Сделай Сам Свою Работу на 5

Высота забора определяется в зависимости от V переноса снега





-высота забора

-V снега

-средняя многолетняя высота снежного покрова(м)

Не следует делать заборы выше 5 м,если по расчёту треб-ся, устр-ют 2 или 3 ряда заборов.

Снегосборная способность заборов поставленных в несколько рядов:

-высота забора

-расстояние м/д рядами заборов,которые следует принимать до 30

n- число рядов забора

-коэф. характерез-ий степень заполнения простр-ва м/д рядами заборов(0.8)

Снегозадерживающие заборы устраивают:

а) двухпанельные с просветностью решетки панелей 50% - применяют при устройстве заборов в один ряд или в ближайшем к дороге ряду при устройстве заборов в несколько рядов;

б) однопанельные с просветностью решетки в 70% - для остальных рядов многорядных заборов.

Снегозадерживающие заборы можно строить из дерева или железобетона.

Для большей эффективности работы и во избежание повреждения при таянии и осадке снега заборы необходимо располагать перпендикулярно направлению господствующих метелевых ветров. При ветре, направленном под острым углом к дороге, заборы располагают под углом к ней так, чтобы направление господствующего ветра по отношению к заборам было близким к перпендикулярному.



В районах Крайнего Севера применяют заборы снегопередувающего действия. Их рекомендуется применять при одновременном соблюдении следующих условий:

а) господствующий ветер направлен под углом от 50 до 90° к оси дороги;

б) снег сухой и легкоподвижный;

в) объем снегопереноса более 300 - 350 м3/пог. м.

Заборы снегопередувающего действия наиболее целесообразны в открытой, безлесной местности, однако они пригодны и при наличии препятствий (отдельных зданий, возвышений и т.д.), т.е. в стесненных условиях.

Заборы снегопередувающего действия применяют для ограждения полувыемок-полунасыпей, выемок глубиной до 5 м и насыпей, высота которых меньше, чем это требуется по формуле (1). Заборы снегопередувающего действия на косогорных участках можно устраивать в том случае, если угол наклона поверхности косогора с горизонтом составляет не более 45°.

Для получения надлежащего эффекта заборы снегопередувающего действия необходимо располагать на обочине автомобильных дорог с таким расчетом, чтобы стойка находилась на расстоянии 0,8 м от кромки проезжей части.



Траншеи.При правильном устройстве и эксплуатации снежные траншеи - эффективное и недорогое средство защиты дорог от заносов. Эффективность снегозадерживающего действия траншейной защиты обеспечивается правильным назначением: а) количества одновременно закладываемых траншей; б) расстояния между соседними траншеями; в) расстояния ближней траншеи от дороги.

Траншеи могут применяться как самостоятельное средство защиты или в сочетании с другими средствами (насаждениями, заборами, щитами), чтобы усилить снегозадерживающее действие и повысить надежность снегозащитных линий.

Не следует применять траншеи как самостоятельное средство защиты на сильнозаносимых участках. Наиболее целесообразно применение траншеи в равнинной или слабопересеченной местности, где рельеф не затрудняет их прокладку.

Для обеспечения надежной защиты и максимального задержания переносимого снега необходимо прокладывать с каждой стороны дороги и постоянно иметь на протяжении всего зимнего периода одновременно следующее количество траншей:

не менее 3 при объеме снегопереноса <1> до 100 м3/пог. м;

не менее 4 при объеме снегопереноса до 200 м3/пог. м;

не менее 5 при объеме снегопереноса более 200 м3/пог. м.

Щиты.Для защиты автомобильных дорог от снежных заносов следует применять четыре типа решетчатых щитов :

I - щит высотой 2,0 м общей просветностью 50%, просветностью нижней половины 60%, верхней 40%;

II - высотой 1,5 м общей просветностью 50%, просветностью нижней части 60%, верхней 40%;



III - высотой 2,0 м общей просветностью 60%, просветностью нижней части 70%, верхней 50%;

IV - высотой 1,5 м общей просветностью 60%, просветностью нижней части 70%, верхней 50%.

Щиты устанавливают сплошной линией параллельно оси дороги, привязывая их к кольям мягкой отожженной проволокой, веревкой или другим достаточно прочным материалом.

