Сделай Сам Свою Работу на 5

Щелочные аккумуляторные батареи.





Эксплуатация автотракторного электрооборудования.

Сроки и объем работ по техническому обслуживанию основного

Автотракторного электрооборудования

Система технического обслуживания автомобилей, тракторов и комбайнов включает обслуживание, связанное с транспортировкой (получение или досборка отремонтированной или новой машины), эксплуатацией (обкатка, диагностика, ежесменное и периодическое обслуживания, устранение неисправностей, возникающих в процессе работы), хранением (постановка на хранение, обслуживание в про­цессе хранения, снятие с хранения, подготовка к уборочному сезону).

Обслуживание электрооборудования при получении или досборке тракторов и комбайнов имеет свои особенности, заключающиеся в том, что часть электрооборудования (фары, подфарники, задние фо­нари, звуковые сигналы, стартеры и др.) отгружают в упакованном ви­де. После получение автотракторной техники это оборудование уста­навливают на свои места.

Перед обкаткой мобильного средства проверяют наружным осмот­ром техническое состояние электрооборудования, надежность его крепления, натяжение ремня генератора (при необходимости подтя­гивают ослабленные резьбовые соединения и регулируют натяжение ремня). В процессе обкатки наблюдают за работой всех узлов и агре­гатов электрооборудования. Обнаруженные неисправности устраня­ют. После окончания обкатки мобильного средства обслуживание электрооборудования выполняют в том же объеме, что и перед обкат­кой. Дополнительно проверяют уровень электролита в аккумулятор­ной батарее (при необходимости доводят его до нормы) и зачищают ее выводные клеммы.



Существуют следующие виды технического обслуживания ав­тотракторного электрооборудования (АТЭ): ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО) — перед началом работы автомобиля, ком­байна, трактора; периодическое техническое обслуживание ТО-1 — через каждые 60 и 120 мото-ч; периодическое техническое обслужива­ние ТО-2 через каждые 960... 1020 мото-ч; сезонное техническое об­служивание (СТО) — при переходе к весенне-летнему или осен­не-зимнему периоду эксплуатации.

1. Ежесменное обслуживание и обслуживание при получении и об­катке. Осуществляет его водитель, тракторист или комбайнер. При этом он устраняет незначительные неисправности. Более сложные поломки и дефекты исправляет мастер-наладчик или слесарь-элект­рик. Агрегаты и узлы, требующие хотя бы частичной разборки или ре­гулирования, рекомендуется заменять, а снятые — ремонтировать в мастерской хозяйства.



2. Периодическое обслуживание. Проводит его мастер-наладчик, ему помогает водитель, тракторист или комбайнер. В процессе обслу­живания учитываются отклонения от нормальной работы электрообо­рудования, замеченные комбайнером (водителем, трактористом) в пе­риод эксплуатации. При необходимости производится диагностика технического состояния узлов и агрегатов.

3. Обслуживание после окончания уборочного сезона (перед пос­тановкой трактора, комбайна на хранение). Непосредственно на ком­байне проверяют техническое состояние узлов и агрегатов электро­оборудования с использованием средств диагностики. При этом учи­тывают показания контрольно-измерительных и сигнальных приборов, а также наблюдения комбайнера за функционированием электрооборудования во время уборочных работ. Если в хозяйстве есть контрольно-испытательный стенд, то техническое состояние ге­нераторов, реле-регуляторов, стартеров и магнето проверяют после их снятия в условиях мастерской хозяйства.

4. Постановка комбайна (трактора) на хранение. При этом с него снимают фары, звуковой сигнал, переключатель батареи, реле-регу­лятор, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи, указа­тель потерь зерна, электродвигатели, различные коммутационные приборы, обмотки и контакты, которые находятся не в герметизиро­ванных корпусах. Исправное электрооборудование очищают, смазы­вают и отправляют на хранение на склады при ремонтных мастерских или пунктах технического обслуживания. Неисправности устраняют в условиях мастерской хозяйства.



5. Систематическая проверка состояния агрегатов и узлов электро­оборудования, находящихся на хранении. При проверке выявляют и устраняют недостатки хранения. Стартерные аккумуляторные батареи рекомендуется хранить централизованно, на специально оборудован­ных складах при районных пунктах технического обслуживания. Это позволяет организовать квалифицированный уход за ними.

6. Подготовка комбайнов к уборочному сезону (проведение основ­ного объема работ по техническому обслуживанию электрооборудова­ния). Сюда входят: снятие электрооборудования с комбайна, разборка его (полная или частичная), очистка, зачистка контактных поверхно­стей, замена быстроизнашивающихся деталей, смазка, сборка, регу­лировка, проверка технического состояния электрооборудования, хранившегося на складе, и установка его на комбайн. Выполняет это слесарь-электрик, которому помогает комбайнер.

