Сделай Сам Свою Работу на 5

Часть – Откр.4 гл. – Песнь «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель».





13. Сравнение видения Иоанна и видения Исаии:

· Откр.4:1. Исаия видел всё с земли приблизительно, Иоанну открыта дверь в небо, он взят туда и приглашён смотреть всё ближе. Это говорит о том, что Господь решил открыть самое тайное недоступное, чего человек до сих пор не видел.

· Откр. 4:2-6. Иоанн видит престол, Бога Отца, Сидящего на нём (так как Агнец Иисус Христос появится позже в 5 главе). Иоанн видит сияющее лицо Бога и радугу завета вокруг престола, исходящие от престола молнии, присутствие Духа Святого, выраженного в семи ярких факелах около престола, слышит раскаты грома. Перед престолом простирается огромный стеклянный пол (море). Это тронный зал Вседержителя. Исаия видел только края одежды и очертания Сидящего на престоле. Наверное, благодаря уже совершённой жертве Христа, Иоанн (а также 24 старца) были допущены видеть Бога Отца.

· Сидящий на престоле. Несколько раз в этой главе повторяется характеристика «Сидящий на престоле, Живущий во веки веков» - это может относиться только к Богу, ОН вечный Бог Царь. Сидящим на престоле всегда показан Отец, а Иисус в Откр.5 гл. показан идущим. «Сидящий: благоговейная сдержанность в описании Правителя Вселенной, вероятно, основывается на том, чтобы не прибегать к антроморфическим приемам («Антроморфизм - греч. слово, это представление Бога или явлений природы в виде человека с человеческими качествами»). И поэтому Иоанн просто говорит: «Сидящий», ничего больше не позволяя сказать себе о Его внешнем виде. Он подчеркивает только Его настоящее положение на престоле. Такое описание Отца резко противоположно подробному описанию Сына - Откр.1:13-15: но Сын так же человеческий, как и Божественный, и поэтому Он может быть описан в человеческих красках и выражениях» (Библейский комментарий АСД).



· 24 старца. Вокруг Божьего престола «стояли и еще двадцать четыре престола, на которых восседали старцы, облаченные в белые одежды, с золотыми венцами на головах». Белые одежды и золотые венцы Бог обещает дать верным Ему людям, Которые принимают Его как Спасителя и служат Ему, побеждают Его силою лукавого. Когда Христос был воскрешён, то вместе с ним воскресли пророки, лежавшие в гробницах (Матф.27:52, 53). Есть мнение, что потом они были взяты на небо, как представители Земли – это и есть 24 старца из книги Откровение. Они являются наблюдателями истории христианства и судов, действий Божиих. До них на небо попали только 3 человека: Енох, Моисей и Илия. О Енохе и Илии написано, что взял их Бог живыми, Моисея Господь воскресил. Моисей и Илия являлись Иисусу Христу (Матф.17:3).



Согласно другому толкованию, 24 старца сравниваются с 24 очередями в левитском служении. Подобно тому, как священники служили пред Богом в земном святилище, так и Иоанн видел 24 старцев, исполняющих служение в небесном святилище. И еще одно предположение: 24 старца символизируют собой полноту Израиля (см. Откр.7:4), по два старца от каждого колена; один из них символизирует собой буквальный Израиль - народ Божий до распятия Христа; другой - духовный Израиль, христианскую церковь, народ Божий после распятия Христа.

· Четыре Живых существа. И Исаия, и Иоанн видят около престола Херувимов и слышат их поющими песню Богу. Иоанн называет их «живыми существами». Но если в видении Илии они закрывали свои лица и тела крыльями, то здесь Иоанн видит их лица: «Первое из них льву было подобно, второе походило на тельца, лицо третьего напоминало человеческое, четвертое существо похоже было на летящего орла». Тела их тоже не были закрыты, поэтому всюду–всюду, даже под крыльями, Иоанн увидел множество глаз. Глаза символизируют всеведение. Иоанн не был напуган, так как Бог укрепил его, чтобы тот передал всё это людям. Исаия видит видение вначале своей пророческой деятельности, Иоанн в конце. Иоанн видел Самого Иисуса – Бога во плоти, поэтому он может увидеть и эти тайны. Человек через Иисуса Христа приближен к Богу.



Лица у Херувимов – символ царственных правителей. Лев является царём диких зверей, телец – царём одомашненных животных, орёл – царь птиц и человек поставлен Богом быть управителем живых существ. «Такая форма изображения описана с той целью, чтобы символически представить небесных вестников во всей их полноте служения, способностей и приспособляемости» (Е.Уайт). Крылья указывают на ту быстроту, с какой небесные существа исполняют данные им поручения.

Живые существа (Херувимы) не имеют покоя: люди обычно днем работают, а ночью отдыхают, но Тот, Кто хранит Израиля, «не дремлет и не спит»(Пс.124:4). Божественная сила, управляющая вселенной, никогда не прекращает Своей деятельности, небесные существа никогда не перестают приносить хвалу Богу.

14. Откр.4:8 «И восклицают они беспрестанно, днем и ночью: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Тот, Кто был, Кто есть, Кто грядет!».

