Сделай Сам Свою Работу на 5

Место и роль администрирования в менеджменте





 

Внешне кардинальное противоречие и даже антагонизм между сущностью и содержанием понятий «искусство» и «администрирование» формирует у некоторых исследователей и практиков представление об их несовместимости в менеджменте. Это, в свою очередь, широко используется апологетами «…царственного происхождения менеджера», утверждающими, что: «…руководству не учат, менеджером нужно родиться!». Так, может действительно профессия менеджера является уделом избранных и проблема сводится только к их нахождению?

Современные темпы развития бизнеса, особенно малого, формируют постоянно растущую потребность в профессиональных и квалифицированных менеджерах, делая эту профессию не только престижной, но и широко востребованной. Личные качества менеджера, его работоспособность, характер, темперамент, все то, что в профессиональной диагностике определяется как психофизиологический код личности, действительно имеют существенное значение для выбора, освоения и совершенствования профессиональной деятельности. Но это не значит, что в деле подготовки менеджеров можно опираться только на особый природный талант лидера.



Палитра объектов, разнообразие условий, специализация бизнеса востребуют исключительно широкий спектр личностных подходов, что позволяет сегодня большинству профессионально подготовленных менеджеров эффективно позиционироваться в ней. Понятно, что их личные способности и результаты деятельности оцениваются по-разному, но здесь уже особое значение должна и может сыграть профессиональная подготовка как их самих, так и их подчиненных. При этом, общей организационно-методической основой освоения и выполнения профессиональных действий каждого из них становится именно администрирование.

Комплекс учредительных документов и внутренних положений, утвержденных структур и процедур, действующих регламентов и правил реальной бизнес-организации формирует основы постановки и достижения ее целей. Стабильность его состава и адекватность содержания создает необходимые методические условия для быстрой и эффективной адаптации каждого нового специалиста, в том числе и менеджера. Вместе с тем, методически обеспеченная возможность конкретной модификации административного комплекса позволяет учесть особенности бизнеса, специфику организации и, даже, индивидуальные качества менеджера.



Такой подход определяет администрирование в качестве регламентирующего и стабилизирующего комплекса организационно-методического обеспечения менеджмента организации. Понятно, что на практике постановка и применение современной палитры администрирования исключительно разнообразны, что обусловливает необходимость предметного исследования и представления всего многообразия его проявлений в менеджменте организации.

Самое первое проявление получает администрирование в виде обоснования, разработки и реализации функционального наполнения и документального представления построения и осуществления целенаправленного воздействия. Здесь собственно функциональное разделение общего процесса на обособленные виды деятельности с целью их последующей кооперации, на основе специализации исполнения, предполагает последовательную построение и осуществление достаточно сложной и многообразной системы администрирования. Она разрабатывается и применяется в процессе последовательной интеграции самоорганизаций отдельных работников по единой, технологически обоснованной и целенаправленно сориентированной модели.

Подобная разработка эффективно используется, например, в виде, пакета адаптированных матриц организации функционального взаимодействия работников, подразделений и служб управления организацией. Администрирование функционального взаимодействия работников и служб с помощью матриц функционального взаимодействия становится методической основой кооперации менеджмент процессов организации. Оно позволяет существенно сократить управленческий персонал, упростить процедуры разработки, принятия и реализации решений, организовать оптимальную конфигурацию взаимодействия между руководителями, специалистами и исполнителями на уровнях подразделений, в целом, заложить основы механизма оптимизации процедур менеджмента организации.



Оптимизация разделения, специализации и распределения функций в аппарате управления сама по себе уже предполагает разработку и осуществление дальнейших инноваций в организации. Это проявляется, например, в решении такой ключевой задачи менеджмента, как внедрение новых конфигураций объединения функций в процесс целенаправленного воздействия. Его проектирование, построение и осуществление реализуются исключительно широким спектром прикладных приемов конкретной организации, состав которых, например, четко формализуется и классифицируется в ходе организации разработки, внедрения и сопровождения применения автоматизированной системы управления. Здесь административное разграничение, регламентация и закрепление становятся совершенно необходимой основой построения, функционирования и развития.

