Принципы организации образовательного процесса
Описание Программы дополнительного профессионального образования
«Интернационализация высшего образования в 21 веке»
Стратегическая цель, на достижение которой ориентирована Программа
Появление в университетах-участниках Проекта 5-100 критической массы профессиональных администраторов, говорящих на одном профессиональном языке, мотивированных к карьерному развитию и нацеленных на поиск проактивных решений в области интернационализации, способных разработать и осуществить управленческие трансформации, необходимые для достижения целей Проекта.
Задачи Программы
ü системное обучение и профессиональное развитие Участников, в том числе развитие лидерского потенциала, необходимого для реализации управленческих трансформаций в сфере интернационализации университетов;
ü формирование площадки для обмена опытом и сопоставления стратегий и практик интернационализации университетов участников Проекта 5-100 и создание российского межуниверситетского сообщества профессионалов в области интернационализации;
ü развитие взаимодействия между российским профессиональным сообществом в области интернационализации и аналогичными зарубежными и международными сообществами.
На кого ориентирована Программа
Программа ориентирована на сотрудников университетов:
- имеющих опыт административно-управленческой работы в высшем образовании не менее двух лет и ориентированных на получение более высокой управленческой позиции, задачи которой будут соответствовать содержанию данной образовательной программы или занявших такую управленческую позицию не более двух лет назад;
- работающих в подразделениях, основные задачи которых связаны с темой интернационализации;
- выполняющих задачи, связанные с интернационализацией отдельных факультетов, институтов, центров и других подразделений.
Авторы и преподаватели Программы
ü Центр международного высшего образования Бостонского колледжа, США (CIHE)
www.bc.edu/research/cihe/
· Ханс де Вит (Hans de Wit) – директор центра
· Филип Альтбах (Philip Altbach) – основатель центра
· Лора Рамбли (Laura Rumbley) – зам. директора центра
· Лиз Райзберг (Liz Reisberg) – приглашенный эксперт, директор и основатель компании Reisberg & Associates, США
ü Институт глобального лидерства Бостонского колледжа, США (GLI)
www.bc.edu/centers/irish/gli/
· Роберт М. Мауро (Robert M. Mauro) – директор
ü Центр интернационализации высшего образования Католического университета Святого Сердца, Милан, Италия (CHEI)
http://centridiricerca.unicatt.it/chei
· Фиона Хантер (Fiona Hunter) – зам. директора
Администраторы Программы
Программу администрирует ФГАНУ «Социоцентр».
Принципы организации образовательного процесса
ü сочетание в одной программе методологических рекомендаций по выработке управленческих компетенций в области образования, разработанных Центром международного высшего
образования и Центром интернационализации высшего образования по теории и практике интернационализации, с подходами к подготовке лидеров, применяемыми Институтом глобального лидерства;
ü выполнение участниками Программы индивидуального проекта, нацеленного на развитие аспектов интернационализации, входящих в зону ответственности участника программы (на протяжении всей программы);
ü работа под руководством наставников, являющихся профессионалами в профильных для участников направлениях работы;
ü экспертные визиты в ведущие университеты, расположенные на территории «Большого Бостона» и посещение профильных подразделений этих университетов;
ü решение участниками управленческих задач («кейсов»), подготовленных четырьмя европейскими университетами, расположенными в Италии, Германии и Нидерландах;
ü персонализация Программы, т.е. ориентация всех ее содержательных составляющих (визиты в университеты, подбор наставников и пр.) под профессиональные задачи участников;
ü развитие взаимодействия внутри группы и обмен опытом;
ü оценка результатов программы и достижений участников руководителями университетов- участников Проекта 5-100, представителями МОН, экспертами Центра образовательных разработок Московской Школы Управления Сколково, руководством Проекта 5-100.
7. Структура и содержание Программы
ü Модуль 1: двух недельный семинар в США (Институт глобального лидерства и Центр международного высшего образования Бостонского колледжа)
Формирование компетенций:
- реализации инноваций и решения стратегических задач;
- осознанного и эффективного лидерства;
- разработки и реализации различных стратегий университета;
- анализа эффективности подходов к международному студенческому рекрутингу, развития университетских сервисов для иностранных студентов и связанных управленческих задач;
- понимания особенностей учебных программ, отвечающих задачам интернационализации;
- взаимодействия с преподавателями и профессиональным сообществом университетов Большого Бостона, которое будет продолжаться и после завершения программы.
В ходе модуля будут рассмотрены следующие темы и вопросы:
- будущее современных трендов высшего образования и их исторические предпосылки;
- понимание особенностей высшего образования в США;
- эволюция интернационализации высшего образования;
- тенденции мировой студенческой мобильности;
- стратегии университетов и их связь с «миссией»;
- международные программы: планирование, управление, оценка результатов;
- интернационализация учебных программ;
- стратегии рекрутинга иностранных студентов;
- работа с иностранными студентами;
- развитие взаимодействия университета с гражданским сообществом;
- бюджетирование и управление персоналом.
Модуль предполагает посещение четырех из следующих университетов:
- Бостонский университет;
- Массачусетский технологический институт;
- Северо-Восточный университет;
- Университет Тафтса;
- Колледж Бабсон;
- Университет Массачусетса.
ü Модуль 2:двух недельный семинар в Европе («Центр интернационализации высшего образования» при Католическом университете Святого Сердца, г. Милан)
Модуль предусматривает посещение следующих университетов:
- Миланский политехнический университет, Италия
- Католический университет Святого Сердца, г. Милан, Италия
- Гёттингенский Университет, Германия
- Университет Гронинген, Нидерланды
Задачи модуля:
- Углубление понимания подходов к интернационализации высшего образования;
- Получение опыта планирования и оценки стратегий интернационализации;
- Разработка стратегического плана интернационализации в своем университете;
- Получение навыков контроля качества реализации стратегического плана интернационализации.
ü Модуль 3:2-3-дневный заключительный семинар в Москве, будет включать семинар Профессора Ханса де Вита, нацеленный на обобщение всех материалов и подведение итогов программы; презентацию и обсуждение индивидуальных проектов.
Также задачей модуля будет являться осуждение целесообразности реализации второго и последующих циклов программы, на основе рекомендаций руководителей университетов, представители которых примут участие в программе, представителей МОН, экспертов Центра образовательных разработок МШУ Сколково, руководства Проекта 5-100.
Для участия в модуле будут приглашены все участники программы, четыре основных преподавателя программы, руководство университетов-участников Проекта 5-100. Семинар будет проходить под руководством преподавателей Программы из Бостонского колледжа и предусматривать онлайн участие преподавателей всех европейских университетов программы.
ü Самостоятельная работа: в период между модулями и на протяжении всей Программы – работа над индивидуальным проектом, чтение рекомендованной литературы, взаимодействие с наставниками и преподавателями программы.
Условия участия
- Подача участником пакета документов;
- Поддержка со стороны руководства университета;
- Заключение университетом договора на обучение с Институтом глобального лидерства и оплата всех расходов, связанных с оплатой обучения, проезда, проживания, консульских сборов, медицинского страхования, суточных;
- Участники сами несут ответственность за получение виз необходимого типа для въезда в страны проведения программы и прохождение иммиграционного контроля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|