Сделай Сам Свою Работу на 5

Спрос, специфика его формирования и прогнозирования. Концепция эластичности спроса.





Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.

При прочих равных условиях спрос на товары изменяется в обратной зависимости от цены. Формирование спроса – программа действий по формированию или увеличению спроса потенциальных потребителей на определенный товар, основными методами которого является распространение информации, публикацию рекламы, придание товару необходимых функциональных свойств, позиционирование товара на рынке.

На формирование спросавозд след факторы:

1) потребит вкусы,

2) доходы потребит,

3) цена на сопряженные тов и тов-заменит,

4) число покупателей,

5) потребит ожидание,

6) реклама и мода,

7) изменение в возрастной категории насел,

8) соц-экономич политика гос.

Прогнозирование спроса– оценка перспективного спроса на товары и услуги, необходимая для расчета планов производства и реализации продукции.

Эластичность спроса– интенсивность реакции покупателей. Если понижение цены приводит к значительному увеличен спроса, то этот спрос эластичен. Е= Изменен кол-ва покупок в % / Изменен цены в %. Если Е>1, то спрос эластичен. Если Е=1, то равновесность цены. Если Е<1, то спрос не эластичен.



Тарифная политика - процесс формирования тарифов на авиаперевозки и системы тарифов на авиапредприятии в целом.

Тарифная политика - важная часть коммерческой деятельности авиакомпании, непосредственно влияющая на положение компании на рынке воздушных перевозок и финансовые результаты работы. Тарифы на международные перевозки до 1979 года устанавливались и жестко контролировались IATA. За последние годы произошли значительные изменения, и сейчас международные авиационные тарифы устанавливаются на многосторонней основе путем согласования между авиакомпаниями, эксплуатирующими одни и те же воздушные линии. Для системы продажи билетов издаются специальные тарифные справочники в виде набора таблиц, позволяющих легко рассчитать тариф перевозки в данном направлении, в том числе по сложному маршруту. Справочники имеются в печатном виде, содержатся в информационных базах данных компьютерных систем бронирования.



Каждая авиакомпания содержит специальный тарифный отдел, который формирует принципы тарифной политики, осуществляет расчет тарифов. При формировании тарифной политики авиакомпании, отталкиваясь от величины собственных эксплуатационных расходов, исходят из требований конкретного рынка авиаперевозок.

Основными статьями расходов по данным российских авиакомпаний за 2009г. являются:

а) авиакеросин (от 19,5 до 28,9%);

б) аэропортовые сборы, наземное обслуживание, аэронавигация (15,5-20,9%);

в) лизинговые и таможенные платежи, расходы на обслуживание кредита (11,9-21,7%);

г) техническое обслуживание парка авиасудов (8,7-11,6%);

д) расходы на оплату труда пилотного состава (5,1-9,9%).

Наибольшую долю в стоимости перевозки занимает авиатопливо.

Цена авиабилета зависит не только от структуры затрат. Авиакомпании используют сложные схемы, рассчитывающие операционные расходы компаний относительно пассажиропотока, как правило, на целый год. В "высокий сезон" цены на билеты авиакомпаний выше, чем в период перевозок с малым пассажиропотоком. Это позволяет покрыть убытки авиакомпаний, возникающие за время низкого спроса на авиабилеты.

Кроме того, практически все авиакомпании в мире применяют метод ценообразования, основанный на ценовой дискриминации (дифференциация тарифов для различных групп потребителей). Существующие в авиакомпаниях системы ценообразования на билеты учитывают, в том числе, цель планируемого перелета. Так, спрос со стороны пассажиров, пользующихся услугами авиакомпаний для деловых целей менее эластичен по цене, в связи с чем для билетов «туда – обратно», предусматривающих возращение до конца рабочей недели, тариф обычно выше. На те же группы потребителей рассчитаны билеты в один конец, которые существенно дороже билетов «туда – обратно».



