Сделай Сам Свою Работу на 5

Специфика добровольческой деятельности среди молодежи на территории Красноярского края (10-20мин)





Рекомендации к проведению мероприятия

«Урок о добровольчестве»

 

Мероприятие «Уроки о добровольчестве» (далее – Уроки) проводятся с целью популяризации Добровольческого движения Красноярского края.

 

Задачи:

- Информирование молодежи о Добровольческом Движении Красноярского края;

- Вовлечение новых добровольцев в деятельность ФП «Добровольчество»;

- Разработка новых идей, решений, повышение активности участников и стимулирование их к социальной активности;

- Создание коллектива единомышленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.

 

Темы, обсуждаемые в рамках Уроков:

- Что такое добровольчество;

- Специфика добровольческой деятельности среди молодежи на территории Красноярского края;

- Что привлекает людей заниматься добровольческой деятельностью;

- Каковы основные принципы добровольческой деятельности;

- Как я могу помочь (рефлексия).

 

Участники Уроков: школьники и учащиеся ССУЗов.

 

Рекомендации к проведению Урока:

Урок состоит из лекционного материала и интерактивных обсуждений с участниками. Особое внимание следует уделить основным понятиям добровольческой деятельности. Позволить участникам высказывать свое мнение, обсуждая важность общественно полезной деятельности; поинтересоваться об индивидуальном опыте добровольческой деятельности участников, а также привести примеры деятельности различных организаций. В ходе проведения уроков можно использовать любую дополнительную литературу, презентации, видеоматериалы по добровольческой тематике.



 

Что такое добровольчество (10-20 минут).

1.1. Информационный материал.

Добровольческое движение в России имеет давнюю историю. Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период, позднее значительную роль в ее поддержке сыграла церковь. В XVII веке впервые появились многочисленные благотворительные заведения, которые заложили фундамент системы социальной опеки. Следует отметить, отношение к добровольчеству в российском общественном сознании отнюдь неоднозначное. На бытовом уровне данное понятие включает в себя и людей согласившихся участвовать в научных экспериментах, и военных, пожелавших служить в армии, и тех, кто вызвался помогать в чрезвычайных ситуациях.



 

1.2. Задание для участников урока.

Спросите у аудитории, какие еще представления о добровольчестве они знают.

1.3. Информационный материал.

Самое главное, что большинство улавливают суть данного явления, заключающегося в доброй воле людей участвовать в чем-то конкретном, что выходит за рамки индивидуальных или семейных интересов. В российском законодательстве понятие «доброволец» упомянуто в Федеральном законе от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». По сути, добровольческая деятельность пока является частью благотворительной.

Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Волонтеры/добровольцы - граждане Российской Федерации и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 года
№ 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Быть добровольцем или волонтером в развитых странах мира очень почетно, в то же время это является выражением активной гражданской позиции. Добровольческая деятельность – неотъемлемая часть жизни практически каждого гражданина независимо от рода деятельности и возраста. Например, в Великобритании благодаря сотрудничеству промышленных, торговых предприятий, банков с общественными организациями, работодатели поощряют волонтерскую деятельность своих сотрудников. «Типичный» волонтер, поддерживаемый работодателем, пару часов в месяц работает в социальных организациях. Уникален опыт Германии: здесь на добровольной основе работают пожарные дружины, работают волонтерские биржи, а молодые люди в большинстве земель должны пройти добровольческую практику.



Отдельная тема – международные добровольческие лагеря: работа в них может быть разной, это зависит от нужд принимающей стороны. В таких проектах можно поучаствовать на 12 территориях: Австрия, Австралия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия и др.

 

1.4. Задание для участников урока.

Спросите у аудитории, какие направления добровольческой деятельности они знают. Напишите на ватмане (доске). Обсудите, какие еще есть направления (приведите простые и яркие примеры деятельности добровольцев).

Например, социальное добровольчество (адресная помощь пожилым людям и инвалидам, помощь малообеспеченным семьям и детям в трудной жизненной ситуации); медицинское добровольчество (донорство крови, помощь в учреждениях здравоохранения, больничные клоунады, профилактика ЗППП (заболевания, передающиеся половым путем); помощь животным (сбор кормов, лечение, поиск приемных семей); помощь при чрезвычайных ситуациях (сбор гуманитарной помощи); поиск пропавших людей (информирование населения, распространение листовок).

 

1.5. Информационный материал

Основные направления благотворительной деятельности отражены в Федеральном законе от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»:

- работа с социально не защищенными слоями населения, людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию (включая оказание помощи пенсионерам, инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей);

- формирование у детей и молодежи определенной социально-профессиональной позиции и ответственности (молодые люди осваивают способы социального и профессионального поведения, новые социальные роли, а также социальные и профессиональные виды деятельности);

- формирование здорового стиля жизни и пропаганда занятий физической культурой и спортом; профилактика социально негативных явлений (наркомания, алкоголи.зм, табакокурение, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД);

- работа с детьми и молодежью и для детей и молодежи, включая «группу риска» (например, выпуск информационных материалов, реализация программ патриотического воспитания); содействие в организации и проведении крупных культурных, спортивных и иных социально значимых мероприятий;

- содействие развитию иных добровольческих инициатив.

