Сделай Сам Свою Работу на 5

Уровень резистентности организма





Для определения степени резистентности предлагается использовать подсчет кратности любых острых заболеваний у детей на протяжении одного года жизни. Резистентность может быть

высокой - при кратности острых заболеваний до 3 раз в год
сниженной - при кратности острых заболеваний 4-7 раз в год
резко сниженной - при кратности заболеваний 8 и более раз в год

Однако, учитывая анатомо-физиологические особенности детского организма и асинхронность созревания иммунной системы, рекомендованы возрастные критерии для определения групп часто болеющих детей.

Возрастные критерии резистентности

Для выявления часто болеющих детей

Возраст Кратность острых и обострений хронических заболеваний в год
1 год 4 и более
2-3 годы 6 и более
4 год 5 и более
5-6 годы 4 и более
6 лет и более 3 и более

Так, если ребенок на первом году жизни перенес 5 острых заболеваний, он может быть отнесен в группу часто болеющих детей.

Кроме того, учитывая, что среди острых заболеваний у детей 62,7% приходится на рецидивы респираторно-вирусной инфекции, рекомендуется определять индекс рецидивности (ИР), который определяется как отношение числа заболеваний на число месяцев жизни с начала рецидивирования респираторного заболевания (с момента взятия на диспансерный учет) и выражается в процентах.



В зависимости от величины индекса выделяют три группы часто болеющих детей:

- относительно часто болеющие дети – ИР=33-40%

- часто болеющие дети – ИР=41-50%

- очень часто болеющие дети – ИР>50%.

Дети с ИР>50%, т.е. дети, болеющие в среднем 1 раз в 2 месяца и чаще, требуют принятия неотложных диагностических и лечебно-профилактических мероприятий с целью снижения индекса рецидивности.

Для детей первого года жизни при оценке резистентности организма может быть использован количественный показатель –индекс острой заболеваемости, который характеризует резистентность этого контингента детей на каждый месяц жизни. Он рассчитывается путем отношения количества острый заболеваний к возрасту ребенка в месяцах и сравнивается с нормативными показателями (таблица 30).

Если индекс превышает указанную в таблице величину, резистентность организма считается сниженной.



Индекс острой заболеваемости детей первого года жизни

Возраст, месяцы
0,66 0,58 0,40 0,46 0,31 0,29 0,35 0,24 0,35 0,24 0,20

Пример. Ребенок 7 месяцев 3 раза болел ОРВИ. Индекс острой заболеваемости равен 0,43. Следовательно, резистентность у данного ребенка снижена.

Функциональное состояние детского организма

Этот критерий, характеризующий здоровье, определяется сравнением показателей основных функциональных систем организма (частота сердечных сокращений, частота дыхания, уровень артериального давления, содержание гемоглобина и др.) с нормативными параметрами. Исходя из этого, функциональное состояние организма может быть

- нормальным – функциональные показатели соответствуют возрастным нормам

- ухудшенным – один или несколько показателей соответствуют верхней или нижней границе нормы

- плохим – функциональные показатели резко отличаются от возрастных нормативов.

Хронические заболевания и пороки развития

Заболевания и пороки развития определяют во время осмотра педиатром или врачом-специалистом. Состояние ребенка оценивают как «здоров», «пограничное состояние» или «болен».

* Таким образом, использование указанных выше критериев позволяет комплексно оценить состояние здоровья ребенка. Ни один критерий в отдельности, несмотря на свою высокую информативность, не может характеризовать состояние здоровья.

Всех детей можно распределить по группам здоровья (в настоящее время принято говорить о медико-социальных группах), выделяя группы высокого риска по формированию стойких отклонений в здоровье, хронической патологии.



Еще в 1965 году Институтом гигиены детей и подростков МЗ СССР была предложена оценка здоровья детей по 5 группам, которые всем Вам хорошо известны.

 

20. ВОЗ Репродуктивное здоровье подростков

Что необходимо сделать для укрепления сексуального и репродуктивного здоровья подростков и для предотвращения случаев смерти матерей подросткового возраста и их детей во время беременности?

Предотвращать случаи нежелательной беременности и другие риски для сексуального и репродуктивного здоровья

Подросткам требуются:

·информация, в том числе всестороннее сексуальное образование;

·доступ к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья в полном объеме, включая презервативы, другие средства контрацепции, в соответствующих случаях, и другие меры профилактики, лечения и ухода в отношении инфекций, передаваемых половым путем, включая ВИЧ; и

·безопасные условия, поддержка, отсуствие эксплуатации и жестокого обращения.

Семьям и сообществам необходимо поддерживать матерей подросткового возраста

Матерям подросткового возраста часто не хватает знаний, образования, опыта, доходов и возможностей по сравнению с матерями более старшего возраста. В некоторых культурах они могут также испытывать последствия осуждающего отношения, что еще больше усугубляет их сложное положение.

Мужчины, родители, свекрови и другие лица, принимающие решения на уровне отдельных семей и сообществ, должны оказывать поддержку беременным девушкам подросткового возраста и относиться к ним с пониманием. Это включает обеспечение домашнего ухода до, во время и после беременности и своевременное использование услуг специалистов по родовспоможению.

Необходимо широко распространять информацию о признаках осложнений среди беременных девушек подросткового возраста и сообщества в целом с тем, чтобы каждый мог распознать чрезвычайную ситуацию и знал, что делать в таком случае.

Необходимо улучшать доступ матерей подросткового возраста к образованию, получению жизненных навыков и информации о том, как предотвращать последующие беременности и как противостоять бытовому насилию.

Работники здравоохранения должны иметь возможности для удовлетворения особых потребностей беременных девушек подросткового возраста

Квалифицированные работники здравоохранения должны иметь возможности для оказания ряда услуг в поликлиниках и других медицинских учреждениях, с помощью которых можно спасать жизнь беременных женщин и их детей. Несмотря на то, что услуги, оказываемые матерям подросткового возраста и матерям более старшего возраста схожи, работники здравоохранения должны уметь работать с подростками и знать, как удовлетворять их особые медико-санитарные потребности.

Они должны уметь:

·обеспечивать для беременных девушек подросткового возраста дородовое наблюдение на ранних стадиях и предоставлять им возможности для продолжения или прерывания беременности; как правило, подростки откладывают обращение за искусственным прерыванием беременности, обращаются к менее квалифицированным поставщикам услуг, используют более опасные методы и откладывают обращение за помощью в случае осложнений;

·проявлять бдительность в отношении некоторых проблем среди подростков, требующих особого внимания, включая анемию, плохое состояние здоровья, обусловленное питанием, малярию, ВИЧ и другие инфекции, передаваемые половым путем, а также доступ к услугам по предотвращению передачи ВИЧ от матери ребенку;

·разработать план родов для девушки подросткового возраста и ее семьи, включая место родов, наличие транспорта и связанные с эти расходы;

·уделять особое внимание матерям моложе 16 лет во время оказания акушерской помощи, так как они подвергаются особо высокому риску развития осложнений и смерти; и

·после родов оказывать матерям подросткового возраста особую поддержку в кормлении ребенка и обеспечении ухода за ним, обеспечивать их доступ к информации, навыкам и услугам, включая надлежащее консультирование для предотвращения последующих беременностей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.