|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра мировой экономики
“УТВЕРЖДАЮ”
Первый заместитель по учебно-
методической деятельности
_____________ С.Ю. Цёхла
“______”___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б 1.В.Э.7 «Глобальные проблемы и устойчивое развитие»
по направлению подготовки
38.04.01 «Экономика»
Магистерская программа:
«Мировая экономика и международное экономическое сотрудничество»
квалификация (степень) выпускника
«магистр»
Симферополь, 2015
Рабочая программа Б 1.В.Э.7 «Глобальные проблемы и устойчивое развитие»по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № ______ от ___ __________ 20___г. и учебным планом для очной (заочной) формы обучения от ___ __________ 2015 г.
“____”________, 20___ г. _____ с.
Разработчик:
доцент Кузнецов М.М., к.геогр.н., доцент кафедры мировой экономики
Рабочая утверждена на заседании кафедры мировой экономики
Протокол № 2 от 22.09.2015
Заведующий кафедры мировой экономики _____________________ (Никитина М.Г.)
Согласовано с учебно-методической комиссией ИЭиУ
Протокол № 1 от 07.12.2015
Председатель УМК ________________ (Цехла С.Ю.)
Согласовано с руководителем ООП направления подготовки __________ (М.Г. Никитина)
“_____”___________________ 20___ г.
|
© Кузнецов М.М., 2015
|
| © ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 2015
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Глобальные проблемы и устойчивое развитие» является частью основной образовательной программы для квалификации «магистр» по направлению подготовки ФГОС ВПО 38.04.01 «Экономика».
В части освоения основных видов профессиональной деятельности рабочая программа включает в себя аналитическую составляющую.
Подготовка студентов ведется по магистерской программе: «Мировая экономика и международное экономическое сотрудничество»
1. Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Глобальные проблемы и устойчивое развитие» является сформировать систему знаний о сущности и происхождении глобальных проблем современности, а также понимание необходимости разработки стратегии нового типа природопользования, общественно-культурного общения человечества на основе концепции устойчивого развития.
Задачи:
· изучение критериев, классификации и взаимосвязи глобальных проблем современности;
· выявление специфики проявления глобальных проблем в разных геоэкономических регионах мира и России, в условиях всемирно-исторических процессов глобализации и информатизации;
· осмысление и оценка предполагаемых наукой основных путей решения глобальных процессов как всемирно-исторической ответственности человечества;
· освоение методологии нестандартного проектного мышления и деятельности, ориентированных на переход России на инновационный тип социально-экономического развития, на модель устойчивого развития.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (магистр)
Дисциплина (Б1.В.П.7) «Глобальные проблемы и устойчивое развитие» относится к вариативной части дисциплин профессиональной подготовки, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки – 38.04.01 «Экономика».
Для понимания и усвоения информации в рамках изучаемой дисциплины студент должен:
знать: основы и принципы функционирования мировой экономики.
уметь: критически оценивать полученную информацию о деятельности субъектов мировой экономики.
владеть:абстрактным и пространственным мышлением в понимании современных особенностей развития мировой экономики
семестр
| Предшествующие дисциплины
| семестр
| Последующие дисциплины
|
| Микроэкономика (продвинутый уровень)
|
| Методология научных исследований
|
| Ресурсный потенциал мировой экономики
|
| Человеческий и социальный капитал в мировой экономике
|
| Международные экономические отношения в глобальной экономике
|
| Международные стандарты оценки бизнеса / Риск менеджмент в инвестиционно-инновационной деятельности
|
| Мировые рынки товаров, услуг и технологий
|
| Экономическая дипломатия / Мировая правовая среда бизнеса
|
| Международная торговля и торговая политика
|
| Макроэкономика (продвинутый уровень)
|
| Глобальная конкуренция и конкурентоспособность / мировой рынок ценных бумаг
|
| Методика преподавания экономических дисциплин
|
| Менеджмент международной проектной деятельности / конкурентоспособность России в условиях глобализации
|
| Интеграционные процессы в мировой экономике
|
| НИР (в том числе научно-исследовательский семинар)
|
| Экономика и экономический анализ зарубежных стран
|
|
|
| Международное сотрудничество в валютно-кредитной и финансовой сферах
|
|
|
| Глобальная логистика и управление цепями поставок / модели и методы международного корпоративного управления
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часов. Дисциплина изучается в 3-м семестре.
