Сделай Сам Свою Работу на 5

Либеральный (попустительский)





Направления психологии

1. Бихевиоризм (behavior – поведение)

Направление психологии, в рамках которого считается, что психология должна изучать только наблюдаемое поведение человека.

2. Гештальт-психология(gestalt – образ, форма)

Направление психологии, изучающее целостные структуры сознания и образы.

3. Психоанализ

Направление философии, психологии и психотерапии, изучающее сферу бессознательного.

Психоаналитическая теория З.Фрейда (*)

Надсознание (Совесть, идеалы, цели)

 

Сознание (положительные и отрицательные качества, которые мы признаем)

 

 

Подсознание (страхи, инстинкты, желания, органические потребности)

 

 

4. Гуманистическая психология

Направление психологии, изучающее духовное развитие человека, его личностный рост, а также проблемы самоопределения.

5. Когнитивная психология(cognition – познание)

Направление психологии, изучающее закономерности процессов сознания.

6. Эклектизм(сочетание разных стилей)

Урок 3 (7.10.15)

_________________

Урок 4 (14.10.15)

Психика является свойством мозга, его специфической функцией.

Психическое отражение не пассивно, оно является необходимой стороной деятельности человека.



Особенности психического отражения

  1. Дает возможность правильно отражать окружающую действительность.
  2. Совершается в процессе активной деятельности.
  3. Углубляется и совершенствуется.
  4. преломляется через индивидуальность.
  5. Носит опережающий характер.

 

Урок 5 (21.10.15)

Функции психики

Анатомо-физиологический механизм рефлекторной деятельности

1. Прием внешних воздействий

2. Преобразование их в нервные импульсы и передача их в мозг (кодирование)

3. Декодирование, переработка и выдача информации к мышцам и железам

4. Прием и передача в мозг информации о результатах

5. Коррекция повторных действий с учетом обратной связи

Функциональная организация мозга

1. Энергетический блок

Поддерживает тонус, необходимый для нормальной работы внешних отделов головного мозга

2. Прием, переработка и хранение информации

3. Программирование и контроль действий

Урок 6 (28.10.15)

Деятельность

Деятельность – активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанные цели.



 

1) Действие – процесс, направленный на реализацию цели.

Включает в себя акт сознания, акт поведения, акт активности. Действия могут быть внешние и внутренние (умственные)

 

Предметные действия – действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов.

Умственные действия – действия, выполняемые во внутреннем плане сознания.

  • Перцептивная – формирование целостного образа восприятия предметов и явлений
  • Мнемическая – запоминание, удержание и припоминание
  • Мыслительная – решение мыслительных задач
  • Имажетивная – деятельность воображения в процессе творчества

2) Операции – характеризуют частичную сторону выполнения действий.

3) Психо-физиологический функции – обеспечение физиологического процесса деятельности; включает механизм планирования, контроля и регулирования действий.

Структурные элементы деятельности:

1. Умения – способы успешного выполнения действий, соответствующие целям и условиям деятельности; опираются на знания.

2. Навыки – полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений.

3. Привычки – компонент действия, в основе которого лежит потребность.

Многообразие человеческой деятельности может быть сведено к 3-ем основным видам:

1. Труд

2. Учение

3. Игра

Урок 7 (8.11.15)

Факторы эффективности деятельности:

Субъективные:

  1. Состояние субъекта
  2. Индивидуальные особенности
  3. Уровень подготовки

Объективные:

  1. Средовые

а)Условия обитаемости

б)Объективные условия обстановки



в)Организация деятельности

  1. Аппаратурные

а) Организация рабочего места

б) Поток информации

в)Контроль деятельности

Урок 8 (25.11.15)

Речь

– это процесс общения людей по средствам языка

Свойства речи:

  1. Содержательность – характеризуется объемом выраженных в ней мыслей, обеспечивается подготовленностью говорящего.
  2. Понятность – обусловлено в основном объемом знаний слушателей.
  3. Выразительность – связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией и акцентом.
  4. Действенность – определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учетом индивидуальных особенностей слушателей.

Функции речи:

В общении:

  1. Коммуникация
  2. Экспрессия

В мышлении:

  1. Сигнализация
  2. Обобщение

Речь идет по 3-ем каналам:

  1. Двигательный
  2. Слуховой
  3. Зрительный

Речь носит рефлекторный характер

Для произнесения речевых звуков необходимы:

  1. Струя воздуха
  2. Звуковой вибратор
  3. Резонаторы

Речевых центра

1. Центр Брока

Расположен в верхней лобной извилине левого полушария, связан с громкостью речи.

