Сделай Сам Свою Работу на 5

История и современное состояние тестологии.





Ф. Гальтон (1882-1911), исследуя индивидуальные различия, использовал определенный набор методик (на определение слуховой, зрительной чувствительности, на время реакции и др.). Гальтон назвал испытания, проводившиеся в его лаборатории, умственными тестами.

Джеймс Мак-Кина Кеттел (1860-1944) обеспечил популярность этому термину, опубликовав в 1890 г. статью «Умственные тесты и измерения». Был приверженником тестов,считал, что только тогда тест является средством для проведения научного эксперимента, когда соблюдены соответствующие требования:

-Одинаковость условий для всех испытуемых.

-Одинаковые инструкции и четкое понимание испытуемыми,

-Отсутствие зрителей в лаборатории, в которой проводится эксперимент;

-Располагающее к тестированию оборудование;

-Проведение статистического анализа результатов тестирования

Деятельность французского психолога Альфреда Бине (1857-1911), связанная с диагностикой уровня развития интеллекта, дала существенный толчок в развитии тестологии. В 1904 г. Бине вошел в состав комиссии по созданию в Париже специальных школ для умственно неполноценных детей.



В 1917-1919 гг. в США появились первые групповые тесты для армии. Наиболее востребованными стали тесты, разработанные Артура Синтоса Отиса (1866-1963). Основные принципы, использованные при составлении этих тестов : 1)Принцип ограничения во времени.

2)Принцип детализированной

Подбор тестов после тщательной статистической обработки и экспериментальной проверки. инструкции как в отношении проведения тестирования, так и в отношении подсчета результатов.

В это же время развиваются методики обработки результатов тестирования и создания тестовых систем: Теория корреляции (К. Пирсон, Ч. Спирмен);

Факторный анализ (Л. Терстоун).

В. Макколл (американец) разделил тесты на педагогические и на психологические - по определению определенного уровня развития.

Разработка первого педагогического теста принадлежит американскому психологу Э. Тондайку.

До 1917 года вопросам тестирования в России уделялось недостаточное внимание. Практическое применение тесты получили после 1925 года, когда была создана тестовая комиссия при педагогическом отделе Института методов школьной работы



Проблемой разработки тестов занимались видные российские психологи и педагоги: П.П. Блонский, М.С. Бернштейн, С.М. Василейский, А.М. Шуберт и др.

Были разработаны тесты для учета навыков в чтении, счете и письме; шкала для измерения умственного развития детей; тесты коллективного испытания умственной одаренности; тесты школьной успешности дял массовых обследований детей нормальных школ.

В 1936 тесты запретили как «буржуазные и вредные»

В настоящее время тесты широко внедряются и используются в педагогике, психологии, медицине... Однако это недостаточный уровень.. Недостаточно отечественных специалистов по разработке тестирования , а также современной отечественной литературы в этом направлении...

Понятие валидности и методы её определения. Основные типы валидности.

Валидность теста показывает в какой мере он измеряет то качество, для оценки которого он предназначен

Проверка валидности методики называется валидизацией -психометрическое исследование, направленное на определение валидности теста или другого измерительного инструмента.

Кроссвалидизация – процедура дополнительной проверки валидности теста или результатов иссле-дования посредством применения теста на новой выборке или проведения исследования с другими группами испытуемых, а также с применением других методов регистрации зависимых переменных.

Основным элементом практически всех этих методов является так называемый «критерий». Критерий валидности – это независимый от теста, внешний по отношению к тесту источник информации об измеряемом психическом свойстве.



В качестве критерия валидности, используемых при валидизации теста, на практике обычно используют: объективные социально-демографические и биографические данные (стаж, образование, профессия, прием и увольнение с работы) и т.д

 

Точность методики. Достоверность методики.

Особой разновидностью валидности является достоверность, которая не всегда выделяется в учебниках по психодиагностике, хотя требует специальных усилий и процедур по обеспечению. Речь идет о сознательных или бессознательных искажениях, которые вносит в тестовые результаты сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении. Способность теста защищать информацию от мотивационных искажений и есть достоверность теста. Особенно остро проблема достоверности стоит в случае тест-опросников, которые допускают больше свободы в выборе испытуемым любого варианта ответа.

Типичный прием обеспечения достоверности – наличие в тест-опросниках ШКАЛ ЛЖИ. Эти шкалы основываются главным образом на феномене социальной желательности – стремлении испытуемых давать в ходе тестирования социально одобряемую информацию.

Если испытуемый набрал по шкале лжи балл выше критического, то его протокол объявляется недостоверным и ему предлагается либо выполнить данный тест еще раз более откровенно, либо выполнить другой тест. Многие более специфичные “ловушки”, направленные на измерение достоверности, часто входят как компонент в структуру конкретного теста, а иногда даже не подлежат разглашению как элемент “ноу-хау” (информационного изобретения) и профессиональной тайны, разделяемой разработчиками только с лицензированными пользователями методики, подписавшими особое лицензированное соглашение при приобретении теста.

 

Надёжность и методы её определения. Типы надежности и порядок действий по проверке надежности.

Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений и устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. Надежность говорит о воспроизводимости результатов теста при повторных исследованиях на одних и тех же испытуемых. Таким образом, можно сказать, что надежность методики позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты.

Результаты психологического исследования обычно подвержены влиянию большого количества неучитываемых факторов (эмоциональное состояние и утомление, если они не входят в круг исследуемых характеристик; физические факторы: освещенность, температура и другие особенности помещения, где проводится исследование; уровень мотивированности испытуемых на обследование; влияние личности экспериментатора). Любое изменение ситуации исследования усиливает влияние одних и ослабляет воздействие других факторов на результат теста.

Общий разброс (дисперсия) результатов тестового обследования можно, таким образом, представить как результат влияния двух групп причин: изменчивости, присущей самому измеряемому свойству, и факторов нестабильности измерительной процедуры.

В самом широком смысле надежность теста – это характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам.

В более узком смысле, связанном с непосредственными методами определения характеристик надежности, под этой группой показателей понимают степень согласованности результатов теста, получаемых при первичном и повторном его применении, по отношению к тем же испытуемым в различные моменты времени, с использованием разных (но сопоставимых по характеру) наборов тестовых заданий или при других измеренияхусловий обследования.

На практике используют три основных метода оценки надежности тестов: повторное тестирование, параллельное тестирование и расщепление.

1. Повторное тестирование

2. Параллельное тестирование

3. Расщепление

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.