3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Шифр компетенции
| компетенция
| Результаты обучения
| ПК 8
| Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
| Знать: сущность и причины возникновения глобальных проблем
Уметь: собирать информацию в сфере устойчивого развития, используя как национальные, так и зарубежные источники
Владеть: общей структурно-логической картиной глобальных проблем как на уровне отдельных стран, так и отдельных географических регионов
| ПК 9
| Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
| Знать: основные способы анализа информации по проблеме глобальных проблем и устойчивого развития
Уметь: собирать информацию по заданной тематике, используя как национальные, так и зарубежные источники
Владеть: пользовательскими навыками демонстрации полученных результатов в виде презентации с сопровождающим текстом
| ПК 10
| Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятий, отрасли, региона и экономики в целом
| Знать: принципы построения прогнозов и моделей развития глобальных проблем, а также их решения
Уметь: собирать, группировать и анализировать социально-экономические показатели относительно глобальных проблем
Владеть: современной информационно-технологическим инструментарием составления прогнозов и их визуализации
| 4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы
Виды контактной и внеаудиторной работы
| Всего часов
| очная форма обучения
| заочная (очно-заочная) форма обучения
| Общий объем дисциплины
|
|
| Аудиторная работа
|
|
| в том числе:
|
|
| Лекции
|
|
| Практические (семинарские)
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Виды промежуточной аттестации:
|
|
| Экзамен
|
|
| 5. Содержание дисциплины (модуля)
Название раздела
| Количество часов
| Очная форма
| Аудиторные занятия
| Лекции
| Семинар. занятия
| Самостоят. работа
| Всего
| Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
|
|
|
|
|
| Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
|
|
|
|
|
| Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
|
|
|
|
|
| Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
|
|
|
|
|
| Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
Название темы
| Количество часов
| Заочная форма
| Аудиторные занятия
| Лекции
| Семинар. занятия
| Самостоят. работа
| Всего
| Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
|
|
|
|
|
| Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
|
|
|
|
|
| Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
|
|
|
|
|
| Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
|
|
|
|
|
| Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
Темы разделов дисциплины (очное)
Раздел
| Номер занятия
| Вид занятия
| Номер вида занятий
| Тема занятия
| Часы
|
|
| лекция
|
| Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
|
| 2,3
| семинар
| 1,2
| Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
|
|
| лекция
|
| Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
|
|
| 5,6
| семинар
| 3,4
| Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
|
|
| лекция
|
| Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
|
|
| 8,9
| семинар
| 5,6
| Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
|
|
| лекция
|
| Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
|
|
| семинар
|
| Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
|
|
| лекция
|
| Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
|
|
| семинар
|
| Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
|
|
|
|
|
| ИТОГО аудиторных часов по дисциплине
|
| Темы разделов дисциплины (заочное)
Раздел
| Номер занятия
| Вид занятия
| Номер вида занятий
| Тема занятия
| Часы
|
|
| лекция
|
| Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
|
|
| семинар
|
| Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
|
|
| Лекция
|
| Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
|
|
| семинар
|
| Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
|
|
| семинар
|
| Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
|
|
| 4еминар
|
| Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
|
|
|
|
|
| ИТОГО аудиторных часов по дисциплине
|
|
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
№
| Наименование темы
| Номер источника в списке основной и дополнительной литературы
|
| Глобализация как мегатренд. Современная картина мира чрез призму глобальных проблем: критерии, классификация, происхождение
| Основная: 2,3,5
Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,24,25,32,35,36
Интернет: 2,3,4,5,6
|
| Межсоциальные глобальные проблемы: проблема мира и безопасности, проблема слаборазвитости.
| Основная: 2,35
Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,25,32,35,36
Интернет: 3,4,5,6,7
|
| Потребительские глобальные проблемы: проблема ресурсного обеспечения и гармонизации взаимоотношений человека и биосферы
| Основная: 2,3,5
Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,25,32,35,36
Интернет: 3,4,5,6,7
|
| Социально-экономические глобальные проблемы: демографическая проблема и проблема развития человеческого капитала
| Основная: 2,3,5
Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,25,32,33,35,36
Интернет: 3,4,5,6,7
|
| Поиски решения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития
| Основная:1,2,3,4,5
Дополнительная: 1,2,3,5,8,9,11,14,17,21,25,29,32,35,36
Интернет: 1,2,3,4,5,6
|
Контроль за качеством самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на семинарах, группового решения проблемных ситуаций, тестирования, защиты подготовленных докладов, проверки письменных контрольных работ, рефератов.
