Сделай Сам Свою Работу на 5

Формирование административного обеспечения менеджмента





 

В постановке и применении административного обеспечения менеджмента бизнес-организации определяющую роль играет процесс его формирования. Это обусловлено тем, что выбор, адаптация и специализация типовых положений администрирования в бизнес-организации, существенным образом трансформируют не только их содержание, но и, что особенно важно, конфигурации практического применения менеджментом. Это обусловливает особое значение исследования и представления процесса формирования административного обеспечения менеджмента бизнес-организации.

Разработка, адаптация и прикладное использование любой методики администрирования, так или иначе, ориентируется на формализацию, как наиболее конструктивный способ отражения и применения программы действий. Первым этапом такого процесса становится выделение составляющих и проектирование, на их основе, объединяющей модели. Алгоритмизация процесса объединения, как формализованного способа администрирования, обуславливает существенное расширение возможностей ее адаптации и внедрения в новых информационно-технологических условиях. Это, с одной стороны, предопределяет необходимость построения модели соответствующего цикла, а, с другой, раскрывает математически формализованное, методическое содержание администрирования менеджмента организации, ее разработки, построения и осуществления с целями и в условиях функционирования и развития конкретных объектов.



Исследования менеджмента бизнес-организаций показали, что, правила, алгоритмы, процедуры являются непосредственным, прикладным проявлением практического процесса формирования агрегатных конструкций администрирования. Более того, именно эти, сложно организованные, инструментальные по своему составу, целенаправленно применяемые агрегаты и механизмы обеспечивают высокую эффективность и необходимое качество менеджмента организации. Вместе с тем, они существенным образом предопределяют его адекватность, специализацию и адаптацию к конкретным условиям функционирования и развития реальных объектов и субъектов организации.

В этом плане представляется интересным опыт разработки, внедрения и сопровождения применения комплекса прикладных процедур организации функционирования аппарата управления в администрациях городов Ивантеевка и Королев. Основой разработки таких процедур стала формализация результатов проведения экспериментов по совершенствованию взаимодействия работников и подразделений аппаратов управления администраций этих городов в процессе проведения организационных изменений и соответствующей подготовки персонала.



В ходе разработки, апробации, корректировки и адаптации организационных структур управления, свода должностных инструкций, положений о подразделениях и матриц функционального взаимодействия на этих объектах были применены оригинальные процедуры внедрения и эксплуатации административного обеспечения. Они основывались на функциональной само фотографии, взаимной оптимизации, кооперированной процедуризации, корпоративной ответственности, позволивших свести на нет возникновения противоречий между работниками систем управления. Их действенность обеспечивалась участием работников в интерактивном анализе, четкой координацией проводимых организационных изменений с применяемой системой администрирования и вновь вводимыми корректировками.

Важно также отметить, что в ходе выполнения этих работ целенаправленно адаптировалась и тиражировалась, уже примененная ранее типовая процедура разработки, принятия и исполнения управленческого решения. Именно это позволило в дальнейшем достаточно быстро поставить ее в качестве базовой для штатного функционирования аппарата управления администраций этих городов. Сама постановка, как и внедрение процедуры сопровождения организационных изменений стали предметом обучения действующего персонала аппаратов администраций в полном соответствии с разработанным положением. Это позволило существенно упростить переход к новой системе администрирования, исключить или значительно снизить естественное противодействие работников неизбежным и радикальным преобразованиям.



Формируемое разнообразие административного обеспечения менеджмента организации обусловливает выделение процессов и систем, процедур и структур, зависимостей и связей, задач и функций в качестве его непосредственных объектов. Подобная детализация, в свою очередь, неизбежно приводит к выделению перспективно ориентированных на развитие объектов менеджмента, конкретизации их цели, детерминации задач, вскрытию проблем, и, тем самым, обуславливает потребность в разработке и осуществлении управления изменениями, инновацией, новой организацией. Это направление определяет организационную стратегию, ресурсы преобразований, перспективы развития менеджмента организации на основе использования потенциала эффективного администрирования.

