Сделай Сам Свою Работу на 5

Лабораторная работа № 4. Ознакомление с моделированием цифровых устройств: полусумматор, сумматор.





Ч.

Цель работы: Ознакомление c возможностями моделирования работы схем сумматоров. Исследование сумматоров, универсального сумматора - вычитателя, инкременторов и декременторов.

Задание на выполнение лабораторной работы.

2.1. Исследовать работу одноразрядного полусумматора по таблице истинности:

a b p

Собрать одноразрядный полусумматор на элементах "ИЛИ-исключающее" и "И".

Повторить исследование, используя библиотечный полусумматор:

2.2 Исследовать работу полного одноразрядного сумматора по таблице истинности:

a b p P S

Собрать схему полного сумматора из двух полусумматоров, собранных в п. 2.1.

Повторить исследование с библиотечным полным сумматором.

2.3. Собрать четырёхразрядный параллельный сумматор и исследовать его работу.

2.4. Собрать четырёхразрядный параллельный сумматор и исследовать его работу для вычитания чисел.

Для этого организовать подачу разрядов слагаемого в обратном коде. И организовать цепь кругового переноса с выхода сумматора старшего разряда на вход младшего разряда.



2.5. Проанализировать работу универсального сумматора-вычитателя. Объяснить назначение логических элементов "исключающее ИЛИ".

Порядок выполнения .

3.2.1. Проверить работу сумматора при сложении и вычитании нескольких пар четырёхразрядных чисел.

3.2.2. Собрать трёхразрядную схему инкрементора и декрементора. Продемонстрировать работу собранных схем.

На выходе инкрементора подаваемое число должно увеличиться на единицу.

Содержание отчета.

4.1. Схемы сумматоров, собранные на лабораторной работе.

4.2. Пояснения к работе универсального сумматор-вычитателя.

 

 

Контрольно-самостоятельная работа студентов

(темы и формы)

 

Самостоятельная работа студента должна начинаться с изучения конспекта, соответствующих разделов рекомендуемой литературы и теоретической части лабораторных работ. Затем следует ответить на контрольные вопросы, предлагаемые для лучшего усвоения учебного материала.



 

Программа по курсу „Основы микроэлектроники“ предусматривает различные виды самостоятельной работы студентов:

-по образцу;

-реконструктивно-вариативные;

-частично-поисковые;

-творческие.

Первые два вида самостоятельной работы применяются на лабораторных занятиях, а так же предназначены для подготовки студентов к более высокому уровню учебной подготовки.

Следующие два вида самостоятельной работы – это индивидуальные задания, курсовые работы, дипломное проектированное, а так же НИРС (подготовка докладов, статей, выступления на научно–практических конференциях).

 

В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов над изучаемым материалом:

- проработка и осмысление лекционного материала: изучить основные термины и понятия по конспекту лекций,

- работа с учебниками и учебными пособиями,

- подготовка к лабораторным занятиям по рекомендуемой литературе,

- самостоятельная проработка тем и вопросов курса не полностью раскрытых в лекциях: изучить теоретическую часть к лабораторным работам 1, 2, 3.

 

Самостоятельная работа студентов может осуществляться в двух направлениях: это изучение теоретического материала по конспекту лекций и рекомендованным учебникам и учебным пособиям и изучение теоретической части лабораторных работ.

Кроме рекомендованных учебников и учебных пособий можно использовать для подготовки к занятиям и другую дополнительную литературу: справочники, словари, брошюры для радиолюбителей, специальные научно-популярные периодические журналы и т. д.



Кроме того, при всех формах самостоятельной работы студент может получить конкретную помощь при изучении тех или иных вопросов у преподавателя на консультации. При этом помощь, полученная на консультации, будет тем значительнее, чем лучше студент определил для себя объём необходимой конкретной помощи.

Таким образом, самостоятельная работа студента наряду с лекционным материалом и лабораторными занятиями позволяет более глубоко усвоить и закрепить изучаемый материал курса.

 

Лабораторные работы после их выполнения необходимо защитить преподавателю. Защита осуществляется в виде собеседования.

Вопросы к защите лабораторных работ:

К лабораторной работе №1

1) какой командой можно восстановить схему в ее первоначальном виде после внесения изменений?

