Сделай Сам Свою Работу на 5

Пояснительная записка (актуальность темы)





Плетение - ремесло довольно высокой сложности. О людях, не доводящих дело до конца, говорят: «Это тебе не лапти плести». Без терпения в этой работе не обойтись.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. В этом поможет бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру.



Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Цель

Цель работы кружка: обучить детей технике плетения из бумаги.

4. Задачи:

Воспитательные:

· воспитание трудолюбия, аккуратности,

· формирование самостоятельности, ответственности

Обучающие:

· изучение мастерства работы с бумагой

· овладение искусством цветовых сочетаний

· обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами



Развивающие:

· знакомство детей с различными видами декоративно - прикладного искусства

· развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

· развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

5. Срок реализации, условие:12 занятий, классная комната

6. Ожидаемые результаты:По окончанию обучаемые будут уметь выполнять различные поделки в технике плетения из бумаги.

7. Способы проверки ожидаемых результатов:В процессе обучения ученики изготавливают мягкие игрушки. В конце каждого занятия проводится выставка детских работ.

8. Формы итогового контроля:Выставка работ учащихся и их обсуждение.

№ занятия Содержание занятия
Занятие 1 Вводное занятие «Знакомство с плетением из бумаги»
Занятие 2 «Закладка»
Занятие 3 «Ковер-самолет»
Занятие 4 «Салфетка»
Занятие 5 Занятие 6 «Корзинка» «Корзинка»
Занятие 7 «Лукошко»
Занятие 8 «Лукошко»
Занятие 9 «Лодочка»
Занятие 10 Занятие 11 «Кузовок» «Кузовок»
Занятие 12 Заключительное занятие «Чему мы научились?»

Содержание программы

Тема: «Знакомство с плетением из бумаги»

Цель:познакомить детей с техникой плетения из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учеников с краткой историей плетения из бумаги

- учить составлять связный рассказ по опорным словам;

- учить классифицировать предметы по разным признакам;

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- расширять активный и пассивный словарный запас детей;



- развивать творческое и логическое мышление детей.

Воспитательные:

- формировать интерес детей к искусству;

- воспитывать умение вести себя в коллективе;

- воспитание усидчивости.

Ход занятия

4. Орг. Момент: приветствие, настраивание на урок.

5. Вступительная беседа:

Сегодня мы начнем знакомство сплетением из бумаги. Узнаем много нового и интересного. Тема сегодняшнего урока звучит так: «Знакомство плетением из бумаги».

6. Основная часть:

Для начала ответьте на вопрос:

- что вы знаете о плетении из бумаги?

- попробуйте в парах составить рассказ оплетении из бумаги, используя ключевые слова: бумага, история, информация, открытка, полоски, основа, подарок.

- слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

Все молодцы, хорошо постарались. А теперь послушайте, что я знаю о плетении из бумаги.

Рассказ о плетении из бумаги:

Бумага - материал, созданный из древесины. В истории человечества бумага сыграла огромную роль. Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая использовалась и используется не только для сохранения и передачи информации, но и для упаковки; изготовления денег, фотографий, открыток и многого другого. В технике плетения из бумаги вырезаются полоски, которые затем определенным образом вплетаются в основу (фон). Наши занятия научат вас создавать своими руками интересные поделки, с которыми можно играть самому или преподнести в качестве подарков своим близким и друзьям.

- Как вы думаете, совпадает мой рассказ с теми, которые составили вы?

- Что общего в этих рассказах?

- Что нового вы узнали из моего рассказа оплетении из бумаги?

Выставка:

Посмотрите на эту выставку изделий.

-Сегодня мы с вами говорим оплетении из бумаги. Найдите на выставке работы, выполненные в этой технике.

-Обоснуйте свой выбор.

Обобщение материала.

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор о плетении из бумаги. Как мы можем дополнить этот список?

4. Подведение итогов.

- Что нового мы узнали сегодня на занятии.

Тема: «Закладка»

Цели занятия:

- научить плести закладку для книг из полосок бумаги двух цветов

- развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Материал для занятия:

- два листа цветной бумаги разных цветов

- ножницы

- простой карандаш

- линейка

Ход занятия

Организационная часть

Преподаватель предлагает детям послушать стихотворение:

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

- О чем это стихотворение?

-Ответы детей (о книгах, чтении)

- Правильно! Вы много читаете? (несколько ответов детей) Как правильно обращаться с книгой? (несколько ответов)

- В книге всегда должна быть закладка. Какие могут быть закладки?

- Ответы детей

- Молодцы! Сегодня мы научимся делать закладку самостоятельно!

