Сделай Сам Свою Работу на 5

Голографические фотополимерные материалы





В последние годы интенсивно разрабатываются регистрирующие среды на базе голографических фотополимерных материалов, представляющих собой многокомпонентную смесь органических веществ, нанесенную в виде аморфной пленки толщиной 10-150 мкм на стеклянную или пленочную подложку. Фотополимерные пленки менее дорогостоящие чем кристаллы ниобата лития, менее громоздки и имеют по сути большую величину изменения коэффициента преломления, что приводит к большим значениям дифракционной эффективности и большей яркости голограммы. Однако, с другой стороны ниобат лития, из-за его толщин, способен сохранять большие объемы информации, чем фотополимерные пленки толщины которых ограничены.

Поскольку фотополимеры не обладают зернистым строением, то разрешающая способность такого материала достаточна для сверхплотной записи информации. Чувствительность фотополимера сравнима с чувствительностью фотохромных кристаллов. Записанные голограммы являются фазовыми, что позволяет получать высокую дифракционную эффективность. Такие материалы позволяют хранить информацию длительное время, устойчивы к воздействию температур, а также отличаются улучшенными оптическими характеристиками.



Цветова́я температу́ра (спектрофотометрическая или колориметрическая температура; обозначается Тс) — характеристика ходаинтенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Согласно формуле Планка цветовая температура определяется как температура абсолютно чёрного тела, при которой оно испускает излучение того же цветового тона , что и рассматриваемое излучение. Характеризует относительный вклад излучения данного цвета в излучение источника, видимый цвет источника. Применяется в колориметрии, астрофизике (при изучении распределения энергии в спектрах звёзд). Измеряется вкельвинах и миредах.

Помимо цветовой температуры выделяют ещё параметр смещения (англ. tint) — степень отклонения цвета в зелёный или пурпурный. Вместе с температурой этот параметр позволяет описать любой монохроматический свет. Понятие смещения чаще всего используется в фотографии, для определения точных параметров необходимого конверсионного светофильтра при съемке. Различные источники света характеризуются не только различной температурой, но и смещением (например, лампы дневного света имеют смещение в пурпурный или зелёный). Большинство цветомеров кроме цветовой температуры могут непосредственно выдавать величину смещения в специальных единицах - майредах[2] англ. mired, что соответствует градуировке конверсионных фильтров.



Для кино и телевидения выпускают источники света с двумя основными («балансными») цветовыми температурами:

3200 К — лампы накаливания (ЛН) для светочувствительных материалов с индексом Т;

5500 К — лампы дневного света (ДС) для свeточувствительных материалов с индексом D.

Именно под эти цветовые температуры сбалансированы цветные фото- и кинопленки, настроены бытовые и профессиональные цветные видео- и телекамеры в режиме Preset. Если цветовая температура источника света отличается от балансной (нормированной), ее необходимо скорректировать с помощью компенсационных (конверсионных) светофильтров.

Равнозначные изменения цветовой температуры при различных исходных значениях по-разному сказываются на спектральном составе. Например, увеличение на 500 К температуры 2000 К приведет к изменению темно-красного свечения на ярко красно-оранжевое (2000 К + 500 К = 2500 К), а такое же увеличение температуры 7000 К — лишь к незначительному изменению оттенка голубоватого свечения (7000 К + 500 К = 7500 К). Поэтому цветовую температуру нельзя использовать для сравнения различных по цветности излучений.

Цветовая температура источников света.
В светотехнике, цветовая температура - важнейшая характеристика источников света, определяющая цветность ламп и цветовую тональность (теплую, нейтральную или холодную) освещаемого этими источниками пространства. Она примерно равна температуре нагретого тела одинакового по цвету с заданным источником света. Цветовая температура измеряется в градусах по шкале Кельвина (К). В практической светотехнике полезно ассоциировать цветовую температуру, воспроизводимую искусственными источниками света различного типа, с естественными источниками освещения. Шкала цветовых температур делится на три диапазона: теплый белый, нейтральный белый (естественный) и холодный белый. Солнце - естественный источник света, имеет очень высокую физическую температуру, но эквивалентная цветовая температура света, которую мы получаем на поверхности Земли, колеблется в зависимости от времени суток и погодных условий. Это происходит в результате отражения и преломления света в атмосфере. Предоставляем Вам сравнительную таблицу естественных и искусственных источников света:   Теплый белый
  1850 - 2000 К Bсточники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - пламя стеариновой свечи. Естественный источник света – утреннее или вечернее сумеречное небо (2000 К).
  2000 – 2700 К Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - лампы накаливания до 40Вт, натриевые лампы высокого давления (НЛВД). Естественный источник света – небо близ восходящего или заходящего Солнца (2300 – 2400 К)
  2700 - 2800 К Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - лампы накаливания 60Вт, галогенные лампы сетевого напряжения, люминесцентные лампы (ЛЛ), компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), светодиоды (СИД / LED).
  2800 - 3500 К Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - лампы накаливания 75- 500Вт, галогенные лампы сетевого напряжения, низковольтные галогенные лампы, ЛЛ, КЛЛ, СИД / LED.
  3500 К Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - галогенные лампы сетевого напряжения, низковольтные галогенные лампы, ЛЛ, КЛЛ, металлогалогенные лампы (МГЛ), СИД / LED. Естественный источник света – Солнце через час после восхода/ до захода


Чувствительность человеческого глаза к восприятию цветовой температуры носит нелинейную зависимость. Разница в 500 К в теплой части диапазона цветовых температур заметнее, чем та же разница в холодной части диапазона, поэтому производители источников света предлагают больший ассортимент цветности ламп в теплом диапазоне.