2) каким образом можно получить твердую копию (на принтере) схемы и список ее составляющих компонентов?

3) какой командой можно скопировать изображение схемы в отчет по лабораторной работе (в текстовый редактор Word)?

4) какими командами можно заменить графическое изображение компонентов (например, конденсатора переменной емкости)?

5) что из себя представляет подсхема и как ее создать?

6) какими командами можно изменить цвет проводника и для чего это нужно?

7) Какой командой можно удалить из схемы обозначения номинальных значений компонентов или их тип?

8) каким образом можно масштабировать размеры изображения схемы?

9) как на схеме отображаются контрольные точки, для чего они нужны и в каких случаях из нужно знать?

10) какая команда используется для установки параметров моделирования общего характера?

11) какая команда используется для задания параметров расчета частотных характеристик?

12) какая команда задает параметры контрольно-измерительным приборам?

13) что означает моделирование схемы по постоянному току?

14) какой командой можно провести анализ модели в частотной области, и какие характеристики при этом можно получить?

15) каким образом можно получить краткие сведения о модели конкретного компонента?

16) Какие логические элементы имеются в библиотеке EWB?

17) Какие параметры являются настраиваемыми генераторе прямоугольных импульсов.

18) Как производится соединение более двух входов или выходов между собой?

19) Какой командой можно скопировать изображение схемы в отчёт по лабораторной работе, подготавливаемой в текстовом редакторе WORD.

20) С помощью каких элементов можно смоделировать подачу логической 1 и логического 0?

21) Каким образом подключаются в цепь амперметр и вольтметр?

22) какому значению соответствует задаваемое на лицевой панели функционального генератора выходное напряжение – амплитуде сигнала или его эффективному значению? Ответ проверьте измерением выходного напряжения осциллографом.

23) каким образом можно получить разноцветные осциллограммы сигналов на экране осциллографа и как их разнести по вертикали для удобства наблюдения?

24) каким образом в генераторе слов задаются двоичные комбинации сигналов и где находится младший и старший разряды?

25) Для каких целей в логическом анализаторе используется режим запуска по заданной двоичной комбинации контролируемых с его помощью сигналов?

26) какое количество амперметров и вольтметров можно использовать в моделируемой схеме.

27) какие коммутационные устройства Вы знаете, где они применяются?

28) перечислите основные характеристики коммутационных устройств

К лабораторной работе №2

Выполняется домашнее задание по вариантам

К лабораторной работе №3

Назначения входа и выхода переноса в полных сумматорах.

Как выполняется операция вычитания с использованием сумматоров?

Поясните на примерах принцип работы сумматора дополнительного кода и обратного кода.

Какие технические решения позволяют ускорить работу комбинационных сумматоров?

Текущая тематическая проверка знаний и умений студентов

Выполнение самостоятельных заданий по темам:

Письменные работы студента должны быть сданы преподавателю для контроля не позднее апреля – в весеннем семестре.

Используя различные источники информации, классифицировать и представить информацию в виде документа Word, содержащего рисунки, схемы, таблицы, приложение-презентацию в программе Power Point по одной из перечисленных тем.

Содержание работы должно раскрывать актуальность темы исследования и ее практическую значимость. Важную роль в оценке работы играет ее методическая композиционность, взаимосочетание и взаимосвязь целей, задач, содержания, приложений. Работа должна быть информационно насыщенной.

Домашние задания к лабораторной работе №2

Математическая логика, СДНФ, СКНФ, упрощение, схемы.

1. Постройте таблицы истинности для логических формул и упростите формулы, используя законы алгебры логики:


1.

2.

3.

4.

5.

6.


7.

8.

9.

2. Найдите функции, упростите их и постройте таблицу истинности следующих переключательных схем:

1)

2)

3) 4)

 


5)

6)

7)

8)

9)

 


3. Упростите функции проводимости и постройте логические схемы и таблицы истинности, соответствующие упрощенным функциям:


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


4. Построить СДНФ, СКНФ, упростить, построить логическую и переключательную схему (на транзисторах)

 

Ответы

1. а) a v c; б) ; в) ; г) a v c; д) a•(c v b•d); е) ; ж) ; з) ; и) a•(b v c•d); к)

 

2.

 

3. Упрощенные функции:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.