Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ дороги и климат факторов на обеспеченность расчетной скорости (частные коэф обеспеченности расчетной скорости)





Оценка качества эксплуатационного содержания автомобильной дороги

ЛИНЕЙНЫЙ ГРАФИК ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ - ГРАФИК ТЭС АД

Этот график является документом, включающим все сведения о транспортно-эксплуатационном состоянии дороги.

На основе этот графика принимают решение об очередности и объёмах проведения ремонтных работ, которые позволяют наиболее эффективно повысить качество дороги.

Построение линейного графика начинается с установления основных ТЭ параметров дороги и характеристик транспортного потока. По этим данным дорога делится на характерные участки, за характерный принимается участок в пределах которого остаются неизменными параметры транспортно-эксплуатационного состояния дороги и характеристик потока.

Для каждого характерного участка определяется комплексный показатель качества дороги. Вся эта информация представляется в виде таблицы по длине дороги - эта таблица и называется графиком ТЭС.

Информация о качестве дороги может быть представлена и занесена в виде автоматизированного банка данных дороги АБДД.

АБДД организуют в органе управлению сетью дорог или в органе управления дороги. Технической базой АБДД является ЭВМ, банк оснащается комплексом программ по обработке результатов измерения параметров дороги, по решению информационно- поисковых задач, в частности поиск и выдача по запросу значений параметров дороги, распечатка формуляров технического паспорта дороги, выделение участков с значениями параметров ниже нормативного и другие информационные задачи. Также программа по учету единого показателя качества и его составляющих и программа по формированию инвентаризованной информацией для передачи на высший уровень управления и для статистической отчетности.



АБДД РАБОТАЕТ В ТРЕХ РЕЖИМАХ :

1.В режиме пользователя — рассчитан на инженерно-технический персонал дорожных организаций, деятельность которых связана с оценкой состояния дорог с планированием работ и др.

2. Режим оператора - ориентирован на инженера дорожника изучившего структуру базы данных и этот режим позволяет вносить изменения в содержание АБДД.



3. Режим администратора - позволяет вносить изменения в программное обеспечение.

ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОГИ (ТЭС АД ) (стр.51 оранж)

Официальная методика - это коэффициент обеспеченности расчетной скорости. Крс. - представляет собой отношение фактической скорости одиночного автомобиля обеспечиваемой на каждом характерном участке дороги к расчетной скорости для данной категории дороги:

Крс=vф мах/vр

— базовая скорость.

Методика опр-я Крс изложена в ВСНе 6-90

Показателем обобщенной комплексной оценки качества дороги и уровня её содержания яв-ся ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА:

Показатели ТЭС (состояния) дороги:

ПТЭС АД=ПТУ+ПЭС+ПИО

ПТУ – показатели технического уровня,.

ПЭС - показатель эксплуатационного состояния дороги.

ПИО - показатель инженерного оборудования и обустройства дороги.

Полученные значения сравнивают с нормативным показателем качества.

Комплексный показатель: итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости.

-минимальный из частных коэффициентов расчетной скорости

- определяется по коэффициенту дефектности:

— равен среднему из частных коэффициентов дефектности.

Кэ - зависит от уровня содержания дороги и определяется по методике изложенной в ВСН 10-87 “Инструкция по оценке качества текущего ремонта и содержания АД”. Данная методика позволяет оценить технический уровень, эксплуатационное состояние и уровень содержания дороги по конечному результату деятельности дорожной организации, а именно её потребительские свойства. Оценку потребительских свойств выполняют применительно к работе дороги и её состоянию, в расчетный, по условиями движения период года. Цель оценки состоит в определении фактического ТЭС дороги и дорожных сооружений, оборудования, и уровня содержания и так же в определении участков дороги с необеспеченными требованиями.



За рубежом наиболее распространенным показателем качества дороги является ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ИНДЕКС НАДЕЖНОСТИ: (стр. 78 Оранж)

— показатель ровности покрытия по толчкомеру.

— средняя глубина колеи, мм

— протяженность трещин м/1000 м2 покрытия

— площадь дефектов на 1000 м2

Шкала оценки по этому показателю :

PSI > 3.5 отличное
PSI 2.5-3.5 хорошее
PSI > 3.5 удовлетворительное
PSI 2.5-3.5 неудовлетворительное

Система транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги

ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ дороги и климат факторов на обеспеченность расчетной скорости (частные коэф обеспеченности расчетной скорости)

1. ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ:

ΔКрс=ψαβN/120 (стр.61 – оранж) –стир.59

Ψ – коэф, учитыв дв-е по встречной полосе, либо по смежной полосе при многополосном дв-и.

α – коэф, учитыв влияние N дв-я.

Β - коэффициент учитывающий влияние состава движения.

N - интенсивность движения

120 - базовая скорость.

2. ШИРИНА УКРЕПЛЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГИ: Крс2п)

В - фактически используемая ширина укрепленной поверхности дороги

Вп - минимальная ширина психологического коридора.

К2 – коэф, учитыв-й N и расчетную схему дв-я

3. ШИРИНА И ТИП УКРЕПЛЕНИЯ ОБОЧИН:

— получаем экспериментальным путём.

Влияние обочин по своей значимости, на расчетную скорость, соизмеримо с влиянием укрепленной ширины проезжей части.

4. ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН:

— этот коэффициент находится из 3-х расчетных схем.

а) возможная скорость на подъёме по динамическим характеристикам автомобиля

б) возможная скорость на подъёме по состоянию сил сцепления и сопротивления движению.

