|
Технологии создания наружной рекламы
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
(НАРУЖКА, OUTDOORS, OOH, OUT OF HOME)
Наружная реклама – это вид транзитной рекламы, представляющий собой графическую или текстовую рекламную информацию, которая размещается на стационарных и/или специальных временных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.
Часто к наружной рекламе относят и рекламные носители, размещенные внутри помещений [конструкции POS (point of sale) в магазинах и супермаркетах], на вокзалах, аэропортах, в других общественных помещениях.
Носителей наружной рекламы
Перечень носителей наружной рекламы (рекламных конструкций) очень большой:
– рекламные щиты,
– билборды,
– брандмауэры,
– крышные установки,
– перетяжки
– вывески (в том числе различные световые вывески, вывески магазинов и пр.),
– световые панели,
– световые короба,
– объемные буквы,
– световые буквы,
– информационные стойки,
– стенды,
– штендеры,
– панель-кронштейны,
– ситилайт,
– сити формат,
– пилларсы,
– призматроны,
– видеоэкраны,
– светодиодные экраны,
– видеостены,
– бегущие строки,
– электронные табло,
– неон
и т.д.
Современная наружная реклама имеет в распоряжении большой выбор материалов, который позволяет творчески подходить к изготовлению носителей длительного использования. Так, например, может быть использованы пластик ПВХ, акриловый ALTUGLAS, пленка ORACAL, черный и цветной металлы, а также другие материалы.
Простые конструкции нередко изготавливаются силами самих рекламодателей, но в основном творческие и сложные конструкции изготавливаются рекламными агентствами, специализирующимися на наружной рекламе.
Использование наружной рекламы
Существуют как отдельные операторы наружной рекламы, так и сети, позволяющие проводить рекламные кампании как в пределах одного района города, так и по всему городу и даже по всей стране. Крупные рекламные агентства, специализирующие на наружной рекламы, могут иметь среди своих акционеров и иностранные предприятия.
Наружная реклама представляет собой мощное средство на аудиторию за счет возможности создания очень творческой рекламы, а также за счет высокочастотного охвата определенной целевой аудитории.
Наружная реклама используется в виде основной локальными рекламодателями и в виде дополнительной крупными рекламодателями, задействующими телевидение, прессу и интернет.
Часто наружная реклама используется в комплексе с внутренней рекламой. Так, например, реклама компании может быть размещена на рекламном щите на улице недалеко от супермаркета и внутри этого же супермаркета. В таком случае мощь рекламного воздействия будет значительно усилена.
У каждого конкретного рекламоносителя наружной рекламы будут собственные показатели: людской поток и люди, реально видевшие рекламу. Два эти показателя обычно существенным образом отличаются. Например, по улице проходит в день 10 000 пешеходов. Понятно, что далеко не все из них обратят внимание на рекламный щит. Часть людей будет погружена в собственные мысли или в разговоры со спутником, часть будет загорожена другими людьми, часть будет смотреть в другую сторону и т.д., и т.п.
Так же, как в других видах рекламы, в транзитной для оценки аудитории применяются понятия рейтинг, количество контактов. Нередко употребляется специфичный термин шоуинг (showing). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в стандартных масс-медиа. Например, если за определенный промежуток времени сетью транзитной рекламы был обеспечен контакт с количеством людей, равным численности населения региона расположения сети, то сеть имеет эффективность в 100 шоуингов.
Как и на телевидении, продажа ведется по фиксированному и плавающему способу размещения, когда клиент самостоятельно выбирает поверхности или полностью доверяет их выбор агентству.
В России продажа по пунктам рейтинга стартовала в апреле 2008 года. Рекламу сети салонов сотовой связи «Евросеть» организовала компания News Outdoor.
Место расположения рекламы может указать на регион охвата потребителей, на ориентировочный объем и качество аудитории, а также на степень опасности вандализма и влияния погодных условий.
При размещении рекламы на улице значение имеет ее размер, пропускная способность. Естественно, что на второстепенной дороге людской и транспортный потоки будут меньше, чем на центральной.
Месторасположение улицы может указать на качество ее аудитории. По дороге, ведущей в аэропорт, ездят платежеспособные потребители. В фешенебельных кварталах живут зажиточные граждане. И т.д.
На улице должна иметься техническая возможность для монтажа металлической конструкции – основы для размещения рекламы. Также должен быть обеспечен обзор рекламы со значительно расстояния. Если щит расположен за поворотом или его загораживают деревья, эффективность его будет низкой.
Также важен контекст, в котором окажется реклама. Например, реклама на историческом или красивом здании – это одно, а реклама на заборе, окружающем стройку – совсем другое. Видимо, заборы более подходят для дешевых стикеров, афиш, плакатов, но не для дорогих конструкций. При этом "контекст", уличную среду (например, провода) можно активно задействовать в рекламу.
Технологии создания наружной рекламы
Обычно улица позволяет размещать практически все виды наружной рекламы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|