Сделай Сам Свою Работу на 5

Боевые беспилотные самолеты





Реферат

по дисциплине

 

“Введение в специальность”

 

Тема:

Беспилотные боевые самолеты

 

Выполнила:

 

Студентка группы 6О-105С

 

Разумова Александра Александровна

 

 

Принял:

 

Профессор каф. 602

 

Новиков В.Н.

 

 

Москва 2015 г.

В настоящее время объектом отечественных и зарубежных исследований все чаще становятся не боевые беспилотные летательные аппараты (ББЛА), функционирующие, как правило, в структуре особых беспилотных авиационных комплексов (БАК), а именно беспилотные боевые самолёты (ББС). Такая постановка вопроса соответствует принятому в западных программах развития беспилотной боевой авиации (ББА) положению, что «особенностью ББС, отличающей их от ББЛА, является наличие определенных технических характеристик и возможность использования этих летательных аппаратов в существующей структуре боевой авиации без качественного её изменения». Согласно этой концепции «в спектре летательных аппаратов боевого применения ББС занимают промежуточное положение между истребителями 5-го поколения и перспективными крылатыми ракетами. Причем разработка беспилотных боевых самолётов направлена не на замену пилотируемой боевой авиации, а на создание некоторого ее дополнения, способного на длительный срок продлить период эффективной эксплуатации самолетов поколения 4+ и 5-го поколения».



 

Немного истории

Можно считать, что первые шаги в развитии технологии беспилотной боевой авиации были сделаны еще в 60-е годы прошлого века. Например, в США с самого начала возобладала ориентация на создание ББЛА с воздушным, а не c наземным стартом. Однако затем основное внимание разработчиков авиационных систем вооружения все- таки было уделено созданию специализированных высокоскоростных и маневренных ББС мобильного базирования с наземным стартом, а в целом – созданию БАК. Технические предложения по мобильным наземным комплексам со скоростными малоразмерными ББС, предназначенными для решения ударных и разведывательных задач в условиях сильной противовоздушной обороны противника, были разработаны целым рядом западных фирм, а в нашей стране даже реализованы в виде мобильных наземных комплексов с ББС разработки ОКБ им. А.Н. Туполева. Некоторые из этих комплексов активно рекламировались на международных выставках как экспортные образцы новых систем вооружения. Говоря о ББС воздушного базирования, можно вспомнить, например, не лишенные



 

Общая характеристика Высокие качества БЛА, отвечающие различным стратегическим и тактическим задачами и техническим требованиям (исключительно высокая точность, надёжность и эффективность), достигается прежде всего за счёт использования совершенных ракетных и воздушно- реактивных двигателей, автоматических систем управления и различных бортовых вычислительных, информационных, радиотехнических и других приборов, устройств и оборудования. Качество БЛА во многом определяется высоким уровнем научно-исследовательских и проектно- конструкторских работ, проводимых при их создании и существенно влияющих на эффективность и эксплуатационные характеристики. Так, применение ракетных двигателей позволило создавать летательный аппарата обладающие космическим скоростями. Совершенства не было отражает всю совокупность научных технических производственных экономических проблем. Так ракетная техника относится к высокоточному оружию. Особенности современных высокоточный ракетной техники, определяющие ее высокие боевые и технические качества, достигаются:    

1. Возрастанием скоростных и маневренных характеристик;

 

2. Обеспечением высокой степени автоматизации и информатизации;

 

3. Развитием интеллектуального уровня бортовой аппаратуры управления, позволяющей точно наводить ЛА на цель;



 

4. Повышением быстродействия ЛА и их оснащения;

 

5. Повышением энерговооруженности и маневренности;

 

6. Разработкой новых внешних форм и схем;

 



 

 

Боевые беспилотные самолеты

Во второй половине 1990-х гг. считалось, что необходимо создавать беспилотные боевые летательные аппараты (UCAV), способные выполнять наиболее опасные задания по уничтожению важных наземных целей, а также вести воздушные бои. В последнее время стали говорить, что боевой «беспилотник» можно считать истребителем шестого поколения, так как создаваемые сейчас истребители пятого поколения, скорее всего, станут последними пилотируемыми самолетами в своем классе. Однако отметим, что попытки создания вооруженного беспилотного аппарата уже предпринимались (речь не идет о ракетах, которые также относятся к беспилотным летательным аппаратам). Например, в 1960-х гг. в США фирма «Теледайн Райан» испытывала вариант разведывательного БПЛА «Файрби» с бомбовой нагрузкой.

В настоящее время наиболее активно работы по боевым БПЛА, или беспилотным боевым самолетам (ББС), ведутся в США. Начались они еще в конце 1980-х гг. Исследования велись по двум направлениям: создание ББС на основе модернизации серийных тактических боевых самолетов и разработка новых ББС.