в) скорость допустимая на спуске, по условиям безопасности в зависимости от видимости, поверхности дороги и коэффициента сцепления.

5. КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ:

— влияние этого параметра определяют из расчетной формулы остановочного пути - S

S=vt/3,6+Kэv2/254(ф+f+i)

Система транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог : показатели транспортной работы автомобильной дороги и эффективности транспортной работы.

Влияние уровней удобства движения на условия работы водителей.

Каждому уровню соответствует определенное состояние транспортного потока, по интенсивности, скорости, плотности, удобства работы водителя.

Уровень А (Z<0.25) - отсутствует взаимодействие между авто

Уровень Б (0.25-0.5) - образуются отдельные группы, число обгонов возрастает

Уровень В (0.5-0.75 ) - появление колонн автомобилей, сокращение числа обгонов

Уровень Г (>0.75) - движение колонное с заторами, обгоны невозможны.

Билет № 7

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЭКСПЛУТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АД , показатели транспортной работы

Комплекс показателей характеризующих состояние АД можно условно разделить на 4 группы :

1. Показатели хар-е работу АД в целом. 2. Отдельных элементов АД 3. Общее сост-е АД и усл. движ-я по ней. 4. Эфф-ть трансп-ой работы.

В 1 группу входят - интенсивность и состав движ., пропускная способность, скорость движения, время тр-х сообщений. ( состав движ-я это распределение потока % по видам тр-та ), грузонапряжённость дороги - это суммарная масса грузов и тр. средств прошедших на данном участке дороги в обоих напр. в ед времени —

Интенсивность - кол-во тр. средств прошедших за ед времени через данное сечение в обоих напр. Пропускная способность - мах кол-во тр-х ср.в кот. может пропустить данный уч-к дороги в ед. времени.

Коэф-т загрузки дороги движением z=N/P. Скорость движения по дороге хар-ся коэф-ом обеспеченности расчетной скорости :

Время тр-х сообщений - это время движения по рассматриваемому маршруту без учета остановок в пути. При расчете времени транспортных сообщений рассматриваются только задержки связанные с наличием тр-х средств на дороге и задержкой на перекрестках. Удельное время сообщения - это средняя продолжительность проезда одного км.

Система транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог : технико-эксплуатационные показатели общего состояния дороги и условий движения по ней.

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЭКСПЛУТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АД, показатели общего состояния и условий движения

Во 2 группу входят : прочность ДО и ЗП , сцепные качества покрытия, ровность покрытия, работоспособность. Прочность ДО хар-ся прочностью модуля упругости :

Ровность оценивается по коэф-ту ровности

Сцепные качества покрытия хар-ся коэф-ом соответствия сцепным качествам Технико-экспл. качества дороги могут оцениваться по показателю дефектности - это количество разрушений и деформаций на ед. площади элемента. Работоспособность элемента дороги - это показатель хар-ет способность ДО выполнять свои функции в течении всего срока службы. Могут быть : оценка работоспособности по суммарной массе тр-х средств пропущенных по дороге м/ду капитальными ремонтами. И оценка работоспособности по обеспечиваемой к концу срока службы скорости по АД. В 3 группу показателей входят : надежность, проезжаемость, срок службы, показатель безопасности движения. Надежность - это вероятность безотказной работы АД, при этом безотказность может хар-ся с позиции определенного технического показателя - прочности, пропускной способности, расчётной скорости и.т.д.. С позиции скорости под надежностью понимают вероятность обеспечения среднегодовой технической скорости транспортного потока близкой к оптимальной. Количественно надежность можно выразить числом авто в составе транспортного потока, движущихся со скоростью не ниже оптимальной, по отношению к общему числу авто в составе транспортного потока. Обычно, с позиции скорости оценивают надежность АД, как транспортного сооружения. С практической точки зрения анализируют надежность отдельных элементов АД, поскольку их вклад в общую надежность неодинаков. ДО, как один из основных элементов АД , в значительной степени определяет её надежность, поскольку при снижении работоспособности ДО, вся дорога в целом теряет способность выполнять свои функции. Для ДО надежность оценивается по количеству деформаций на поверхности покрытия. Показателем надежности является

Количественно, степень деформированности определяется отношением площади дефектов на поверхности покрытия, к общей площади покрытия Полная потеря работоспособности или выход из строя одного элемента АД называется отказом. Для ДО, отказом называется событие при котором нарушается возможность транспортного потока выполнять определенную работу. Отказ ДО может возникнуть в результате снижения прочности, ухудшения ровности, либо снижения сцепных качеств покрытия. С точки зрения эксплуатации АД, необходимо установить нижний допустимый уровень надежности. Достижение этого уровня является критерием необходимости дополнительных капитальных вложений. Проезжаемость АД - это возможность проезда одиночных автомобилей различных типов, с мин. допустимой скоростью в различные периоды года. Она зависит от её технического уровня и состояния проезж. части. Решающее влияние на проезжаемость АД, оказывают погодно-климатические факторы. Показатели хар-е безопасность движения :

Коэф-т прошествий :

Если U<0.4 - движение по дороге не опасно. 0.4<u<0.8 малоопасно,0.8<u<1.2 - опасно, u>1.2 очень опасно.

Также коэф-ты аварийности и безопасности.

В 4 группу входят стоимостные показатели : стоимость автоперевозок в руб/тонн на км., дорожная составляющая себестоимости автоперевозок - это показатель хар-ий долю расходов на ремонт и содержание дорог в общей себестоимости автоперевозок, потери от ДТП.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.