Сделай Сам Свою Работу на 5

Цитата для размышления (Е.Уайт «Патриархи пророки» глава «Исход»).





1. "Не нам. Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей" (Пс. 113:9). Вот каким духом проникнута песнь Израильского народа о своем избавлении, и такой же дух будет обитать во всех сердцах, любящих и боящихся Бога. Освобождая наши души от рабства греха. Бог совершит для нас большее избавление, чем тогда, когда Он спас евреев у Красного моря. Подобно сынам Израилевым, мы должны славить Бога сердцем, душой и устами "за Его чудесные дела к сынам человеческим". Тот, кто размышляет над великими милостями Божьими и не забывает даже самых скромных Его даров, опояшет себя милостью, и сердце его будет воспевать Господу. Нам следует постоянно восхвалять те благословения, которые мы ежедневно принимаем из рук Бога, и более всего о смерти Иисуса, который принес нам счастье и открыл нам Небо. Какое сострадание, какую несравненную любовь проявил Бог к нам, погибшим грешникам, когда связал нас с Собой, чтобы мы были Его особенным сокровищем! Какая жертва была принесена нашим Искупителем, чтобы мы могли называться детьми Божьими! Нам надлежит славить Бога за благословенную надежду, которая предлагается нам в великом плане искупления; нам надлежит хвалить Его за небесное наследие и за Его богатые обетования, нам следует хвалить Его за то, что Иисус живет, чтобы ходатайствовать за нас.



2.Провидение Божье привело евреев в горное ущелье у моря, чтобы там Господь явил Свое могущество при избавлении и достойным образом смирил гордыню притеснителей. Он мог бы спасти их другим способом, но Он избрал такой путь, чтобы испытать их веру и укрепить доверие к Себе. Народ устал, измучился от страха, но если бы люди повернули обратно, когда Моисей повелел им двигаться вперед. Бог никогда не открыл бы им путь спасения. "Верою перешли они Чермное море, как по суше" (Евр. 11:29). Подойдя к самой воде, они доказали свою веру Слову Божьему, сказанному через Моисея. Они сделали все, что было в их силах, и тогда Всемогущий Бог раздвинул море и проложил для них дорогу.
В этом заложен серьезный урок для всех времен. Часто в жизни христианина немало опасностей и обязанностей, кажущихся непосильными. Воображение рисует надвигающуюся гибель и рабство или смерть позади. Однако голос Божий ясно повелевает: "Иди вперед". Мы должны повиноваться этому повелению, даже если наши глаза ничего не могут разглядеть во мраке и мы чувствуем холодные волны у своих ног. Препятствия, преграждающие наше движение вперед, никогда не исчезнут перед сомневающимся и колеблющимся духом. Те, кто собирается повиноваться лишь тогда, когда исчезнет всякая тень сомнения и не останется больше никих признаков неудачи или поражения,- вообще никогда не послушаются. Голос неверия нашептывает: "Давай подождем, пока устранятся все преграды и ясно обозначится наш путь". Но вера смело зовет вперед, на все надеясь и ни в чем не сомневаясь.
Облако, которое являлось для египтян стеной тьмы, для евреев было великим потоком света, освещающим весь лагерь и озаряющим путь перед ними. Так провидение обрекает неверующего на мрак и отчаяние, а доверчивой душе несет свет и мир. Путь, который прокладывает Бог, может вести через пустыню и море, но это безопасный путь.



 

Песнь Моисея «Пою Господу» - Исход 15:1-21 - Размышление над псалмом.

Это песнь прославления Бога как Судьи и Спасителя. Он вывел народ из рабства, даровал ему свободу, погубил нечестивых египтян, уничтожавших Его народ и восставших против Него. Для нас - это опыт избавления из рабства греха, болезни – он всегда новый и его жаждешь.

1. Исторический момент написания песни – народ только что перешёл Чёрмное море, он спасён, а египтяне, войдя в море, погибли. Это момент спасения жизни и освобождения от рабства греха. В песне:



· славится Бог,

· поэтическим языком описывается процесс перехода через море обеих групп людей,

· причины гибели египтян,

· цель, куда далее ведёт Бог Свой народ.

Эта песня, которая пелась многими тысячами людей, объединила их, воодушевила идти далее и сконцентрировала их взгляд на Боге, спасшем их. Как важно останавливаться и воздавать славу Богу! Я вижу здесь параллель словам первого Ангела из Откр. 14 гл. – «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». Здесь исполнился час суда над Египтом. Сотворивший стихии Бог раздвинул море и соединил его обратно, спасая Свой народ и наказывая египтян.