· Во время Ветхого Завета на небесах херувимы и ангелы пели песню, которую слышал пророк Исайя 6:3 «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!». Здесь эта песня расширена. «Который был, есть и грядет» - это расширенное значение имени Сущий, с которым являлся Господь со времён Моисея. Мы привыкли думать, что грядёт к нам Иисус Христос. Но в этой песни даётся обещание, что Сам Отец приблизится к нашей планете. Сам или в лице Иисуса Христа – это Ему одному известно. В Откр.1:8 говорится от имени Иисуса Христа теми же словами: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель», а в Откр.4:8 – об Отце. Здесь мы видим, что Отец и Сын – одно.

· Во время Исаии Бог приходит с именем Святой Бог Саваоф, так как Бог призывал отступивший народ вернуться к Нему и к святости. Вскоре Иудею должны были постигнуть войны, и им предлагалось положиться на небесного Военачальника. Вся земля осветилась от славы Господа, Который собирался послать Мессию для спасения человечества. С той поры, как Иисус победил грех на кресте, воскрес и восшёл на небо, звучит весть о Его скором пришествии. В наше время постмодернизма, когда люди сосредоточены на себе, мир всё больше погрязает в войнах, болезнях и страхах, имя Бога Вседержителя является актуальным. Как и во время Ноя, насилие увеличивается, идёт разгул разврата, поклонение творению и оккультизму. Каждая страна старается наращивать военную мощь и готовится к войнам на своих и чужих территориях. Сильные мира сего думают, что они управляют этим миром и им всё подвластно. Поэтому действовать будет Господь Вседержитель. Мы, его дети, не будем воевать, это война Господа Вседержителя, Который грядёт.

15. Откр.4:11 - «Достоин Ты, Господи».После этого к песне прославления присоединяются бывшие жители земли – 24 старца - и поют песню «Достоин», так как Он Творец и Управитель. Откр.4:11 «Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено»

· Этот гимн поётся Сидящему на престоле Отцу. Ему принадлежит слава, так как Он всё сотворил. Эта песня является продолжением и итогом предыдущей песни Откр.4:8. В ней выносится вердикт от представителей людей Земли (24 старцев), как будто это происходит на суде – «Достоин Ты, Господи». На протяжении всей Библии говорится, что Бог владеет нами по праву Творца, мы – творение Его рук. Современный мир ставит это под сомнение. В школах преподаётся теория эволюции и всё это приводит к тому, что Заповеди Божии отрицаются и грех умножается в мире. Но Господь Творец до сих пор управляет этим миром и Он исполнит до конца Свою волю спасения нашей планеты и людей от зла. «Всё по Твоей воле существует» говорится в настоящем времени.

· «слава и честь» - это очень близкие понятия. По переводу с греч. «слава» - это блеск, сияние, яркость, величие; а «честь» - почет, почитание. Одно понятие усиливает другое – прославляет и возносит Бога превыше всего. Понятие «Достоин… принять… силу» в переводе Кулакова звучит «Тебе… власть по праву». У Бога есть право на верховную власть.

· Сейчас идёт суд не только над людьми, но и над Богом, поэтому старцы выносят приговор о правоте Бога Творца – «Достоин». То же самое сделают и все спасённые в песне Откр.15 гл. «Велики и чудны». Они будут воспевать правоту и справедливость судов Божьих, восхищаться Его святостью.

16. Римл.12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего».

· «Жертва» предполагает, что мы отдаём Богу самое лучшее: время, силы, средства, душевные силы, наш выбор. В служении жертва – это не то, что нам не нужно, а то, что очень ценно и дорого, мы это посвящаем Богу. Оторвать от себя родимых дорогое нам – посвятить своё время для Бога – на данный момент это самое актуальное в служении. Ни одно хорошее дело невозможно без жертвы. Но Бог всё благословит и восполнит!

· «Жертва живая» - Богу нужны мы, а не жертвы тельцов или что-то материальное. «Духом пламенейте» сказал Павел римлянам. Это пламя может подпитываться только любовью. Любовь к Богу будет побуждать нас служить и людям. Любовь в библейском понимании – это принцип и действие, а не только слова и эмоции (1-е Кор. 13 гл.).

· «Святая жертва» невозможна без ежедневного посвящения себя Богу, смиренного сердца и присутствия Духа Святого. Только Дух Святой способен сделать нашу жертву святой – действительно отделённой и благословенной для Бога.

· «Благоугодная Богу» - Господь хочет, чтобы мы совершали служение от всей души, бескорыстно. Только такая жертва угодна Ему. Его желание – чтобы мы очищались от греха, были похож на Него и счастливы с Ним. Святой жертвой был Христос для нас, этого же требуется и от нас, чтобы мы также любили Бога и людей.

· «для разумного служения» - Бог хочет, чтобы мы имели здравый разум, продумывали и планировали служение наиболее эффективным образом. Вера и разум в живом служении, которое благословляет Дух Святой, принесут успех. Это означает, что мы будем готовиться заранее к служению наилучшим образом. Вложим в служение все наши чувства и продумаем сделать это наилучшим образом. Разумное служение предполагает гармонию: времени отдыха и труда, гармонию посвящения времени служению в церкви и в семье, уделение внимания вопросам нашего здоровья. Разумное служение предполагает разделение ответственности с другими служителями – не берите всё на себя, когда можете дать преимущество послужить и другим. Откликайтесь на служение, когда вас призывает Господь.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.