По первому направлению, в частности, фирма «Локхид Мартин» предлагала переоборудовать истребитель F-16 в беспилотный вариант F-16UCAV. От исходного он должен был отличаться новым крылом со значительно увеличенным размахом (18,3 м) и шестью подкрыльными узлами подвески вооружения, отсутствием фонаря кабины экипажа и систем жизнеобеспечения. Благодаря большему запасу топлива «беспилотник» должен был иметь увеличенную почти до 12 ч продолжительность полета и применяться для поражения наземных целей (РЛС, пунктов управления, стартовых позиций тактических баллистических ракет и т. д.) без захода в зону ПВО.

Второе направление — создание специализированных ББС — сейчас получило приоритетное развитие. По мнению специалистов, именно такие ББС будут наиболее эффективны, так как при их создании могут быть использованы наиболее передовые технологии. Боевые «беспилотники» позволят не только исключить риск для летного состава (особенно при выполнении чрезвычайно сложных и опасных заданий), но и совершать полеты с перегрузками более 15. Применение технологий «стелс» позволит снизить радиолокационную и тепловую заметность. Боевой БПЛА может длительное время находиться в воздухе, вести поиск целей и поражать их. Кроме решения боевых задач такие аппараты смогут использоваться одновременно для разведки и радиоэлектронной борьбы.

Первый экспериментальный аппарат Х-45А построили в конце сентября 2000 г., а в середине 2001 г. был готов второй экземпляр. БПЛА представляет собой «бесхвостку» со стреловидным крылом без вертикального оперения. Фюзеляж — несущий корпус. На верхней поверхности фюзеляжа, в передней части расположен треугольный воздухозаборник ТРДД Ханиуэлл F-124, развивающего взлетную тягу 2830 кгс. Шасси трехопорное, убирающееся. В нижней части фюзеляжа имеются два отсека, в одном из которых будет располагаться контрольно-измерительная аппаратура, а во втором — вооружение. Конструкция БПЛА изготовлена из композиционных материалов и алюминиевых сплавов с широким применением элементов техники «стелс». С расстыкованными консолями крыла аппарат размещается в грузовом контейнере и может перевозиться на борту военно-транспортных самолетов Боинг С-17 (6 контейнеров) или Локхид Мартин С-5 (12).

БПЛА Х-45А имеет размах крыла 10,3 м и длину 8,1 м. Его максимальная взлетная масса составляет 6800 кг. На высоте 12 200 м его расчетная скорость почти 870 км/ч.

Первый полет аппарат Х-45А совершил в конце мая 2002 г. В этом же году должен был начать летать и второй. Программой летных испытаний предусматриваются сначала полеты каждого БПЛА отдельно, а в 2003 г. они должны летать парой и отрабатывать технику выполнения боевых заданий. Сначала они будут имитировать заходы и поражение наземных целей, а на заключительном этапе использовать реальное высокоточное вооружение класса «воздух — поверхность», в частности корректируемые авиабомбы типа JDAM калибром 227 или 455 кг.

Пока проходят летные испытания аппарата Х-45А фирма «Боинг» планирует приступить к постройке более совершенного боевого «беспилотника» Х-45В, который будет значительно превосходить предшественника по размерам и

иметь массу почти 12 т, т. е. как современный легкий истребитель. Фирма заявила, что именно Х-45В станет прототипом серийного ББС.

Программа разработки экспериментальных БПЛА Х-45А и Х-45В осуществляется в интересах ВВС США. Для американских ВМС существует своя программа создания боевых БПА — UCAV-N. В середине 2000 г. фирмы «Боинг» и «Нортроп Грумман» получили по 2,3 млн. дол. на исследования возможности создания палубного ББС, предназначенного для базирования на авианосцах. В марте 2001 г. эти фирмы и некоторые другие заключили еще один контракт в размере 25 млн. дол. на проведение дополнительных работ.

Пока в программе UCAV-N лидирует фирма «Нортроп Грумман». В феврале 2001 г. она завершила постройку первого экспериментального палубного боевого БПЛА Х-47А «Пегас», который предназначен для наземных испытаний. В июле 2001 г. закончилась постройка летного экземпляра. В июле 2002 г. начались первые рулежки аппарата на заводе фирмы «Нортроп Грумман».

БПЛА Х-47А выполнен по схеме «летающее крыло». В плане он представляет собой ромб размерами 8,5×8,5 м. Углы стреловидности по носку 55° и задней кромке — 35°. Конструкция изготовлена из композиционных материалов на основе волокон углерода. Вертикального оперения нет. Для управления будут использоваться элевоны на задней кромке крыла и расположенные перед ними (на верхней и нижней поверхностях крыла) две пары подвижных поверхностей, названных фирмой «инлейдами». В полете они будут выполнять роль рулей направления. Аппарат оснащен одним ТРДД Пратт-Уитни Канада JT15D-5C тягой 1450 кгс. Максимальная взлетная масса составляет 2495 кг.

Летный экземпляр БПЛА Х-47А будет проходить испытания в центре ВМС США в Чайна-Лейке (штат Калифорния), где будут отрабатываться взлет с палубы авианосца и посадка на аэрофинишеры.

Начало войсковых испытаний предсерийного палубного ББС намечено на 2008-2010 гг., а принятие на вооружение — к 2015 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.