Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Социология» является необходимым компонентом теоретической и практической подготовки высококвалифицированного специалиста любой области и сферы деятельности.

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является формирование у студентов общего представления о социологии как науке, навыков научного осмысления сложных явлений и процессов современной общественной жизни. Для этого необходимо понимание сущности общества как социальной реальности, особенностей его структуры, функционирования и развития.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Социология» преследует решение следующих задач:

1) приобретение знаний об особенностях функционирования и закономерностях развития общества и его основных подсистем – экономической, политической, социальной и духовной;

2) овладение социологическими методами изучения различных сфер жизнедеятельности общества;

3) формирование навыков социологического видения и анализа актуальных проблем и противоречий современного общества, потребностей и интересов различных социальных групп.



 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Социология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1-5).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые школьным курсом «Человек и общество» («Обществознание»).

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Институциональная экономика;

· Политология / Экономическая социология;

· Предпринимательство.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Социология» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО.


Общекультурные компетенции:

· владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);



· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

· способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

профессиональные компетенции:

· способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· ключевые понятия социологии;

· особенности функционирования и развития социальных процессов и явлений основных сфер (подсистем) жизнедеятельности общества – экономической, политической, социальной, духовной.

Уметь:

· анализировать и критически оценивать тенденции, противоречия и проблемы различных сфер жизнедеятельности общества, потребности различных социальных групп в той или иной сфере общественной жизни;

· пользоваться понятийным и категориальным аппаратом социологии и применять его к анализу реальных социальных процессов и явлений;

· подтверждать теоретические положения конкретными примерами из повседневной практики и социального опыта жизнедеятельности общества.



Владеть:

· социологическими методами изучения различных сфер жизнедеятельности общества.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость составляет 2 з.е. (72 часа)

· Аудиторная работа – 30 ч

· Самостоятельная работа – 42 ч


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72)
Формы обучения Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком*
Семестр -
Аудиторные занятия  
лекции -
практические занятия -
семинарские занятия - - -
лабораторные работы - - -
другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа -
изучение теоретического курса -
курсовая работа - - -
домашние задания - -
контрольная работа - -
подготовка к зачету -
Вид промежуточного контроля зачет зачет -

* перезачет

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

    № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции практ. СРС конс.
1. Социология как наука 1-2 еженед. Участие в групповой дискуссии
2. Возникновение и развитие социологии - еженед. Участие в обсуждении
3. Культура и общество 4-5 еженед. Письменная контрольная работа

Продолжение таблицы 2

4. Социальная структура и социальная стратификация 6-7 еженед. Выполнение инд. и групповых творческих заданий
5. Социальные институты 8-9 еженед. Участие в групповой дискуссии Выполнение инд. и групповых творческих заданий
6. Личность как социологичес-кая проблема 10-11 еженед. Письменная контрольная работа
7. Девиантное поведение и социальный контроль 12-13 еженед. Письменная контрольная работа
8. Методы социологичес-ких исследований 14-15 еженед. Групповой проект программы и инструментарий СИ
Подготовка к зачету:       Зачет
Итого по видам занятий:  
Всего по дисциплине:

 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины

 

Тема 1. Социология как наука

Социология как наука о системном понимании общества, взаимодействии социальных общностей, социальных процессах, поведении людей. Объект и предмет социологии. Структура социологического знания. Макро- и микросоциология. Теоретическая и эмпирическая социология, фундаментальная и прикладная социология, отрасли социологии. Основные функции социологии в обществе как теории и практики: теоретико-познавательные и управленческо-преобразовательные. Взаимосвязь социологии с другими науками. Место социологии в системе общественных и гуманитарных наук.

 

Тема 2. Возникновение и развитие социологии

Возникновение социологии как науки, ее основные исторические предпосылки. О. Конт - основоположник научной социологии, родоначальник позитивизма. Эволюционизм и натурализм в социологии. Г. Спенсер. Социологическое учение К. Маркса. Психологическое направление в социологии, его разновидности. Классические социологические теории. Э. Дюркгейм и становление французской социологической школы. М. Вебер и его вклад в социологию. Социологическое учение Г. Зиммеля. Ф. Теннис как классик мировой социологии. Развитие эмпирической социологии в 20-30-е гг. XX в. Оформление отраслевых социологий. Кризис эмпирической социологии и социологическая теория Т. Парсонса. Развитие структурного функционализма в трудах Р. Мертона. Возникновение новых парадигм теоретической социологии в 1960-70-е гг. (символический интеракционизм, теория обмена, теория конфликта, этнометодология, феноменология и др.). Кризис современной теоретической социологии, пути выхода из него.