2. Автор песни – Моисей. На тот момент ему 80 лет и впереди ещё ожидает 40 лет трудной жизни. Какова его личность на момент написания песни? Он воспитан Богом – Бог спас его жизнь в младенчестве. В первые годы жизни он воспитан в родной еврейской семье, далее – как сын фараона, получил прекрасное образование того времени, но не уверовал в богов Египта. Первые 40 лет жизни – жизнь во дворце фараона. Далее 40 лет жизни – бегство в пустыню, где ему явился Господь. Он жил в пустыне после этого события рядом со священником Бога (Иофором, ставшим его тестем) и учился поклоняться живому Богу. Мы видим неравнодушие Моисея к людям (вступился за своего брата перед египтянином, вступился за дочерей Иофора), его послушание Богу во всём, скромность, любовь и желание спасти свой народ. Неверие в свои силы уступило место вере в силу Бога. Он, переговаривавшийся с Богом о том, что не красноречив, смело разговаривает с фараоном, с еврейским народом. Он передаёт не свои слова, а Божьи, и действует так, как говорит ему Бог. Моисей имел страх Господень и Сам Бог говорил с ним лицом к лицу, начиная с Синая. Опыт общения лицом к лицу с Богом Моисей обретает после этой песни. Главные качества Моисея:

· вера и послушание Богу (Евр. 11:24-29)

· любовь к своему народу и желание его спасения

· мужество и смелость

· кротость (Числ. 12:3 «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле»).

3. Форма построения песни «Пою Господу» - 2-х частная, где первый и последний текст параллельны, славят Бога Спасителя и первый стих повторяется в конце песни как припев.

Исх.15: 1-12 - взгляд в недавнее прошлое - описывается процесс перехода через море и гибель египтян. В этой части есть вступление – 1 и 2 стих прославления Бога и обетования.

Исх.15: 13-18 - взгляд в будущее - благословение еврейского народа, молитва о ниспослании ужаса враждебным народам, сохранении в пути, показана цель, куда ведёт народ Бог. После песни Моисея как припев звучит стих 21 – песнь Мариам и женщин.

 

Размышления над песней Моисея.

Часть

1. Исх.15:1 – «Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море».

· «Пою Господу» - Бог центр этой песни, в этой ситуации народу возможно хвалиться только Им.

· «Он высоко превознёсся» - Бог и так выше всех, почему Моисей пишет это? Бог превознёсся над своими врагами и врагами Его народа, над «восставшими против Него» (Исх.15:6,7): Египтом и окружающими народами. Каждая из 10 казней была казнью над «египетским богом» (крокодилами, жабами, солнцем, фараоном, являвшимся по их верованию живым воплощением их Бога). Апофеоз суда – окончательная гибель войска и самого фараона в море – «коня и всадника его ввергнул в море».

· Интересно, а 7 язв в конце земной истории тоже можно сравнить как суд над идолами современного человека? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, чему поклоняется современный человек в постмодернистском обществе. Земля, море, реки, солнце, престол зверя – на это выливаются язвы. В наше время человек свои нужды и потребности сделал идолом. Люди забыли Творца неба, земли и вод, дающего жизнь и блага, поэтому пострадают природные стихии. «Я сам кузнец своего счастья, моя рука вырастила этот хлеб, все реки текут для меня» - это мысли современного человека, которому всё легко достаётся. А солнцу и престолу зверя люди поклоняются явно.

· Народ Божий шёл пешком и был спасён Богом, египтяне были всадниками на конях, имели все шансы для победы с точки зрения человеческой, но погибли.

2. Исх.15:2 – «Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его» - мой любимый стих, обетование.

· «Бог крепкий» - Ис.9:6 – это относится и к Отцу, и к Иисусу Христу – Бог Защитник, дающий силу

«Слава моя» - слава – это то, что думают о нашей личности, характере и делах люди. Всё, что делал Моисей – он смело шёл исполнять волю Божью. Это Бог дал ему мудрость, смелость, признание в глазах народа, силу действовать, красноречие. Чудеса совершал Господь и поэтому Моисей пишет, что Бог его слава. Как бы я хотела, чтобы во мне прославился Господь! В новом пер.Библии под ред Кулакова пишется: «Он – сила моя и хвалебная песнь» (там нет слова «слава»).

· «Он был мне спасением» - эту песню пел весь народ, и хотя это общественная песня, но Бог спас каждого человека из народа в отдельности, никто не погиб. Для каждого человека, певшего эти слова, Бог был личным Спасителем его жизни. Каждый произносивший слово «моя, мне» показывал свою веру и любовь к Богу.

«Он Бог мой» - Моисей лично познал, что Бог Яхве – его Бог. В этом стихе стоит Имя Божье «Яхве», «Я есмь», с которым Бог явился Моисею в пустыне.

· «Бог отца моего, и превознесу Его» - в Исх.3:15-17 написано, что хотя его и воспитывали во дворце фараона, но Моисей признаёт своим отцом реального отца из еврейского народа. Вера, живущая в Моисее, была и в его родителях (Евр.11:23). Также это и исполнение обетования, которое Бог давал Иакову, что выведет народ из рабства. В 1 стихе Бог «превознёсся», во 2 стихе Моисей говорит «превознесу Его» (в песне прославления). Когда Бог выводит нас из рабства греха, мы должны превозносить Его в мыслях, словах и в песнях.

Исх.15:3-12

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.