Сделай Сам Свою Работу на 5

Полное Международный свод правил маркетинга заменителей грудного молока





 

Государства - члены Всемирной Организации Здравоохранения, подтверждая право каждого ребенка и каждой беременной и кормящей женщины на полноценное питание как средство достижения и поддержания здоровья;

признавая, что неправильное питание младенцев является частью широкого круга проблем более крупного масштаба, обусловленных недостаточным уровнем образования населения, бедностью и социальной несправедливостью;

признавая, что вопрос об охране здоровья младенцев и детей раннего возраста нельзя рассматривать изолированно от вопросов охраны здоровья и питания женщин, без учета их социально-экономического статуса и роли матери;

сознавая, что грудное вскармливание является наилучшим средством обеспечения идеального питания, необходимого для нормального роста и развития ребенка, что оно представляет собой уникальную биологическую и эмоциональную основу для здоровья матерей и детей, что противоинфекционные свойства грудного молока помогают защитить младенцев от болезней и что существует важная взаимосвязь между грудным вскармливанием и перерывами между беременностями;



признавая, что поддержка и защита грудного вскармливания занимают важное место среди мер в области здравоохранения, питания и других социальных действий, необходимых для нормального роста и развития младенцев и детей раннего возраста, что грудное вскармливание представляет собой важный аспект первичной медико-санитарной помощи;

учитывая, что для тех случаев, когда матери не кормят грудью, полностью или частично, существует узаконенный рынок детских смесей и соответствующих ингредиентов для их приготовления, что всем нуждающимся в подобного рода продуктах должна быть предоставлена возможность получить их через коммерческие и некоммерческие системы распространения, что их продажу и распространение необходимо осуществлять таким образом, чтобы это не препятствовало защите и поддержке грудного вскармливания;

сознавая, что неправильное кормление ведет к недостаточности питания у младенцев и способствует росту детской заболеваемости и смертности во всех странах и что неправильный порядок маркетинга заменителей грудного молока и продуктов детского питания может еще более затруднить решение этих важнейших проблем общественного здравоохранения;



хорошо понимая, что младенцы нуждаются в соответствующем прикорме, как правило, начиная с 4-6 месячного возраста, и что следует приложить все усилия, чтобы использовать для этой цели продукты местного производства, и в то же время полностью сознавая, что такой прикорм не должен использоваться в качестве заменителя грудного молока;

признавая, что существует ряд социальных и экономических факторов, оказывающих влияние на грудное вскармливание, и что в связи с этим правительствам следует разработать соответствующие системы социальной помощи в целях защиты, поддержки и поощрения грудного вскармливания, а также создать условия, способствующие распространению грудного вскармливания, обеспечивающие ему необходимую поддержку со стороны семьи и общества, а также ограждающие матерей от влияния факторов, препятствующих кормлению грудью;

подтверждая, что системам медико-санитарной помощи, работникам здравоохранения надлежит принять на себя основную заботу о формировании навыков правильного кормления младенцев, о пропаганде грудного вскармливания и содействии ему, а также последовательно и объективно разъяснять матерям и членам их семей важное значение грудного вскармливания, а в случае необходимости - давать рекомендации относительно правильного использования детских смесей, изготовленных промышленным способом или в домашних условиях;

подтверждая также необходимость привлечения учреждений системы просвещения и других социальных служб к участию в мероприятиях, направленных на защиту и поддержку грудного вскармливания и содействие правильному использованию прикорма;



сознавая, что семьям, обществу в целом, женским и другим неправительственным организациям принадлежит особая роль в содействии грудному вскармливанию и оказанию помощи, необходимой беременным женщинам и матерям младенцев и детей раннего возраста, независимо от того, кормят они грудью или нет;

подтверждая, что правительствам, учреждениям системы Организации Объединенных Наций, неправительственным организациям, специалистам в различных смежных областях, обществам потребителей и предприятиям-изготовителям следует сотрудничать в целях укрепления здоровья и улучшения питания матерей, младенцев и детей раннего возраста;

