Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра мировой экономики

 

“УТВЕРЖДАЮ”

Первый заместитель по учебно-

методической деятельности

_____________ С.Ю. Цёхла

“______”___________20____ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б 1.В.Э.7 «Глобальные проблемы и устойчивое развитие»

 

по направлению подготовки

38.04.01 «Экономика»

 

 

Магистерская программа:

«Мировая экономика и международное экономическое сотрудничество»

 

квалификация (степень) выпускника

«магистр»

 

 

Симферополь, 2015

 

 


 

Рабочая программа Б 1.В.Э.7 «Глобальные проблемы и устойчивое развитие»по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № ______
от ___ __________ 20___г. и учебным планом для очной (заочной) формы обучения
от ___ __________ 2015 г.

“____”________, 20___ г. _____ с.

Разработчик:

доцент Кузнецов М.М., к.геогр.н., доцент кафедры мировой экономики



 

Рабочая утверждена на заседании кафедры мировой экономики

Протокол № 2 от 22.09.2015

 

Заведующий кафедры мировой экономики _____________________ (Никитина М.Г.)

 

 

Согласовано с учебно-методической комиссией ИЭиУ

Протокол № 1 от 07.12.2015

 

Председатель УМК ________________ (Цехла С.Ю.)

 

Согласовано с руководителем ООП направления подготовки __________ (М.Г. Никитина)

“_____”___________________ 20___ г.

 

 

    © Кузнецов М.М., 2015
  © ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 2015

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Глобальные проблемы и устойчивое развитие» является частью основной образовательной программы для квалификации «магистр» по направлению подготовки ФГОС ВПО 38.04.01 «Экономика».

В части освоения основных видов профессиональной деятельности рабочая программа включает в себя аналитическую составляющую.

Подготовка студентов ведется по магистерской программе: «Мировая экономика и международное экономическое сотрудничество»



1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Глобальные проблемы и устойчивое развитие» является сформировать систему знаний о сущности и происхождении глобальных проблем современности, а также понимание необходимости разработки стратегии нового типа природопользования, общественно-культурного общения человечества на основе концепции устойчивого развития.

Задачи:

· изучение критериев, классификации и взаимосвязи глобальных проблем современности;

· выявление специфики проявления глобальных проблем в разных геоэкономических регионах мира и России, в условиях всемирно-исторических процессов глобализации и информатизации;

· осмысление и оценка предполагаемых наукой основных путей решения глобальных процессов как всемирно-исторической ответственности человечества;

· освоение методологии нестандартного проектного мышления и деятельности, ориентированных на переход России на инновационный тип социально-экономического развития, на модель устойчивого развития.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (магистр)

Дисциплина (Б1.В.П.7) «Глобальные проблемы и устойчивое развитие» относится к вариативной части дисциплин профессиональной подготовки, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки – 38.04.01 «Экономика».

Для понимания и усвоения информации в рамках изучаемой дисциплины студент должен:

знать: основы и принципы функционирования мировой экономики.

уметь: критически оценивать полученную информацию о деятельности субъектов мировой экономики.



владеть:абстрактным и пространственным мышлением в понимании современных особенностей развития мировой экономики

 

семестр Предшествующие дисциплины семестр Последующие дисциплины
Микроэкономика (продвинутый уровень) Методология научных исследований
Ресурсный потенциал мировой экономики Человеческий и социальный капитал в мировой экономике
Международные экономические отношения в глобальной экономике Международные стандарты оценки бизнеса / Риск менеджмент в инвестиционно-инновационной деятельности
Мировые рынки товаров, услуг и технологий Экономическая дипломатия / Мировая правовая среда бизнеса
Международная торговля и торговая политика Макроэкономика (продвинутый уровень)
Глобальная конкуренция и конкурентоспособность / мировой рынок ценных бумаг Методика преподавания экономических дисциплин
Менеджмент международной проектной деятельности / конкурентоспособность России в условиях глобализации Интеграционные процессы в мировой экономике
НИР (в том числе научно-исследовательский семинар) Экономика и экономический анализ зарубежных стран
    Международное сотрудничество в валютно-кредитной и финансовой сферах
    Глобальная логистика и управление цепями поставок / модели и методы международного корпоративного управления

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часов. Дисциплина изучается в 3-м семестре.