Нейтральный белый



  4000 К Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - ЛЛ, КЛЛ, МГЛ, СИД / LED. Естественный источник света – Луна (4125 К)

 

Холодный белый

  5000 К Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - ЛЛ, КЛЛ, МГЛ, СИД / LED. Естественный источник света – утреннее или вечернее Солнце в ясном небе под углом больше 15 градусов над линией горизонта (3600 – 5000 К).
  5500 К Есточники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - ЛЛ, КЛЛ, МГЛ, СИД / LED. Истественный источник света – Солнце около полудня при легкой облачности (5100 -5600 К).
  6500 К Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - ЛЛ, КЛЛ, МГЛ, СИД / LED. Еестественный источник света – летнее Солнце в зените в синем ясном небе (6000 - 6500 К).
  7000 К Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - МГЛ, СИД / LED. Естественный источник света – дневной свет неба при высокой легкой облачности (6700 -7000 К).
  12000 К Естественный источник света – дневной свет неба при слабой облачности (12 000 - 14 000 К). Цветовая температура ясного голубого неба составляет 15 000 – 27 000 К.


Уильям Кельвин, британский физик, открыл в конце XIX века, что угольный кубик при нагревании до различной температуры светится разными цветами, начиная от темно-красного и далее по всему видимому спектру.

Цветовая температура неба в пасмурный день составляет от 6000 до 7500°K. Это не значит, что небо настолько горячее. Цветовая температура показывает, до какой температуры Кельвину нужно было нагреть свой черный угольный кубик, чтобы он начал излучать цвет соответствующего оттенка. То есть это просто удобный способ количественно описывать цвет так, чтобы каждый мог понять.
Температурная шкала Кельвина, в отличие от шкал Цельсия и Фаренгейта, начинается от «абсолютного нуля», теоретической температуры, при которой должно полностью прекратиться движение молекул.

 

ПРИБОРЫ И СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ И

КОНТРОЛЯ ЭКСПОЗИЦИИ

Чтобы настройки кинокамеры максимально соответствовали творческому замыслу кинооператора, ему необходимо знать

световые параметры снимаемой сцены. Точный выбор экспозиции зависит от интенсивности падающего на пленку

светового потока и продолжительности по времени открытия обтюратора. На интенсивность светового потока влияет

размер отверстия диафрагмы с учётом характеристик объектива (Т-диафрагма), количество света, освещающего

снимаемую сцену (падающий свет) и интенсивность света, отраженного от объектов сцены (отраженный свет).

ЭКСПОНОМЕТРЫ

Существует великое множество разновидностей приборов для измерения освещенности – «фотометров» или

«экспонометров», которые отличаются друг от друга по форме, размерам и дизайну.

Экспонометры падающего света (фотометры, люксметры) весьма просты и удобны в использовании, поскольку они

напрямую измеряют количество света, падающего непосредственно на датчик прибора. Достаточно поместить экспонометр

в поток падающего на объект света, выставить на нем время экспозиции (выдержку) и чувствительность пленки - и он

выдаст вам оптимальное значение диафрагмы для получения нормальной экспозиции.

Экспонометры состоят из двух основных функциональных частей: светоизмерительного датчика и обыкновенного

цифрового калькулятора. Когда мы нацеливаем датчик экспонометра на источник света и нажимаем кнопку,

осуществляется измерение освещённости (в фут-канделах, или люксах), значение которой передается на цифровой

калькулятор.

Большинство экспонометров имеет настройки, позволяющие устанавливать различные значения переменных

составляющих экспозиции, что отражается на выводимом на дисплей расчётном значении f-диафрагмы.

Экспонометры падающего света (люксметры) измеряют свет, падающий непосредственно на объект съемки.

Экспонометры отражённого света – Спотметры - измеряют свет, отраженный от объекта. Зная назначение и принцип

функционирования каждого из этих приборов, вы получите с помощью любого из них надежные и воспроизводимые данные

на практике.

Экспонометр падающего света (Люксметр) Спотметр

• Экспонометры падающего света (люксметры) весьма удобны, так как показывают точное значение Т-

диафрагмы при помещении их в поток падающего на объект света. У кинооператоров нет единого подхода

к способу расположения экспонометра падающего света для проведения замера. Производители часто

рекомендуют держать его датчиком (белая полусфера) в направлении кинокамеры. Некоторые известные

операторы игнорируют данную рекомендацию, нацеливая датчик вместо камеры на основной источник

света. Они аргументируют такой подход тем, что таким образом достигается более высокая

воспроизводимость результата от дубля к дублю.

• Все экспонометры отраженного света (спотметры) откалиброваны таким образом, чтобы регистрировать

любой отраженный световой тон, будь то черный или белый, как соответствующим образом освещённое

серое поле 18% отражения.

• Нужно также помнить о том, что отклик фотоэлемента на падающий свет отличается от реакции цветной

ПРИБОРЫ И СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЭКСПОЗИЦИИкинопленки. Поэтому показания экспонометра могут в некоторых случаях непроизвольно ввести вас в

заблуждение, приведя к недодержке либо передержке, в зависимости от доминирующего цвета снимаемой

сцены.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.