Соблюдение правил и технологий обслуживания электрооборудо­вания позволяет значительно продлить срок его службы и обеспечить бесперебойную работу в межремонтный период.

При проверке технического состояния электрооборудования ис­пользуют разнообразные средства диагностирования: стенды, пере­носные вольтамперметры, нагрузочные вилки, аккумуляторные ден­симетры или плотномеры, приспособление для проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях.

При сложных неисправностях электрооборудование отправляют в ремонт на специализированное предприятие.

Как показывает практика, полное и качественное проведение тех­нического обслуживания электрооборудования при подготовке ком­байна (трактора) к уборочному сезону обеспечивает надежную и без­аварийную работу его в период уборки.

 

 

Щелочные аккумуляторные батареи.

 

Щелочные аккумуляторы используют в основном на электрокарах и некоторых погрузочно–разгрузочных машинах.

В качестве электролита в них применяется раствор щелочи. Для приготовления электролита в специальные стальные баки наливают дистиллированную воду и постепенно, мешая воду стальным прутком, погружают в нее размельченные куски едкого кали. Раствор выдерживают в баке 15–20 ч для охлаждения и отстоя. Затем верхний слой электролита сливают и добавляют дистиллированную воду, добиваясь нужной плотности. Для эксплуатации в летнее время при температуре окружающей среды не выше 300С приготовляют электролит плотностью 1,23г/см3, а в более жарких условиях плотность понижают до 1,20г/см3. В зимних условиях при температуре (–350С) используют электролит плотностью 1,27 г/см3.

Для приготовления раствора едкого кали плотностью 1,19…1,21 (для лета), нужно в керамической, чугунной или стальной посуде смешать одну весовую часть твердого кали (сорт А) с тремя весовыми же частями дистиллированной воды; для электролита плотностью 1,25…1,27 (зимний режим) на одну весовую часть КОН берут две части воды. Раствор едкого натра плотностью 1,17…1,19 (круглогодично) получают, смешивая одну весовую часть твердого едкого натра (каустическая сода, сорт А) с пятью весовыми частями дистиллированной воды.

Охлажденный электролит заливают в аккумуляторы.

Для заливки электролита в аккумуляторы используют стальную воронку с резиновым наконечником, чтобы избежать замыкания пластин с крышкой аккумулятора. Электролит наливают из стальной кружки объемом 2л. Заливать электролит можно при температуре не выше 300С.

Для улучшения характеристик батареи рекомендуется к раствору едкого кали добавить моногидрата едкого лития из расчета 20г на 1л; к раствору едкого натра – едкого лития 15г на 1л. Чтобы уменьшить испарение электролита, можно в каждую банку влить по 3…5г вазелинового масла.

Режимы зарядки

 

Для щелочно–никелевых аккумуляторов применяют три режима зарядки: нормальный, усиленный и ускоренный.

Зарядку аккумуляторов по нормальному режиму проводят нормальным зарядным током в течение 7ч. При отсутствии паспортных данных, за нормальный зарядный ток, принимают ток равный 1/4….1/5 емкости аккумуляторной батареи.

Усиленный режим зарядки используют после смены электролита, при разрядке батареи ниже допустимой, на каждом десятом цикле заряд–разряд при регулярной эксплуатации и через месяц при нерегулярной, а также при хранении аккумулятора до полугода. Зарядку проводят нормальным зарядным током в течение 12ч.

Ускоренный режим зарядки проводят в случае крайней необходимости. Зарядку ведут ступенчато: первые 2,5ч удвоенным нормальным током и следующие 2ч нормальным зарядным током.

Температура электролита в период зарядки батареи не должна превышать 30–400С. При увеличении температуры свыше допустимой аккумулятор отключают от источника питания и дают ему остынуть. После окончания зарядки через 1–2ч проверяют уровень электролита, завертывают пробки и насухо протирают аккумулятор.

Через каждые 25–30 циклов заряд–разряд или после хранения аккумуляторов до двух лет проводят тренировочные циклы. Количество циклов может достигать трех. В период первых двух циклов проводят 12–часовую зарядку нормальным током. Затем батарею разряжают до напряжения не ниже 1В на элемент. В третьем цикле зарядку батареи ведут нормальным током в течение 7ч, затем также разряжают. Аккумулятор считается годным, если напряжение, приходящееся на каждый его элемент, в конце разрядки будет не менее 1В.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.