3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

 

Шифр компетенции компетенция Результаты обучения
ПК 8 Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Знать: сущность и причины возникновения глобальных проблем Уметь: собирать информацию в сфере устойчивого развития, используя как национальные, так и зарубежные источники Владеть: общей структурно-логической картиной глобальных проблем как на уровне отдельных стран, так и отдельных географических регионов
ПК 9 Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Знать: основные способы анализа информации по проблеме глобальных проблем и устойчивого развития Уметь: собирать информацию по заданной тематике, используя как национальные, так и зарубежные источники Владеть: пользовательскими навыками демонстрации полученных результатов в виде презентации с сопровождающим текстом
ПК 10 Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятий, отрасли, региона и экономики в целом Знать: принципы построения прогнозов и моделей развития глобальных проблем, а также их решения Уметь: собирать, группировать и анализировать социально-экономические показатели относительно глобальных проблем Владеть: современной информационно-технологическим инструментарием составления прогнозов и их визуализации

4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная (очно-заочная) форма обучения
Общий объем дисциплины
Аудиторная работа
в том числе:    
Лекции
Практические (семинарские)
Самостоятельная работа обучающихся
Виды промежуточной аттестации:    
Экзамен    

5. Содержание дисциплины (модуля)

 

Название раздела Количество часов
Очная форма
Аудиторные занятия Лекции   Семинар. занятия Самостоят. работа Всего
Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
Всего:

 

Название темы Количество часов
Заочная форма
Аудиторные занятия Лекции   Семинар. занятия Самостоят. работа Всего
Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение  
Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.  
Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы  
Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития  
Всего:

 

Темы разделов дисциплины (очное)

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида занятий Тема занятия Часы
  лекция Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
2,3 семинар 1,2 Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
лекция Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
  5,6 семинар 3,4 Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
лекция Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
  8,9 семинар 5,6 Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
лекция Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
семинар Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
лекция Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
семинар Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
        ИТОГО аудиторных часов по дисциплине

Темы разделов дисциплины (заочное)

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида занятий Тема занятия Часы
  лекция Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
семинар Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
Лекция Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
семинар Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
семинар Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
4еминар Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
        ИТОГО аудиторных часов по дисциплине

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование темы Номер источника в списке основной и дополнительной литературы
Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение Основная: 2,3,5 Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,24,25,32,35,36 Интернет: 2,3,4,5,6
Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости. Основная: 2,35 Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,25,32,35,36 Интернет: 3,4,5,6,7
Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы Основная: 2,3,5 Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,25,32,35,36 Интернет: 3,4,5,6,7
Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала Основная: 2,3,5 Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,25,32,33,35,36 Интернет: 3,4,5,6,7
Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития Основная:1,2,3,4,5 Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,21,25,29,32,35,36 Интернет: 1,2,3,4,5,6

 

Контроль за качеством самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на семинарах, группового решения проблемных ситуаций, тестирования, защиты подготовленных докладов, проверки письменных контрольных работ, рефератов.

1. Тематика докладов, как вид самостоятельной работы выбирается студентом самостоятельно в ходе его подготовки к семинарскому занятию. Студент может подкорректировать название, посетив консультации.

2. Реферат это короткое изложение содержания одного или нескольких документов из определенной темы.

Эта форма является полезной и интересной лишь тогда, когда студент соблюдает основные правила подготовки реферата. Объем реферата зависит от избранной темы, содержания документов, их научной ценности или практического значения.