1. Тематика докладов, как вид самостоятельной работы выбирается студентом самостоятельно в ходе его подготовки к семинарскому занятию. Студент может подкорректировать название, посетив консультации.
2. Реферат это короткое изложение содержания одного или нескольких документов из определенной темы.
Эта форма является полезной и интересной лишь тогда, когда студент соблюдает основные правила подготовки реферата. Объем реферата зависит от избранной темы, содержания документов, их научной ценности или практического значения.
Расширенный или сводный (обзорный, с большим количество источников) реферат содержит сведения об определенном количестве опубликованных и неопубликованных документов по данной тематике, содержание которых изложено в виде однородного текста.
Алгоритм структуры реферата:
Титул
Содержание
Вступление
Раздел І. История и теория вопроса
Раздел ІІ. Анализ вопроса
Раздел ІІІ. Решение проблемы в современных условиях относительно рассматривает моего вопроса
Выводы
Литература
Приложения (при потребности).
Тематика рефератов.
2. Биосферная модель мира
3. Глобализация и культурно-идеологический кризис современного мира.
4. Глобализация как всемирное явление. Роль глобализации в формировании мировой политики и экономики. Противоречия глобализации.
5. Глобализация: понятие, предпосылки появления. Различные точки зрения относительно ее сущности.
6. Государства в современной политической системе мира.
7. Демократизация мира и мировой политический порядок.
8. Деятельность ООН, «Большой восьмерки», Европейского союза, Североатлантического альянса и других организаций в борьбе с терроризмом.
9. Деятельность транснациональных корпораций и международных неправительственных организаций.
10. Изменение политической структуры мира, его деполяризация и полицентризация.
11. Использование синергетической модели мира для прогнозирования социальных и природных процессов будущего.
12. Концепция ноосферы В.И. Вернадского.
13. Концепция общества риска У. Бека.
14. Кризис современной информационной цивилизации и необходимость нового мышления
15. Международный и национальный терроризм.
16. Миграция населения как феномен и фактор мировой политики.
17. Многоаспектность демографических проблем и их место в системе глобальных проблем современности.
18. Модель управляемого мира.
19. Модель управляемого, научно-организованного мироустройства ХХI века.
20. Основные подходы к пониманию национальной, региональной и международной безопасности.
21. Понятие “демократического транзита”. С. Хантингтон и “волны демократизации”.
22. Понятие мегатренды. Концепция мегатрендов Дж. Нейсбита.
23. Проблема «Север-Юг» в современной мировой политической и экономической системах.
24. Проблема охраны окружающей среды.
25. Процессы демократизации и проблемы международной стабильности - Восточная Европа, Северная Африка, Азия, Латинская Америка, СНГ.
26. Распад биполярного мира и его итоги. Анализ современной структуры МО.
27. Ресурсная модель мира.
28. Роль технического и социального прогресса и других ценностных ориентиров в развитии мира.
29. Рост народонаселения Земли и окружающая среда.
30. Рост народонаселения и неомальтузианство.
31. Современные подходы взаимозависимости мира.
32. Соотношение военно-политических и социально-экономических, экологических, информационно-технологических факторов в обеспечении национальной и международной безопасности.
33. Состояние проблемы «человек-природа» в условиях научно-технической революции.
34. Спектр докладов Римского клуба. Проблема человека в теоретических и практических исследованиях Римского клуба.
35. Старение населения планеты как экономическая, социальная и политическая проблемы.
36. Трансформация систем международных отношений и политической системы мира.
37. Устойчивое развитие мира: от общих идей к рабочей научно-конструктивной концепции.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Для определения уровня освоения дисциплины «Внешнеэкономические связи России» и сформированных у студентов компетенций проводится промежуточная аттестация, которая представляет собой экзамен в письменной форме. Он позволять выявить у студентов уровень полученных знаний, умений и навыков, что определяет сформированные компетенции.
Оценка уровня подготовленности студентов по учебной дисциплине в учебном периоде с применением балльно-рейтинговой системы складывается из результатов промежуточной аттестации (зачет, экзамен) - максимально 30 баллов.
