Сделай Сам Свою Работу на 5

Диспут отделенными баптистами (МСЦ ЕХБ)





12 февраля 2016г. в пятницу, в 16ч, состоялось общение с отделенными баптистами (МСЦ ЕХБ, консервативная баптистская община) в доме молитвы. Об общении договаривались давно, но несколько раз баптисты отменяли встречи и вот, после многих молитв Господь все же расположил баптистов к общению.

Тема была о Церкви, которую всегда необходимо ставить во главу угла, без нее теряется всякий смысл общения. Баптистские служители начали общение с молитвы и испросили благословения Божия на него в простом обращении к Господу.

Баптистский служитель Вадим Шутулев начал общение: Христос созидает Церковь (Мф.16:18).Так же в Священном Писании существуют прообразы Церкви: Тело Христово, Дом и т.д. После Вознесения Господня, со дня Пятидесятницы Церковь начала распространяться: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Но с IVв. с Константина и Елены Церковь стала государственной и перестала быть евангельской, живой. С принятием христианства во всей Римской Империи Церковь стала мертвой. Поэтому существует народная церковь, состоящая из возрожденных верующих. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:38-42). Церковь должна состоять из живых верующих: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5).



О. Геннадий Фаст: Здесь мы с Вами во всем согласны. Господь говорит «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…»(Мф. 16:18).

Есть два уровня принадлежности к Церкви:

1. Формальное, люди которые крестились во Христа, но находятся в отлучении, отступлении: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2:19).



2. Фактическая принадлежность Церкви, верные члены Церкви.

Служитель Вадим: Господь разделяет грешников и святых, ап. Павел призывает неверного члена Церкви обличить и извергнуть из среды верующих: «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5:3-13).

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:15-18).



Церковь с IVв. стала мертвой: «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1).

О.Геннадий: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откр. 3:3-4). Господь здесь нигде не говорит, что нужно выйти из Церкви, Говорит «храни» и что «есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих» они «будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны». Здесь нигде несказанно, что нужно выйти, куда с корабля можно выйти? Только в бушующее море греха, из церкви можно выйти только в мир греха.

Баптистка Алена: Если Корабль дал течь?

О. Геннадий: Церковь не может дать течь: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» (Мф. 16:18). Она создана однажды Христом, ни Мартином Лютером, ни Кальвином, ни Цвингли, ни Менно Симонсом она не была снова восстановлена, п.ч. «врата ада не одолеют ее…» (Мф. 16:18).

«Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15).

Алена баптистка: состоящая из грешников.

О.Геннадий: Нет, из святых. Если посмотреть сейчас на реформированные общины, реформаторы боролись за чистоту Церкви, они падают: Лютеране венчают однополые браки, англикане рукополагают женщин. Сейчас на Западе Церковь хранящая чистоту – Католическая. Меннониты в XIX в. раскололись, от них вышли братские меннониты, баптисты в 1961г. отделились от своих баптистов и уже сами общины уже от своих основателей не сохранили преемства и где конец реформации? Реформаторы ищут не тот выход, надо трудиться, преодолевать проблемы внутри Церкви. Если мою руку отсекут, она не перестанет быть моей рукой. Реформаторы боролись за чистоту Церкви и если за это, то зачем надо было менять учение – в отделении меняется учение, протестантизм между собой не един, раздроблен и противоречит друг другу учениями. Но где одна истинная Церковь Христова?

«Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания…» (Еф. 4:4). Из Церкви выйти можно попасть только на дно моря.

Йоги – я нигде не встречал таких духовно-нравственных чистых людей, нет среди них ни прелюбодеев, ни блудников, ни воров, ни убийц, соблюдают все заповеди Божии, но не Церковь.

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова…» (Еф. 4:11-12).

«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:21-23)– здесь Христос дарует дар священства апостолам.

«их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деян. 6:6).

«В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деян. 13:1-3).

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

Феофил III является 142 преемником от апостола Иакова Поместной Иерусалимской Церкви.

Игнатий IV - 81 от ап. Петра Антиохийской Поместной Церкви.

Феодор II – 149 от ап. Марка Александрийской Поместной Церкви.

Кирил - 179 от ап. Андрея Константинопольской Поместной Церкви.

Служитель Вадим: Вы говорите, что Церковь может быть только имеющая апостольское преемство, Католическая Церковь? Вы оправдываете индульгенции и т.д.?

О.Геннадий:Баптист Трумэн – сбросил атомную бомбу на Хиросиму и после этого его никто не отлучил, Турчинский – баптист, Сперджен, проповедник пробуждения – курил. Если об этом общаться – это тупик, лучше оставить эту тему, католики не догматизировали индульгенции, если бы баптисты догматизировали, что нужно сбрасывать атомные бомбы, то не о чем было общаться. При Христе 1/12оказалась предателем.

Есть семья Ивановых, у них 6 детей и, часто так случается, они рассорились в дрязг, и несколько лет не общаются и не желают видеть дуг друга. Объявляется человек, честный, порядочный, который называет себя членом семьи Ивановых, но он им не может быть, принадлежать, это самозванец, а те дети из семьи, хоть и рассорились, но не перестали быть законными членами семьи Ивановых.

Это грех Корея, Дафана, Аверона (Чис.16:1),отделение, раскол - страшный грех, за который ушли живьем в ад. Корей, Дафан, Авирон были порядочными, не блудили, не воровали и т.д., но за раскол Господь дает страшное наказанее.

В XIX в. те священники гнавшие баптистов, в XX в. остались верными Церкви и претерпели мученическую кончину за Христа, в то время, когда баптисты отделялись от Церкви, члены Церкви Православной отдавали жизнь за веру, в XX в. тысячи православных христиан: священники, монахи запечатлели верность Господу смертью. Церковь Православная всегда давала сонмы святых, всегда в Церкви были святые.

Общинам не имеющим законного рукоположения нужно восстановить апостольское преемство, оставить тот уклад жизни, который есть, т.к. эти общины достигли больших плодов, но без рукоположения – лишь подражание Церкви. В искусстве существует копия картины, но она не будет подлинной.

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

«Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви…» (Деян. 20:17). Реформаторы, которые вышли из Католической Церкви были пресвитерами, среди них не было епископов, поэтому они не имеют апостольского преемства.

Служитель Вадим: В Священном Писании нет различия между пресвитером и епископом.

О.Геннадий: Сначала не было, но потом, появляется 3-х ступенчатая иерархия. Апостол Павел, имеющий общение с Самим Христом нуждался в рукоположении, Моисей не священнодействовал. «Через возложение рук Апостольских подается Дух Святый…» (Деян. 8:18). Без этого грех Корея, Дафана и Авирона – грех самовольного служения.

Несколько раз о.Геннадий делал паузы, чтобы баптисты могли дать ответ, но они молчали, аргументов у них не было.

Общение прошло тихо в спокойной обстановке. Слава Богу!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.