Сделай Сам Свою Работу на 5

Цвет как средство информации.





Красный - запрет, опасность, остановка.

Зеленый - разрешение, пуск, безопасность.

Желтый - предупреждение.

Синий - нейтрализующий (для указателей и ориентирующих знаков)

Оранжевый - предупреждает об опасности.

Желтый +Черный - отпугивающая окраска.

 

 

   
  Цвет Объём Масса Движение Первое ощущение Психологическое воздействие Планеты Стихии Символика  
Красный Увеличивающий в ширину Тяжёлый Активный, динамичный Возбуждающий, покоряющий Тревожный, Полный достоинства, страстный Марс Огонь импульсивный Любовь, сила, власть. огонь, война, храбрость
Оранжевый Абстрактно увеличивающий, играющий Лёгкий Динамичный, подвижный Дурманящий, страстный Увлекающий, сексуальный Меркурий Огонь веселящий Наслаждение, праздник, великодушие, благородство
Жёлтый Слегка увеличивающий Лёгкий Подвижный Лучезарный, радостный Весёлый, беспечный, живой, контактирующий Солнце Огонь далёкий Движение, жизненность, величие, уважение, верховенство
Зелёный Нейтральный Неопре- делённый Инертный, статичный, но живой Освежающий, успокаивающий Нежный, умиротворяющий, спокойный Венера Растительное царство Покой, свобода, надежда, здоровье
Голубой Воздушный Лёгкий Пассивный, спокойный Завораживающий, чистый Спокойный, Воздушный, беззаботный - Воздух Чистота, Разум, постоянство, нежность
Синий Уменьшаюший в ширину, дел стройнее Тяжёлый Застывший Настораживающий Строгий, отдаляющий, таинственный Юпитер Космический простор Слава, честь, верность, искренность
Фиолетовый Уменьшающий, делающий изящнее Тяжёлый Спокойный, непознаваемый Пугающий Важный, церемониальный, таинственный Уран Воздушный простор Мудрость, зрелость, высший разум
Розовый Играющий объёмом Лёгкий Подвижный Дурманящий, нежный Мечтательный, несущий надежду, беззаботный, доверительный - Утренняя свежесть Влюблённость, молодость, женственность
Коричневый Нейтральный Тяжёлый Статичный Грязноватый Унылый, спокойный Сатурн Увядшая растительность Старость
Чёрный Уменьшающий Тяжёлый Неподвижный Равнодушный Печальный, грустный, траурный Плутон Земля Траур, Смерть, скромность, постоянство
Серый Нейтральный Неопре- делённый Статичный Грустный Вызывающий меланхолию Нептун Земля (пепел, дым) Печаль, грусть, неустроенность
Белый Увеличивающий Лёгкий Успокаивающий Чистый, стерильный Целомудренный, невинный, благородный Луна Снег Чистота, мудрость, материнство, непорочность

Перечень упражнений и графических работ по дисциплине «Цветоведение»





Практическая работа № 1 «Воспроизведение ахроматического ряда. Ахроматическая гамма. Ахроматическая композиция»

Практическая работа № 2 «Шкала светлотности. Шкала насыщенности. Монохромная гамма. Монохромная композиция»

Практическая работа № 3 «Воспроизведение цветового круга. Построение основного, затемнённого и осветлённого цветового круга»

Практическая работа № 4 «Гамма родственных цветов. Композиция на основе родственных цветовых сочетаний»

Практическая работа № 5 «Гамма родственно-контрастных цветов. Композиция на основе родственно-контрастных цветовых сочетаний»

Практическая работа № 6 «Гамма контрастных цветов. Композиция на основе контрастных цветовых сочетаний»

Практическая работа № 7 «Гармоничность цветовых сочетаний. Композиция на основе трёхцветной гармонии»

Практическая работа № 8 «Составление композиции на основе гармоничного сочетания четырёх-шести цветов»



Практическая работа № 9 «Построение интерьера (экстерьера) на основе гармоничных цветовых сочетаний»

Практическая работа № 10 «Создание фактуры посредством цвета. Создание рельефа и объёма посредством двух-трёх цветов»

План урока № 4

Практическая работа № 1

Дисциплина: Цветоведение.