Для проведения экзамена применяются перечень вопросов, в которых включается один вопрос из различных тем программы подготовки магистра по дисциплине.
Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части
| Результаты обучения по дисциплине
| Формы промежуточной аттестации
| Вид оценочных средств
| Критерии оценки
| Шкала оценки
| Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
Знать: сущность и причины возникновения глобальных проблем
Уметь: собирать информацию в сфере устойчивого развития, используя как национальные, так и зарубежные источники
Владеть: общей структурно-логической картиной глобальных проблем как на уровне отдельных стран, так и отдельных географических регионов
Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
Знать: основные способы анализа информации по проблеме глобальных проблем и устойчивого развития
Уметь: собирать информацию по заданной тематике, используя как национальные, так и зарубежные источники
Владеть: пользовательскими навыками демонстрации полученных результатов в виде презентации с сопровождающим текстом
Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятий, отрасли, региона и экономики в целом
Знать: принципы построения прогнозов и моделей развития глобальных проблем, а также их решения
Уметь: собирать, группировать и анализировать социально-экономические показатели относительно глобальных проблем
Владеть: современной информационно-технологическим инструментарием составления прогнозов и их визуализации
| Студент дал полный ответ на вопрос. Ответ построен на всестороннем, систематическом и глубоком знании материала. Есть логика в изложении. Присутствует свободное владение понятийным аппаратом. Студент демонстрирует способность к анализу и соотнесению разных подходов к рассматриваемой проблематике. В ответе есть связь с практикой (приводится статические данные, примеры). Нет исправлений
|
| Письменный зачет
| Билеты
| Студент дал полный ответ на вопрос. Ответ построен на всестороннем, систематическом и глубоком знании материала. Имела логика в изложении. Присутствует свободное владение понятийным аппаратом. Студент демонстрирует способность к анализу и сопоставлению разных подходов к рассмотренной проблематике. В ответе есть связь с практикой (приводится статические данные, примеры). Нет исправлений
|
| Студент дал частичный ответ на вопрос. Ответ построен не логически, нет глубины знаний материала. Слабое владение понятийным аппаратом (не все понятия верны). В ответе нет связей с практикой (слабо приводится статические данные примеры). Присутствуют исправления
|
| Студент дал частичный ответ на вопрос. Ответ построен не логически, нет глубины знаний материала. Нет владения понятийным аппаратом (понятие даны не верно). В ответе нет связи с практикой (не приводятся статические данные, примеры). Присутствуют значительные исправления
|
| Нет ответа или ответ не верный
|
|
Примерный перечень теоретических вопросов для зачета по дисциплине
1. XXI век как переломный в истории человечества: основные противоречия.
2. Критерии глобальных проблем современности.
3. Дайте общую характеристику основных групп глобальных проблем.
4. Причины появления глобальных проблем.
5. Предотвращение войн, борьба с международным терроризмом (наркотерроризмом) – приоритетная глобальная проблема.
6. Обоснуйте, что без ослабления слаборазвитости невозможна стабильность всего мирового сообщества.
7. Рассмотрите, как сказывается на слаборазвитости процесс глобализации?
8. Материальное производство как главный механизм взаимодействия общества и природы.
9. Раскройте содержание понятий «биосфера», «техносфера», «антропосфера», «социосфера».
10. Природа как естественная основа обитания и жизнедеятельности человека.
11. Какие факторы обусловили обострение противоречий между обществом и природой в современную эпоху?
12. Гармонизация отношений общества и биосферы как фундаментальная глобальная проблема современности.
13. Охарактеризуйте экофильные и экофобные тенденции в мировой философской мысли.
14. Каковы основные формы проявления экологического кризиса?
15. Как биоразнообразие связано с устойчивым состоянием биосферы?
16. Из каких факторов складывается антропогенная нагрузка на биосферу?
17. Какова взаимосвязь состояние природной среды и материального производства?
18. Роль экономической науки в экологизации материального производства.
19. Каким способом, по Вашему мнению, человечество должно преодолеть потребительское отношение к биосфере, сформировать новые ценностные отношения к ней, отказаться от оценки животных и растений в понятиях товарных ценностей?
