Сделай Сам Свою Работу на 5

Часть - Ис.6 глава – «Свят, свят, свят Господь Саваоф».





1. Ис.6:1,2. Кого и где увидел Исаия? Бога на небесах в небесном храме, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Это, наверное, был великий свет и видение очертаний Сидящего. Господь заполнял всё небо.

2. Ис.6:2. Кто воспевает хвалу Богу и почему они почти закрыты? Это верховные ангелы, управляющие вселенной по велению Божьему. Мне кажется, что Серафимы закрывали свои лица, чтобы совсем не напугать Исаию. Ведь в Откр. в 4 главе Иоанн видит их с открытыми лицами льва, орла, быка, человека.

3. Ис.6:3. Весть песни Серафимов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!».

· Свят. Во время, когда царь Озия и народ пренебрежительно относились к Богу, звучит весть о святости. Именно это качество должен был понять и искать народ Израильский. Со Святым Богом, Спасителем и Судьёй, Святым Творцом и Искупителем народ прошёл через Чёрмное море, вышел из рабства и спасся от египтян, завоевал землю ханаанскую. Во время Исаии народ отступил от Бога и впал в рабство греха. В связи с этим народу был дан призыв к покаянию и пророчество о пленении, если не послушается святого Бога. Народу предстояло вспомнить, каков Бог.



· Господь Саваоф. - Yahweh Tseba’oth. Существительное Tseba’othвпервые встречается в Быт.2:1, где имеется ввиду множество составляющих частей небес земли. Некоторые полагают, что в данном случае имеются ввиду звёзды. Есть также мнение, что sabaof - это ангелы (Пс.32:6). Сложное имя Yahweh Tseba’othвпервые появляется в 1Цар.1:3 – часто это слово используется по отношению к армиям – Бог, Которому служат войска. Считается, что у Бога есть войско – ангельская рать, которая исполняет Его приказы. Чаще всего это имя использовали пророки в те дни, когда народ Божий больше всего страдал от поражений. Этим именем напоминали, что у Бога есть огромные армии, с которыми Он может выступить в поддержку Своего народа. Именно этому имени присягали на верность военачальники Израиля (Ис.Нав.5:14-15).

Во время Исаии соседнее государство Израиль стремилось к союзу с Ассирией, с Египтом. Господь обличал их, говоря, что Он – Защитник Израиля. Но те не послушались и были разграблены и уведены в рабство. Исаия проповедовал для Иудеи. Иудея в будущем после видения подверглась нападению Сеннахерима, ассирийского царя. И Исаия убедил царя Езекию умолять Бога о спасении. Тот так и поступил, после чего Ангел Господень поразил войско из 185000 чел. Господь был призван как Бог Саваоф, и Он победил в этом сражении. До того, как Исаии было видение Господа, он наблюдал, как царь Озия создал могучую армию и побеждал аммонитян, филистимлян, аравитян. У него были победы, потому что помогал ему Бог (2-я Пар.26:7). Но Озия забыл об этом и возгордился, стал надеяться на мощь военной силы. Поэтому, когда на трон должен был взойти новый царь, когда началось пророчество Исаии, все снова должны были вспомнить (и он сам), что победа от главного Начальника войск – Господа Саваофа.



· «вся земля полна славы Его!» - Бог собирался вершить суды над всеми народами. В пророчестве Исаии Вавилон, а далее персидский царь Кир были исполнителями Божьей воли. Поэтому это весть о Боге, Который управляет всей землёй. Он Тот, Который видит всех и везде, управляет всем процессом и ни один грех не будет сокрыт от Него, Он всё осветит Своим светом. Слава Божья – это Его дела и Его характер. Он собирался действовать после этого видения для пророка Исаии.

 

4. Ис.6:3. Серафимы взывали (пели) друг ко другу.

· Это значит, что и мы должны нести весть, рассказывать о характере Божьем друг другу. Славить Его имя, благодарить Его за то, что Он говорит в Своём Слове, что Он делает для нас в нашей жизни. В этом будет жизнь и для нас, и для тех, кому мы будем петь и говорить. Ведь «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римл.10:10).



· Серафимы «восклицали» - это было очень яркое и торжественное пение, ведь «поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями». На Исаию воздействовало всё – и видение, и слышание, и даже запах, что говорило о реальности происходящего. Потом к нему прикоснулся углём серафим. Здесь задействованы все органы чувств человека.

5. Ис.6:5-7. Страх, трепет, благоговение и осознание собственной греховности наполнило Исаию. И это при том, что он не любил грех. Он готовился умереть, помня о том, что случилось с царём Озией. Но при этом Исия имел смиренное и сокрушённое сердце, в отличие от гордого царя он исповедовал греховность уст свою и народа. Поэтому Господь, дав ему почувствовать собственную немощь и нужду, дал ему прощение, очищение и Божье присутствие в его жизни. Чувство собственной немощи сменилось наполненностью миром и силою Божией. Исаия исполнился огнём желания служить Господу и не мог удержать его в себе.

