Сделай Сам Свою Работу на 5

Теория драмы. Событие, перипетии, пики, кульминация, поворот, брешь, контрапункт, ремарка.





Киносценарий. Виды сценариев.

Киносцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кинофильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария (сценаристом). Сценарист - это человек, который пишет сценарий к фильму. Иногда многие сценаристы заняты в написании одного и того же сценария, прежде чем режиссер выберет лучший. Необязательно автор книги пишет сценарий при ее экранизации. Эта работа обычно отдается сценаристу. Существует четыре главных элемента сценария:

§ описательная часть (ремарка или сценарная проза),

§ диалог

§ закадровый голос

§ титры

Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошёл свой путь развития от «сценариусов на манжетах», где кратко описывалась фабула будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии. Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо представлять собой экранизацию уже существующего литературного произведения. В настоящее время сценарии имеют самостоятельную ценность, публикуются в журналах, специальных сборниках, предназначенных для чтения. Но в первую очередь, создавая свое произведение, кинодраматург предполагает его воплощение на экране. Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые общие правила, учитывающие зрительскую психологию.



Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на части:

§ экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями,

§ завязку — где герой или герои попадают в ту самую драматическую ситуацию, которая приведет к усложнению.

§ усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену,

§ перипетии — в состав которых может входить одно или несколько усложнений.



§ кульминацию,

§ развязка, за которой следует финал.

Виды сценария в кино:

§ Кино-сценарий

§ Режиссёрский сценарий

§ Экспликация (как снимать)

§ Режиссёрская экспликации.

§ Стандарты и условия

§ Восемьдесят страниц, написанных профессиональным сценаристом — это примерно 2600 метров пленки кинодействия, что, как правило, составляет односерийный фильм и может содержать от четырёх до пяти тысяч слов диалога. Сто двадцать страниц приблизительно составляют 4000 метров пленки (соответствует двухсерийному фильму).

§ Требования к сценариям имеют различия в зависимости от страны и киностудии, которая его принимает.

§ Над литературным сценарием работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами.

§ Чтобы литературный сценарий мог быть использован, его адаптируют к условиям кино, трансформируя в киносценарий, где описательная часть сокращается, четко прописываютсядиалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения длины фильма, количества объектов съемки, павильонных декораций, количества актёров, организации экспедиций и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство.



Детали должны работать. Наличие в кадре большого количества инертных (то есть не работающих) деталей размывает внимание зрителя и в конечном итоге вызывает скуку. Четкую характеристику активной (то есть работающей) детали дал А. П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Это конструктивная формула для активизации всех компонентов драмы, вовлеченных в сюжетное развитие общей идеи.

Существует пять основных аспектов детали:

§ Деталь, создающая перипетию, есть предмет, который находится в центре внимания не только эпизода, но и целого фильма, является поводом к действию (подвески королевы, платок Дездемоны).

§ Деталь — это предмет, который находится в активном взаимодействии с актёром, помогает ему выстраивать характер персонажа (тросточка Чарли Чаплина, монокль барона у Ж.Ренуара).

§ Деталь — это часть, по которой зритель может догадаться о том, что происходит в целом (песня корабельного врача, движение отсветов на лице «Парижанки», перстень шефа в «Бриллиантовой руке»).

§ Деталь-персонаж — предмет, который одушевляется, и на него переносятся человеческие функции (шинель Акакия Акакиевича, «Красный шар» А.Ла Мориса).

§ Деталь, создающая настроение (в «Амаркорде» Ф.Феллини — павлин, распушивший хвост в конце панорамы, показывающей заснеженную слякотную улицу).

 

 

2. Производственная разработка сценария. План работ над сценарием.

В диалогах прописывается характер. Сначала сценарий читается. Исполнительный продюсер его читает и составляет шаблон бюджета.

Неполезный хронометраж – все, что наснимали (до 200 дублей)

Полезный хронометраж – все, что вошло в итоге (ТВ – 7-8 мин., кино – 2-3 минуты).

Оговариваются технологии. Далее разбивается на сцены. Упрощение: время, место, герои.

Сцены (пример): 17 сцена: натура/интерьер; объект; метраж; герои. Входит Пашка.

Метраж:

1) Вслух

2) Под действием режиссера и т.д.

Метрировать сценарий должен режиссер.

Производственный метраж. На площадке метрирует «хлопушка».

Далее аргументируются сцены по объектам. Это нужно для понимания объектов. Объекты пытаемся сократить. Сразу пытаемся понять, чего у нас больше – натуры или объектов.

Интерьеры:

1) Павильон

2) Реальный интерьер

Прямые и косвенные (логистика) затраты.

По объектная разработка делается для кпп. Некоторые сцены выделяются отдельно: сцены проездов (прогулки по городу, погоды, сезона). Проезды группируются в один съемочный день. Группируются вместе.

Режимы для натуры:

1) День

2) Ночь

Солнце еще не зашло, но светло (40 мин.) Эти съемки сложны, потому что они короткие. Учитывается длительность суток. Режим важен для натуральных съемок. Дальше делаем кпп. Выписываем объекты и героев. Делаем их характеристики.

Характеристика объектов: режим; фактура (старый/новый город)

Характеристики героев: пол; возраст.

Надо обозначить род действия (кто? Медик и т.д.) героев должно быть не больше 7. Чем больше героев, тем больше рассеивается внимание. Дальше обозначаем его эмоциональную краску. Характер героев прописывает режиссер. Разрезка – выдержки посценное.