признавая, что правительствам следует осуществить целый ряд мер в области здравоохранения, питания, другие социально направленные действия в целях содействия нормальному росту и развитию младенцев и детей раннего возраста, и что данный Свод правил касается только одного аспекта указанных мер;

считая, что изготовители и распространители заменителей грудного молока призваны сыграть очень важную и конструктивную роль в решении вопросов, связанных с детским питанием, в пропаганде целей настоящего Свода правил и соблюдении его положений;

подтверждая, что с учетом социальных и законодательных особенностей своих стран и в соответствии с задачами их общего развития, правительства призваны принять меры для осуществления принципов и задач настоящего Свода правил, включая введение законодательных, регламентирующих и других необходимых мер;

считая в свете вышеизложенных соображений, что, вследствие особой уязвимости младенцев в первые месяцы жизни и в связи с опасностью, которой им грозит неправильная практика кормления, включая неоправданное и неуместное использование заменителей грудного молока, маркетинг заменителей грудного молока требует особого подхода, который не позволяет использовать обычные методы маркетинга для этих продуктов;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ВСЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ,

государства-члены пришли к соглашению относительно следующих положений, которые рекомендованы в качестве руководства к действию:


Статья 1. Цель Свода правил


Настоящий Свод правил призван способствовать обеспечению безопасного и полноценного питания младенцев путем защиты и пропаганды грудного вскармливания, правильного употребления заменителей грудного молока, в случаях необходимости, на основе адекватной информации и надлежащих методов маркетинга и распространения.


Статья 2. Сфера действия Свода правил


Свод правил регламентирует маркетинг и соответствующие виды деятельности, которые касаются следующих продуктов и товаров: заменителей грудного молока, включая детские смеси, других молочных продуктов питания и напитков, включая продукты для прикорма в бутылочках, которые каким-либо способом представлены для возможного использования, после дополнительной обработки и без таковой, в качестве полной или частичной замены грудного молока; бутылочек для детского питания и сосок.

Настоящий Свод правил регламентирует также качество, доступность и информацию об использовании продуктов и товаров, указанных в настоящей Статье.


Статья 3. Определения


В настоящем Своде правил определены:

"Заменитель грудного молока" - любой продукт, продаваемый на рынке или представленный каким-либо другим способом для частичной или полной замены грудного молока независимо от того, пригоден ли он для этой цели или нет.

"Прикорм" - любые продукты питания, приготовленные промышленным способом или в домашних условиях, которые можно использовать в качестве дополнения к грудному молоку или детским смесям в тех случаях, когда каждый из этих продуктов перестает удовлетворять все питательные потребности ребенка. Их также часто называют "продуктами, применяемыми в период отлучения ребенка от груди" или "дополнением к грудному молоку".

"Упаковка" - любая форма упаковки продуктов для продажи в качестве обычного розничного товара, включая обертку.

"Распространитель" - лицо, корпорация или любая другая организация в государственном или частном секторе, занимающиеся (непосредственно или через посредников) сбытом оптом или в розницу любого продукта, находящегося в сфере действия данного Свода правил. "Основной распространитель" - агент (представитель) компании-изготовителя; лицо, занимающееся распространением этих продуктов в масштабе страны, брокер.

"Система здравоохранения" - правительственные, неправительственные или частные учреждения или организации, принимающие непосредственное или косвенное участие в оказании медико-санитарной помощи матерям, младенцам и беременным женщинам; ясли или любые детские учреждения. Под это определение подпадают также работники здравоохранения, занимающиеся частной практикой. В рамках настоящего Свода правил в систему здравоохранения не включены аптеки и другие торговые точки.

"Работник здравоохранения" - лицо, работающее в системе здравоохранения, независимо от того, является оно профессионалом или нет, в том числе и лицо, работающее бесплатно, на добровольных началах.

"Детская смесь" - заменитель грудного молока, изготовляемый на промышленной основе с соблюдением соответствующих стандартов Codex Alimentarius для удовлетворения нормальных потребностей в питании младенцев в возрасте до 4-6 месяцев и адаптированный к их физиологическим особенностям. Детская смесь может быть также приготовлена в домашних условиях, в этом случае ее называют "смесью домашнего приготовления".

