Сделай Сам Свою Работу на 5

администрации Копейского городского округа





ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Работа по методике В. И. Жохова строится в полном соответствии с действующими стандартами ФГОС и образовательными программами.Система соотносится со всеми, имеющимися в школестандартами: программой, умк, набором учебников, иными установленными требованиями.Несмотря на соответствие стандартам, техника преподавания и подачи материала выгодно отличается от схем, принятых в традиционных классах.

В соответствии с п.3, ч.3, ст.47 ФЗ педагогические работники имеют право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания, в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса.

Что дает авторская система В.И.Жохова учителям?


- Результаты работы с методикой заметны уже через неделю
- Гарантированный образовательный результат по ФГОС достигнут уже в начале второго класса
- Детально разработанные уроки с 1-го по 4-й класс

- Свободное время для себя, так как не требуется изобретать что-то, чтобы заинтересовать учеников
- Еженедельная поддержка – семинар-консультация
- Высокий авторитет среди детей и родителей, а также руководства
- Благодарные и счастливые ученики



 

Из записей учителя, работающего по методике в 2015-2016 году: «Самое главное, что меня привлекло в ней, что дети усваивают много материала. Первый класс, как правило, проходит для большинства бездарно, в этой методике такого нет, каждый ребенок найдет для себя интересное, трудное, которое с успехом усвоит. Подкупило, то, что все уроки готовы и не надо сидеть и что-то выдумывать, распыляться: это, а может это. Все материалы есть и доступны. Нет необходимости дополнительных занятий с детьми».

В чем отличие от традиционной системы образования:

-Учебное занятие по системе Жохова ведется при постоянной компьютерной поддержке, слайды играют главенствующую роль в содержании урока. При этом каждый слайд продуман с позиции основного и сопутствующих цветов, их сочетания. Тщательный подбор цветов слайда способствует профилактике заболеваний глаз и устранению усталости детей на уроке.

- Уроки совершенно не похожи на все известные вам варианты.
Во-первых, мы отказались от использования напрямую принципа систематичности и последовательности, который убивает в детях любознательность. Поэтому, нет задачи дать одну тему за один урок. Да это и невозможно. Принципиальное изменение в наших уроках: мы даем любой вопрос маленькими порциями: за 2-3 минуты. Таких порций, например, в математике 20-25. Это разные темы. Но к этой же теме возвращаемся снова на 2м, 3м, 10м, 25 уроке. У нас не остается детей, которые бы это не поняли. Это невозможно.
На уроках русского языка эти фрагменты побольше – 10-15 минут.



- Дети много поют для восстановления межполушарных связей, двигаются во время урока. Им разрешено свободно передвигаться по кабинету, выйти в туалет. Дети часто работают в группах, помогают друг другу.

 

За время работы по системе Владимира Ивановича каждый учитель, работающий по авторской системе, проходит специализированный курс повышения квалификации для учителей начальных классов.

Курс является практическим инструментом достижения учебных результатов и поддержкой учителя при работе с использованием Методической системы В.И. Жохова. Рассмотрение теоретического материала и практических приёмов работы осуществляется исключительно в применении к каждому конкретному занятию с учениками. В ходе курса детально будут рассмотрены и отработаны стратегия и конкретные приёмы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, определённых ФГОС НОО.

 

1) Форма обучения: дистанционная (интегрированная с процессом преподавания), посредством веб-конференций (веб-конференции проводит автор или сертифицированный автором методист);



2) Режим обучения:

o Вводный семинар - 3 дня по 6 часов. Август.

o Еженедельный семинар - 3-4 часа каждую учебную неделю;

3) Количество часов (один модуль обучения): 140

4) Количество модулей: 4

5) Стоимость одного модуля (1 уч. год): входит в стоимость лицензии на систему.

6) Требования к тех.обеспечению: компьютер или ноутбук, подключенные к сети Интернет.

По результатам успешного прохождения каждого модуля выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Лицензия на систему приобретается родителями и предоставляется учителю ежегодно.

 

Отличия от традиционных методик

-изменена«архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др.