6. Ис.6:6,7. Именно огонь с жертвенника очистил Исаию – ведь на жертвеннике приносилась жертва за грех, которая указывала на жертву Иисуса Христа. Только Его кровь может очистить от греха. Это на протяжении всей жизни постигал Исаия и воспел в песне о страдающем Мессии (Ис.53 гл.). 6 глава в последних словах указывает на «святое семя» - Иисуса Христа, Который должен спасти народ Божий.

7. Ис.6:8. Каков был отклик Исаии на действия Бога после того, как Господь очистил его и призвал на служение? «Вот я – пошли меня». Он не берёт время на раздумье, это значит, что он и раньше хотел служить Господу. Это направление его жизни, для чего он был очищен и направлен Самим Богом. Служение для Бога должно быть выбрано самим человеком и совершаться им добровольно. И хотя Господь Сам находит нас в этом мире, шаг выбора мы должны сделать сами. А после этого Господь будет вести нас и даст силы для жизни и служения. Бог не тиран, Он уважает свободу выбора человека, за всем этим наблюдает вся вселенная.

8. Другие имена и грани характера Бога, которые записаны в этой главе:

· Ис.6:5 – Царь, Ис.6:20 – Целитель. При каком условии в них есть для нас надежда на спасение? Если человек или народ обратятся к Богу всем сердцем и оставят злые дела, то Господь будет их Царём и Целителем.

· Ис.6: 13 – святое семя, корень (в других словах пророков Отрасль). Это пророчество об Иисусе Христе. Ещё после грехопадения в Быт.3:16 было дано обетование о том, что Семя (Иисус) поразит в голову змея (сатану). В Ис.11:1-10 дано пророчество об отрасли от корня Иесеева (Иесей – отец Давида, Давид – праобраз Иисуса) – о Мессии и Спасителе Иисусе Христе, описано Его служение, Его характер, Его Второе Пришествие и суд, вечное царство в небесах и земле. В 6 главе дана надежда, что Бог сохранит верный остаток колена Иуды, из которого произойдёт Мессия. Какое счастье, что мы живём во время, когда Мессия должен снова придти для окончательного суда и спасения Своего народа! Божья слава проявилась вначале 6 главы Исаии в мощи Бога Саваофа, а в конце главы в Спасителе Иисусе Христе.

· продолжение этой мысли об Отрасли мы читаем в Ис.53 главе. В Ис.53:9, 11 есть характеристика святости Мессии: «не сделал греха, и не было лжи в устах Его», «чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет».

9. Господь желал в будущем призвать народ иудейский, забывший о святости Бога:

· Ис.1:14-20 – к покаянию, истинной вере и послушанию, к делам любви к ближним.

· Ис.54:5-7 – к восстановлению отношений с Ним настолько близких, насколько близки могут быть супруги.

10. Имена, с которыми в пророчествах Исаии связано имя Святого Бога:

· Ис.5:16 – Судия Святый

· 43:3, 14, 15 – Святой Израилев, Спаситель, Искупитель, Творец Израиля, Царь.

· 45:11 – Святый Израиля и Создатель Его

· 54:5 – «твой Творец есть супруг твой», «Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев», «Богом всей земли назовется Он» (Элохим).

· 57: 15 – «Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его».

Более всего имя Святый связано с именами Саваоф, Искупитель, Творец, Царь. В каждом качестве Он совершенен и отделён от греха. Он не похож на земных царей и правителей, на земных супругов. Он верховный правитель, глава всех воинств небесных, Он же Бог любви, который является Искупителем. Главный выкуп, который делает Бог – отдаёт Своего Сына, то есть Себя, на смерть ради нас. И когда мы задумываемся о том, что Святой Бог взял все грехи мира на Себя ради нас, это не укладывается в нашей голове. Мы не сможем этого понять, только верить в это и благодарить, служить Ему и стремиться к ещё более близким отношениям с Ним.

11.По какой причине Господь хочет сделать Свой народ святым?

· Втор.14:2 – потому что Господь избрал этот народ, чтобы он был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Для того, чтобы сделать их счастливыми.

· Лев.11:45 – потому что Бог свят, а мы должны представлять Его для других народов на земле. О Нём судят по тому, какие мы.

· Еф.5:25-27 – потому что Христос умер за Церковь, чтобы сделать её чистой и святой.

· Откр.20:6, 21:27 – чтобы мы могли быть воскрешены при первом воскресении и жить с Богом в вечном Царстве. Туда не войдёт ничто нечистое, ведь в вечности всё будет свято – отделено - для Бога.

12. При каком другом особом событии на земле явился ангельский хор, воспевший о славе Бога? Лук.2:13, 14 «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!». Здесь ангелы ликуют и радуются за спасение жителей планеты Земля. Они не описывают качества личности Бога, но воспевают событие и то, что несёт оно с собою – примирение человека с Богом. Святой Бог родился младенцем – это необъяснимое чудо! Общее с песней Исаии 6 гл. – это весть о славе Божьей, наполняющей землю и небо. Это как бы продолжение вести «святого семени», которой заканчивается 6 глава. Там было пророчество – здесь оно исполнилось.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.