 

Практическая часть

2. Отрезают полоску цветной бумаги нужного размера в зависимости от формата книги (рис. 59, а) и складывают ее пополам окрашенной стороной внутрь.

3. Сверху отступают 1 см и проводят тонкую линию.

4. На линии сгиба через 1 см намечают точки для прорезей.

5. Проводят линии по линейке (рис. 59, б).

6. Сделав надрезы, разворачивают заготовку (рис. 59, в).

7. После этого подготавливают две полоски бумаги разного цвета шириной 1 см по длине, равной закладке, и вводят их в прорези в шахматном порядке (рис. 59, г).

8. Концы полосок подклеивают. В зависимости от угла разреза, цвета и количества полосок, а также способа переплетения получают различные узоры (рис. 60).

Заключительная часть.

Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся поделки

 

Тема: «Ковер-самолет»

Цели занятия:

- научить плести коврик из разноцветных полосок бумаги

- развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Материал для занятия:

- цветная бумага

- ножницы

- простой карандаш

- линейка

Ход занятия

Организационная часть

Детям представлены картинки из разных сказок с различными приспособлениями для полетов (ступа, помело, метла, Мюнхгаузен на ядре).

- Что все эти персонажи делают?

- Ответы детей (летают)

- Правильно! А на чем они летают?

- Ответы детей

- А на чем еще можно летать?

- На ковре-самолете

- Верно! Какой он, ковер-самолет? Какого цвета? Большой или маленький?

- Ответы детей

- Замечательно! Сегодня каждый сделает свой ковер-самолет.

 

Практическая часть

1. Квадратный или прямоугольный лист складывают пополам.

2. Со стороны сгиба делают разметку через 1 см для будущих прорезей и проводят линии, не доходя до края 1-2 см.

3. Когда в заготовке коврика сделаны прорези, то нарезают полоски из глянцевой бумаги шириной 1 см для плетения. Длина полосок зависит от размера коврика.

4. Перед плетением надо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок основного листа, но и от способа плетения. Полоски можно вводить в шахматном порядке через одну, две и более прорезей, периодически повторяя операции.

Заключительная часть.

Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся поделки.

Тема: «Салфетка»

Цели занятия:

- научить плести коврик из разноцветных полосок бумаги

- развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

- вспомнить об этикете

Материал для занятия:

- цветная бумага

- ножницы

- простой карандаш

- линейка

Ход занятия

Организационная часть

Детям предлагается прослушать стихотворение и догадаться, какое слово пропущено

Ваня, Ванечка, неряха

В пятнах вся твоя рубаха -

За столом ты вместо ложки

Рукавами лез в картошку.

Вытер руки о рубашку.

Про ______ помнить тяжко (салфетку)

-Ответы детей

- Правильно! Для чего нам нужны салфетки?

- А еще для чего (Чем больше ответов от детей, тем лучше. Например, салфетки используют под фрукты, овощи, сахар, как подкладку под вазу с цветами, украшение и т.п.)

- Сегодня мы сделаем красивые салфетки из бумаги!

Практическая часть

1. Подготавливают квадратный лист бумаги и на неокрашенной стороне его делают набросок узора.

2. Когда выполнен эскиз, лист складывают пополам и на линии сгиба делают прорези через 1 см.

3. Потом разворачивают лист и складывают его по диагонали.

4. Полученную заготовку складывают еще дважды и на ней намечают и делают прорези.

5. После этого нарезают полоски и плетут (в шахматном порядке) через одну прорезь.

6. В зависимости от угла разреза можно сделать различные узоры.

 

 

Заключительная часть.

Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся поделки.

 

Тема: «Корзинка»

Цели занятия:

- научить плести корзинку из полосок бумаги

- научить пользоваться клеем

- развивать эстетический вкус

- развивать мелкую моторику.

Материал для занятия:

- цветная бумага

- ножницы

- простой карандаш

- линейка

- клей

Ход занятия

Организационная часть

Детям предлагается прослушать стихотворение и закончить его

Посмотрите на Иринку:

Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку –

Бросит корочки в _______ (корзинку)

- Ответы детей В корзинку!

- Правильно!! Для чего используют корзинки?

- Ответы детей

- Молодцы! А еще корзинку можно использовать для мелких предметов. Дома вы можете положить в неё скрепки, стирательную резинку.

Сегодня мы с вами сделаем корзинки, чтобы дома у нас не терялись маленькие предметы.

Практическая часть

1. Прямоугольный лист складывают пополам вдоль узкой стороны (рис. а, б).

2. Полученную заготовку складывают еще раз пополам вдоль длинной стороны.

3. На линии сгиба намечают и делают прорези через 1 см. глубиной 4 см.

4. Противоположные края отрезают, как показано на рисунке в. В развороте получают заготовку для дальнейшей работы (рис. г).