Тема: Воспроизведение ахроматического ряда. Ахроматическая гамма. Ахроматическая композиция.

Вид урока: Комбинированный

Тип урока: Урок формирования новых навыков.

Количество часов: 2

Цели урока:

Обучающая: Научить применять знания умения, при выполнении работы по воспроизведению ахроматического ряда, ахроматической гаммы, ахроматической композиции.

Развивающая: Создать условия для развития навыков работы с цветом, а так же способностей самостоятельно выполнять упражнения.

Воспитательная: Заложить основы для формирования устойчивого трудолюбия и максимальной работоспособности, аккуратности при выполнении работы на уроке.

Межпредметные связи: Живопись, рисунок, графическое мастерство, архитектурная графика, интерьер и оборудование, история архитектуры, КП, ДП.

Обеспечение урока:

Наглядные пособия: Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.

 

Литература:

9. Ефимов А. В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. М. СП.1984.

10. Ефимов А. В. Колористика города. СИ. 1990.

11. Куленёнок В. В. Практическое цветоведение. ВГУ. 1987.

12. Лущеко Э. М. Теория цвета. ЛИСИ.1980.

13. Миронова Л. Н. Цветоведение. Мн. 1984.

14. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. Мн. 2002.

15. Фрилинг Г. Человек-цвет-пространство. М. СИ.1980.

16. Сенько Д. С. Основы композиции и цветоведения. Мн.2007.

 


Технологическая карта

Наименование элементов, учебные вопросы, формы и методы обучения Время (мин.) Методы Средства
1. Организационный момент. Словесный.   Классный журнал.
1.1 Приветствие.
1.2 Проверка отсутствующих.
2. Изложение нового материала. Объяснительно-иллюстративный   Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
2.1 Ахроматический ряд.
2.2 Ахроматическая гамма.
2.3 Ахроматическая композиция.
3. Выполнение практической работы. Индивидуальная работа. Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
3.1 Воспроизведение ахроматического ряда
3.2 Выполнение трех ахроматических выкрасок, иллюстрирующих три диапазона светлоты.
3.3 Выполнение композиции по представлению в заданном светлотном диапазоне.
Подведение итогов. Словесно-репродуктивный.   Классный журнал.
4.1 Подведение итогов занятия, рефлексия.
4.2 Домашнее задание.
4.3 Вопросы учащихся.
4.4 Уборка рабочих мест, классной доски.
           

План составил преподаватель Гриценко Е. Б.

Учебный материал

Воспроизведение ахроматического ряда. Ахроматическая гамма. Ахроматическая композиция.

В основе ахроматической гармонии лежит противопоставление цве­товых тонов только по светлоте.

Изучение ахроматической гаммы начинается с построе­ния равноступенного ахроматического ряда, состоящего из девяти тоновых градаций. Используя принцип нахождения среднего тона, понемногу за­темняя белый цвет, следует получить сначала средний серый (учитывать эффект высветления при высыхании гуашевых красок); затем, применяя тот же принцип, необходимо составить остальные градации ахроматиче­ской шкалы.

Выкраски следует делать на листах небольшого формата; из полу­ченных выкрасок разных тонов вырезать квадраты (прямоугольники), на­клеить вырезанные формы на формат А4, расположив их по мере затемне­ния от белого до черного цвета (или наоборот). На полученной равноступенной ахроматической шкале должны быть наглядно отражены три диа­пазона светлоты (светлый, средний серый, темный), причем каждый из диапазонов составляют три квадрата или прямоугольника (три градации светлоты). Выкраски делать, используя тушь, акварельные, гуашевые краски или смешанную технику. (Работая с гуашью, использовать двух или трехслойное нанесение краски; каждый следующий слой наносить по мере высыхания предыдущего под углом в 90 градусов).

При выполнении задания учащиеся более углубленно изучают свой­ства акварельных и гуашевых красок, вырабатывают навыки определения и получения искомого по светлоте тона.