При преобладании ветров, дующих под острыми углами к оси дороги, необходимо ставить через 60 м перпендикулярно к основной щитовой линии короткие звенья щитов с таким расчетом, чтобы концы этих звеньев подходили к дороге не ближе чем на 10 м.

В местах перехода из выемки в насыпь концы щитовых линий следует снабжать разветвленными отводами в сторону дороги под углом 135°, а от дороги - 170° к основной линии, причем между отводом и основной линией делают разрыв 4 м

Щиты надо переставлять на вершину более высокого из образовавшихся валов вертикально, непосредственно в снег, в выкопанную вдоль вала канавку сечением 25 x 25 см.

В процессе перестановок щитовую линию нельзя слишком приближать к дороге, чтобы шлейф снежных отложений не вышел на дорожное полотно. Если расстояние недостаточно и есть опасение, что шлейф снежных отложений может выйти на дорогу, щиты перестанавливают в сторону поля на 20 - 30 м.


Очистка дорог от снега.

Основой снегоочистки является патрулирование, то есть периодические проходы снегоочистителей по закрепленному участку в течении всего периода выпадения снега. Длину участка обслуживаемого звеном снегоочистителя назначают в зависимости из расчетного снегопада чтобы в период между последовательными проходами по одному следу толщина снежных отложений по дороге не превышала 5 см.

Очистка может производиться как одиночными машинами так и отрядом машин. Рабочая скорость : для низкоскоростных машин 35-40 км/час, для высокоскоростных машин 60 км/час.

Чем выше скорость машин тем дальше отбрасываемый снег. Снег при очистке перемещается снегоуборочной техникой машины в плане должны двигаться уступами с перекрытием проходов на 15-30 см, на расстоянии 30-60 метров друг от друга. На участках дорог проходящих по косогорам очистка проезжей части начинается со стороны верхового откоса и снег перемещается в строну низового откоса

Если возможности снегоуборочной техники не позволяют за один проход удалить снег, за пределы ЗП, то очистка производится с созданием промежуточных валов снега. Они создаются либо на обочинах либо на разделительной полосе с последующим их удалением за пределы ЗП. На участках проходящих на застроенных территориях и в лесу, снежные валы вывозятся автовозкой. Снежные валы с обочин удаляют роторными снегоочистителями, а если валы сдвинутые то автогрейдерами или универсальными бульдозерами с роторными снегоочистителями. Снежные заносы мощностью 0.2-0.3 м расчищают плужным снегоочистителем работающим в комплекте с автогрейдером. Плужные снегоочистители создают вал а автогрейдер перемещает в сторону кювета. Заносы мощностью 0.6-0.7 м расчищают двухотвальным снегоочистителен плужным, для обеспечения проезда, а затем производят уширение для создания 2х путного проезда и сформированные валы удаляют роторным снегоочистителем.

Заносы большей мощности — более 1.5 метра расчищают роторным снегоочистителем, либо двухотвальным тракторным снегоочистителем, либо бульдозером. Машины используют в комплекте или самостоятельно.

Уплотненный слой снега на проезжей части образуемый в рез-те движения авто удаляют автогрейдерами, бульдозерами, при этом на отвале рекомендуется укреплять зубчатые концы. После окончания очистки гребёнки удаляют проходами обычного автогрейдера.

Борьба с зимней скользкостью

Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью делят на 3 вида :

1. Профилактическая обработка покрытия химическими материалами.

2. Плавление снежноледяных отложений с помощью твердых или жидких химических материалов.

3. Россыпь по обледенелому покрытию фрикционных материалов.

Борьбу с зимней скользкостью начинают с участков где наибольшая вероятность возникновения аварийных ситуаций. К ним относят :

1. Подъёмы, спуски с большими уклонами

2. Участки в пределах населенных пунктов.

3. Места возможного скопления людей

4. Участки с кривыми малых радиусов

5. Участки с необеспеченной видимостью

6. ИССО

При химическом способе борьбы применяются твёрдые и жидкие хлориды, наиболее эффективно применение хлоридов в чистом виде без смешения с фрикционными материалами. и местных жидких хлоридов в виде рассолов высокой концентрации солей.

Для борьбы с зимней скользкостью используют следующие виды хлоридов :

1. Хлористый натрий в виде поваренной соли.

