Сделай Сам Свою Работу на 5

Смотри на следующей странице.






Ответ

 

Неужели Вы сомневаетесь в своём ответе?

 

Если всё-таки сомневаетесь – перечитайте эту главу ещё раз.

 

Все вышеперечисленные законы справедливы не только для обучения малышей чтению. Они безотказно работают при обучении чему угодно.

Если Вы, Уважаемый Родитель, станете мастером педагогических приёмов на основе этих законов, Вы сможете обучить своего ребёнка чему угодно: ездить на велосипеде, прыгать с парашютом, плавать с аквалангом и т.д.

Если примете эти законы сердцем и будете их беспрекословно соблюдать, Вы сможете воспитать в своём малыше ум, красоту, благородство, юмор и все те качества личности, которые в нашем мире имеют ценность.


ЧАСТЬ 3. Как научить ребёнка читать при помощи комплекта «Чтение с пелёнок»

Последовательность обучения чтению

 

 

Последовательность эта удивительно проста и легка и не зависит от того, в каком возрасте Вы начали учить своего ребёнка читать.

 

Перечислим эти этапы, которые Вы должны пройти:

 

1. Отдельные слова.

2. Словосочетания.

3. Простые нераспространённые предложения.

4. Распространённые предложения.



5. Книги.

Слово «этап» в данном случае очень точно означает суть временности происходящего на 2-м, 3-м, 4-м и 5-м этапах, но совсем не подходит к 1-му этапу, который и не является этапом в данном процессе, поскольку весь процесс обучения с него начинается и им заканчивается.

Все остальные этапы (со 2-го по 5-й) Вы будете проходить параллельно с первым.

 

 

I этап обучения. «Отдельные слова»

 

 

Обучение новорождённых

 

Новорождённый ребёнок способен только отличить свет от тьмы, но не в состоянии увидеть детали. Стремление рассмотреть очертания предметов на этой стадии требует от малыша больших усилий. Но это – желанные усилия, т.к. стимулируются огромным стремлением видеть.

Новорождённый, у которого есть возможность рассматривать очертания и детали, намного быстрее разовьёт свои зрительные способности. Функциональная слепота, с которой он появляется на свет, быстрее пройдёт, и он начнёт видеть.

 

Для обучения новорождённых нужно воспользоваться другими карточками, не входящими в комплект «Чтение с пелёнок». Эти карточки можно изготовить из белого картона или чертёжной бумаги. Они по размеру больше обычных карточек.



Размер карточки: 15 х 50 см.

Высота букв: 12 см.

Буквы должны быть красного цвета, отчётливыми и яркими.

Помните: Вы производите первичную и самую важную зрительную стимуляцию.

Вам понадобится 21 карточка такого формата для обучения новорождённых на период от рождения до 3-х месяцев.

 

Если Вы приступили к обучению с самого рождения, то начните с одного слова. Лучше всего использовать имя ребёнка. Убаюкивая его на руках, держите перед ним карточку на расстоянии полуметра и произнесите вслух его имя. Но сначала возьмите карточку и последите за выражением его лица, поворачивая её так, чтобы ему было удобнее. Когда он увидит написанное слово, произнесите его вслух громко и отчётливо. Ребёнок попытается сфокусировать взгляд на карточке в течение 1-2 секунд.

 

После этого отложите карточку.

Для начала нужно выбрать 7 слов, которые Вы часто используете и которые полезно знать малышу (его имя, «мама», «папа», названия частей тела).

Во время демонстрации карточки в комнате должно быть хорошее освещение.

В 1-й день показывайте 1 слово не менее 10 раз.

На 2-й день возьмите 2-е слово и тоже покажите его не менее 10 раз.

И так далее всю 1-ю неделю (7 дней).

 

2-я неделя. В 1-й день вернитесь к первому слову и покажите его не менее 10 раз. На 2-й день – 2-е слово не менее 10 раз и т.д.

 

Повторяйте это на протяжении трёх недель.

Вскоре, как только Вы вытащите слово, ребёнок будет немедленно подавать признаки возбуждения, ёрзая и перебирая ножками.



 

4-я неделя. Выберите новые 7 слов и пройдите с ними такой же трёхнедельный цикл.