Развитие социологической мысли в России, его особенности. Позитивизм - магистральное направление в русской социологии, его основные представители (Н.К. Михайловский, М.М. Ковалевский, П.Л. Лавров, Е.В. Де Роберти и др.) П.А. Сорокин - социолог XX столетия, классик российской и американской социологии. Вклад П.А. Сорокина в мировую социологию. Развитие социологии в СССР и постсоветской России.

Синтез мирового социологического знания и интеграция мировой социологии. Всемирные социологические конгрессы, их роль в развитии социологической теории и практики.

 

 

Тема 3. Культура и общество

Культура как базис общества. Взаимодействие культуры и социальной системы. Культурное измерение социальных процессов. Культура и цивилизация. Компоненты культуры (символы, язык, ценности, нормы, “идеальная” и “реальная” культура, материальная культура и технология). Структура и функции культуры. Субкультура. Контркультура. Культурные изменения. Культура как человеческая свобода.

 

Тема 4. Социальная структура и социальная стратификация

Основные элементы морфологии общества. Различие структуры общества и социальной структуры. Роль общественного разделения труда в формировании структуры общества. Основные парадигмы социальной структуры: К. Маркс и М. Вебер. Современные западные и отечественные концепции социальной структуры. Понятие социальной стратификации. Стратификация как теория социального неравенства. Совокупность признаков (критериев) стратификации. Социальная мобильность. Маргинальность как социальное явление и показатель мобильности. Особенности стратификационных процессов в российском обществе.

 

Тема 5. Социальные институты

Понятие, структура и функции социального института. Классификация социальных институтов. Социальные институты экономической сферы: институт собственности, институт рынка, институт производства и др. Экономическая социология и социологии труда как отрасли социологического знания. Социальные институты политической сферы: институт власти, институт государства. Партии и общественные организации. Политическая социология как отрасль социологического знания. Институты социальной сферы: институт образования, институт семьи и брака. Социология образования и социология семьи и брака как отрасли социологического знания.

 

Тема 6. Личность как социологическая проблема

Проблема личности в философии, социологии, психологии, педагогике (сходство и различия). Общество и личность. Понятие социального типа личности. Типология личности. Личность как совокупность социальных ролей. Ролевой конфликт. Плюрализм и динамизм социальных ролей. Социализация личности. Основные фазы социализации. Эффективность социализации и ее факторы. Проблемы социальной идентификации и адаптации личности в современных условиях социальных изменений.

 

Тема 7. Девиантное поведение и социальный контроль

Взаимодействие нормы и отклонения. Сущность и виды девиантного поведения. Особенности девиантного типа поведения. Типология социальных отклонений в зависимости от типа нарушаемой нормы. Антисоциальное поведение. Делинквентное (противоправное) поведение. Криминальное (преступное) поведение. Аутоагрессивное поведение. Понятие и виды социального контроля. Социальные условия и формы проявления отклоняющегося поведения в современном российском обществе.

 

Тема 8. Методы социологических исследований

Социологическое исследование как основной источник социального познания в социологии. Виды социологических исследований. Основные этапы. Программа социологического исследования, ее значение и функции. Наблюдение как метод сбора первичной социальной информации. Его основные виды. Исследование документальных источников в социологии. Место опроса в социологическом исследовании. Виды опросов: анкетирование и интервью. Вопрос как инструмент опроса. Классификация вопросов. Структура вопросника и основные требования к его составлению. Интервью и его виды. Почтовый и экспертный опросы. Обработка и анализ первичной социологической информации. Интерпретация результатов социологического исследования. Оформление результатов исследования, составление отчета.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе обучения используются различные образовательные технологии, как традиционные (лекции и семинарские занятия), так и инновационные. Лекционные занятия строятся на диалоговой основе, используются электронные презентации, что способствует активизации внимания студентов и лучшему усвоению изучаемого материала. На семинарских занятиях используются технологии групповых дискуссий по актуальным социальным проблемам, методы проблематизации сознания студентов, направленные на формирование способности видеть, самостоятельно анализировать и находить пути решения социальных проблем. Важным аспектом работы выступают индивидуализация и персонификация учебного материала, позволяющая студентам увидеть и понять не только общественный смысл социальных явлений и процессов, но и их «бытовое» повседневное существование.

Необходимым элементом учебной работы является консультирование студентов по вопросам учебного материала.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к семинарским занятиям, выполнение творческих заданий для групповой работы, написание докладов, подготовку к текущему и промежуточному контролю.