"Этикетка" - любой ярлык, клеймо, знак, рисунок или какое-либо другое изображение или описание, сделанное от руки или по трафарету, отпечатанное типографским способом, поставленное помощью штампа или клейма, а также вытесненное или каким-либо способом прикрепленное к упаковке (см. выше) любого продукта, находящегося в сфере действия данного Свода правил.

"Изготовитель" - корпорация или любое предприятие в государственном или частном секторе, занимающиеся производством (непосредственно или через агентов, а также посредников, находящихся под контролем данного предприятия или сотрудничающих с ним на договорных началах) продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил.

"Маркетинг" - продвижение, распространение, реклама и продажа продукта, все виды деятельности, направленной на повышение спроса на продукт, а также информационное обеспечение.

"Персонал, осуществляющий маркетинг" - любые лица, чья деятельность включает маркетинг продукта или продуктов, находящихся в сфере действия данного Свода правил.

"Образцы" - отдельные экземпляры продуктов или небольшое их количество, предоставляемые бесплатно.

"Поставки" - определенные количества продукта, предназначенные для использования в течение длительного времени, предоставленные бесплатно или по сниженным ценам, с определенными социальными целями, в частности, нуждающимся семьям.


Статья 4. Информация и просвещение

 

4.1 Правительствам следует нести ответственность за обеспечение семей и всех лиц, занимающихся проблемами питания младенцев и детей раннего возраста, объективной и последовательной информацией по данным проблемам. Такая ответственность предусматривает планирование, обеспечение, разработку и распространение информации или контроль за деятельностью такого рода.

 

4.2 Информационные и учебные материалы по питанию младенцев, представленные в письменной, аудио- или визуальной форме, и предназначенные для распространения среди беременных женщин и матерей младенцев и детей раннего возраста, должны содержать четкую информацию по следующим вопросам:

а) польза и преимущества грудного вскармливания;

б) питание матерей, подготовка их к кормлению грудью и меры по его поддержанию;

в) отрицательное влияние введения частичного кормления из бутылочек на грудное вскармливание;

г) трудности, возникающие при возврате к кормлению грудью;

д) правильное использование в случае необходимости детских смесей, выпускаемых на промышленной основе, а также приготовляемых в домашних условиях. Материалы, содержащие информацию об использовании детских смесей, должны также освещать социальные и финансовые аспекты их использования, предупреждать о вредном влиянии на здоровье нерационального питания и неадекватных методов кормления, в особенности, неправильного употребления детских смесей и других заменителей грудного молока. Такой материал не должен содержать иллюстраций или текстов, идеализирующих использование заменителей грудного молока.

 

4.3 Изготовители или распространители могут передавать в дар информационные или учебные материалы или оборудование только по просьбе или с одобрения соответствующих правительственных органов стран, полученных в письменной форме, или в рамках распоряжений, данных правительствами с этой целью. На таких материалах и оборудовании могут быть изображены название фирмы или ее логотип, но не название торговой марки продуктов, находящихся в сфере действия Свода правил; такие материалы и оборудование могут распространяться только через систему здравоохранения.


Статья 5. Матери и население в целом

 

5.1 Не должно быть рекламы или какого-либо другого способа продвижения к потребителю продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил.

 

5.2 Изготовители и распространители продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, не должны, непосредственно или через посредников, поставлять образцы своей продукции беременным женщинам, матерям или членам их семей.

 

5.3 В соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей Статьи, не должно быть рекламы в местах продажи, раздачи образцов или каких-либо других средств продвижения продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, непосредственно к потребителю, с целью увеличения объема розничных продаж, а именно: специальные витрины, дисконтные купоны, премии, специальные распродажи, продажи по сниженным ценам и в виде нагрузки. Это положение не должно ограничивать определение политики ценообразования и других мер, направленных на поставки продуктов по низким ценам на долгосрочной основе.

