Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа в группах. ( группам раздаются листы с записями погоды)





КГУ «Новосельская средняя школа»

Урок познания мира в 4 классе

Провела: Богатырёва Е.М. высшая категория, 3 уровень

Уч.год

Тема: «Погода. Прогноз погоды».

Базовый учебник:Познание мира (Аймагамбетова К.А., Идилова Т.С., Хаджиева Б.Л.)

Цель урока:Формирование знаний о погоде, причинах влияющих на её изменение.

Задачи:

1. Дать представление о том, как составляют прогноз погоды. Раскрыть значение прогноза погоды для людей

2.Развивать умение наблюдать, развивать устные речевые умения учащихся, логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитывать устойчивый интерес к самостоятельной деятельности и побуждать к использованию знаний и умений в практической деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

 

Средства обучения:учебники, тетради, карточки с тестами, презентация

1. Орг. момент. Психологический настрой.«Подари улыбку»

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)



2. Актуализация знаний.

А) Дыхательная гимнастика.( «задуй свечу», «надуй воздушный шарик)

- Почему урок начали с дыхательной разминки? (Кислород попадает в кровь через лёгкие и улучшает работу мозга).

А в состав чего входит кислород? (В состав воздуха.)

О воздухе мы говорили с вами на прошлых уроках. Проверим, как вы поняли эту тему.

Б) Работа с тестами.

Тема «Воздух. Его охрана»

Из каких веществ состоит воздух?

А) азот, железо, уголь
Б) кислород, азот, углекислый газ

В) кислород, водород, углекислый газ

Воздушная оболочка защищает Землю

А) от сильного нагревания днём, от сильного охлаждения ночью, от вредоносного воздействия солнечных лучей, от метеоритов

Б)от холода,от метеоритов

В) от углекислого газа

Что происходит с камнями и кусками льда, падающими из космоса, когда они попадают в слой воздуха?

А) они сгорают в воздухе

Б) они висят в воздухе



В)Быстро пролетают атмосферу и падают на землю

Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А) азот
Б) кислород
В) углекислый газ

Какими свойствами обладает воздух?

А) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении

сжимается, плохо проводит тепло.

Б)Прозрачный, имеет запах, плохо нагревается, быстро охлаждается.
В) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А) При нагревании воздух расширяется
Б) При охлаждении воздух сжимается
В) Воздух плохо проводит тепло

Что даёт человеку чистый воздух.

А) Здоровье, радость счастливой жизни.

Б) Питание.

В) Отдых

 

В) Взаимооценивание.( проверяют по эталону: 8в – 5, 7-6В – 4, ниже – 3)

– Кто выполнил тест правильно, погладьте себя по голове.

- Выставите оценку в оценочных листах.

Мотивация к деятельности. Постановка цели и задач урока.

А) - Отгадайте загадку. Определите тему урока.

И снег, и ветер, и мороз
Разукрасили мне нос.
Зима ведь время года
С чудесною. (погодой) -А кто расскажет о погоде на сегодня? (ответы детей)

- Определите тему урока. – Погода. Прогноз погоды.

Б) Стратегия «Знаю- хочу узнать – узнал»

Перед каждым из вас лежит таблица, запишите коротко, что знаете о погоде в колонку «Знаю».

(Зачитывают свои записи «Знаю»)

4.Освоение нового материала.

А) Целеполагание.

- Сегодня вам предстоит ответить на вопросы, которые вы для себя поставили.

- Чему на уроке мы научимся? Слайд

Знаю что такое погода, от чего она меняется



Понимаю как важно знать человеку прогноз погоды

Умею определять погоду из собственных наблюдений

Б) Работа учащихся по учебнику стр 58.

- Прочитайте текст, отметьте что нового вы узнали в колонку «Узнал»

- Обсудите в парах. Дополните друг друга.

В) Работа по вопросам. – Обобщим новое, что вы узнали.

- Практически каждый день мы слышим слово «погода».

-Что такое погода?- Запишите в тетрадь определение.

- А какая бывает погода? Приём «Продолжи наоборот»

- Я начну, а вы закончите.

Погода то теплая, то…… холодная,

То тихая, то …… ветреная,

То ясная, то…… пасмурная,

То сухая, то …… дождливая.

- От чего погода так изменчива?

- Назовите составляющие погоды. Слайд

Температура воздуха - Чем измеряют? Как устроен термометр?

облачность - Что создаёт облачность в атмосфере? ( облака) Именно они не дают солнечному свету проникать и нагревать землю.

Физминутка

При определении погоды мы часто используем термины: «ясно», «облачно», «переменная облачность», «пасмурно». Называю термин, ученики выполняют движение.

Осадки - Какие виды осадков знаете?

Ветер – Ветер показатель погоды. Какими словами можно выразить силу ветра?

атмосферное давление - Воздушная оболочка Земли атмосфера давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением.

- Что такое погода мы узнали, а что означает словосочетание прогноз погоды?

(ответы детей)

Прогноз – это предсказание или предположение о будущей погоде.

Работа над новыми понятиями. Слайд

- Знакомо вам это слово? Что означает метеорология?

Метеорология – это наука об атмосфере, ее составе, свойствах и протекающих в ней физических и химических процессах.

- Эта наука помогает людям предполагать погоду на будущее.

- О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы.

Люди умели предсказывать погоду давно, когда еще не было в помине науки такой – метеорологии. Наблюдая за природой, в древние времена погоду предсказывали по народным приметам. Что же такое приметы?- «Примета- это явление, случай, который в народе считается предвестием чего либо.»

Какие бывают приметы о погоде? (долгосрочные и краткосрочные)

Сообщения подготовленных учеников. (народные приметы)

Рассказ учителя.

Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед.

На метеорологической станции работают метеорологи. Слайд

Метеорологи - называют людей, которые наблюдают и изучают погоду с помощью разных приборов.

Синоптики – называют людей, которые составляют прогноз погоды по изученным данным.- Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр! И синоптики составляют прогноз погоды для всей планеты, страны, для области или города. Прогноз погоды должен до нас доходить быстро.

Использование изученного материала.

Работа в группах. ( группам раздаются листы с записями погоды)

-Задание. Прочитать прогноз погоды. ( обсуждают в группах)

- Определите время года по этим записям.

Проблемный вопрос: Насколько важно знать человеку прогноз погоды?

Работа в группах. Приём «Ранжирование»

Задание – Отметьте профессии людей, которым очень важно знать прогноз погоды.

(обсуждение ответов) (лётчик. Повар, строитель. Учитель, библиотекарь. Рыбак. Водитель)

(ответы учащихся)

- Чтобы было если бы люди, не умели делать прогноз погоды?

8. Итог урока. Что узнали?

Рефлексия. Оцени себя. Таблица.

 

Рефлексия урока:

В классе 11 учащихся.

Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества. (парная и групповая работы)

На уроке применила 7 модулей Программы.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе (модуль Новые подходы в обучении), на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока позволили работать над формированием общеучебных умений, навыков, для самостоятельной работы учащихся над новым материалом использовала таблицу «ЗУХ», шифрограмму (модуль Критическое мышление)

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий и дифференцированного подхода в обучении, с этой целью на уроке применялась мультимедийная компьютерная презентация (модуль ИКТ) и осуществлялся дифференцированный подход в подаче учебного материала (модульТалантливые и одарённые) – карточки- тесты для практической работы, индивидуальное опережающее задание для двух учащихся.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для дыхания (модуль Возрастные особенности).

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.