Сделай Сам Свою Работу на 5

Проявление миссии организации





Проведенный анализ дает определенное представление о том, из чего формируется миссия, но для менеджмента организации особенно важно понять, как осуществляется этот процесс, каково участие в нем тех или иных субъектов. В профессиональном языке ученых и менеджеров, в практическом употреблении персоналом управления и сторонними наблюдателями сегодня применяется исключительно широкий и, уже поэтому, необоснованно сложный спектр содержательных глаголов, определяющих характер формирования миссии. Сегодня миссия реально действующей организации:

· «складывается», «вырабатывается», «выстраивается» и т. д.,

что выделяет объективную основу проводимого процесса;

· «разрабатывается», «определяется», «создается» и т. д.,

что указывает на сложную природу ее формирования;

· «устанавливается», «утверждается», «принимается» и т. д.,

что подчеркивает субъективный акцент решения задачи.

Причем, все эти подходы предполагают их сочетание с такими определениями, как формулирование, представление, выполнение, осуществление и т. д. миссии организации.

Понятно, что такое разночтение, а, значит, и различное понимание, требует содержательного анализа значения и особенностей использования того или иного определения применительно к понятию миссии организации. На практике различия в понимании природы и построении процесса, определяемого таким разнообразием терминов, существенным образом изменяет его конкретное восприятие в том или ином контексте представления и аспекте применения. В менеджменте организации это особенно важно потому, что используемая терминология во многом определяет природу, характер и содержание построения и осуществления такого процесса, а значит, и участие в нем менеджера.



Проведенный в предыдущем параграфе анализ убедительно показал сложную природу формирования миссии организации. Опираясь на объективные основы, раскрываясь и позиционируясь в реальной конъюнктуре деловой среды, применяясь в реализации разнообразия субъективных и специфических ресурсов, миссия организации действительно формируется. Применение этого термина призвано не только обозначить все перечисленные начала, но и предположить возможность и необходимость уточнения характера осуществляемого в конкретный момент процесса тем или иным дополнительным определением. Это позволяет конкретизировать процесс формирования миссии бизнес организации конкретными характеристиками, превалирующими на данный момент.



Детализация формирования миссии организации последовательно объединяет такие основные этапы, как

1. Построение стратегии ведения бизнеса и его сопровождения;

2. Проектирование комплексной программы формирования миссии;

3. Координация и кооперация выполнения принятой программы;

4. Разработка и структуризация базовой модели миссии организации;

5. Закрепление принципиальных основ миссии в организации;

6. Апробация форм и содержания публикуемого эшелона миссии;

7. Отработка формулировок PR-модулей миссии организации;

8. Подготовка и проведение комплекса PR-акций продвижения миссии;

9. Адаптация PR-инструментария к меняющейся конъюнктуре и т. д.

Но формирование миссии конкретной организации далеко не всегда совпадает, выражается и соответствует ее признанию. Объявленные надежды, желания, амбиции стать известным производителем, авторитетным представителем, признанным партнером, доверенным контрагентом бизнес сообщества далеко не всегда вообще (и почти никогда сразу) не находят соответствующего понимания. Сама по себе декларация намерений организации, возможно, и обязывает организацию к определенным действиям, но не может диктовать окружающим обязательности формирования желаемого ею отношения. Все это обуславливает, как правило, расхождение в сроках официальной декларации и реального признания действующей миссии конкретной бизнес организации.



В практике менеджмента это выражается в неопределенности оценки формирования миссии каждой конкретной организации, на которую указывает Питер Друкер, приводя обращение менеджера: «Как, Вы не знакомы с миссией нашей организации? Но ведь мы опубликовали ее еще в прошлом году!». Причем, подобного рода заблуждения характерны для многих менеджеров многих организаций, в которых реальное позиционирование в деловой среде подменяется необоснованными и, соответственно, не признанными декларациями о намерениях. Нередко встречается этот феномен и в отечественной практике, что отчасти объясняется скоропалительностью объявлений и неадекватной востребованностью признания.

На самом деле проявление миссии организации, подразумевающее ее продвижение, популяризацию, признание, представляет собой достаточно сложную и, как правило, долгосрочную задачу. Ее успешное решение зависит не только и не столько от эффективности работы департамента по связям с общественностью конкретной организации, но, в определяющей степени, от востребованности, прозрачности, результативности осуществляемого ею бизнеса. Это и обуславливает ту или иную продолжительность периода признания декларированной миссии организации, происходящие с ней на протяжении данного периода преобразования и трансформации.

Период признания миссии действительно достаточно сложен и разнообразен по своему составу, содержанию и срокам, что требует от соответствующих служб организации реального представления и соответствующего участия в его осуществлении. Прежде всего, он разрабатывается и программируется службой по связям организации с общественностью в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями и внешними специализированными организациями рыночной инфраструктуры. Для предприятий среднего и малого бизнеса решение такой задачи может быть выполнено PR агентством, специализирующимся на комплексном осуществлении подобных проектов.


В любом варианте общая конфигурация организации и проведения признания миссии достаточно отработана, устоялась и осуществляется, как правило, в следующей среде:

 
 

 


Рис. 3.1.1. Модель среды признания миссии организации

 

Вместе с тем, признание миссии организации совсем не обязательно сопровождается ростом объемов продаж или исключительной прибыльностью бизнеса. Эти показатели, безусловно, зависят от формирования миссии организации и отношения к ее предложениям, но реальная конъюнктура конкретного сегмента рынка может ограничить или даже на время сдержать увеличение этих показателей. Для успешного решения задачи признания миссии организации необходимо также оценивать комплекс других характеристик, отражающих развитие этого процесса.

Прежде всего, к таким характеристикам следует отнести сложившееся в обществе представление о позиционировании организации и соответствующие оценки места, рейтинги, устойчивые ссылки на ее миссию в средствах массовой информации, участие в социально значимых программах. Такие характеристики собираются широкой палитрой самых разнообразных способов, от анкетирования и анализа упоминаний до участия в выставках, смотрах, конкурсах, что позволяет обеспечить необходимый уровень их достоверности. Основанные на использовании этих характеристик современные PR технологии обеспечивают профессиональное решение задачи адекватного признания миссии организации.

В последнее время в профессиональном сообществе, прессе, научной литературе применительно к понятию миссии организации все чаще употребляются такие определения, как «выполненная», «обновленная», «модернизированная» ... . Это ставит важный вопрос о жизненном цикле миссии, его отношении с аналогичным понятием, характеризующим саму организацию, вопрос о целесообразности и возможности употребления таких специфических определений применительно к рассматриваемой категории. Такие проблемы будут подробно раскрыты в третьем параграфе следующей главы настоящего учебника. Здесь же следует отметить, что характеристики появления и проявления миссии организации должны однозначно позиционироваться, рассматриваться, применяться в рамках ее действующего жизненного цикла.

Глава 3.2. Содержание миссии организации

Инновационность постановки и применения инструмента миссии организации в деловой среде отечественного бизнеса определяет необходимость длительной и неоднозначной адаптации ее понимания и содержания в реальных условиях. Это обуславливает необходимость проведения предметного исследования, анализа и представления состава, содержания, построения миссии организации в настоящей главе учебника. Современное представление состава и содержания миссии бизнес организации, основанное на проведенных выше исследованиях природы этого понятия и адекватно отражающее специфику отечественного подхода, менталитета и опыта, становится необходимой основой действий профессионального менеджера.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.