 

5.4 Изготовители и распространители не должны предоставлять беременным женщинам и матерям младенцев и детей раннего возраста каких-либо подарков в виде предметов или принадлежностей, которые могли бы способствовать использованию заменителей грудного молока или кормления из бутылочек.

 

5.5 Персонал, занимающийся маркетингом, при исполнении своих служебных обязанностей не должен пытаться непосредственно или через третьих лиц устанавливать контакт с беременными женщинами или матерями младенцев и детей раннего возраста.


Статья 6. Система здравоохранения

 

6.1 Органы здравоохранения государств-членов должны принимать соответствующие меры для защиты и поощрения грудного вскармливания, для претворения в жизнь настоящего Свода правил, а также разъяснять работникам здравоохранения их обязанности и обеспечивать соответствующей информацией, включая положения Статьи 4.2.

 

6.2 Средства системы здравоохранения не должны использоваться для рекламирования детских смесей и других продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил. Однако это положение не ограничивает распространение информации среди работников здравоохранения, как предусмотрено Статьей 7.2.

 

6.3 Средства системы здравоохранения не должны использоваться для представления продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, постеров и рекламных объявлений с информацией о таких продуктах или для распространения материалов, предоставленных изготовителем или распространителем, кроме как в случаях, предусмотренных Статьей 4.3.

 

6.4 В системе здравоохранения не должен функционировать персонал типа "представителей специализированных служб", "медсестер по уходу за детьми" и тому подобный, предоставляемый или оплачиваемый изготовителями и распространителями.

 

6.5 Только работники здравоохранения и социальные работники имеют право при необходимости демонстрировать использование детских смесей, изготовленных промышленным способом или в домашних условиях, причем только тем матерям и членам семей, которым предстоит кормить детей, а предоставляемая информация должна содержать точные сведения о возможном вреде от неправильного использования этих продуктов.

 

6.6 Допускаются дотации или продажа по низким ценам учреждениям или организациям детских смесей или других продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, как для использования в самих учреждениях, так и для распространения вне их. Эти продукты предназначены тем детям, которые по необходимости получают заменители грудного молока. Если такие партии продуктов распространятся вне учреждения, то этим должны заниматься только соответствующие организации и ведомства. Изготовители и распространители не должны использовать дотации и продажи по сниженным ценам для увеличения объема продаж продукции.

 

6.7 В тех случаях, когда дотированные поставки детских смесей и других продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, распространяются вне учреждений, данные учреждения и организации должны обеспечить поставки этих продуктов до тех пор, пока они необходимы детям, для которых предназначены. Доноры, а равно и соответствующие учреждения и организации, должны помнить об этой обязанности.

 

6.8 На материалах и оборудовании, в дополнение к упомянутым в Статье 4.3, дотированных учреждениям системы здравоохранения, могут стоять название компании или ее логотип, но не название торговой марки продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил.


Статья 7. Работники здравоохранения

 

7.1 Работники здравоохранения должны защищать и поощрять грудное вскармливание, а те из них, кто непосредственно занимается вопросами питания матерей и детей, должны знать свои обязанности, предусмотренные настоящим Сводом правил, включая положения Статьи 4.2.

 

7.2 Информация о продуктах, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, предоставляемая изготовителями и распространителями работникам здравоохранения, должна быть ограничена научными и фактическими данными; такая информация не должна создавать впечатления, что искусственное вскармливание равноценно грудному вскармливанию или даже превосходит его. Подобный материал должен также содержать сведения, определенные Статьей 4.2 настоящего Свода правил.

 

7.3 Изготовители и распространители продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, не должны предлагать работникам здравоохранения или членам их семей никакого вознаграждения в денежной или какой-либо иной форме за продвижение своей продукции, а работники здравоохранения и члены их семей не должны принимать такого вознаграждения.

 

7.4 Образцы детских смесей и других продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, а также оборудования и принадлежностей для их приготовления или использования могут быть предоставлены работникам здравоохранения лишь в тех случаях, когда это необходимо для профессиональной оценки или научных исследований на уровне учреждения. Работники здравоохранения не должны предоставлять образцы питательных смесей беременным женщинам, матерям младенцев и детей раннего возраста или членам их семей.