5. После этого нарезают полоски шириной 1 см и переплетают их с основой.

6. Края корзинки склеивают.

7. К готовой поделке крепят ручку из полоски бумаги (рис. д)

 

Заключительная часть.

Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся поделки.

 

Тема: «Лукошко»

Цели занятия:

- научить плести лукошко из полосок бумаги

- научить пользоваться клеем

- развивать эстетический вкус

- развивать мелкую моторику.

Материал для занятия:

- плотная цветная бумага

- ножницы

- простой карандаш

- линейка

- клей

Ход занятия

Организационная часть

Детям представлена картинка из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перо.

- Кто эта девочка? А что у неё в руке?

- Ответы детей (корзинка, лукошко)

- Верно! Что можно собирать в лукошко?

- Ответы детей

- Молодцы! В лесу можно собирать грибы и ягоды в лукошко. А школа это лес знаний. Что можно собирать здесь?

- Ответы детей (оценки)

- Правильно! И сегодня мы сделаем волшебное лукошко, чтобы собирать в него только хорошие оценки!

 

Практическая часть

1. Нарезают полоски шириной 2 см, длиной 30 см и переплетают их между собой (рис.а).

2. Крайние полоски подклеивают.

3. Свободные концы отгибают вверх (рис. 6).

4. Плетение начинают с нижней части поделки цветными полосками, где необходимо, используя клей.

5. К готовому лукошку крепят ручку (рис. в).

 

 

Заключительная часть.

Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся поделки.

 

Тема: «Лодочка»

Цели занятия:

- научить плести лодочку из полосок бумаги

- научить пользоваться клеем

- развивать эстетический вкус

- развивать мелкую моторику.

Материал для занятия:

- плотная цветная бумага

- ножницы

- простой карандаш

- линейка

- клей

Ход занятия

Организационная часть

Детям предлагается прослушать стихотворение и сказать, из чего сделана лодочка

Ветер дует в паруса.

Догоните, нуте - ка!

Лодочку я сделал сам –

Из коры и прутиков.

Паруса – листки блокнота,

Рей – сосновая игла.

Целый час над ней работал,

Чтоб по морю поплыла!

-Ответы детей

- Правильно! Мальчик в стихотворении долго работал над лодочкой?

- Ответы детей (час)

- Да, он работал очень усердно, и у него получилась хорошая лодочка. Поработаем и мы старательно, и наши лодочки будут крепкими!

Практическая часть

1. Нарезают пять полосок шириной 1 см, длиной 15 см и шесть-семь полосок для поперечного плетения (рис. а).

2. После этого концы длинных полосок смазывают клеем, накладывают одну на другую, придерживая пальцами, пока не подсохнет клей. Поделка готова (рис. 6).

3. Игрушки применяют в качестве игрового материала или украшения на елку.

 

 

- Замечательные лодочки. Но им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

- Ответы детей (Имени)

- Верно! Какие бывают имена у суден?

- Ответы детей

- Теперь пусть каждый придумает имя своей лодке!

 

Заключительная часть.

Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся поделки и их имена.

 

Тема: «Кузовок»

Цели занятия:

- научить плести кузовок из полосок бумаги

- совершенствовать умение пользоваться клеем

- развивать мелкую моторику.

Материал для занятия:

- плотная цветная бумага

- ножницы

- простой карандаш

- линейка

- клей

Ход занятия

Организационная часть

Детям предлагается несколько картинок, отражающих сюжет сказки «Маша и медведь». Картинки нужно разложить по порядку и восстановить сюжет сказки.

- Молодцы! Всё верно! А в чем медведь нес пирожки бабушке и дедушке?

- Ответы детей (в кузовке)

- А чем отличается кузовок от корзинки или лукошка?

- Ответы детей

-Правильно! Сегодня мы с вами сделаем крепкий кузовок!

Практическая часть

1. Нарезают четыре полоски разного цвета размером 50 х 300 мм (рис. а), переплетают между собой и подклеивают.

2. Потом делают линии сгибов смежных полосок попарно (рис. 6).

3. У полученной заготовки нижнюю левую часть отгибают вверх (рис. в)

4. Две правые части отгибают так, чтобы полоски совпали (рис г, д).

5. Оставшейся правой частью перекрывают предыдущие и подводят ее под полоску, сложенную в самом начале (рис. д).

6. Делают сгибы боковых ребер кузовка, склеивают концы. Так же переплетают остальные три стороны.

7. Когда плетение закончено, отрезают концы, выравнивая верхнюю часть поделки, приклеивают ручку и ободок (рис. е).

 

 

 

Заключительная часть.

Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся поделки.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.