Расширенный или сводный (обзорный, с большим количество источников) реферат содержит сведения об определенном количестве опубликованных и неопубликованных документов по данной тематике, содержание которых изложено в виде однородного текста.

Алгоритм структуры реферата:

Титул

Содержание

Вступление

Раздел І. История и теория вопроса

Раздел ІІ. Анализ вопроса

Раздел ІІІ. Решение проблемы в современных условиях относительно рассматривает моего вопроса

Выводы

Литература

Приложения (при потребности).

Тематика рефератов.

2. Биосферная модель мира

3. Глобализация и культурно-идеологический кризис современного мира.

4. Глобализация как всемирное явление. Роль глобализации в формировании мировой политики и экономики. Противоречия глобализации.

5. Глобализация: понятие, предпосылки появления. Различные точки зрения относительно ее сущности.

6. Государства в современной политической системе мира.

7. Демократизация мира и мировой политический порядок.

8. Деятельность ООН, «Большой восьмерки», Европейского союза, Североатлантического альянса и других организаций в борьбе с терроризмом.

9. Деятельность транснациональных корпораций и международных неправительственных организаций.

10. Изменение политической структуры мира, его деполяризация и полицентризация.

11. Использование синергетической модели мира для прогнозирования социальных и природных процессов будущего.

12. Концепция ноосферы В.И. Вернадского.

13. Концепция общества риска У. Бека.

14. Кризис современной информационной цивилизации и необходимость нового мышления

15. Международный и национальный терроризм.

16. Миграция населения как феномен и фактор мировой политики.

17. Многоаспектность демографических проблем и их место в системе глобальных проблем современности.

18. Модель управляемого мира.

19. Модель управляемого, научно-организованного мироустройства ХХI века.

20. Основные подходы к пониманию национальной, региональной и международной безопасности.

21. Понятие “демократического транзита”. С. Хантингтон и “волны демократизации”.

22. Понятие мегатренды. Концепция мегатрендов Дж. Нейсбита.

23. Проблема «Север-Юг» в современной мировой политической и экономической системах.

24. Проблема охраны окружающей среды.

25. Процессы демократизации и проблемы международной стабильности - Восточная Европа, Северная Африка, Азия, Латинская Америка, СНГ.

26. Распад биполярного мира и его итоги. Анализ современной структуры МО.

27. Ресурсная модель мира.

28. Роль технического и социального прогресса и других ценностных ориентиров в развитии мира.

29. Рост народонаселения Земли и окружающая среда.

30. Рост народонаселения и неомальтузианство.

31. Современные подходы взаимозависимости мира.

32. Соотношение военно-политических и социально-экономических, экологических, информационно-технологических факторов в обеспечении национальной и международной безопасности.

33. Состояние проблемы «человек-природа» в условиях научно-технической революции.

34. Спектр докладов Римского клуба. Проблема человека в теоретических и практических исследованиях Римского клуба.

35. Старение населения планеты как экономическая, социальная и политическая проблемы.

36. Трансформация систем международных отношений и политической системы мира.

37. Устойчивое развитие мира: от общих идей к рабочей научно-конструктивной концепции.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Для определения уровня освоения дисциплины «Внешнеэкономические связи России» и сформированных у студентов компетенций проводится промежуточная аттестация, которая представляет собой экзамен в письменной форме. Он позволять выявить у студентов уровень полученных знаний, умений и навыков, что определяет сформированные компетенции.

Оценка уровня подготовленности студентов по учебной дисциплине в учебном периоде с применением балльно-рейтинговой системы складывается из результатов промежуточной аттестации (зачет, экзамен) - максимально 30 баллов.

Для проведения экзамена применяются перечень вопросов, в которых включается один вопрос из различных тем программы подготовки магистра по дисциплине.