«Принципиальное изменение в наших уроках: мы даем любой вопрос маленькими порциями: за 2-3 минуты. Таких порций, например, в математике 20-25. Это разные темы. Но к этой же теме возвращаемся снова на 2м, 3м, 10м, 25 уроке. У нас не остается детей, которые бы это не поняли. Это невозможно. На уроках русского языка эти фрагменты побольше – 10-15 минут». В.И.Жохов

Измененыстиль и приемы педагогического общения ученика и учителя: учитывается возрастная физиологическая потребность ребенка (младшего школьника), двигаться, играть разговаривать;

- алгоритм обучения детей чтению (побуквенное чтение, как основа грамотности)

- приемы обучения технике письма

Дети пишут на маркерной доске, кроме того вместо традиционных прописей используется методический материал, который распечатывается на принтере.

Учебное занятие по системе Жохова ведется при постоянной компьютерной поддержке, слайды играют главенствующую роль в содержании урока. При этом каждый слайд продуман с позиции основного и сопутствующих цветов, их сочетания. Тщательный подбор цветов слайда способствует профилактике заболеваний глаз и устранению усталости детей на уроке.

 

Детального письменного описания методики нет и не будет. Это позиция автора. Обусловлена она в первую очередь защитой самостоятельного родителями в домашних условиях, так как непрофессиональное использование может нанести вред детям. В связи с принципом «нелинейности» уроков, объем знаний и нагрузка может казаться чрезмерной.

 

ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ

01.03.2009 Прохорова О.А. МОУ СОШ №47

В марте 2009 года я вышла на работу из декретного отпуска, начав заниматься с будущими первоклассниками. Долго решался вопрос о том, сколько первых классов откроют в нашей школе. Когда стало ясно, что будет два класса, и мне дают один из них, передо мной встал вопрос о выборе программы обучения. Побеседовав с коллегами и завучем нашей школы, я узнала о методике В.И. Жохова. Все мои собеседники рассказывали о ней с большим вдохновением. Вот и я «загорелась»….

Еще больше захотелось работать по данной методике, когда в августе посетила курсы, которые читал сам автор. Владимир Иванович рассказывал очень много интересных вещей и о своей методике, и о детях, и о многом другом. Его рассказы завораживали. Но в некоторые вещи, все-таки, верилось с трудом. Даже было немного страшно, т.к. в этой методике многое делается по-другому, не так как мы привыкли. Т.е. для того, чтобы успешно работать по методике В.И. Жохова, необходимо было себя перебороть, изменить подход к обучению и воспитанию. Но интерес к новому победил. И вот почти пять месяцев я работаю по методике опережающего обучения В.И. Жохова.

Начав работать, я столкнулась с некоторыми трудностями. Очень много времени и сил отнимали рабочие листочки, которые необходимо было напечатать, разрезать, а после занятия разложить по папкам. Часто дети забывали подписывать листочки с домашним заданием, приходилось путем исключения и сравнения находить хозяина данной работы. К счастью, здесь меня выручали родители. Помучавшись, мы решили завести для каждого ребенка уголок, в который он складывал бы все свои работы. Родители купили по два уголка на каждого ребенка, для мальчиков - синие, для девочек – желтые, что помогает и мне и детям. Почему мы предпочли уголки, а не файлы? В уголок легче складывать работы, что экономит время; листочки в них не мнутся; а сами уголки не рвутся; к тому же их можно подписать.

Еще много трудностей создавали некоторые родители, которые, не зная и не понимая особенностей методики, пытались помогать своим детям . К счастью, мне удалось их убедить в том, что побуквенное чтение еще принесет свои плоды, что такой большой объем информации детям только полезен и они легко его усваивают, что не страшно, если ребенок пишет букву не так, как учили его родителей, что домашнее задание дети берут только по своему желанию.

Наряду с трудностями в работе встречается очень много положительных и приятных моментов. Уже 1 сентября началось знакомство детей с музыкой, они выучили песню «Первоклашка». На сегодняшний день мы знаем 15 новых песен, которые ребята с большим удовольствием поют, бывает по несколько раз подряд. Особенно им нравятся песни «Первоклашка», «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Просьба». Вообще детки очень музыкальные и раскрепощенные: ни одна перемена не проходит без песни или танца. Ребята не стесняясь «зрителей», которые выстраиваются возле нашего класса, продолжают петь, танцевать и веселиться.