 

Организация работы сценариста.

Синопсис, иначе идея (о чем + коммерческая идея). Важен для написания сценария. Синопсис – продюсерская модель. Часто пишет продюсер. В Америке есть схема жанрового кино. Есть авторы. Пишут сами сценарий и сами реализуют (в основном для тв). Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Мы говорим о драме. Приносим идею к кому угодно. Договариваемся о сроках. Сценаристы опаздывают намного (на месяца). Оплата сценаристов. Существует гильдия продюсеров. Они делают некоторые документы. Стоимость сценария зависит от бюджета фильма. Фильм 2 млн.$, сценарист получает 1,5 млн.рублей. сценарий сразу не принимается никогда. Также его можно принять, дополнить, некоторые сцены изменить. Но (!) выплатить 40 %. После изменений платим 30 %. И после просмотра режиссера доплачиваем еще 30 %. Можно платить аванс, но не больше 10 %. Другое дело ТВ. От 1000 $ до 10 тыс.$ за одну серию. Там все по сериям. Если проект заказной, то сценарий отдается каналу. В бюджете в этом случае нет строчки: «покупка сценария».

 

Теория драмы. Событие, перипетии, пики, кульминация, поворот, брешь, контрапункт, ремарка.

Синопсис нужен для продюсера. Он выражает формат, на каких каналах он будет реализован. Синопсис, иначе идея (о чем + коммерческая идея). Важен для написания сценария. Синопсис – продюсерская модель. Часто пишет продюсер. В Америке есть схема жанрового кино. Есть авторы. Пишут сами сценарий и сами реализуют (в основном для тв). Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Мы говорим о драме. Приносим идею к кому угодно. Договариваемся о сроках. Сценаристы опаздывают намного (на месяца). Оплата сценаристов. Существует гильдия продюсеров. Они делают некоторые документы. Стоимость сценария зависит от бюджета фильма. Фильм 2 млн.$, сценарист получает 1,5 млн.рублей. сценарий сразу не принимается никогда. Также его можно принять, дополнить, некоторые сцены изменить. Но (!) выплатить 40 %. После изменений платим 30 %. И после просмотра режиссера доплачиваем еще 30 %. Можно платить аванс, но не больше 10 %. Другое дело ТВ. От 1000 $ до 10 тыс.$ за одну серию. Там все по сериям. Если проект заказной, то сценарий отдается каналу. В бюджете в этом случае нет строчки: «покупка сценария».

Событие – это то, что меняет все. Что-то, что произошло и ничего уже не может идти по-другому. Динамика – градус внутреннего передвижения артистов. Кино должно решать вопросы смерти и жизни. Завязка или экспозиция: 1) о чем история; 2) кто герои (лучше, когда их 7. Если больше, то рассеивается внимание) – а) это такие же люди, как мы (парни и девушки); б) это те, кем мы стать не можем (человек-паук); в) про плохих ребят (про подонков – хотим их наказать); 3) сеттингс отвечает за: а) период (когда происходит во времени года); б) длительность (2 дня или 5 лет); в) где; г) уровень конфликта.

Уровень конфликта: внутри человека (межличностной); с обществом; общество с обществом.

«И» - исходное событие. То, что произошло за кадром и повлияло на ход действия (построили корабль в «Титанике»). Можем узнать событийно, а можем – когда просто рассказывают (закадровый текст). Простой, низкопробный прием. По хронометражу 10 минут. Схема, связанная с метражом, пришла из Америки. Первые 10 минут должно произойти какое-то событие.

«Ц» - центральное событие. У героев формируется цель (Ромео и Джульетта полюбили друг друга).

Градус должен повышаться. Скидка 75% - в «АСТ». Отвечает только оператор. Кульминация – сгусток, наивысшая точка напряжения.

«Г» - главное событие – это вывод. Развязка и финал д.б. как и завязка. Не все сюжетные линии надо развязывать.

Прием поворота и рифма.

Поворот – когда в конце изменение. Поворот всегда связан с кульминацией. Фильм с рифмой, когда все до конца объяснено и рассказано.

Брешь – несоответствие нашим ожиданиям. Не закрытая брешь в ф. «Остров проклятых», если бы оставили ди Каприо.

Перипетии - один из существенных элементов драматургии, обозначающий всякий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу. Термин применим к любым формам повествовательного искусства — от рассказов дотелесериалов.

Пик – самая вершина, разгар события.

Контрапункт - осмысленное противопоставление или сопоставление звука и изображения. Контрапункт могут создавать изображение и шум, изображение и музыка. Особенно ярким является контрапункт, в котором один смысловой пласт (изображение) контрастирует с другим (звук). Примером может служить видеоизображение военного парада, сопровождаемое комичным цирковым маршем.

Ремарка — словесное воплощение непрерывного действия сценария.

Так же как и театральная ремарка (описательная часть в пьесе), сценарная ремарка должна отвечать на следующие вопросы:

§ Где?

§ Когда?

§ Кто?

§ Что свершилось?

§ Каковы связи данного действия с предыдущим?.

Ремарка — это образная характеристика свершающегося в настоящий момент действия. Характеристика персонажей, событий, романтических ситуаций и обстановки. Сценарная ремарка не просто называет действие, а дает его образно-кинематографическое, литературное прочтение, оставаясь точной и зримой, так как при чтении сценария мы должны видеть действие. В системе внешних действий ремарка выявляет содержание сценария, внутреннее движение драматической ситуации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.