебно-реабилитационный центр № 135"

 

Урок по изобразительному искусству

по теме:

"РИСОВАНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР".

 

 

Подготовила: учитель-дефектолог

Трофимова Е.В.

 

Луганск – 2016 –

Цели:

Образовательные: - учить выполнять узор из геометрических фигур;

- формировать умение последовательно строить геометрический узор, используя линейку;

- совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику;

- при работе с карандашами способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, фантазии, творческих способностей.

Воспитательные:- воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность;

- формирование у учащихся эстетического, художественного вкуса при выполнении рисунка карандашами.

 

Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, карточка с надписью «узор».



 

 

I. ОБЩЕКОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП.

1. Подготовительная часть.Проверка готовности к уроку.

- Дети, какой сейчас урок? (Рисование).

- Правильно, а по счету? (второй).

 

Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Молодцы!

Здравствуйте садитесь девочки!

Здравствуйте садитесь мальчики!

Я очень рада встрече с вами.

 

Речевая разминка.

МА - МА – МА - наступила вновь зима.

РА – РА – РА – снежная гора

ДА – ДА – ДА - зимою холодай

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ - зимние морозы

ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой.

 

Мотивационный момент.

- Ребята у нас урок сегодня не обычный, к нам в гости пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним. – Нам Лунтик принес узоры из геометрических фигур. У Лунтика очень много друзей и он очень хочет всем им подарить узоры. Но, он не успевает, давайте поможем ему.

 

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Подготовительная часть.



- Дети, что мы рисовали на прошлом уроке?

Вывешивается карточка со словом «узор».

- Сегодня мы будем рисовать узор из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Квадрат, круг, овал, ромб, треугольник, прямоугольник.

- Посмотрите, какие разные могут быть узоры. Красивые они? Какой узор вам понравился? Почему?

- Из каких фигур составлены узоры?

- Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем узоре?

геометрические.

 

2. Сообщение темы урока. - А мы будем рисовать вот такой узор.

Формирующая часть.

Анализ образца.

- Посмотрите, в какой форме выполнен узор?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

Квадрат, ромб, круг.

- Какого цвета квадрат? Ромб? Круг?

Зеленый, красный, желтый.

4. Музыкальная физкультминутка "Мы играем в снежки".

 

Поэтапное выполнение узора с опорой на объяснение учителя.

Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу.

- Ребята, откройте свои альбомы.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

Нарисуем квадрат.

- Как будем рисовать?

По шаблону.

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

В центре листа.

- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

Обводят.

- Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым.

Что изменилось?

Появились точки.

- Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).

- Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки?



- Возьмите карандаш, поставьте точки в центре каждой стороны. На одной стороне – одна точка (показ).

 

6. Пальчиковая разминка "Ветер".

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух, Крутим ручками, словно мельница

И на землю стелется

Белый-белый пух. Встряхиваем ладошки

 

- А сейчас посмотрите на следующий рисунок.

- Что нового в нем появилось?

Ромб.

- Как думаете, как мы можем нарисовать ромб?

Нужно соединить точки.

- Какая фигура образуется из этих линий? Ромб.

- Правильно. Чтобы линии получились ровные возьмите линейку, карандаш. Приложите линейку к двум соседним точкам, соедините точки линией (показ).

Соседние.

- А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?

Появился круг.

- В какой фигуре он появился?

- Возьмите карандаш, нарисуйте такой же круг в своем ромбе.

- Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

Пальчиковая разминка

Это пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – Ура!!

Продолжать урок пора!!

Самостоятельная работа.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

Раскрасить.

- Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг?

Зеленый. Красный. Желтый.

- Раскрасьте свой рисунок карандашами, так как он выполнен на образце.

Раскрашивают.

- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

(На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить).

 

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.