 

7.5 Изготовители и распространители продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, обязаны информировать учреждение, в котором работает представитель здравоохранения, о любых вознаграждениях, полученных им лично, а также предоставленных стипендиях, грантах на научные исследования, учебных поездках, участии в конференциях и тому подобное. Сам работник здравоохранения должен также предоставлять такую информацию администрации по месту работы.


Статья 8. Персонал компаний изготовителей/распространителей

 

8.1 При поощрении персонала, занимающегося маркетингом продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, при начислении премии не должен учитываться объем продаж продукции, а также не могут быть установлены специальные квоты при продаже этих продуктов. Данное положение не должно пониматься как запрет на выплату премий за общую реализацию компанией других продуктов, представленных на рынке.

 

8.2 Персонал, занимающийся маркетингом продуктов, находящихся в сфере действия Свода правил, не должен в рамках своих должностных обязанностей проводить просветительную работу среди беременных женщин и матерей младенцев и детей раннего возраста. Данное положение не должно пониматься как запрет на выполнение таким персоналом других функций в системе здравоохранения по требованию или с письменного одобрения соответствующих правительственных органов.


Статья 9. Требования к этикеткам

 

9.1 Этикетки должны содержать необходимую информацию о правильном использовании продукта, при этом, не способствуя прекращению кормления грудью.

 

9.2 Изготовители и распространители детских смесей должны обеспечить наличие на каждой упаковке или этикетке, которую нельзя целиком отделить от упаковки, четкой, яркой, легко читаемой и понятной напечатанной надписи, содержащей следующие положения:

а) слова "важное примечание" или эквивалентные им;

б) заявление о превосходстве грудного вскармливания;

в) указание на необходимость использования продукта только по совету работника здравоохранения для определения такой необходимости и правильного метода использования продукта;

г) инструкция по правильному приготовлению продукта и предупреждение о возможном вреде для здоровья при неправильном приготовлении. Ни на упаковке, ни на этикетке не могут присутствовать изображения младенцев, а также другие картинки и тексты, идеализирующие использование детской смеси. Разрешены при этом графические изображения для легкой идентификации продукта как заменителя грудного молока, а также для иллюстрации способов приготовления продукта. Не должны употребляться термины: "приближенное по составу к женскому молоку", "подобное материнскому" и другие, подобные им. Вкладыши с дополнительной информацией о продукте и его правильном использовании, соответствующей вышеуказанным положениям, могут быть вложены в упаковку. Вышеуказанные положения должны быть соблюдены и в случае продуктов, требующих обработки для получения детской смеси.

 

9.3 На этикетках продуктов питания, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, представленных на рынке в качестве питания для младенцев, отвечающих всем требованиям, предъявляемым к детским смесям только после дополнительной обработки, должно быть предупреждение, что без дополнительной обработки данный продукт не может быть единственным источником питания младенцев. С тех пор как сладкое сгущенное молоко признано непригодным ни для питания младенцев, ни в качестве ингредиента детских смесей, определено, что его этикетка не должна содержать инструкций, предполагающих возможное использование такого молока после дополнительной обработки для этих целей.

 

9.4 Этикетки продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, должны содержать следующие положения:

а) используемые ингредиенты;

б) состав/анализ продукта;

в) необходимые условия хранения;

г) номер серии и срок годности продукта с учетом климата и условий хранения в конкретной стране.


Статья 10. Требования к качеству продуктов

 

10.1 Качество продуктов является необходимым элементом защиты здоровья младенцев, поэтому стандарты качества должны быть признаны высокими.

 

10.2 Продукты питания, находящиеся в сфере действия настоящего Свода правил, при их продаже или каком-либо еще способе распространения, должны отвечать стандартам, рекомендованным Комиссией Codex Alimentarius, а также Своду правил Codex Alimentarius по гигиене пищевых продуктов для младенцев и детей.