Так же одним приятным моментом является домашнее задание. На удивление многих, дети его очень любят и с удовольствием выполняют. Есть ребята, которые просят дополнительные задания. Иногда домашнее задание я использую как наказание за серьезные проступки, детки очень огорчаются по этому поводу, просят их простить и не лишать возможности поумнеть.

Помимо вышеперечисленных моментов ребята очень любят зарядку, входные билетики, любят быть дежурными, с большим удовольствием играют в игры, которых так много на наших уроках. Самые любимые «Шепталочка», «Буква убежала», «Продиктуй Неумейкину», «Диктант», «Тест».

Еще в нашем классе есть одна очень интересная традиция — это празднование дня рождения. Именинник выходит к доске, в это время на экране идет презентация с фотографиями именинника, с праздничным салютом. Весь класс с интересом следит за слайдами, а я в это время наблюдаю за виновником торжества. Каждый ребенок на месте именинника испытывает небольшое стеснение, его сердечко начинает учащенно биться, ведь все внимание направлено только на него одного. Дети наперебой говорят свои пожелания, с большим удовольствием кричат: «Поздравляем!» и «С днем рождения!». Помимо презентации и пожеланий каждый именинник получает в подарок книгу, заранее купленную родителями. Они тайно передают ее мне, чтобы для ребенка это было сюрпризом. Чаще всего это бывают энциклопедии. Такие подарки ребятам очень нравятся, они всем классом начинают рассматривать новую книгу. В последующие дни именинник рассказывает нам, что нового и интересного он узнал из этой книги. Все дети с нетерпением ждут день своего рождения, чтобы и в его честь прозвучал праздничный салют, песня и множество пожеланий.

Недавно мы проводили праздник с волшебной свечой, я даже не ожидала такой реакции детей. Сначала они как завороженные смотрели на огонь, потом с недоумением на меня и не понимали, как такое может быть, как свеча может переливаться разными цветами. Наблюдать за детьми в этот момент и видеть их очарованные, счастливые и искренне верящие в волшебство свечи лица, было для меня огромным удовольствием. А большего и не надо.

18.07.2013 Гертфельдер Елена Владимировна.г. Копейск школа №45

Сейчас я часто вспоминаю 1 сентября 2009 года, когда мои ученики пришли в школу с цветами, улыбкой и с живой искоркой в глазах. Тогда я подумала: «Смогу ли их научить, будет ли у них желание учиться? Понравлюсь ли я им?»

И вот наш первый урок! Дети с интересом занимались, на экране все двигалось, менялось, сопровождаясь звуковыми эффектами. Они были увлечены. И до сих пор ребята с интересом и желанием идут на уроки.

В первый день, после уроков ко мне подошла Арина и сказала: «Я не думала, что у нас будет такая добрая учительница, которая нам будет все разрешать!» Я поняла, почему она так сказала. Наблюдая за реакцией и поведением детей на уроках, заметила, что их удивляет и даже приводит в восторг: им можно не сидеть, сложив руки перед собой, даже можно встать и постоять без разрешения. Двигательная активность на уроках нисколько не мешала, а наоборот делала урок живым.

Все-таки первые два месяца было тяжело привыкнуть к шуму на уроке, хотелось сделать замечание. Я думала, что кто-то не услышит, не поймёт. Когда шум или разговоры мешали другим, дети стали делать замечания сами: «Уважайте других! Вы мешаете!»

В конце каждого урока и на уроках риторики мы поём песни. За пол года мы выучили большое количество песен, многие из которых стали любимыми. Детям нравится петь. Пение позволяет раскрепоститься детям, развивает воображение.

Уже с первых уроков риторики дети знакомятся с достаточно серьезными произведениями. Одним из таких произведений стала сказка «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Хотелось бы отметить, что на уроках дети не только сами читают, но и слушают авторский текст, в исполнении актеров, смотрят видеоотрывки из произведений. Именно все это позволяет добиться выразительного чтения у детей, что в обычных классах достигается с большим трудом.

