Сделай Сам Свою Работу на 5

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.





УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2:

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».

Слайд 3:

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС начального общего образования ответственность существенно возрастает.

Слайд 4:

ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК.

Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России», по которому работает наша начальная школа.

Слайд 5:

Информационно - образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС, но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой.



Слайд 6: рисунки

Слайд 7:

Для авторского коллектива УМК «Школа России», в составе ученых, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкого, М.И. Моро, А.А. Плешакова, Л.Ф. Климановой, В.П. Канакиной, Л.М.Зелениной, Л.А. Виноградской и др. всегда было и есть приоритетным вектором развития УМК – егосоответствие запросам текущего времени в сочетании с сохранением лучших традиций российского образования, что соответствует важнейшей идеологической составляющей ФГОС.

Слайд 8:

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные во ФГОС начального общего образования.



Слайд 9:

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

ž Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

ž Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

ž Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.

ž Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

ž Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Слайд 10:

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи также соотносятся с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированными в ФГОС:

ž любящий свой народ, свой край и свою Родину;

ž уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

ž любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

ž владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

ž готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

ž доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

ž выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 11:

В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта нацелены на обеспечение этих требований.



Рассмотрим это на примере учебников курса математики М. И. Моро.

Слайд 12:

Так, в рамках формирования универсальных учебных действий во всех учебниках наглядно представлены основные структурные компоненты учебной деятельности:

постановка учебной задачи (в форме вопросов или создания проблемных ситуаций, наличие которых повышает личностную мотивацию),

контроль и оценка (система заданий под рубрикой «Проверим себя и оценим свои успехи», которая размещается в конце каждого урока, а также в конце изучения темы и позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).

Слайд 13:

Кроме того, в учебниках:

ž предложена специально разработанная по каждому классу система математических заданий для организации учебных действий школьников, (как практических, так и умственных), в ходе выполнения которых учащиеся подводятся к самостоятельным выводам и обобщениям, учатся выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, овладевают новыми приемами познания;

ž увеличено число заданий, направленных на раскрытие связей математики с реальной действительностью, с другими учебными предметами и использованием в них знаний, полученных на уроках математики;

ž увеличено число заданий, требующих умений работать в паре, - это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания, а также число заданий, предполагающих взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.

Слайд 14:

При этом учитываются возрастные особенности детей и соблюдается принцип постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика (1-2 классы) к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении.

Слайд 15:

В силу специфики учебного предмета особое внимание авторы уделили такой подаче учебного материала на страницах учебников математики, которая создает условия для формирования у учащихся универсальных интеллектуальных действий, таких как:

действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов;

действия по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлении его связей с другими объектами,

действия по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных,

действия по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в другие условия.

Слайд 16:

Проиллюстрируем сказанное на некоторых примерах.

Так, в учебнике 1 класса уже при знакомстве учащихся с отношениями между двумя группами предметов (больше, меньше, столько же) материал построен так, что дает возможность учащимся активно участвовать в поисках разных способов сравнения двух групп предметов (пересчет предметов каждой группы и сравнение полученных чисел и в практическом действии — образовании пар из объектов каждой группы) и самостоятельно делать выводы.

В учебнике 2 класса при введении понятия «длина ломаной», подача нового материала основывается на умение учащихся видеть разные функции одного и того же объекта и применять полученные знания в новых условиях. Так, ученики отмечают, что звенья ломаной — это отрезки, длины которых они уже умеют измерять, и делают выводы об одном из способов нахождения длины ломаной: измерить длину каждого звена и полученные результаты сложить.

Далее следует вопрос: «Сколько измерений при этом сделали?» (Столько измерений, сколько звеньев в ломаной).

Как найти длину ломаной, выполнив только одно измерение? По предложению учителя, ученики берут циркуль и самостоятельно находят другой способ определить длину ломаной, не измеряя длину каждого звена. Эти способы определения длины ломаной ученики в дальнейшем самостоятельно переносят на определение периметра многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата).

Слайд: 17:

В учебнике 3 класса при рассмотрении способа умножения двузначного числа на однозначное (23 ? 4) предложенные вопросы направлены уже не на описание образца, как было ранее, а на выявление обобщенного способа выполнения действия: выясняется, какие числа умножаются (двузначное на однозначное), учащимся предлагается привести свой пример такого вида (15 ? 6, 34 ? 3, 44 ? 2 и т. п.), и рассказать, как должно быть представлено двузначное число и как выполняется умножение во всех случаях такого вида.

Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана ее решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем (для задач с большими числами) и с помощью схематических чертежей.

Слайд 18:

Уровень сложности заданий постепенно, но регулярно, повышается как за счет усложнения учебного материала, так и за счет увеличения числа рассматриваемых объектов и их свойств, за счет увеличения возможных оснований для сравнения и классификации различных объектов.

Так, при сравнении, например, числовых равенств классификация сначала проводится по одному признаку (по знаку действия), затем уже по двум признакам (как по знаку арифметического действия, так и на основе сравнения результата), позже — уже по трем признакам (добавляется сравнение компонентов действий). Аналогичное развитие имеет и система заданий геометрического содержания.

Овладение приемами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные умственные действия, развивает способность к проведению обобщений; облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов

Слайд 19:

Эффективность реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе учебников «Школа России», достигается особой организацией подачи учебного материала, способствующей достижению личностных, метапредметных и предметных результатов посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 20:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.