20. Значение философской категории «мера» для формирования гармоничных социальных отношений в обществе и отношений гармонии между обществом и природой.
21. Глобальная проблема обеспечения человечества сырьевыми и продовольственными ресурсами для выживания и развития.
22. Каковы основные показатели ресурсной опасности для человечества?
23. Раскройте ресурсную ситуацию в современной России.
24. Какие источники альтернативной энергии могут быть наиболее перспективными?
25. В чем сущность глобальной демографической проблемы, ее специфика в разных странах?
26. Демографическая проблема в современной России и пути ее решения.
27. Каковы основные тенденции всемирно-исторического процесса урбанизации?
28. Человеческое и античеловеческое в современном мегаполисе: социально-экономические и этические аспекты.
29. Основные принципы глобальной этики.
30. Кто создал концепцию благоговения перед жизнью» и в чем ее сущность?
31. Кто будет лидером информационного общества: мужчина или женщина?
32. Проблема эвтаназии в истории философской мысли и в современных условиях.
33. Каковы тенденции эволюции семьи в информационном обществе?
34. Может ли «человек информационный» стать «человеком экологическим»?
35. Какие тенденции информационного общества способствуют и какие затрудняют решение глобальных проблем?
36. Глобальная проблема предвидения отрицательных последствий НТП и создания условий для их предотвращения.
37. Роль философии в разработке стратегии решения глобальных проблем.
38. Значение учения В.И. Вернадского о ноосфере в современных условиях.
39. Содержание концепции устойчивого развития.
40. Решение глобальных проблем, обеспечение выживания цивилизации как историческая ответственность современного человека.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Очное
Виды учебной деятельности
| Методика оценивания
| Критерии оценивания
| Количество баллов
| 1. Лекция
| 1. Наличие студента в аудитории
| 1. Посещение лекции
| 0,5
| 2. Наличие конспекта лекции Непосредственное участие в обсуждении
| 2. Работа на лекции (составление конспекта лекции, участие в обсуждении вопросов лекции)
| 0,5
| 2. Семинарское занятие
| 1. Качество и полнота выступления с основным ответом на вопрос. Качество и полнота дополнения на основной вопрос
| Дан развернутый ответ на вопрос
|
| Дан развернутый ответ на вопрос с незначительными ошибками
| 0,75
| Ответы на вопросы поверхностные, присутствуют незначительные затруднения при ответе
| 0,5
| Значительные трудности при ответе
| 0,25
| Нет ответа
|
| 2.Качество выступления с персональным докладом
| Подготовленный доклад, верно оформлен, доложен в свободной форме и были даны ответы на вопросы в ходе его заслушивания
|
| Подготовленный доклад, имеет незначительные ошибки в оформлении, в изложении доклада присутствовала скованность и прослеживалась слабая логика предоставления информации, были даны ответы не на все вопросы
| 0,75
| В оформлении и самом изложении присутствуют незначительные ошибки, нет ответов на вопросы
| 0,5
| Подготовленный доклад, имеет значительные ошибки в оформлении. Отсутствуют ответы на поставленные вопросы.
| 0,25
| Нет доклада, доклад не оформлен, доклад не связан с заявленной темой
|
| 3. Самостоятельная работа студента
| 1.Проверка правильности выполнения задания с обсуждением полученного результата:
| Выполнено аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором прослеживается логика, а также информативность
|
| Выполнено аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором имеются элементы логического изложения, а информативность текста достаточно высока
|
| Выполнено не аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором отсутствует логика изложения, а информативность текста имеет средний уровень достаточно
|
| Выполнено неаккуратно. Текст носит поверхностное изложение, в котором слабо прослеживается логика, а информативность находится на низком уровне
|
| Задание отсутствует
|
| 2.Выполнение аудиторных контрольных работ
| Все структурные элементы работы выполнены верно и аккуратно
|
| Все структурные элементы работы выполнены, но присутствуют ошибки, или имеются незначительные исправления и помарки.
|
| Не все структурные элементы работы выполнены, присутствуют грубые ошибки, или имеются незначительные исправления и помарки.
|
| Не все структурные элементы работы выполнены, присутствуют грубые ошибки, или имеются значительные исправления и помарки.
|
| Все структурные элементы работы не выполнены, выполнены, но не правильно, и присутствуют грубые ошибки, или имеются значительные исправления и помарки.