Изучение на практике ахроматической гаммы предусматривает вы­полнение двух заданий (каждое выполняется на формате А4): первое пред­ставляет собой формальные поиски необходимых тоновых отношений и выполнение трех выкрасок, иллюстрирующих три диапазона светлоты; второе - выполнение композиции по представлению в заданном светлотном диапазоне. Формальные выкраски могут выполнять­ся с использованием различных техник и технологий нанесения краски (вливание цвета в цвет, лессировки, корпусное письмо, монотипия и дру­гие виды эстампа, смешанная техника).

При выполнении первого практического задания учащийся делает три ахроматические выкраски (квадрат, прямоугольник), отражающие три диапазона светлоты - светлый, средний серый и темный; при этом средняя выкраска должна быть «равноудаленной» от крайних. В каждой из выкра­сок должны быть использованы 6-7 тонов ахроматической шкалы. В выкраске, иллюстрирующей светлый диапазон, наряду с большим количест­вом светлых тонов (включая чистый белый) могут использоваться и тона из среднего серого и темного диапазонов, но лишь в виде небольших вкра­плений; и наоборот, в выкраске, отражающей темный диапазон, должны иметь место все светлотные тона, но значительно преобладать - темные (включая чистый черный); в средней выкраске все тоновые градации могут быть представлены в равных (приблизительно) пропорциях.

При выполнении второго практического задания учащийся выполняет композицию по представлению в ахроматической гамме в одном из трех диапазонов светлоты или в полном диапазоне (формат А4).

. Композиция должна пред­ставлять собой своеобразный коллаж из тоновых отношений (пятен), где сложные формы упрощаются до нескольких составляющих (различных по тону).

 

План урока № 5

Практическая работа № 2

Дисциплина: Цветоведение.

Тема: Шкала светлотности. Шкала насыщенности. Монохромная гамма. Монохромная композиция.

Вид урока: Комбинированный

Тип урока: Урок формирования новых навыков.

Количество часов: 2

Цели урока:

Обучающая: Научить применять знания и умения, при выполнении работы по воспроизведению шкалы светлотности, шкалы насыщенности, монохромной гаммы, монохромной композиции.

Развивающая: Создать условия для развития навыков работы с цветом, а так же способностей самостоятельно выполнять упражнения.

Воспитательная: Заложить основы для формирования устойчивого трудолюбия и максимальной работоспособности, аккуратности при выполнении работы на уроке.

Межпредметные связи: Живопись, рисунок, графическое мастерство, архитектурная графика, интерьер и оборудование, история архитектуры, КП, ДП.

Обеспечение урока:

Наглядные пособия: Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.

 

Литература:

1. Ефимов А. В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. М. СП.1984.

2. Ефимов А. В. Колористика города. СИ. 1990.

3. Куленёнок В. В. Практическое цветоведение. ВГУ. 1987.

4. Лущеко Э. М. Теория цвета. ЛИСИ.1980.

5. Миронова Л. Н. Цветоведение. Мн. 1984.

6. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. Мн. 2002.

7. Фрилинг Г. Человек-цвет-пространство. М. СИ.1980.

8. Сенько Д. С. Основы композиции и цветоведения. Мн.2007.

 

Технологическая карта

Наименование элементов, учебные вопросы, формы и методы обучения Время (мин.) Методы Средства
1. Организационный момент. Словесный.   Классный журнал.
1.1 Приветствие.
1.2 Проверка отсутствующих.
2. Изложение нового материала. Объяснительно-иллюстративный   Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
2.1 Монохромная гамма. Шкала светлотности.
2.2 Монохромная гамма. Шкала насыщенности.
2.3 Монохромная композиция.
3. Выполнение практической работы. Индивидуальная работа. Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
3.1 Воспроизведение шкалы светлотности.
3.2 Выполнение шкалы насыщенности.
3.3 Выполнение монохромной композиции.
Подведение итогов. Словесно-репродуктивный.   Классный журнал.
4.1 Подведение итогов занятия, рефлексия.
4.2 Домашнее задание.
4.3 Вопросы учащихся.
4.4 Уборка рабочих мест, классной доски.
           

План составил преподаватель Гриценко Е. Б.

 

 

Учебный материал

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.