|
Критерии и оценка кустового тура районной УИК
Структура работы
Краткая аннотация
Введение
Научная статья (описание работы)
Заключение
Литература
Приложение
- Краткая аннотация
Объемом не более 10 строк, представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице.
- Введение
Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Именно во введении отражается роль руководителя. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
· актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации;
· постановка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней;
· разработанность исследуемой проблемы – то есть обзор литературы по данному вопросу;
· цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. Цель не стоит формулировать как «изменение общественного мнения», «воспитание другого отношения» - во-первых, непосредственно в результате написания работы не может измениться общественное мнение или отношение других людей к данной проблеме; во-вторых, такая формулировка цели носит не исследовательский характер (развивающий, образовательный и т.д.). Другое требование к формулировке - цель должна быть проверяема, конечна. Поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение и т.п.). Формулировка цели вызывает наибольшие затруднения для учащихся, это один из наиболее сложных моментов разработки плана действий и оформления работы.
· основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). Целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
· методы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат.
Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.
Объем введения составляет 1-3 страницы.
- Научная статья (описание работы)
Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.
Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
Таблицы, графики, диаграммы.Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста.
Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.
- Заключение
Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
Объем заключения – 1-2 страницы.
- Литература
Список источников информации завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
Заголовок этого раздела формулируют на практике по разному: литература, список литературы, список использованных источников и т.д. Наиболее распространенным вариантом для научных текстов является название ЛИТЕРАТУРА. Возможна разбивка источников по подразделам, в этом случае список использованной литературы именуется БИБЛИОГРАФИЯ. Но Библиографией в классических научных работах принято называть полный список всех публикаций по данной тематике.
- Приложение
В работе могут иметь место приложения – этоматериалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:
• различные положения, инструкции, копии документов;
•схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);
• бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
• иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
Приложение 9
Оформление титульного листа
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Секция
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
Районная учебно - исследовательская конференция
Номинация работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Выполнила:
учащаяся 9 класса
МОУ Богучанской СОШ № 1
Нина Александровна Макеева
Руководитель:
учитель биологии
МОУ Богучанской СОШ № 1
Татьяна Петровна Иванова
Богучаны 2015
Приложение 11
Критерии и оценка кустового тура районной УИК
Критерии
| Индикаторы
| Варианты ответов
| Баллы
(max 40)
| Оформление титульного листа
| Тип работы
| проектно-исследовательская работа
исследовательская работа
исследовательский реферат
не исследовательская работа (реферат, эссе, сочинение, лаб.работа,…..)
|
| Возрастная номинация
| определена правильно
определена неправильно или не соответствует типу работы (исследовательский реферат 11 класс)
|
| Количество авторов
| соответствует требованиям 1-2 человека
не соответствует требованиям, более 1-го человека
|
| Оформление аннотации
| Цель работы
| сформулирована
не сформулирована
|
| Методы и методики исследования
| указаны с приведением ссылок на источник (в случае авторских методик исследования – приведено их описание)
не выделены
|
| Разработанность проблемы
| указаны ссылки на прототип, либо на аналогичные работы (по образцу), либо указано, продолжением какой работы является данное исследование
указания отсутствуют
|
| Полученные результаты (выводы)
| результаты сформулированы в тезисной форме
результаты сформулированы в описательной форме, с нечеткой логической структурой
результаты не сформулированы
|
| Оценка новизны работы
| произведено сравнение объекта, предмета, применяемых методов, полученных результатов и выводов с известными работами
оценка новизны отсутствует
|
|
Основная часть
| Введение
| Актуальность
| актуальность обоснована ссылками на результаты международных исследований
актуальность обоснована ссылками на работы российского уровня
актуальность регионального уровня
актуально лично для автора
актуальность не сформулирована
|
| Постановка и формулировка проблемы
| проблема сформулирована как препятствие в деятельности
проблема сформулирована в форме противоречия
обозначено отсутствие необходимых знаний для автора
постановка и формулировка проблемы отсутствует
|
| Разработанность исследуемой проблемы
| указаны знания, положенные в основу исследования (в работе использованы известные знания)
указана аналогичная работа и отличие ее от данной работы
указаны работы, которые выступили в качестве образца
отсутствуют ссылки на литературные источники, используемые в данной работе
|
| Основное содержание
| Цель
| цель сформулирована в проверяемой форме и соответствует указанной проблеме
цель сформулирована, но не соответствует проблеме
цель сформулирована как процесс (т.е. недостижима)
формулировка цели исследования отсутствует
|
| Основные задачи
| сформулированы не менее трех задач к каждой цели
сформулированное количество задач достаточно
количество задач недостаточно
формулировка задач не соответствует заявленной цели
формулировка задач отсутствует
|
| Методы решения
| указанные методы и методики соответствуют заявленной цели и задачам (имеются ссылки или подробное описание в случае авторских методов)
указаны названия (ссылки) всех применяемых методах
проводимого исследования не соответствуют заявленным методам и методикам
отсутствует описание способов решения, нет ссылок на используемые методы исследования
отсутствует описание всех использованных методов
|
| Полученные результаты
| соответствие полученных результатов поставленным выше задачам (по каждой задаче получен один или несколько результатов)
частично решены основные задачи
дано подробное описание всех полученных результатов, не относящееся к сформулированным задачам исследования
|
| Заключение
| Выводы
| указаны возможные области применения результатов исследования
указана возможность и направление продолжения исследования
сформулированы основные выводы исследования, которые соответствуют полученным результатам
|
| Библиографический список
| Библиографический список
| список литературы содержит 10 и более источников, оформлен в соответствие с требованиями
список литературы содержит 5-9 источников, оформлен в соответствие с требованиями
список литературы содержит 1-4 источников, оформлен в соответствие с требованиями
список литературы не соответствует требованиям оформления дистанционного тура
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|