Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень исходных данных, необходимых для проведения расчета





Для проведения оценки дороги по величине комплексного показателя необходимо собрать основные исходные данные о параметрах технического уровня и эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги:

- категория дороги;

- тип покрытия;

- прочность дорожной конструкции;

- интенсивность движения;

- ширина проезжей части;

- количество полос движения;

- ширина разделительной полосы;

- ширина обочин;

- наличие укрепления обочины;

- радиусы кривых в плане;

- величины продольных уклонов;

- расстояние видимости;

- продольная и поперечная ровность покрытия;

- коэффициент сцепления колеса с покрытием;

- сведения о ДТП;

- наличие и состояние инженерного оборудования и обустройства;

- показатель содержания автомобильной дороги.

Эти показатели устанавливают на основе данных технического паспорта автодороги или в процессе инструментального контроля и визуального осмотра технического состояния дороги.

Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния

Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка дороги оценивают итоговым коэффициентом обеспеченности расчетной скорости Крсiитог, который принимают за комплексный показатель ТЭС АД на данном участке.



КПi = Крситог

Значение Крситог на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке:

Крситог = Крсmin

Для этого мы построили линейный график, на котором показаны сокращенный продольный профиль и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом участке дороги.

Для определения КПi вычисляют частные коэффициенты, учитывающие:

- ширину основной укрепленной поверхности – Крс1;

- ширину и состояние обочин – Крс2;

- интенсивность и состав движения – Крс3;

- продольные уклоны и видимость поверхности дороги – Крс4;

- радиусы кривых в плане и уклон виража – Крс5;

- продольную ровность покрытия – Крс6;



- коэффициент сцепления колеса с покрытием – Крс7;

- состояние и прочность дорожной одежды – Крс8;

- ровность в поперечном направлении (глубина колеи) – Крс9;

- безопасность движения – Крс10.

1. Частный коэффициент Крс1определяем по величине чистой, фактически используемой для движения ширине укрепленной поверхности В, в которую входят ширина проезжей части и краевых укрепленных полос, с учетом влияния в весенне-осенние периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности.

 

При наличии краевых укрепленных полос

В = В * Ку

- 1км дороги: В= 8,06; Крс1 = 1.18; ширина з/п по верху = 12,6

- 2км дороги: В= 7,73; Крс1 = 1,11; ширина з/п по верху = 12,5

- 3км дороги: В= 7,63; Крс1 = 1,10; ширина з/п по верху = 12,4

- 4км дороги: В= 7,68; Крс1 = 1.10; ширина з/п по верху = 12,2

- 5км дороги: В= 7,49; Крс1 = 1,04; ширина з/п по верху = 12,5

 

2. Частный коэффициент Крс2определяем по величине ширины обочины в соответствии с таблицей 6 в методичке.

- 1км дороги: Крс2 = (8,40 – 7) / 2 = 1,04, сводим данное значение в таблицу и получаем значение равное единице

- 2км дороги: Крс2 = 1,02

- 3км дороги: Крс2 = 1.29

- 4км дороги: Крс2 = 1.26

- 5км дороги: Крс2 = 1,24

3. Частный коэффициент Крс3определяем в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле

Крс3 = Крс1 – ΔКрс,

где ΔКрс – снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения. За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются не более чем на 15-20% от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в теплый период года.



- 1км дороги: Крс3 = 1,18

- 2км дороги: Крс3 = 1,11

- 3км дороги: Крс3 = 1.10

- 4км дороги: Крс3 = 1.10

- 5км дороги: Крс3 = 1,04

 

 

4. Частный коэффициент Крс4 определяем по величине продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъем и на спуск. Величину уклона принимаем постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.

Частный коэффициент Крс4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укрепленной обочины из асфальтобетона, цементобетона или без материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укрепленной полосой составляет 1.5 м и более. На других участках значения Крс4 принимают для мокрого загрязненного покрытия.

На каждом участке из двух значений Крс4 выбираем меньшее и заносим в линейный график.