Основной сферой деятельности добровольцев является социальная, так как считается, что от ее состояния во многом зависит стабильность страны в целом.

 

Специфика добровольческой деятельности среди молодежи на территории Красноярского края (10-20мин)

 

2.1. Информационный материал.

На территории Красноярского края деятельностью по продвижению Добровольческого Движения среди молодежи занимается флагманская программа «Добровольчество». Координацию работы флагманской программы «Добровольчество» выполняет региональный штаб флагманской программы «Добровольчество», базирующийся в КГАУ «Краевой Дворец молодежи».

С 2012 года региональным штабом Флагманской программы «Добровольчество» запущен проект «Доброкарта.ру» - информационный многофункциональный портал социальных услуг и добровольческих служб. Сайт объединяет добровольцев готовых оказать помощь и тех кому эта помощь нужна. Для участия в проекте достаточно зарегистрироваться в Добровольческом агентстве своего муниципального образования как доброволец и выбрать заявку, которая заинтересовала. На сегодняшний день Добровольческие агентства созданы в 49 из 61 муниципальных образований Красноярского края.

В течение года флагманская программа «Добровольчество» инициирует и проводит на территории Красноярского края сетевые акции: «Эстафета добра», «Весенняя неделя добра», «Помоги пойти учиться», «Марафон добрых дел». Представители флагманской программы «Добровольчество» принимают участие в работе тематической дружины «Добровольчество» в рамках Международного молодежного форума ТИМ «Бирюса», смене «Добровольчество» в рамках краевого проекта ТИМ «Юниор».

 

Направления деятельности флагманской программы «Добровольчество»

 

Наименование Виды услуг
1. Адресная помощь: – пожилым людям; – участникам Великой Отечественной Войны; – людям с ограниченными возможностями; – людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; – детям, находящимся в социально-опасном положении; – несовершеннолетним детям; – молодым семьям. - посильная хозяйственно-бытовая помощь; - сельскохозяйственные работы; - сопровождение на прогулках; - проведение благотворительных акций и мероприятий для данной категории в качестве зрителей либо участников, в том числе организация досуга; - помощь в учебе; - обучение компьютерной грамотности.
2. Помощь организациям социальной сферы: – учреждениям социальной защиты населения; – учреждениям дошкольного и школьного образования; – учреждениям культуры; – общественным некоммерческим организациям. - проведение акций и мероприятий, в том числе организация досуга; - разработка и выпуск социальной рекламы.
3. Гуманитарная помощь – организация пунктов по сбору гуманитарной помощи; – распределение, собранных вещей нуждающимся.
4. Поиск пропавших людей - распространение информационных материалов по поиску пропавших людей (в сети Интернет, расклейка листовок)
5. Медицинское добровольчество, в т.ч. реализация проекта «Волонтеры-медики» – проведение акций и мероприятий, в том числе организация досуга для больных (больничная клоунада, донорство); – помощь персоналу учреждений здравоохранения; – профориентация школьников (школа медицинского добровольчества); – санитарно-профилактическое просвещение (профилактические акции против ВИЧ-инфекций, СПИДа, туберкулеза и др. заболеваний).
6. Помощь животным - хозяйственная помощь в приюте; - организация благотворительных акций, мероприятий для данной категории; - сбор кормов.
7. Обучающая, имиджевая деятельность, пиар-компании - проведение школ добровольца; - организация акций, направленных на привлечение новых участников Добровольческих агентств; - организация конкурсов на выявление лучших добровольцев, слёты, форумы и т.п; - разработка и выпуск видео для позиционирования добровольческого движения

 

2.1. Задание для участников урока.

Поделите участников на группы 3-5 человек. Предложите им написать свое определение добровольчества, в заключении найдите в них общее.

 

3. Что привлекает людей заниматься добровольческой деятельностью
(10 минут).

3.1. Информационный материал.

Мотивы – в психологии, то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Причины прихода в добровольчество у людей разные.

По данным опроса, наиболее часто встречаются:

- Желание помочь другим людям / Сострадание к нуждающимся;

- Возможность приобретения новых, интересных знакомств /Общение

- Использовать свое свободное время с лучшей пользой/ Внести разнообразие в жизнь;

- Чувство обязанности вернуть обществу то, что получил сам;

- Гражданские чувства / Участие в развитии региона;

- Нравится имидж добровольческой организации;

- Желание почувствовать свою необходимость;

- Религиозные соображения;

- Потребность в самореализации;

Возможность получения опыта и первичного профессионального развития и др.

3.2. Задание для участников урока.

Предложите участникам составить списки мотивов, которые, по их мнению, побуждают молодежь заниматься добровольческой деятельностью. Выпишите их на ватман (доску). В заключении попросите выделить 5 причин заниматься добровольчеством для каждого участника.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.