|
|
Заочное
Виды учебной деятельности
| Методика оценивания
| Критерии оценивания
| Количество баллов
| 1. Лекция
| 1. Наличие студента в аудитории
| 1. Посещение лекции
| 0,5
| 2. Наличие конспекта лекции Непосредственное участие в обсуждении
| 2. Работа на лекции (составление конспекта лекции, участие в обсуждении вопросов лекции)
| 0,5
| 2. Семинарское занятие
| 1. Качество и полнота выступления с основным ответом на вопрос. Качество и полнота дополнения на основной вопрос
| Дан развернутый ответ на вопрос
|
| Дан развернутый ответ на вопрос с незначительными ошибками
| 0,75
| Ответы на вопросы поверхностные, присутствуют незначительные затруднения при ответе
| 0,5
| Значительные трудности при ответе
| 0,25
| Нет ответа
|
| 2.Качество выступления с персональным докладом
| Подготовленный доклад, верно оформлен, доложен в свободной форме и были даны ответы на вопросы в ходе его заслушивания
|
| Подготовленный доклад, имеет незначительные ошибки в оформлении, в изложении доклада присутствовала скованность и прослеживалась слабая логика предоставления информации, были даны ответы не на все вопросы
| 0,75
| В оформлении и самом изложении присутствуют незначительные ошибки, нет ответов на вопросы
| 0,5
| Подготовленный доклад, имеет значительные ошибки в оформлении. Отсутствуют ответы на поставленные вопросы.
| 0,25
| Нет доклада, доклад не оформлен, доклад не связан с заявленной темой
|
| 3. Самостоятельная работа студента
| 1.Проверка правильности выполнения задания с обсуждением полученного результата:
| Выполнено аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором прослеживается логика, а также информативность
|
| Выполнено аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором имеются элементы логического изложения, а информативность текста достаточно высока
|
| Выполнено не аккуратно. Текст носит тезисное изложение, в котором отсутствует логика изложения, а информативность текста имеет средний уровень достаточно
|
| Выполнено неаккуратно. Текст носит поверхностное изложение, в котором слабо прослеживается логика, а информативность находится на низком уровне
|
| Задание отсутствует
|
| 2.Выполнение аудиторных контрольных работ
| Все структурные элементы работы выполнены верно и аккуратно
|
| Все структурные элементы работы выполнены, но присутствуют ошибки, или имеются незначительные исправления и помарки.
|
| Не все структурные элементы работы выполнены, присутствуют грубые ошибки, или имеются незначительные исправления и помарки.
|
| Не все структурные элементы работы выполнены, присутствуют грубые ошибки, или имеются значительные исправления и помарки.
|
| Все структурные элементы работы не выполнены, выполнены, но не правильно, и присутствуют грубые ошибки, или имеются значительные исправления и помарки.
|
| 4. Промежуточная аттестация (зачет)
| Проверка правильности выполнения зачетного задания
| Студент дал полный ответ на вопрос. Ответ построен на всестороннем, систематическом и глубоком знании материала. Есть логика в изложении. Присутствует свободное владение понятийным аппаратом. Студент демонстрирует способность к анализу и соотнесению разных подходов к рассматриваемой проблематике. В ответе есть связь с практикой (приводится статические данные, примеры). Нет исправлений
|
| Студент дал полный ответ на вопрос. Ответ построен на всестороннем, систематическом и глубоком знании материала. Имела логика в изложении. Присутствует свободное владение понятийным аппаратом. Студент демонстрирует способность к анализу и сопоставлению разных подходов к рассмотренной проблематике. В ответе есть связь с практикой (приводится статические данные, примеры). Нет исправлений
|
| Студент дал частичный ответ на вопрос. Ответ построен не логически, нет глубины знаний материала. Слабое владение понятийным аппаратом (не все понятия верны). В ответе нет связей с практикой (слабо приводится статические данные примеры). Присутствуют исправления
|
| Студент дал частичный ответ на вопрос. Ответ построен не логически, нет глубины знаний материала. Нет владения понятийным аппаратом (понятие даны не верно). В ответе нет связи с практикой (не приводятся статические данные, примеры). Присутствуют значительные исправления
|
| Нет ответа или ответ не верный
|
|
Распределение баллов
Очное отделение
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|