Статья 11. Соблюдение Свода правил и контроль за его выполнением

 

11.1 Для проведения в жизнь принципов и задач настоящего Свода правил, правительства должны, с учетом социальных и законодательных особенностей своих стран, предпринять определенные действия, включая принятие законодательства, нормативных актов и подобных соответствующих мер. Для выполнения этих задач, правительствам следует сотрудничать с ВОЗ, ЮНИСЕФ и другими агентствами Организации Объединенных Наций. Направления национальной политики и законодательные инициативы, включая принятие законов и регулирующих актов, направленных на претворение в жизнь принципов и задач настоящего Свода правил, должны быть преданы гласности и распространяться на единой основе на все структуры, занятые в производстве и маркетинге продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свод правил.

 

11.2 Контроль за соблюдением настоящего Свода правил осуществляется правительствами, действующими индивидуально или коллективно, в рамках Всемирной Организации Здравоохранения, как предусмотрено пунктами 6 и 7 данной Статьи. Изготовители и распространители продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, соответствующие неправительственные организации, профессиональные объединения и организации потребителей с этой целью должны сотрудничать с правительствами.

 

11.3 Независимо от других мер, предпринимаемых для претворения в жизнь положений данного Свода правил, изготовители и распространители продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, должны возложить на себя обязанность контроля за маркетингом своей продукции, в соответствии с принципами и задачами данного Свода правил, и подчинить им свою деятельность на всех уровнях.

 

11.4 Все заинтересованные стороны (неправительственные организации, профессиональные объединения, учреждения, отдельные лица) обязаны обращать внимание изготовителей и распространителей на любую деятельность, несовместимую с принципами и задачами настоящего Свода правил, с тем, чтобы были приняты соответствующие меры. Соответствующие правительственные органы должны быть информированы об этом.

 

11.5 Изготовители и основные распространители продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, должны ознакомить весь персонал, занимающийся маркетингом, с положениями Свода правил и с возложенными на него соответствующими обязанностями.

 

11.6 В соответствии со Статьей 62 Устава Всемирной Организации Здравоохранения, государства-члены должны ежегодно предоставлять Генеральному Директору информацию о мерах, принимаемых для соблюдения положений и выполнения задач настоящего Свода правил.

 

11.7 Генеральный Директор каждый четный год представляет отчет Всемирной Ассамблее Здравоохранения отчет о выполнении положений Свода правил и обеспечивает по просьбе государств-членов техническую поддержку в подготовке национального законодательства или регулирующих правовых актов, а также других соответствующих мер по претворению в жизнь и укреплению принципов и задач настоящего Свода правил.

 

Текст документа сверен по:
Руководство по своду правил,
ЮНИСЕФ, 2003 год

 

 

Краткое содержание: Международный свод правил маркетинга заменителей грудного молока

источник на сайте ILCA

Полный текст свода правил (источник) http://whqlibdoc.who.int/publications/9241541601_rus.pdf

1. Цель Целью свода правил является защита и продвижение грудного вскармливания посредством контроля за рекламой и распространением заменителей грудного молока.
2. Сфера действия Свод правил распространяется на заменители грудного молока, в случаях, когда они рекламируются или каким-либо образом представляются как частичная или полная замена грудного молока. Эти заменители грудного молока могут включать следующие пищевые продукты • детская смесь • другие молочные продукты • каши для малышей • овощные смеси • детские чаи и соки • смеси для детей после года В сферу действия свода правил также попадают бутылочки для детского питания и соски для бутылок. Некоторые страны расширили сферу действия свода правил, включив в нее пищевые продукты, используемые в качестве заменителей грудного молока, и соски-пустышки.
3. Реклама Запрещена реклама вышеуказанных продуктов населению.
4. Образцы Запрещено раздавать бесплатные образцы матерям, их семьям или работникам системы здравоохранения.
5. Учреждения Не должно проводиться никакого продвижения этих продуктов в форме системы выставок образцов, плакатов, раздачи рекламных материалов. В системе здравоохранения здравоохранения недопустимо использование медсестер по уходу за детьми или других подобных работников, оплачиваемых производителем.
6. Работники Никаких подарков или бесплатных образцов работникам здравоохранения. здравоохранения Информация о продуктах должна быть основана на фактах и носить научный характер.
7. Поставки Не должно быть никаких бесплатных поставок заменителей грудного молока, или поставок по сниженной цене, ни в какое подразделение системы здравоохранения.
8. Информация Информационные и обучающие материалы должны объяснять преимущества грудного вскармливания, риск для здоровья, связанный с искусственным вскармливанием, и затраты в случае использования искусственных смесей.
9. Этикетки Этикетки на продуктах должны четко указывать на преимущества грудного вскармливания, на необходимость консультации с медицинским работником и содержать предупреждение о возможных негативных последствиях для здоровья в случае искусственного вскармливания. Не должно быть никаких картинок, изображающих детей, или других картинок или текста, идеализирующих использование детских искусственных смесей.
10. Продукты Нельзя рекламировать для детского питания неподходящие для кормления детей продукты, такие как подслащенное сгущенное молоко. Все продукты, предлагаемые в рамках данного Свода правил, должны быть высокого качества (стандарты Codex Alimentarius), на них должны быть указаны даты истечения срока годности; должны быть учтены климат и условия хранения в той стране, где они будут использованы.