К конкретным формам постановки и применения администрирования менеджмента организации, как это уже было показано выше, относится не только, и не столько непосредственно организационная стратегия. Более того, она лишь определяет перспективы, обусловливает возможности применения тех или иных концепций, организационных моделей, механизмов, процедур администрирования. Главным содержанием формирования административного обеспечения менеджмента организации являются разработка, построение и представление внутренних процессов и систем как методической основы ее функционирования и развития.

Одной из важнейших составляющих такого формирования становится модель организации и проведение производственных совещаний, на которых непосредственно разрабатывается содержание большинства оперативно-тактических и даже стратегических решений менеджмента организации. Ярким примером современного подхода к построению такой модели может служить методика организации и проведения виртуального производственного совещания, применение которой было предметно исследовано автором на японской автомобилестроительной компании «Мазда». Основой применения методики является обеспечение возможности прямого, персонифицированного доступа широкого круга персонала управления компанией к обсуждению содержания и разработке вариантов решения в сетевом режиме «on lane». Для большинства потенциальных участников это обеспечивается размещением их рабочих мест в объединяющем каждую функциональную службу офисном помещении, оборудованном широкоформатным, настенным дисплеем. На нем в режиме реального времени отражается вся вводная, рабочая, справочная, экспертная и иная необходимая информация, задаваемая ведением совещания и дополняемая его участниками. Причем, персонифицируемые при вводе предложения участников после ресурсно-экспертного анализа, предусмотренного специальной программой, отражаются на дисплее анонимно.

Сформированный таким образом вариант решения рассматривается как базовый для принятия уполномоченным уровнем, после чего, в нем персонифицировано взвешивается доля принятых предложений, что становится одним из исходных параметров для расчета рейтинга каждого конкретного участника. В дальнейшем такая оценка, в зависимости от конечной эффективности принятого решения, становится нормативом участия каждого из соавторов в распределяемых премиальных выплатах или санкциях с интегрируемым учетом при корректировке общих выплат.

В организационно-методическом обеспечении разработки решения в форме проведения виртуального производственного совещания закладывается и применяется целый ряд инструментов администрирования, интенсифицирующих организацию работы персонала. Так в нем конкретно осуществляются следующие организационные приемы:

q радикальное расширение (в ряде случаев без ограничения) круга участников разработки и обсуждения вариантов решения,

q инициирование персонального, профессионально-квалификационного детерминирования задачи и содержания вариантов ее решения,

q закрытый конкурсный анализ, обоснование и оценка предлагаемых вариантов решения и их составляющих в конкурентной среде,

q механизм реальной и адекватной ответственности участников, обеспечивающий оценку и ранжирование их вклада в работу компании,

q тактическая мотивация и оперативное стимулирование персонала к активному участию в разработке решения и т. д.

Все эти приемы содержат в себе целенаправленно агрегированные рычаги и инструменты административного обеспечения разработки решения на основе современных информационных технологий. Понятно, что этот пример можно рассматривать с самых различных позиций, но в данном случае мы выделили его административную основу в качестве конструктивного ресурса менеджмента. Это позволило комплексно отразить место и роль формирования административного обеспечения менеджмента бизнес-организации.

Проведенный в данном параграфе анализ формирования административного обеспечения менеджмента позволяет сделать ряд следующих практических выводов и рекомендаций по адаптации к условиям и содержанию применения организационных ресурсов в совершенствовании разработки и воздействия на социально-экономические организации:

1.) Администрирование необходимо и объективно предшествует, обуславливает, обеспечивает и насыщает управление организационным, методическим, функциональным,

структурным, формализованным содержанием.

2.) Администрирование представляет собой комплекс регламентации

и закрепления содержания субъекта, объекта, структуры, формы,

процесса и процедур реальной организации.

3.) Администрирование должно необходимо обеспечивать возможность

свободной ассоциации, коммутации, кооперации, объединения

самостоятельных субъектов и объектов в рыночных условиях.

На основании проведенных в данном параграфе построений и полученных результатов можно сделать достаточно убедительный вывод о том, что администрирование представляет собой последовательное, тесное и многогранное пересечение постоянно развивающегося состава и модернизирующегося содержания проявлений их взаимодействия в процессе целенаправленного воздействия. В таком пересечении раскрывается природа формирования административного обеспечения менеджмента как вида целенаправленной профессиональной деятельности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.