Сделай Сам Свою Работу на 5

Введение профессора гарвардского университета Генри Гольмса





М. Монтессори

ДОМ РЕБЁНКА

 

Оглавление

Введение профессора гарвардского университета Генри Гольмса. 3

Общая часть. 11

Педагогические методы, применяемые в "Домах ребенка". 11

Часть антропологическая. 12

Окружающая среда. Классная мебель. 14

Самостоятельность. 18

Упразднение наград и наказаний. 20

Биологическое понятие свободы в педагогике. 21

Как давать урок. 22

Воспитание чувств. 26

Цель воспитания — развивать силы.. 26

Воспитание чувств и иллюстрация дидактического материала. 32

Воспитание общей чувствительности: тактильное, термическое. Барическое и стереогностическое чувство. 32

Воспитание стереогностического чувства. 33

Воспитание чувств вкуса и обоняния. 34

Воспитание чувства зрения. 35

I. Различительное восприятие размеров посредством зрения. 35

II. Различительное распознавание форм и зрительно-тактильно-мускульные восприятия. 36

Упражнения с тремя сериями карточек. 38

III. Различительное зрительное восприятие цветов. Воспитание хроматического чувства. 38

Упражнения в распознавании звуков. 39

Общие замечания о воспитании чувств. 43

Умственное воспитание. 46



Игры вслепую.. 49

Воспитание зрительного чувства применительно к наблюдению среды. Номенклатура. 49

Рисование. 53

Игрушки Равиццы, геометрические тела и отпечатки. 53

Геометрический анализ фигур: стороны, углы, центр, ребра. 54

Упражнения в хроматическом чувстве. 55

Приемы обучения чтению и письму. 57

Самопроизвольное развитие графического языка. 57

Описание метода и дидактического материала. 65

1-й период. Упражнения для развития мускульного механизма, необходимого для держания и управления орудием письма. 65

Рисование, подготовляющее к письму. 65

2-й период. Упражнения, устанавливающие зрительно-мускульные образы букв и закрепляющие мускульную память движений, необходимых для письма. 67

Чтение. 74

Дефекты речи, обусловленные недостатками воспитания. 83

Обучение счету и введение в арифметику. 84

Порядок упражнений. 87

Порядок и градации в пользовании материалом и в упражнениях. 88

Первая степень. 88

Вторая степень. 88

Третья степень. 89

Четвертая степень. 89

Пятая степень. 90



 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ (оригинальное, не полностью соответствует заголовкам документа)

Введение профессора Гарвардского университета Генри Гольмса

Критические соображения

История методов

Речь, произнесенная на открытии “Дома ребенка”

Регламент “Дома ребенка”

Общая часть

Педагогические методы, применяемые в “Домах ребенка”

Как давать урок

Часть специальная

Примерное расписание занятий в “Домах ребенка”

Обыденные житейские упражнения

Питание и диета ребенка

Воспитание мускулов

Природа в воспитании

Ручной труд

Воспитание чувств

Воспитание чувств и иллюстрация дидактического материала

Умственное воспитание

Приемы обучения чтению и письму

Речь у детей

Обучение счету и введение в арифметику

Порядок упражнений

Дисциплина в “Доме ребенка”

Выводы и впечатления


Введение профессора гарвардского университета Генри Гольмса

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.