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Результаты обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Критерии оценки Шкала оценки
Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Знать: сущность и причины возникновения глобальных проблем Уметь: собирать информацию в сфере устойчивого развития, используя как национальные, так и зарубежные источники Владеть: общей структурно-логической картиной глобальных проблем как на уровне отдельных стран, так и отдельных географических регионов Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Знать: основные способы анализа информации по проблеме глобальных проблем и устойчивого развития Уметь: собирать информацию по заданной тематике, используя как национальные, так и зарубежные источники Владеть: пользовательскими навыками демонстрации полученных результатов в виде презентации с сопровождающим текстом Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятий, отрасли, региона и экономики в целом Знать: принципы построения прогнозов и моделей развития глобальных проблем, а также их решения Уметь: собирать, группировать и анализировать социально-экономические показатели относительно глобальных проблем Владеть: современной информационно-технологическим инструментарием составления прогнозов и их визуализации Студент дал полный ответ на вопрос. Ответ построен на всестороннем, систематическом и глубоком знании материала. Есть логика в изложении. Присутствует свободное владение понятийным аппаратом. Студент демонстрирует способность к анализу и соотнесению разных подходов к рассматриваемой проблематике. В ответе есть связь с практикой (приводится статические данные, примеры). Нет исправлений Письменный зачет Билеты
Студент дал полный ответ на вопрос. Ответ построен на всестороннем, систематическом и глубоком знании материала. Имела логика в изложении. Присутствует свободное владение понятийным аппаратом. Студент демонстрирует способность к анализу и сопоставлению разных подходов к рассмотренной проблематике. В ответе есть связь с практикой (приводится статические данные, примеры). Нет исправлений
Студент дал частичный ответ на вопрос. Ответ построен не логически, нет глубины знаний материала. Слабое владение понятийным аппаратом (не все понятия верны). В ответе нет связей с практикой (слабо приводится статические данные примеры). Присутствуют исправления
Студент дал частичный ответ на вопрос. Ответ построен не логически, нет глубины знаний материала. Нет владения понятийным аппаратом (понятие даны не верно). В ответе нет связи с практикой (не приводятся статические данные, примеры). Присутствуют значительные исправления
Нет ответа или ответ не верный

 

Примерный перечень теоретических вопросов для зачета по дисциплине

1. XXI век как переломный в истории человечества: основные противоречия.

2. Критерии глобальных проблем современности.

3. Дайте общую характеристику основных групп глобальных проблем.

4. Причины появления глобальных проблем.

5. Предотвращение войн, борьба с международным терроризмом (наркотерроризмом) – приоритетная глобальная проблема.

6. Обоснуйте, что без ослабления слаборазвитости невозможна стабильность всего мирового сообщества.

7. Рассмотрите, как сказывается на слаборазвитости процесс глобализации?

8. Материальное производство как главный механизм взаимодействия общества и природы.

9. Раскройте содержание понятий «биосфера», «техносфера», «антропосфера», «социосфера».

10. Природа как естественная основа обитания и жизнедеятельности человека.

11. Какие факторы обусловили обострение противоречий между обществом и природой в современную эпоху?

12. Гармонизация отношений общества и биосферы как фундаментальная глобальная проблема современности.

13. Охарактеризуйте экофильные и экофобные тенденции в мировой философской мысли.

14. Каковы основные формы проявления экологического кризиса?

15. Как биоразнообразие связано с устойчивым состоянием биосферы?

16. Из каких факторов складывается антропогенная нагрузка на биосферу?

17. Какова взаимосвязь состояние природной среды и материального производства?

18. Роль экономической науки в экологизации материального производства.

19. Каким способом, по Вашему мнению, человечество должно преодолеть потребительское отношение к биосфере, сформировать новые ценностные отношения к ней, отказаться от оценки животных и растений в понятиях товарных ценностей?

20. Значение философской категории «мера» для формирования гармоничных социальных отношений в обществе и отношений гармонии между обществом и природой.

21. Глобальная проблема обеспечения человечества сырьевыми и продовольственными ресурсами для выживания и развития.

22. Каковы основные показатели ресурсной опасности для человечества?