- Крс4 на участке 500м при уклоне 40‰:

на подъем – 1.00

на спуск – 1,05

 

5. Частный коэффициент Крс5 определяем по величине радиуса кривой в плане и уклона виража для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года. Значение Крс5 принимаем с учетом типа ширины укрепления обочин.

В длину участка кривой в плане включаем длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400м и менее в длину участка включаем зоны влияния по 50м от начала и конца кривой. В промежутках между смежными участками кривых в плане принимаем Крс5 = КПн.

- Крс5 на участке 5 при R=60,5м – 0,97

6. Частный коэффициент Крс6 определяем по величине суммы неровностей покрытия проезжей части. В расчет принимаем худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

- 1км дороги: Крс6 = 0.96

- 2км дороги: Крс6 = 0.83

- 3км дороги: Крс6 = 0.77

- 4км дороги: Крс6 = 0.94

- 5км дороги: Крс6 = 0.76

7. Частный коэффициент Крс7 определяем по измеренной величине коэффициента сцепления при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги. В расчет принимаем наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

- 1км дороги: Крс7 = 0.77

- 2км дороги: Крс7 = 0.76

- 3км дороги: Крс7 =0.75

- 4км дороги: Крс7 = 0.74

- 5км дороги: Крс7 = 0.76

8. Частный коэффициент Крс8 определяем в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (Крс6 < КПн). Величину Крс8 определяем по формуле

Крс8 = Рср * КПн = 0.78 * 0.83 = 0.64 – принимаем на каждый участок трассы,

где Рср – показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке.

- 1км дороги: Крс8 = 0,83

- 2км дороги: Крс8 = 0,79

- 3км дороги: Крс8 = 0.63

- 4км дороги: Крс8 = 0.75

- 5км дороги: Крс8 = 0.70

9. Частный коэффициент Крс9 определяем в зависимости от величины параметров колеи.

- 1км дороги: Крс9 = 0,95

- 2км дороги: Крс9 = 0,83

- 3км дороги: Крс9 = 0.79

- 4км дороги: Крс9 = 0.86

- 5км дороги: Крс9 = 1,0

10. Частный коэффициент Крс10 определяем на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине относительной аварийности.

Значения Крс10 определяем по таблице 14. При наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину Крс10 для данного километра принимаем в два раза меньше указанной в таблице.

- 1км дороги: Крс10= 1,25

- 2км дороги: Крс10 = 0,2

- 3км дороги: Крс10= 1,25

- 4км дороги: Крс10 = 0.5

- 5км дороги: Крс10 = 1,25

 

Далее мы пересчитываем показатели всех Крс и приводим их заново в линейный график. Выполняем требуемые работы на каждом участке, где изменились какие-либо показатели:

1) На участке третьего километра ровность покрытия близка к минимальному допустимому значению – 0.77, следовательно, назначаем работу «выравнивание покрытия» (усиление).

 

Объемы земляных работ на участок 1км дороги (выравнивание покрытия):

Lзахватки = 1000/143 = 6.99

Выравнивающий слой а/б, 4см 0.04*6.99*8.06=2.25 279.6
Покрытие а/б, 5см 0.05*6.99*8.19=2.86 409.5
Щебень на обочину слева, 10см 2.45*6.99*0.1=1.71
Щебень на обочину справа, 10см 2.3*6.99*0.1=1.6

 

С учетом коэффициента:

Выравнивающий слой а/б, 4см 2.25*1.03=2.32 287.99
Покрытие а/б, 5см 2.86*1.03=2.94 421,78
Щебень на обочину слева, 10см 1.71*1.03=1.76 252,35
Щебень на обочину справа, 10см 1.6*1.03=1.65 236,9

 

Технологическая схема

1) Устройство знаков

2) Очистка поверхности

3) Подгрунтовка (0.2-0.3 л/м3) – битумом, эмульсией

4) Разбивочные работы;

5) выравнивающий слой а/б;

6)укладка а/б выравнивающего слоя;

7)предварительное уплотнение;

8) окончательное уплотнение

9) Разбивочные работы;

10) привозка а/б покрытия;

11) укладка а/б;

12) предварительное уплотнение а/б;

13)окончательное уплотнение а/б

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.