Для потребителей, которые платят за билет самостоятельно (например, туристы), спрос является намного более эластичным по цене. Для привлечения таких пассажиров необходимо поддержание цен на низком уровне. На таких пассажиров рассчитаны тарифы «туда – обратно» с дополнительными условиями
по длительности пребывания в месте назначения (например, включая выходные дни).

Общие принципы формирования цены

Стоимость перевозки зависит от расстояния (Mileage), на которое совершается перелет. В сезон на внутренних рейсах может быть повышение тарифов (для международных рейсов такое исключено);

- для каждой пары городов в рамках базового тарифа устанавливается мак-

симальное допустимое расстояние перелета (Maximum Permitted Miles — MPM). Если фактическое расстояние полета превышает заданное за счет большего количества остановок в промежуточных городах, соответственно увеличивается и тариф;

- при расчете тарифа имеет место преобладание более высокого тарифа (Higher Intermediate Points — HIPs). Этот принцип подразумевает, что, если стоимость перелета между любыми двумя промежуточными пунктами при сложном маршруте выше, чем стоимость прямого полета между пунктом отправления и пунктом назначения, то пассажир оплачивает перелет по более высокому тарифу;

- при расчете сквозного тарифа (сквозные тарифы — это опубликованные тарифы от пункта отправления до пункта назначения, которые различаются по классу предоставляемого обслуживания, сезонности перевозки и виду оформления перевозки) на перелет между несколькими пунктами к базовой стоимости перелета между несколькими городами производится надбавка к тарифу (Add-on);

При расчетах тарифов перелета с использованием перевозчиков разных стран

используются нейтральные единицы расчетов (Neutral Units of Construction — NUC).

В 1989 г. IATA(Международная Ассоциация Авиаперевозчиков)приняла всемирную систему конвертации валют, используемую при расчетах авиационных тарифов, в которой используется искусственная расчетная единица NUC. Основная задача этой системы - принять в расчет колебание курсов валют по отношению друг к другу. Обычно значения NUC публикуются в тарифных справочниках для каждого базового тарифа и надбавок.

Руководствуясь названными принципами, авиакомпании назначают тарифы на свои авиаперевозки в зависимости от предоставляемого класса обслуживания на основе спроса и предложения на авиалинии.

Тарифная политика включает разработку и реализацию стратегии предприятия в области тарифов. Разработка тарифной стратегии осуществляется под влиянием потребителей, государственных ограничений, участников каналов распределения, конкурентов, издержек производства и прочих факторов маркетинговой окружающей среды. Тарифная политика осуществляется по следующей схеме:

1) определение целей; формирование общей политики;

2) принятие решения о тарифной стратегии и методах ее реализации;

3) реализация тарифной политики и модификация тарифов.

Тарифная стратегия осуществляется в основном четырьмя методами:

1) «средние издержки плюс прибыль»;

2) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

3) на основе ощущаемой ценности предоставляемых услуг;

4) по уровню текущих тарифов.

Тарифная политика является существенным элементом маркетинга авиапредприятия. В значительной степени именно от тарифов зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная (или наоборот, ошибочная) тарифная политика оказывает долговременное и порой решающее влияние на всю деятельность производственно-сбытового комплекса авиапредприятия.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11

1) VP= + t = 675.8 км/ч

2) tрейс = =

3) Wч=tрейс R0=1.5 16=24 Wкм=Lвл R0=980 16=15680км

4) 80% qкз=qэк 0,8=26 0,8=20,8т 100% qкз=20,8т

5) qгор=3,6 1,5+3,6=9т

6) qкг 98,9-58,4-9=31,5т

7) qпскр*0,7=224*0,7=157чел

8) 0,09qпс=157*0,09=14,13т

9) q=qкз-0,09qпс=20,8-14,13=6,67

10) Wпкм=157*980*26 Wпкм=157*15680=2461760 пасс. обор.

11) Wткм=Wкм*qг=15680*6,67=104585,6ткм

12) Wткм=Wпкм*0,09qgпс=15680*14,13=221558,4ткм

13) Wпкм=Wкмкр=15680*224=3512320пкм

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.