23. Раскройте ресурсную ситуацию в современной России.

24. Какие источники альтернативной энергии могут быть наиболее перспективными?

25. В чем сущность глобальной демографической проблемы, ее специфика в разных странах?

26. Демографическая проблема в современной России и пути ее решения.

27. Каковы основные тенденции всемирно-исторического процесса урбанизации?

28. Человеческое и античеловеческое в современном мегаполисе: социально-экономические и этические аспекты.

29. Основные принципы глобальной этики.

30. Кто создал концепцию благоговения перед жизнью» и в чем ее сущность?

31. Кто будет лидером информационного общества: мужчина или женщина?

32. Проблема эвтаназии в истории философской мысли и в современных условиях.

33. Каковы тенденции эволюции семьи в информационном обществе?

34. Может ли «человек информационный» стать «человеком экологическим»?

35. Какие тенденции информационного общества способствуют и какие затрудняют решение глобальных проблем?

36. Глобальная проблема предвидения отрицательных последствий НТП и создания условий для их предотвращения.

37. Роль философии в разработке стратегии решения глобальных проблем.

38. Значение учения В.И. Вернадского о ноосфере в современных условиях.

39. Содержание концепции устойчивого развития.

40. Решение глобальных проблем, обеспечение выживания цивилизации как историческая ответственность современного человека.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Очное

Виды учебной деятельности Методика оценивания Критерии оценивания Количество баллов
1. Лекция 1. Наличие студента в аудитории 1. Посещение лекции 0,5
2. Наличие конспекта лекции Непосредственное участие в обсуждении 2. Работа на лекции (составление конспекта лекции, участие в обсуждении вопросов лекции) 0,5
2. Семинарское занятие 1. Качество и полнота выступления с основным ответом на вопрос. Качество и полнота дополнения на основной вопрос   Дан развернутый ответ на вопрос
Дан развернутый ответ на вопрос с незначительными ошибками 0,75
Ответы на вопросы поверхностные, присутствуют незначительные затруднения при ответе 0,5
Значительные трудности при ответе 0,25
Нет ответа
2.Качество выступления с персональным докладом Подготовленный доклад, верно оформлен, доложен в свободной форме и были даны ответы на вопросы в ходе его заслушивания  
Подготовленный доклад, имеет незначительные ошибки в оформлении, в изложении доклада присутствовала скованность и прослеживалась слабая логика предоставления информации, были даны ответы не на все вопросы 0,75
В оформлении и самом изложении присутствуют незначительные ошибки, нет ответов на вопросы 0,5
Подготовленный доклад, имеет значительные ошибки в оформлении. Отсутствуют ответы на поставленные вопросы. 0,25
Нет доклада, доклад не оформлен, доклад не связан с заявленной темой
3. Самостоятельная работа студента 1.Проверка правильности выполнения задания с обсуждением полученного результата:   Выполнено аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором прослеживается логика, а также информативность
Выполнено аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором имеются элементы логического изложения, а информативность текста достаточно высока
Выполнено не аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором отсутствует логика изложения, а информативность текста имеет средний уровень достаточно
Выполнено неаккуратно. Текст носит поверхностное изложение, в котором слабо прослеживается логика, а информативность находится на низком уровне
Задание отсутствует
2.Выполнение аудиторных контрольных работ Все структурные элементы работы выполнены верно и аккуратно
Все структурные элементы работы выполнены, но присутствуют ошибки, или имеются незначительные исправления и помарки.
Не все структурные элементы работы выполнены, присутствуют грубые ошибки, или имеются незначительные исправления и помарки.
Не все структурные элементы работы выполнены, присутствуют грубые ошибки, или имеются значительные исправления и помарки.
Все структурные элементы работы не выполнены, выполнены, но не правильно, и присутствуют грубые ошибки, или имеются значительные исправления и помарки.

