Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Корпоративная культура в области менеджмента





Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это - ядро, определяющее все остальное.

Ключевые слова:Корпоративная культура, менеджмент, компания.

 

Корпоративная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем.

Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это - ядро, определяющее все остальное. Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников.[1]



Корпоративная культура имеет огромное значение в области менеджмента. Ведь именно из нее вытекают основы управления на каждом конкретном предприятии. Именно этот фактор следует учитывать любому начинающему менеджеру, который пришел работать в крупную корпорацию. В то же время все типы корпоративных культур, особенно в нашей стране можно отнести к нескольким основным категориям, которых существует огромное количество.

А вот эти корпоративные культуры наиболее распространены в нашей стране.

«Друзья». Если компания была создана небольшой группой единомышленников, которые хорошо знают друг друга. В таком случае любое общение в высших кругах проходит в неформальной обстановке. Примерно также будет налажена модель менеджмента и в структурных подразделениях данной компании.[2]

Но стоит помнить, что при наличии корпоративной культуры вида «друзья» это вовсе не означает, что любой сотрудник может подойти к руководителю компании и дружески похлопать его по плечу. Это лишь говорит о том, что каждый может обратиться со своей проблемой к руководству и будет уверен, что его выслушают.



«Семья». Несмотря на то, что кажется, будто в семье более тесные связи, на самом деле это не так. Корпоративная культура типа «семья» подразумевает строгую иерархию. Есть «глава семейства», который принимает решение и мнение которого никто не может оспаривать, кроме самых приближенных к нему людей. В то же время, несмотря на такую строгую иерархию, равенство среди «членов семьи» одного положения соблюдается.

 

Этот же вид корпоративной культуры подразумевает тот факт, что подчиненные не боятся своего начальства, а уважают и ценят его мнение.[3]

«Начальник». Стандартный тип корпоративной культуры, который предполагает наличие начальства и всех остальных работников. Иерархия гораздо более строгая, чем в «семье», а мнение сотрудников просто никогда не учитывается при принятии важных решений. Более того, само руководство часто находится в отдалении от проблем обыкновенных работников.

Из-за этого сами работники свое начальство не любят. Но пока они получают хорошую зарплату увольняться не будут. Но в случае возникновения кризиса не жалея сбегут на другую работу.[4]

Вопрос – нужна ли вообще корпоративная культура до сих пор остается открытым. Учитывая менталитет наших людей, которые на работу предпочитают приходить исключительно за деньгами, а не для того, чтобы вливаться в «дружную семью», можно сказать, что в России все начинания корпоративизма потерпят фиаско.

С другой стороны, наличие корпоративной культуры облегчает работу менеджмента компании. И в случае ее развития именно ощущение некоей семейственности будет



Корпоративная Культура

 

 

 

 


Рис 1. Виды корпоративной культуры

 

 

               
   
   
 
 
 
   
 

 


Рис 2. Методы развития корпоративной культуры

 

Корпоративная культура (порой именуется как организационная культура) состоит из взглядов, мыслей и идей, основополагающих ценностей, которые делятся участниками организации. Общеизвестно и принято считать что, конкретно ценности являются основой характеризующей корпоративную культуру в целом.

Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированной, активности. Формирование корпоративной культуры, как правило, идет от формальных лидеров (руководства компании) или, что бывает реже, неформальных. Поэтому важно, чтобы менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру, сформулировал для себя (в первую очередь) основные ценности своей организации или своего подразделения. Корпоративная культура не только улучшает внутренние отношения, но и повышает гибкость, процветание и стабильность предприятия.

Делая выводы, можно отметить, что в организациях сервиса, говоря о качестве услуги как основной ценности), выдвигая ее ядром миссии и отображая в слоганах, необходимо так формировать корпоративную культуру, чтобы корпоративными ценностями, которые будут разделяться сотрудниками и реализовываться в процессе профессиональной деятельности.

 

 

Литература

1) Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2005.- 184 с.

 

2) Большаков А.С. Менеджмент. Учеб. пособие. Питер, 2009. - 160 с

3) Лавров А.Н., Рыбакова О.Н. Основы менеджмента. Учеб. пособие. Чита: ЧитГУ, 2003 - 368 с.

4) Лебедев О.Т., Кальковская А.Р. Основы менеджмента. Учеб. пособие. Изд. 2-е доп. ИД «МиМ», 2007. - 192 с

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.