Для текущего контроля знаний студентов используются письменные контрольные работы, домашние и аудиторные творческие задания, для итогового – тест.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Занятие 1. Социология как наука

Вопросы для обсуждения

1. Существует множество наук, изучающих общество. В чём специфика социологического подхода к изучению общества?

2. Что общего между социологией и такими науками, как социальная философия, экономика, психология? В чём их различие?

3. Охарактеризуйте объект и предмет социологии. Назовите её функции.

4. В чём различие подходов к изучению социальных явлений с позиций микро и макросоциологии?

5. Как подходят к исследованию социальной реальности теоретическая и эмпирическая социология?

6. Объясните возникновение, развитие и многообразие отраслей социологического знания. Назовите наиболее интересные для вас отрасли социологии.

7. Что даёт социология обществу и отдельному человеку? Как она может пригодиться лично Вам?

 


Задание:

Объект, предмет, задачи и функции социологии определённым образом связаны между собой. Начертите схему, которая отражает эти связи.

 

 

Занятие 2. Культура и общество

Вопросы для обсуждения

1. Что такое культура? Что понимает под культурой социология? Перечислите основные признаки культуры и охарактеризуйте основные её функции.

2. Охарактеризуйте основные виды культуры.

3. Раскройте понятия субкультуры и контркультуры, приведите примеры.

4. Охарактеризуйте основные элементы культуры.

5. Какова роль культуры в социальных изменениях? Назовите известные Вам из повседневной жизни проявления глобализации культуры.

 

Задание:

Прокомментируйте строчку из стихотворения Р. Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». Как вы сами относитесь к проблеме взаимоотношений культур Востока и Запада? Обоснуйте свою точку зрения.

Занятие 3. Социальная структура и социальная стратификация

Вопросы для обсуждения

1. Что понимается под социальной структурой общества? Какие концепции социальной структуры общества вы знаете?

2. Что такое социальная стратификация? Что появилось раньше социальная структура или социальная стратификация? Своё мнение обоснуйте.

3. Какие изменения в социальной структуре нашего общества произошли в постсоветский период?

4. Каковы основные тенденции в изменении социальной структуры современного российского общества? Какие социальные слои можно выделить в нашем обществе? Назовите критерии их выделения. Постройте их иерархию.

5. Раскройте содержание понятия «социальная мобильность».

6. Какие теории социальной мобильности вы знаете? Каковы основные виды социальной мобильности?

7. Опишите известные вам каналы социальной мобильности. Какие факторы оказывают влияние на этот процесс?

8. Раскройте содержание понятия «маргинальность». Какие социальные процессы приводят к маргинализации общества?

 


Задания:

1) Как соотносятся, на ваш взгляд, жёсткая социальная структура, которую человек рождаясь находит уже заданной, и индивидуальная свобода? Аргументируйте свою точку зрения.

2) Возможно ли существование общества, лишённого структуры? Как бы оно выглядело?

3) Как вы считаете, образует ли студенчество в современном обществе особый социальный слой? Приведите аргументы в поддержку своего мнения.

 

Занятие 4. Социальные институты

Вопросы для обсуждения

1. Какие подходы к классификации социальных институтов Вы можете выделить?

2. Назовите социальные институты в сфере экономики. Перечислите основные проблемы функционирования каждого из них.

3. Выделите основные социальные институты в политической сфере. Что такое политическая власть и какие её типы Вы знаете?

4. Охарактеризуйте государство как социальный институт. Почему возникают политические партии и движения? В чём особенности функционирования данного социального института в современной России?

5. Назовите основные проблемы, которые изучает социология семьи. Дайте определение семьи как социального института и малой группы.

6. Охарактеризуйте основные функции семьи. Какие из них являются наиболее важными в современных условиях?

7. Что означает кризис семьи как социального института? Какие его проявления Вы могли бы назвать? Какую конкретную программу помощи семье Вы бы предложили?

8. Что значит образование как социальный институт? Каковы его роль и функции в обществе? Какое место занимает образование в современном обществе? Охарактеризуйте тенденции развития образования.

9. Что представляет собой образование как система? Охарактеризуйте состояние и основные проблемы каждой из подсистем образования.

10. В чём проявляется кризис социального института образования? Какие причины обусловили этот кризис? Каковы социальные последствия кризиса образования? Какие пути выхода из кризиса вы могли бы предложить?