В школу дети приходят с разной подготовленностью. Одни уже и считают, знают все буквы, читают. Другие наоборот, путаются в счете в пределах десяти, не знают букв. Для учителя это играет большую роль при подготовке и проведении уроков. Одни дети справляются с заданиями быстро, другие успевают выполнить лишь часть задания. У меня в классе тоже были дети с разной подготовленностью к школе. Первое время такие ребята очень выделялись, я видела, что им трудно. Но очень скоро уже к концу первой четверти, они хорошо считали, знали не только печатные, но и письменные буквы. С каждым днем я видела, что эти ребята «раскрываются». Особенно меня радовали их результаты в математике. Результатами первых тестов были всего 3-4 решённых примера, но к концу октября их было уже 10 и больше. Следует отметить, что примеры в тестах были из материалов второго класса. К новому году все нечитающие дети начали читать.

Мне бы хотелось отметить, что система Владимира Ивановича Жохова уже на сегодняшний день даёт хорошие результаты. При этом подготовка учителя к уроку требует меньше времени, чем в традиционной системе. Но по отношению к детям, педагог должен пересмотреть свои взгляды. Ребёнок это человек, личность со своими желаниями и взглядами. Не стоит его ломать!

Общаясь с родителями, я убеждаюсь, что их чувства созвучны с моими. Вот лишь некоторые отзывы: «Каждому ребёнку свойственно желать знать всё. Важно не упустить дать хороший «старт». Моему сыну всегда была интересна математика и сейчас интерес к ней только возрастает. Ему очень нравится учиться, потому что все усваивается легко. Именно такая система обучения подходит моему сыну». (Шмидт Т.В.)

«Моему ребёнку очень нравится учиться в университетском классе. На уроки ходит с большим удовольствием. Всегда рассказывает о том, что она узнала нового, интересного. Домашние задание выполняет с удовольствием и самостоятельно. Очень важно, что эта программа является здоровьесберегающей. Ребёнок на уроке раскрепощен, не зажат. Приходит домой без капли усталости и довольная. У неё хватает сил учиться ещё и в музыкальной школе. Мы очень рады, что выбрали эту систему обучения». (Тихонова Л.П)

 

01.01.2007 Н.В. Овечкина, начальник управления образования

администрации Копейского городского округа

В августе 2007 года, глава Копейского городского округа М.П. Конарев познакомил учительство города с автором учебников математики, Заслуженным учителем РФ, директором Института здоровьесберегающих технологий в образовании ЧелГУ В.И. Жоховым. После встречи первые 8 учителей, заинтересовавшись, начали использовать его методическую систему, а к 2010-2011 учебному году по предложенной Жоховым методике уже работали 28 классов в девяти образовательных учреждениях города.

Методическое руководство осуществлялось самим автором на протяжении всех лет еженедельно. Такое профессиональное общение необходимо учителям, которые получают не только печатные материалы и презентации к урокам, но и глубокие знания по преподаваемым предметам и другим дисциплинам, основы которых раскрываются детям.

Методическое управление процессом обучения учащихся и учителей имеет положительные результаты — в более быстром темпе дети осваивают содержание учебного материала, повышается уровень общей и качественной успеваемости, формируется высокая учебная мотивация, приобретаются значимые коммуникативные навыки.

Убедившись в результативности данной системы, управление образования в августе 2009 года обратилось к министру образования и науки Челябинской области В.В. Садырину с просьбой о создании лаборатории по апробации методической системы В.И. Жохова в начальных классах общеобразовательных учреждений г. Копейска. А перед этим, в мае 2009 года, Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего образования и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Челябинской области, посетила уроки в первом, втором и третьем классах. Она достойно оценила уровень знаний детей по математике, глубокий анализ литературных произведений на уроке риторики и их активность на всех увиденных уроках.

Подводя итоги четырехлетней работы, мы делаем вывод, что методическая система В.И. Жохова создает условия для общекультурного и личностного развития ребенка на основе формирования необходимых учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение программного материала, но и построение картины мира, компетентностей в каждой изучаемой предметной области. Это способствует развитию творческой активности младших школьников. Учащиеся с удовольствием поют, сочиняют стихи и сказки, рисуют.

Особо хочется отметить важную направленность многих элементов системы на здоровьесбережение школьников. Посадка учащихся, свобода движений, гимнастика для глаз, утренняя зарядка способствуют сохранению детского здоровья. Сокращение времени выполнения домашних заданий дает возможность учащимися посещать учреждения дополнительного образования детей.

Положительные отзывы родителей укрепляют нашу уверенность в необходимости применения методической системы В.И. Жохова в практике обучения и воспитания младших школьников в Копейском городском округе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.