Благодарность: International Code Documentation Centre/IBFAN Penang, PO Box 19, 10700, Penang, Malaysia

Мой комментарий: кодекс осуждает не существование смесей и бутылочек, а их рекламу и бесплатную раздачу. Женщины имеют право кормить детей, как они пожелают, но реклама смесей, изображения на банках, раздача бутылочек, раздача образцов смесей вводит женщин в заблуждение, нарушает права детей на нормальное питание, снижает здоровье нации. А значит, необходимо запретить такую рекламу и раздачи образов во всех странах.

 

14. ? Основными задачами кабинета здорового
ребенка являются:

- пропаганда здорового образа жизни в семье;
- обучение родителей основным правилам воспитания детей
раннего возраста (режим, питание, физическое воспитание -
закаливание, массаж, гимнастика; гигиенический уход и т. д.);
- санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического
воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии
ребенка, а также подготовке к поступлению в дошкольные учреждения;
- контроль за нервно - психическим развитием детей.
Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР:
1) прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года
жизни не менее 4 раз в год; 3-го года - не менее 1 раз в полугодие
и по показаниям чаще; 3-6 лет - 1 раз в год;
2) в соответствии с назначениями врача:
- консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья
ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания,
привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных
состояний);
- обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в
соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска
(приложение 1);
- проведение контрольных кормлений, расчетов питания;
- выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей,
выдача витамина "Д" на дом или в кабинете, постановка пробы
Сулковича;
- проведение диагностики нервно - психического развития,
выявление особенностей поведения детей 2 и 3-го года жизни
(приложения 2, 3, 4);
3) обучение родителей методике и особенностям искусственного
вскармливания (приложение 11);
4) обучение методике устранения и профилактике возникновения
вредных привычек и гигиене полости рта (приложения 9, 10);
5) обеспечение родителей методическими материалами - памятки,
брошюры (приложение 12);
6) консультация участковых медицинских сестер по вопросам
воспитания и развития детей; обучение их методикам диагностики
нервно - психического развития, организации физического
воспитания, технике проведения комплексов массажа и гимнастики,
закаливающих процедур;
7) оказание помощи участковым врачам - педиатрам в проведении
занятий для беременных, школ молодых матерей, отцов, организуемых
в КЗР, непосредственное участие в этих занятиях (приложение 6);
8) участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные
учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и
врачей - специалистов;
9) осуществление постоянной связи с участковой педиатрической
службой: информирование участковых врачей - педиатров и
медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и
ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
10) ведение в истории развития ребенка
вкладыша - карты посещений кабинета по воспитанию здорового
ребенка ;
11) оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов,
выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;
12) осуществление связи с отделением медицинской профилактики,краевым центром медицинской профилактики с
целью изучения и распространения новых материалов по вопросам
развития и воспитания здорового ребенка, противоалкогольной
пропаганды, здорового образа жизни семьи.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.