 

Задания:

1) Приведите известные вам из истории примеры харизматических лидеров и правителей. Существуют ли в современном нам социуме харизматические лидеры? Как вы оцениваете харизматический тип господства над людьми? Какие опасности таит в себе харизматический тип правления?

2) Проанализируйте процесс становления института собственности в России. Какие формы он обрёл в настоящее время?

Занятие 5. Личность как социологическая проблема

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте личность, её структуру и основные элементы с точки зрения социологии.

2. Опишите основные социологические типологии личности. Какая типология личности с вашей точки зрения наиболее удачна?

3. Как соотносятся понятия «человек», «индивид», «личность»?

4. Раскройте содержание понятия «социализация». Охарактеризуйте формы, этапы и значимость социализации.

5. Раскройте содержание понятий «социальные статусы» и «социальные роли».

6. Что такое статусный набор? Проанализируйте содержание своего статусного набора.

7. Что такое социальная роль? Как она связана с социальным статусом личности? Какие виды социальных ролей вам известны?

8. Что такое ролевая напряжённость? Можно ли избежать ролевых конфликтов?

 

Задания:

1) Как вы считаете, какую роль в социализации личности играет биологическая наследственность, а какую – социальные условия и воспитание? Аргументируйте свою точку зрения.

2) Охарактеризуйте социальную роль президента страны, директора завода, учителя, студента, отца, сына, жены, матери. Чем отличается по содержанию понятие социального статуса от понятия социальной роли?

3) Попытайтесь объяснить, чем театральные роли отличаются от социальных и в чём их общность.

 

Занятие 6. Девиантное поведение и социальный контроль

Вопросы для обсуждения

1. Какое поведение называют отклоняющимся с точки зрения социологии? Какие существуют теории девиантного поведения? Выделите среди них социологические.

2. Как взаимосвязаны норма и отклонение? В чём проявляются негативная и позитивная девиации?

3. Какие виды негативного девиантного поведения вам известны?

4. Какие социальные причины вызывают девиации?

5. Что такое социальный контроль? Какие существуют формы социального контроля? Проанализируйте уровень их эффективности.

 

Задания:

1) Покажите на примерах относительность девиаций.

2) Какие позитивные функции в обществе может исполнять девиация?

3) Может ли существовать общество без социального контроля? Обоснуйте своё мнение.

Занятие 7. Методы социологических исследований

Вопросы для обсуждения

1. Каковы цели создания программы социологического исследования? Назовите структурные компоненты программы.

2. Что такое инструмент социологического исследования?

3. Охарактеризуйте наблюдение как метод социологического исследования.

4. Назовите и охарактеризуйте виды опроса как метода социологического исследования.

5. Какова роль анализа документов в социологических исследованиях?

 

Задания:

Практическая групповая работа по разработке проекта программы и инструментария социологического исследования по выбранной теме.

 

6.2. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению для студентов заочной формы обучения

 

Тема контрольной работы выбирается самостоятельно из предложенного списка; по выбранной теме изучается 7-10 источников. Составляется план, в соответствии с которым излагается изученный материал. В контрольной работе должны быть введение (где излагаются актуальность темы, мотивы выбора, ее значимость для Вашего профессионального становления), изложение основного текста по пунктам плана, заключение (где подводятся основные итоги работы), список использованной литературы. В ходе необходимо делать сноски на использованную и цитируемую литературу. Работа должна полностью раскрывать заявленную тему.

Контрольная работа может быть выполнена на листах формата А4 (объём не менее 20 с., через 1,5 интервала, шрифт 14) или в тетради с полями (объём не менее 24 с.).

 

Варианты контрольных работ

1. Современное российское общество как объект социологии.

2. Трудовой конфликт.

3. Проблемы трудовой мотивации в условиях рыночных отношений.

4. Социальные проблемы безработицы.

5. Кризис образования и пути выхода из него.

6. Социальные проблемы школьного образования.

7. Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития.

8. Процессы социального расслоения в современном российском обществе.

9. Бедность как предмет социологического анализа.

10. Миграция населения как вид социальной мобильности в современном российском обществе.

11. Судьба интеллигенции в кризисном обществе.

12. Типология российского предпринимательства.

13. Социальный портрет российского предпринимателя.

14. Проблема маргинализации социальной структуры современного российского общества.

15. Социальный портрет наркомана.

16. Проблемы молодёжного суицида в современных условиях.

17. Детская беспризорность в современной России.

18. Проституция как социальная проблема.

19. Молодая семья: особенности и проблемы.

20. Семья и карьера в жизни современной российской женщины.