По этой системе нужно заниматься, пока ребёнок не достигнет 8-10 недель (2-2,5 месяца). При таких занятиях ваш малыш может обогнать в развитии ровесников на 2-4 недели.

 

Когда у Вас появится уверенность, что Ваш ребё-нок прекрасно видит и слышит, начните показывать карточки из комплекта «Чтение с пелёнок». Выберите 15 карточек, разделите их на 3 комплекта по 5 слов и показывайте каждый комплект три раза в день. Через несколько дней начните обновлять эти комплекты, ежедневно заменяя в каждом из них по одной карточке.

 


Обучение детей старше трёх месяцев

Если Вы приступаете к обучению ребёнка, которому уже исполнилось три месяца, Вам нужно следовать следующим рекомендациям.

Первые семь дней занятий – это адаптационный период, в течение которого Вы должны постепенно наращивать интенсивность занятий, формируя определённый режим и стимулируя интерес малыша к занятиям.

 

День первый

 

Первый урок

 

Начните в то время дня, когда ребёнок полон сил и энергии, восприимчив, когда у него хорошее настроение.

Используйте ту комнату дома, где никакие посторонние шумы не смогут Вам помешать или отвлечь внимание ребёнка. Более того, в этой комнате не должно быть каких-либо интересных для малыша объектов.

Итак, весело улыбаясь, начнём. Покажите ребёнку карточку со словом «мама» и отчётливо произнесите: «Это мама».

И не надо ничего объяснять. Пусть он только посмотрит на эту карточку в течение одной секунды.

Затем проделайте то же самое с карточкой «папа», произнеся при этом: «Это папа».

После этого в том же темпе покажите ему три следующих слова.

Не просите его повторить сразу вслед за Вами.

После пятого слова приласкайте малыша, поцелуйте, то есть самым очевидным способом проявите своё внимание. И не забудьте похвалить. Похвала должна быть яркой, эмоциональной, но непродолжительной.

Сам урок у Вас займёт не более пяти секунд, а похвала – не более минуты.

 

Второй урок

 

Не раньше, чем через 30 минут, и не позже, чем через 8 часов, проведите второй урок.

Те же самые пять слов нужно тщательно перемешать, чтобы порядок их демонстрации ребёнку был совершенно другим.

Всё остальное – так же, как и на первом уроке: одной-двумя фразами пригласите ребёнка на занятие, в течение пяти секунд покажите пять карточек и не более минуты восхищайтесь способностями малыша, его усидчивостью и внимательностью.

 

Третий урок

 

Третий урок нужно провести не раньше, чем через 30 минут, и не позже, чем через 8 часов после второго.

Тот же самый комплект из пяти слов нужно опять перемешать и в течение пяти секунд показать ребёнку.

Никогда не затягивайте похвалу после урока. Как правило, детям нравится, когда их хвалят, ими восхищаются, обнимают, целуют, барахтаются с ними на ковре, подкидывают к потолку.

И, не желая прекращать столь радостные мгновения, дети не отпускают любимого человека, требуя продолжения.

В таком случае нужно научиться умело выходить из контакта. Дайте ребёнку его любимую игрушку и, сделав вид, будто у Вас что-то горит на плите или убегает молоко, исчезните из комнаты.

У ребёнка раз за разом должно закрепляться положительное отношение к занятиям, поскольку после каждого урока наступает похвала.

Но если похвала будет переходить в получасовые весёлые барахтанья с писком и визгом, то ребёнок перестанет соотносить её с пятисекундными занятиям. И в ответ на приглашение к очередному уроку малыш будет вместо внимательного созерцания слов сразу бросаться в объятия.

В первые дни занятий, показывая ребёнку карточку и озвучивая её, Вы к каждому слову добавляете указательное местоимение «это». Например, показывая карточку со словом «живот», Вы говорите: «Это живот».

Так нужно делать до тех пор, пока Ваш ребёнок не сделает первое и важнейшее открытие, а именно: эти красные значки на карточке обозначают вполне конкретный предмет.

Такое открытие малыш может сделать на самом первом уроке или на втором, в первый день или на следующий. Как правило, большинство детей уже в первую неделю совершают это открытие. И как только это случается, уже не нужно к каждому слову добавлять местоимение «это».

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.