Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии и оценка кустового тура районной УИК





Структура работы

Краткая аннотация

Введение

Научная статья (описание работы)

Заключение

Литература

Приложение

 

  1. Краткая аннотация

Объемом не более 10 строк, представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице.

  1. Введение

Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Именно во введении отражается роль руководителя. Во введении представляется обоснование работы (выявление пробле­мы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

· актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации;

· постановка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней;

· разработанность исследуемой проблемы – то есть обзор литературы по данному вопросу;



· цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. Цель не стоит формулировать как «изменение общественного мнения», «воспитание другого отношения» - во-первых, непосредственно в результате написания работы не может измениться общественное мнение или отношение других людей к данной проблеме; во-вторых, такая формулировка цели носит не исследовательский характер (развивающий, образовательный и т.д.). Другое требование к формулировке - цель должна быть проверяема, конечна. Поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение и т.п.). Формулировка цели вызывает наибольшие затруднения для учащихся, это один из наиболее сложных моментов разработки плана действий и оформления работы.

· основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). Целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.



· методы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат.

Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.

Объем введения составляет 1-3 страницы.

  1. Научная статья (описание работы)

Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.

Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.

Таблицы, графики, диаграммы.Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста.



Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.

  1. Заключение

Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

Объем заключения 1-2 страницы.

  1. Литература

Список источников информации завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.

Заголовок этого раздела формулируют на практике по разному: литература, список литературы, список использованных источников и т.д. Наиболее распространенным вариантом для научных текстов является название ЛИТЕРАТУРА. Возможна разбивка источников по подразделам, в этом случае список использованной литературы именуется БИБЛИОГРАФИЯ. Но Библиографией в классических научных работах принято называть полный список всех публикаций по данной тематике.

  1. Приложение

В работе могут иметь место приложе­ния этоматериалы прикладного характера, которые были исполь­зованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся сле­дующие материалы:

• различные положения, инструкции, копии документов;

схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесооб­разно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллю­стративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);

• бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;

• иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь те­матические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

 

 

Приложение 9

Оформление титульного листа

 

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

Секция

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

 

Районная учебно - исследовательская конференция

Номинация работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)

Выполнила:

учащаяся 9 класса

МОУ Богучанской СОШ № 1

Нина Александровна Макеева

 

Руководитель:

учитель биологии

МОУ Богучанской СОШ № 1

Татьяна Петровна Иванова

 

 

Богучаны 2015


Приложение 11


 

 

Критерии и оценка кустового тура районной УИК

 

Критерии Индикаторы Варианты ответов Баллы (max 40)
Оформление титульного листа Тип работы ­ проектно-исследовательская работа ­ исследовательская работа ­ исследовательский реферат ­ не исследовательская работа (реферат, эссе, сочинение, лаб.работа,…..)
Возрастная номинация ­ определена правильно ­ определена неправильно или не соответствует типу работы (исследовательский реферат 11 класс)
Количество авторов ­ соответствует требованиям 1-2 человека ­ не соответствует требованиям, более 1-го человека
Оформление аннотации Цель работы ­ сформулирована ­ не сформулирована
Методы и методики исследования ­ указаны с приведением ссылок на источник (в случае авторских методик исследования – приведено их описание) ­ не выделены    
Разработанность проблемы ­ указаны ссылки на прототип, либо на аналогичные работы (по образцу), либо указано, продолжением какой работы является данное исследование ­ указания отсутствуют  
Полученные результаты (выводы) ­ результаты сформулированы в тезисной форме ­ результаты сформулированы в описательной форме, с нечеткой логической структурой ­ результаты не сформулированы    
Оценка новизны работы ­ произведено сравнение объекта, предмета, применяемых методов, полученных результатов и выводов с известными работами ­ оценка новизны отсутствует  

 

Основная часть
Введение Актуальность ­ актуальность обоснована ссылками на результаты международных исследований ­ актуальность обоснована ссылками на работы российского уровня ­ актуальность регионального уровня ­ актуально лично для автора ­ актуальность не сформулирована    
Постановка и формулировка проблемы ­ проблема сформулирована как препятствие в деятельности ­ проблема сформулирована в форме противоречия ­ обозначено отсутствие необходимых знаний для автора ­ постановка и формулировка проблемы отсутствует      
Разработанность исследуемой проблемы ­ указаны знания, положенные в основу исследования (в работе использованы известные знания) ­ указана аналогичная работа и отличие ее от данной работы ­ указаны работы, которые выступили в качестве образца ­ отсутствуют ссылки на литературные источники, используемые в данной работе        
Основное содержание Цель ­ цель сформулирована в проверяемой форме и соответствует указанной проблеме ­ цель сформулирована, но не соответствует проблеме ­ цель сформулирована как процесс (т.е. недостижима) ­ формулировка цели исследования отсутствует      
Основные задачи ­ сформулированы не менее трех задач к каждой цели ­ сформулированное количество задач достаточно ­ количество задач недостаточно ­ формулировка задач не соответствует заявленной цели ­ формулировка задач отсутствует    
Методы решения ­ указанные методы и методики соответствуют заявленной цели и задачам (имеются ссылки или подробное описание в случае авторских методов) ­ указаны названия (ссылки) всех применяемых методах ­ проводимого исследования не соответствуют заявленным методам и методикам ­ отсутствует описание способов решения, нет ссылок на используемые методы исследования ­ отсутствует описание всех использованных методов          
Полученные результаты ­ соответствие полученных результатов поставленным выше задачам (по каждой задаче получен один или несколько результатов) ­ частично решены основные задачи ­ дано подробное описание всех полученных результатов, не относящееся к сформулированным задачам исследования    
Заключение Выводы ­ указаны возможные области применения результатов исследования ­ указана возможность и направление продолжения исследования ­ сформулированы основные выводы исследования, которые соответствуют полученным результатам    
Библиографический список Библиографический список ­ список литературы содержит 10 и более источников, оформлен в соответствие с требованиями ­ список литературы содержит 5-9 источников, оформлен в соответствие с требованиями ­ список литературы содержит 1-4 источников, оформлен в соответствие с требованиями ­ список литературы не соответствует требованиям оформления дистанционного тура        

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.