2. Центр Вернике

Расположен в височной извилине левого полушария, связан с пониманием смысла.

3. Зрительный центр

Расположен в затылочной доле левого полушария, связан с процессом чтения.

4. Центр письма (графический)

Расположен в средней лобной доле левого полушария, связан с письменной речью.

Урок 9 (2.12.15)

Виды речи:

  1. Внутренняя

Направленная на себя; носит свернутый характер.

  1. Внешняя

1) Устная (диалогическая, монологическая и аффективная)

Протекает в меняющихся условиях, отличается сокращенным количеством слов и простой грамматической конструкцией.

2) Письменная

Имеет четкий замысел, сложно-смысловую программу, предъявляет повышенные требования к мыслительной деятельности

 

Афазия – нарушение речи (при локальных поражениях коры головного мозга)

Алаллия – ( при поражении речевых центров)

  1. Динамическая афазия

Нарушение способности говорить фразами, при сохранении способности повторять, понимать речь.

  1. Эфферентная моторная афазия

Распад структуры высказывания, его моторной схемы. Больной не может соеденить звуки в определенной последовательности.

  1. Афферентная моторная афазия

Нарушение членораздельности речевых артикуляций, спутывание звуков в процессе их выбора.

  1. Оптико-мнестическая афазия

Затруднение в назывании предметов и их изображений при относительной легкости называния действий.

  1. Аккустико-мнестическая афазия

Нарушение понимания речи в затрудненных условиях.

Урок 10 (9.12.15)

6 видов расстройств фонационного оформления речи:

Нарушение устной речи:

  1. Заикание

- нарушение темпо-ритмической организации речи;

  1. Дисфония

- отсутствие или расстройство фонации, в следствие патологических изменений голосового аппарата;

  1. Брадилалия и тахилалия

- замедленный или ускоренный темп речи;

  1. Дислалия

- нарушение звукопроизношения фонем, при здоровом слухе и целом речевом аппарате.

 

Йотаизм – дефект произношения буквы «й»

Каппацизм – дефект произношения буквы «к»

Ламбдацизм – … «л»

Мацизм – … «г»

Ротаизм – … «р»

Хитизм – … «х»

Сигматизм – … свистящие и шипящие

Ринолалия – гнусавость;

- нарушение тембра голоса и звукопроизношения из-за анатомо-физиологических дефектов речевого аппарата;

Дизартрия – нарушение произношения без расстройства восприятия речи на слух, чтения, письма.

Нарушение письменной речи:

  1. Дислексия

- частичное, специфическое нарушение процесса чтения, проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв;

  1. Дисграфия

- частичное специфическое нарушение процесса письма (Агрофия – полная несформированность письма)

 

Урок 11 (13.01.16)

Общение

Общение – взаимодействие 2-ух или более людей, состоящее в обмене информацией, действий и эмоций.

Структура общения:

1. Коммуникативная сторона

2. Перцептивная

3. Интерактивная

Модель коммуникативного процесса по Лассуэлу:

1. Кто? (коммуникатор)

2. Что? (сообщение)

3. Как? (канал передачи)

4. Кому? (аудитория)

5. С каким результатом? (эффективность)

Виды педагогического общения:

Демократический

Члены коллектива участвуют в обсуждении задач. Решения принимаются совместно.

Авторитарный

Преобладает строгость, жесткие меры руководства. Подчиненные не участвуют в принятии решений.

Либеральный (попустительский)

Ограничивается убеждением, уговариванием, при этом отсутствует единая линия и должная требовательность.

Урок 12 (20.01.16)

Зоны общения:

  1. Интимная (до 0,5 м)
  2. Личная (0,5 – 1,2 м)
  3. Социальная (1,2 – 3 м)
  4. Публичная (от 3 и более)

Урок 13 (3.02.16)

Коммуникационная сеть

Виды:

1. Кольцо

2. Y

3. Звезда

4. Колесо

Окно Джогари

  Известное окружающим Неизвестное окружающим
Известное самому человеку Явное Скрытое
Неизвестное самому человеку Безотчетное Тайное

 

Урок 14 (10.02.16)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.