21. Особенности социализации молодежи в условиях рыночной экономики.

22. Роль Интернета в социализации подростков.

23. Структура и типология досуга молодёжи.

24. Социальные проблемы российской науки.

25. Студент сегодня: социальный портрет.

26. Современные тенденции развития культуры в современной России.

27. Молодежные субкультуры в современном обществе.

28. Сущность и причины социальных конфликтов.

29. Место и роль религии в современном российском обществе.

30. Диалог власти и народа в современной России.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет, структура и функции социологической науки. Роль социологии в жизни общества.

2. Взаимосвязь социологии с другими науками.

3. Предпосылки возникновения социологии и её развитие в XIX веке.

4. Классическая социология конца XIX - начала ХХ века.

5. Основные социологические концепции ХХ века.

6. Развитие социологии в России.

7. Современное состояние социологии.

8. Культура как базис общества и фактор социальных изменений.

9. Элементы культуры.

10. Социальная структура общества.

11. Социальное неравенство и стратификация.

12. Социальная мобильность и её виды.

13. Маргинальность как социальное явление.

14. Социальные институты, их роль в развитии общества.

15. Социальные институты в сфере экономики.

16. Социальные институты в сфере политики.

17. Семья как малая группа и социальный институт. Функции и типология современной семьи.

18. Образование: институциональный и системный подходы.

19. Социальные институты в сфере религии.

20. Социальный институт науки.

21. Понятие личности в социологии.

22. Структура личности.

23. Социализация личности.

24. Социальные статусы и социальные роли.

25. Сущность, особенности и виды девиантного поведения.

26. Социальный контроль и его виды.

27. Социальные изменения.

28. Социальные группы, общности и организации.

29. Социологическое исследование: виды и этапы.

30. Программа социологического исследования, её значение и функции.

31. Анализ документов как метод сбора информации.

32. Наблюдение как метод сбора информации. Виды наблюдений.

33. Опрос как метод сбора информации. Виды опросов.

34. Метод анкетирования. Структура анкеты. Виды вопросов.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

Волков Ю.Г. Социология: учебник для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2014.

 

Дополнительная литература:

Бауман З. Мыслить социологически: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 1996.

Гидденс Э. Социология / Под ред. В.А. Ядова. М.: Эдиториал УРСС, 2005.

Давыдов С.А. Социология: конспект лекций. М.: Эксмо, 2009.

Добреньков В И., Кравченко А.И. История зарубежной социологии: Учеб. пособие. М.: Академический проект, 2005.

Добреньков В И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. М.: Инфра-М, 2004.

Заславская Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации. М.: Дело, 2004.

Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики, 2007.

Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования: Учеб.пособие. М.: Гардарики, 2005.

Карцева Л.В. Социология культуры: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Дашков и К, 2007.

Кузнецов И.Н. Технологии социологического исследования: Учеб. пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

Минюшев Ф.И. Социология культуры: Учеб. пособие. 3-е изд., исправ., доп. М.: КДУ, 2009.

Михайлова Л.И. Социология культуры: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. М.: Дашков и К, 2008.

Мухаев Р.Т. Социология: конспект лекций: Учеб. пособие для вузов. М.: Проспект, 2010.

Основы прикладной социологии: Учебник для вузов / Под ред. Ф.Э. Шереги. М.: Интерпракс, 1996.

Полякова Н.Л. ХХ век в социологических теориях общества. М.: Логос, 2004.

Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 1996.

Самыгин С.И., Гулиев М.А. Социология: история и современность. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Социология семьи: Учебник / Под ред. проф. А.И.Антонова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005. (Классический университетский учебник).

Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Филатова О.Г. Общая социология: Учебник. М.: Гардарики, 2005.

Черняк Е.М. Социология семьи: Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.

Аналитический центр Ю. Левады, журнал «Вестник общественного мнения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://levada.ru

Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wciom.ru

Единый архив социологических данных [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sofist.socpol.ru

Институт социологии РАН: журналы «Социологические исследования», «Социо-Логос», «Социологическое обозрение» и др. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://isras.ru

Современные исследования социальных проблем [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sisp.nkras.ru

Фонд «Общественное мнение», электронный журнал «Социальная реальность», базы данных ФОМ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fom.ru

Электронная социологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://voluntary.ru

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебные аудитории, оборудованные в соответствии с санитарно-техническими требованиями для проведения групповых форм работы; компьютерный класс, мультимедийная техника для демонстрации презентаций, оргтехника для тиражирования материалов для слушателей.


 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Социология»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.