2. Соли сильвинитовых отвалов.

3. Хлористый кальций в виде чешуированного продукта содовых заводов ( наибольший эффект )

4. Жидкие хлориды делят на одно и много ..... используют в виде промышленных рассолов и природных рассолов.

Нормы распределения :

Нормы распределения противогололёдных материалов определяются по количеству активного вещества гр/м2, при 1 мм осадков в пересчете на воду 1 кг отложений на 1 м2. Нормы распределения зависят от вида снежно-ледяных отложений от температуры воздуха, и от содержания от содержания основного вещества в реагенте

По виду снежно-ледовых отложений при определении нормы расхода хлоридов различают отложения в виде снега и в виде льда. Норма расхода для льда в 2-2.5 раза выше, чем для снега. По виду основного реагента различают противогололедный материал на основе хлористого натрия, и хлористого кальция. Норма расхода для мат-ов на основе хлористого кальция на 30-50% больше чем хлористого натрия.

Норма расхода определяется в ВСН 20-87 И ВСН 24-88. В каждом конкретном случае перед началом обработки АД противогололёдными материалами ответственный за данный вид работ должен определить норму расхода мат-ла и установить её в качестве задания водитель. соответствующего механизма.

Норма расхода опр-ся на основе измерения толщины снежных отложений и определения плотности.

Противогололёдный материал распределяется дисковым распределителем. Норма распределения регулируется путем выбора данной частоты вала. Материал должен равномерно распределятся по площади проезжей части и не попадать за её пределы.

Нельзя проводить работы по борьбе с зимней скользкостью при температуре воздуха ниже температуры замерзания применяемого хим. реагента. это -20-25 градусов.

Общее количество противогололёдных материалов распределяемого в течении зимы не должно превышать кол-во безопасного с экологической точки зрения. Безопасное количество химического реагента установлено для 2 ДКЗ - 2 кг/м2 для 3 ДКЗ - 1.5 кг/м2. При фрикционном способе борьбы с зимней скользкостью в качестве противогололёдного материала применяют песко-соляную смесь - ПСС, в соотношений 10 к 90 или 20 к 80 в %. Могут применяться песок, шлак и другие местные материалы при соблюдении следующих условий :

1. Каменные материалы не должны содержать пылеватых и глинистых частиц.

2. Мах размер не более 5 см

Технологический процесс удаления снежно-ледяного наката складывается из следующих операций:

· Распределение химических веществ по поверхности наката;

· Выжидание, в течение которого происходит нарушение связей и перемешивание реагентов со снежно-ледяными отложениями под колесами движущихся автомобилей

· Удаление плужно-щеточными снегоочистителями увлажненной кашицеобразной снежной массы («дорожная шуга»), образующейся на проезжей части дороги.

Образование наледей на дорогах

Наледи на АД, могут образовываться в виде натёков льда, либо в виде грунта. Различают наледи :

1. Речные, возникают в местах перехода через водотоки.

2. Косогорные, кот. возникают при подрезкой косогора выемкой или полувыемкой - подземные воды.

Методы борьбы

На участках с наледями, прекращающими свою деятельность в 1 половине зимы, при уклоне местности в сторону АД < 50 %,, в районах с неоднозначным снежным покровом и небольшим количеством осадков - применяют снежные валы и переносные щиты, ими загораживают ЗП, и отверстия водопропускных труб. Снежные валы устраивают с верховой стороны дороги, при этом собирают снег в вал с полосы шириной 5-15 метров, первоначальная высота вала не менее 0.5 метров, по мере роста наледи вал наращивают.

В районах с большим количеством осадков и значительным снежным покровом, на косогорных участках устраивают отвод воды, создающей наледь, по утепленным канавам. Сечение канав 20на30 уклон 50-70 %.

Для предотвращения образования наледи в долинах рек углубляют и выравнивают русла и осушают местность м помощью поверхностного водоотвода.

На участках систематического образования наледи рекомендуют устраивать постоянные задерживающие валы из недренирующего мат-ла, высотой 1-2 метра, поперек потока воды на расстояние не ближе 5 метров от дороги. Для облегчения остановки наледей на крутых откосах и выемках рекомендуется откосы выемок с нагорной стороны уполаживать до 1: 3

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.