Организационной моделью разработки, построения и совершенствования этой системы может являться, например, делегирование задач оперативного сопровождения процесса управления на самые нижние уровни, буквально до исполнителя на рабочем месте. Создание автоматизированного рабочего места на первичном производственном уровне, оперативно кооперирующем выполнение многофакторно, динамично и последовательно развивающегося технологического процесса, радикально изменяет содержание воздействия, его распределение по иерархии выполнения. Особое значение здесь приобретает возможность административной мобилизации индивидуальных ресурсов самоорганизации работника в условиях дифференцированного подхода к сложности, загрузке, условиям работы каждого.

В качестве организационных основ и программных установок система администрирования менеджмента организации последовательно объединяет и целенаправленно использует в рамках осуществления комплексного воздействия:

1.) Правила формирования объектов и субъектов менеджмента

в качестве элементов системы единой организации.

2.) Формы отражения строения их внутренних взаимосвязей

в виде организационной структуры управления.

3.) Регламенты распределения и закрепления функций

руководителей, специалистов и исполнителей

4.) Порядки организации построения менеджмент-процессов

в виде зависимостей, последовательностей, циклов и т.д.

5.) Процедуры обоснования, разработки, построения

и осуществления менеджмента организации.

Это позволяет сформировать комплекс определяющих организационных параметров и характеристик построения и осуществления штатного процесса функционирования организации в обычных условиях. Вместе с тем, на этих же организационных основах корректируется, адаптируется и применяется оперативное реагирование на внештатное развитие ситуации, что позволяет, при его достаточно частом и полном повторении, закреплять отработанные механизмы, органично модернизировать и применять действующую систему администрирования.

Наработанные таким образом процедуры унифицируются и систематизируются в качестве проектируемых и адаптируемых разработок менеджмента организации. Они эффективно адаптируемы и применяемы на самых разнообразных объектах, прежде всего, при внедрении автоматизированных систем управления: технологическими процессами, информационным обеспечением, контролем исполнения и т. д. Организация построения и эксплуатации этих систем, в свою очередь, основывается на разработке и построении стандартных и типовых процедур, что позволяет широко тиражировать и адаптировать ее в конкретных условиях. Естественно, что это снова обуславливает необходимость разработки и применения соответствующей системы администрирования.

Комплексное представление спектра функциональных проявлений администрирования менеджментом организации необходимо увязывается с конкретными процессами и системами, отражая условия их формирования, специфику функционирования и развития. Собственно администрация обеспечивает при этом последовательное и эффективное объединение всех этих составляющих в общий процесс воздействия. Это позволяет детально специализировать и существенно обогатить состав и содержание функционального проявления администрирования в реальных процессах и системах менеджмента бизнес-организации.

Особое место администрирование как основа, подход, процедура построения и осуществления занимает в формировании, освоении, применении и развитии состава и содержания эффективной системы методов разработки, принятия и реализации содержания воздействия. Об этом свидетельствует обоснование, выделение и развитие, в большинстве самых распространенных теоретических и практических классификаций организационных, организационно-стабилизирующих и организационно-распорядительных методов, являющихся основным инструментом построения, функционирования и развития, отражающим широкую палитру способов осуществления менеджмент-процессов.

 

Собственно процессы менеджмента в организации также разрабатываются, представляются и осуществляются на основе организационно-методического обеспечения и сопровождения администрированием. Оно выступает в роли причинно-следственных установок, регламентируемых последовательностей, штатных процедур и других форм администрирования процесса. Наиболее часто встречающиеся конструкционно-интеграционные проявления администрирования в менеджменте организации, как правило, реализуются в виде таких процедур, как:

1.) Регламентация системы и процесса целеполагания, обеспечивающая разработку, построение и

реализацию дерева целей организации.

2.) Распределения функционального выполнения содержания профессиональных операций и универсальных действий между работниками и подразделениями организационной структуры.

3.) Организации построения и реализации процесса менеджмента

путем последовательного объединения действий, операций,

стадий, этапов, фаз и циклов в процесс.

4.) Выработки, адаптации и применения модели организации функционального взаимодействия в ходе разработки и осуществления воздействия менеджера.

И это только некоторые примеры таких разработок из широкой палитры самых распространенных конструкционно-интеграционных проявлений администрирования менеджмента организации в реальных процессах и системах. Их выделение раскрывает и представляет содержание организационного наполнения практического менеджмента, детализирует и конкретизирует его выражение в сфере реального применения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.