Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационная структура урока





Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса

Тема «Имя прилагательное»

 

Цели деятельности учителя:

1. актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном;

2. углубить представление о роли прилагательных в речи;

3. формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных;

4. определять синтаксическую роль.

Тип урока: урок систематизации ЗУН.

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные:

Знать: вопросы, на которые отвечает имя прилагательное;

особенности изменения прилагательных по родам, падежам и числам;

согласования прилагательных с существительными;

способ правильного написания безударного окончания по вопросу.

Уметь: изменять прилагательные по родам, падежам и числам;

согласовывать прилагательные с существительными;

разбирать имена прилагательные по образцу;

графически обозначать условия выбора правильных написаний.

2. Метапредметные:

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;



применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

3. Личностные:

желание осваивать новые виды деятельности;

участвовать в творческом созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Методы и формы обучения:наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций, идивидуальная, групповая и фронтальная работа.

Образовательные ресурсы:

Оборудование:интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал:презентация, карточки.

Основные понятия:имя прилагательное, словосочетание, согласование прилагательного с существительным.

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия УУД Промежуточный контроль
1.Организационный момент   Здравствуйте, садитесь.          
2.Мотивация к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Сегодня мы с вами будем повторять тему имя прилагательное. Постарайтесь показать свои знания по этой теме. Мы будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас. Вы будете работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Фронтальная Личностные: приобретение новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознание учебно-познавательной задачи. Регулятивные: планирование необходимых действий, операций. Листы обратной связи.
3.Актуализация знаний Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа по теме урока. Просмотр презентации. Лингвистическая разминка. Назовите 4 лишнее: светло-зеленый, розоватый, розоветь, розовенький;   белый, белизна, бел, белый-пребелый. Как вы узнали, что остальные слова – имена прилагательные? Для чего необходимо знать морфологические признаки частей речи?     Посмотрите на презентацию. Вставьте пропущенные буквы в тексте, выделите орфограммы. Великолепным певцом, к очаровательному цветку, на пришкольном участке, прекрасным ландышем, желтенького цыпленка, воздух свеж, медвежонок неуклюж, лес дремуч, дуб могуч, жгучая крапива, древний город.   Какие орфограммы мы повторили при работе с презентацией?   Как вы думаете, могли ли прилагательные быть первыми появившимися словами?   Нужны ли в речи прилагательные?   В каком стиле употребляются прилагательные?   Как называются прилагательные, способные передать настроение, чувства, эмоциональное состояние?   Лишними являются слова розоветь и белизна, потому что это не прилагательные.     Имена прилагательные отвечают на вопрос какой? Морфологические признаки частей речи нужно знать для того, чтобы правильно определить к какой части речи относится слово.     Переписывают словосочетания, самостоятельно вставляют буквы, проверяют по ключу.   Мы повторили правописание окончаний имен существительных, правописание ь на конце шипящих, правописание ц в именах существительных.     Прилагательные в речи нужны для того, чтобы украсить нашу речь. Имена прилагательные употребляются в художественном стиле речи.   Такие имена прилагательные называются эпитетами. Фронтальная Познавательные: Выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме; осуществление для решения задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: умение задавать вопросы, умение отвечать на вопросы; формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения. Личностные: осознание своих трудностей, стремление к их преодолению. Устные ответы. Листы обратной связи.
4.Целеполагание Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, связных рассказов об изученных нормах. Сейчас мы проанализируем стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус». Представьте себе бескрайнее море и парус вдали. Какое настроение преобладает в стихотворении? Это стихотворение только лишь о парусе? Какие части речи помогают нам понять это? В роли каких образных средств выступают прилагательные.   Запишем первое предложение из этого стихотворения и выполним синтаксический разбор.   Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой, Что кинул он в краю родном?   В этом стихотворении преобладает грустное настроение. Нет, о человеческом одиночестве, неприкаянности.   Прилагательные выступают в роли эпитетов.     У доски разбирают предложение. Индивидуальная, групповая Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, систематизация знаний. Регулятивные: планирование необходимых действий, операций. Коммуникативные: построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельности в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Вопросы для уточнения информации.
5.Первичное закрепление Организация рабочего места. Письменная работа по группам.     Проверка и обсуждение работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. Откройте учебники. Выполним упражнение № 102. Прочитаем задание.     Рассмотрите картину И. Левитана «Март». Составим предложения с прилагательными. Уже не зима, но и весна еще не утвердилась. Природа еще только пробуждается, невольно улыбнувшись приближающейся весне. Задумывались ли вы, что есть картины, которые поражают не только красками, но и запахом? Я не оговорилась. Именно запахом. Взгляните на картину Левитана, и вы почувствуете, как свеж мартовский воздух, как он «нежен и упруг». Небо уже не поражает зимней голубизной, оно бледнее и тяжелее, будто напоено будущими грозами. Такие картины еще называют пейзажами настроения.   Рассмотрите картину и введите в предложенный текст прилагательные. Объясните свой выбор.   Вот и закончилась…..зима. Март! ….солнышко согрело….березки, и их вершины кажутся розовыми. Снег стал….На крыше он уже подтаял и …..каплями скатывается вниз. Мартовский воздух …..и……..Так приятно распахнуть дверь и впустить его в комнату.     А теперь самостоятельно выполните упражнения 105-107. (проверка и обсуждение работ учащихся).   Выполним следующее задание. К выделенным словам в тексте подберите имена прилагательные, определите их роль в тексте.   Был ( ) ( ) день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода устанавливается надолго. С самого ( ) утра небо ( ); ( )заря не пылает пожаром: она разливается ( ) румянцем.   Назовите произведение и автора строк. Прочитайте свой вариант текста и сравните с авторским.   Какова синтаксическая роль имен прилагательных? Внесите в текст прилагательные, превратите «карандашный набросок» в «цветной рисунок».     Вот и закончилась долгожданная зима. Март! Яркое солнышко согрело белые березки, и их вершины кажутся розовыми. Снег стал серый. На крыше он уже подтаял и большими каплями скатывается вниз. Мартовский воздух теплый и свежий. Так приятно распахнуть дверь и впустить его в комнату. Самостоятельное выполнение упражнений. (взаимопроверка).   И.С. Тургенев «Бежин луг». Был теплый летний день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода устанавливается надолго. С самого раннего утра небо серо-голубое, яркая заря не пылает пожаром: оно разливается багровым румянцем. Имена прилагательные в тексте выполняют роль определения. Фронтальная, индивидуальная. Личностные: приобретение новых знаний, умений, совершенствование имеющихся. Познавательные: чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение в учебнике и рабочих тетрадях. Регулятивные: контроль учебных действий, исправление ошибок, осознание правила контроля и использование его в решении учебной задач, самостоятельное планирование необходимых действий и операций. Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умение задавать вопросы для уточнения и последовательности работы, формулирование собственных мыслей, высказывание своей точки зрения. Устные ответы, выполнение письменной работы.
6.Домашнее задание   Откройте дневники и запишите домашнее задание: повторить тему имя прилагательное.        
7.Рефлексия(итоги урока) Заключительная беседа по вопросам. Что нового узнали на уроке?   Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?   Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом. Урок окончен. Мы узнали, что имя прилагательное употребляется в художественном стиле речи, употребляется в качестве эпитетов. Синтаксическая роль прилагательных -определение. Трудности возникали при подборе прилагательных.   Преодолевали трудности с помощью учителя. (заполняют дневник достижений) Индивидуальная, групповая. Познавательные: приобретение умений мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивание своей работы. Коммуникативные: построение небольших монологических высказываний. Листы обратной связи.

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.