Заочное

Виды учебной деятельности Методика оценивания Критерии оценивания Количество баллов
1. Лекция 1. Наличие студента в аудитории 1. Посещение лекции 0,5
2. Наличие конспекта лекции Непосредственное участие в обсуждении 2. Работа на лекции (составление конспекта лекции, участие в обсуждении вопросов лекции) 0,5
2. Семинарское занятие 1. Качество и полнота выступления с основным ответом на вопрос. Качество и полнота дополнения на основной вопрос   Дан развернутый ответ на вопрос
Дан развернутый ответ на вопрос с незначительными ошибками 0,75
Ответы на вопросы поверхностные, присутствуют незначительные затруднения при ответе 0,5
Значительные трудности при ответе 0,25
Нет ответа
2.Качество выступления с персональным докладом Подготовленный доклад, верно оформлен, доложен в свободной форме и были даны ответы на вопросы в ходе его заслушивания  
Подготовленный доклад, имеет незначительные ошибки в оформлении, в изложении доклада присутствовала скованность и прослеживалась слабая логика предоставления информации, были даны ответы не на все вопросы 0,75
В оформлении и самом изложении присутствуют незначительные ошибки, нет ответов на вопросы 0,5
Подготовленный доклад, имеет значительные ошибки в оформлении. Отсутствуют ответы на поставленные вопросы. 0,25
Нет доклада, доклад не оформлен, доклад не связан с заявленной темой
3. Самостоятельная работа студента 1.Проверка правильности выполнения задания с обсуждением полученного результата:   Выполнено аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором прослеживается логика, а также информативность
Выполнено аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором имеются элементы логического изложения, а информативность текста достаточно высока
Выполнено не аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором отсутствует логика изложения, а информативность текста имеет средний уровень достаточно
Выполнено неаккуратно. Текст носит поверхностное изложение, в котором слабо прослеживается логика, а информативность находится на низком уровне
Задание отсутствует
2.Выполнение аудиторных контрольных работ Все структурные элементы работы выполнены верно и аккуратно
Все структурные элементы работы выполнены, но присутствуют ошибки, или имеются незначительные исправления и помарки.
Не все структурные элементы работы выполнены, присутствуют грубые ошибки, или имеются незначительные исправления и помарки.
Не все структурные элементы работы выполнены, присутствуют грубые ошибки, или имеются значительные исправления и помарки.
Все структурные элементы работы не выполнены, выполнены, но не правильно, и присутствуют грубые ошибки, или имеются значительные исправления и помарки.
4. Промежуточная аттестация (зачет) Проверка правильности выполнения зачетного задания Студент дал полный ответ на вопрос. Ответ построен на всестороннем, систематическом и глубоком знании материала. Есть логика в изложении. Присутствует свободное владение понятийным аппаратом. Студент демонстрирует способность к анализу и соотнесению разных подходов к рассматриваемой проблематике. В ответе есть связь с практикой (приводится статические данные, примеры). Нет исправлений
Студент дал полный ответ на вопрос. Ответ построен на всестороннем, систематическом и глубоком знании материала. Имела логика в изложении. Присутствует свободное владение понятийным аппаратом. Студент демонстрирует способность к анализу и сопоставлению разных подходов к рассмотренной проблематике. В ответе есть связь с практикой (приводится статические данные, примеры). Нет исправлений
Студент дал частичный ответ на вопрос. Ответ построен не логически, нет глубины знаний материала. Слабое владение понятийным аппаратом (не все понятия верны). В ответе нет связей с практикой (слабо приводится статические данные примеры). Присутствуют исправления
Студент дал частичный ответ на вопрос. Ответ построен не логически, нет глубины знаний материала. Нет владения понятийным аппаратом (понятие даны не верно). В ответе нет связи с практикой (не приводятся статические данные, примеры). Присутствуют значительные исправления
Нет ответа или ответ не верный

Распределение баллов

Очное отделение

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.