Сделай Сам Свою Работу на 5

Оформить письма и договоры с объектами, на которых будут производиться съемки





МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра продюсерства

МАСТЕРСТВО ПРОДЮСЕРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практической работы

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

для студентов 4 курса очной формы обучения специальности 071103 «Продюсерство кино и телевидения»

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Составители: к.э.н., доцент Какосьян Э.К.,

к.э.н., доцент Данилов П.В.,

ст.преподаватель Сабельникова Н.В.

 

Рецензент: доктор экономических наук, профессор Евменов А.Д.

 

Рекомендовано к изданию в качестве методических указаний кафедрой продюсерства.

Протокол __________________________ года.

 

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения», 2012

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение…..…………………………………………………………………..….4

Рекомендации по выполнению практического задания ..……..…………..….5

Задание…………………………………………………..………..…………..….6

Рекомендуемая литература …………………………..………..…………….18

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Практические работы представлены в виде задания на составление документооборота на создание художественно-публицистического телевизионного проекта, основанного на методах активного обучения как наиболее предпочтительных средствах закрепления полученных знаний.

При выполнении практических работ необходимо использование лекционного материала по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения», а также самостоятельное изучение рекомендованной литературы.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ:

 

1. Выбрать литературный сценарий.

2. По готовому литературному сценарию составить режиссерский сценарий.

3. Подобрать съемочную группу.

4. Составить договоры со всеми участниками съемочной группы.



5. Исходя из лимита затрат составить смету затрат

6. Составить письма и договоры на объекты съемок.

7. Составить КПП.

8. Составить вызывные, транспортные листы, а так же иные документы, необходимые для запуска съемок.

9. Заполнить журнал по технике безопасности.

 

ЗАДАНИЕ:

Исходные данные для задания:

 

1. Хронометраж заданного фильма должен быть не более 44 минут.

2. В кадре может присутствовать 1-2 ведущих (актер, ведущий);

3. Все действие происходит в одном регионе (без выезда съемочной группы в командировки);

4. На производство установлен лимит затрат 200 000 рублей.

5. Количество съемочных дней не более 4.

6. Количество смен озвучания – не более 2.

7. Количество смен монтажей – не более 5.

 

1. Выбрать один из предложенных сценариев. См. Приложение № 1.

 

2. Составить режиссерский сценарий:

В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма.

Графы:

№ - номер по порядку, номер Вашего кадра.

ХРН – хронометраж, сколько длится кадр. Садитесь с секундомером, проговариваете реплики, прикидываете действия и замеряете примерно (это не шутка).

РАСКАДРОВКА – просто рисуйте «палка, палка, огуречек, вот и вышел человечек». Одно должно быть понятно, где кто стоит и как его снимает камера, никто за упущенные детали ругать не будет. Если в кадре панорама, рисуете две, а то и три картинки: начальная стадия, средняя и конечная. То же самое при наездах, отъездах, трэвелингах (живая камера) и прочих изысках.

ОБЪЕКТ – объект съемки. Они бывают всякие. И если в литературном сценарии достаточно было написать ИНТ. или НАТ., то здесь уже нужна конкретика. Если вы пишите просто ИНТ. КВАРТИРА – значит, у вас есть уже какая-то определенная квартира, где вы планируете снимать. Не лишнее указать адрес (и это снова не шутка). Если эта квартира построена на киностудии – ПАВ. ИНТ. КВАРТИРА. Натура тоже может быть, как это не банально, натуральной и павильонной. И ещё стоит помнить об экстерьере. Не стоит думать, что это американизированный перевод и просто вариант НАТ. Отнюдь – экстерьер вполне самостоятельное существо, это нечто построенное человеком, но находящееся под открытым небом. Проще привести пример: ЭКСТ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ, ЭКСТ. УЛИЦА, ЭКСТ. ПЛАТФОРМА. И если, например, написано ЭКСТ. ДОМ, сразу понятно, что дом в этой сцене показывается снаружи. (ЭКСТ. тоже может быть павильонным).



КРУПНОСТЬ – Крупность плана. ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ.

Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п. Единственное, что, наверное, стоит запомнить: не меньше 3 секунд должны быть дальние планы, потому что зритель должен успеть все разглядеть, и не дольше 6, потому что он сбивает ритм фильма, замедляя его.

Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается местечко.

Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», придуманного именно там, чтобы показать вещь, которую герой несет (если несет) в руке (пистолет, например) и далее планы «по линию бедёр» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.

Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.

План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.

Переходить надо плавно: если нужно попасть с дальнего на крупный, обязательно нужно пройти общий и средний или использовать прием наезда камеры.

ДЕЙСТВИЕ – Сюда переносите из своего литературного сценария блок «описание действия». То есть, что происходит в кадре.

ЗВУК/ДИАЛОГИ – Сюда, разумеется диалоги и звук. Вообще-то для звука целую отдельную колонку делают, где все разбито по каналам звучания, но это тонкости.

РЕКВ/ПРИП – Реквизит/Примечания. Что нужно чтобы снять наезд, без использования оптики? Нужно двигать камеру. Как? По рельсам. На чём? На тележке. В реквизит записываются рельсы и тележка. Нужен кран - туда кран. Осветительные приборы, дождевая машина, таблетки от звёздной болезни – всё туда. Также можете там писать любые замечания, какие хотите. Всё, что имеет значение. Потому что эту колонку будет читать человек занимающийся реквизитом и пусть лучше он принесёт лишнее, чем забудет что-то нужное.

ПРИМЕР РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЯ  
ХРН РАСКАДРОВКА ОБЪЕКТ КРУПНОСТЬ ДЕЙСТВИЕ/ТЕКСТ ЗВУК/ДИАЛОГИ/ КАДР/З.К. РЕКВ/ПРИМ
               

 

 

3. Составить договоры с участниками съемок:

1. Договор о создании произведения и отчуждении авторских прав:

2. Договор о создании исполнения и отчуждении смежных прав:

3. Договор о создании произведения, исполнения и отчуждении авторских и смежных прав:

4. Договор подряда:

 

4.Примерный список участников съемочной группы, с определением их функций в процессе производства:

Режиссер;

Автор сценария;

Со-автор сценария;

Композитор (музыкальное оформление).

Ведущий;

Соведущий.

Автор сценария и ведущий;

Автор сценария и соведущий

Редактор – Исполнитель обязуется осуществлять редактуру сценариев сюжетов, сценариев передачи «____» на должном лингвистическом уровне;

Редактор по гостям – Исполнитель обязуется приглашать по заданию Заказчика на съемочную площадку (студию) главных участников передачи «_____», оперативно информировать главных участников передачи о времени и месте проведения съемок (записи) передачи «_______», координировать действия главных участников передачи в соответствии с поставленной Заказчиком творческой задачей;

Директор передачи – Исполнитель обязуется осуществлять по заданию Заказчика взаимодеиствие с соответствующими службами ООО «ТВ КУПОЛ» для сдачи производственных заявок и иной документации, обеспечивать проведение съемок (записи), обеспечивать явку на съемочную площадку (студию) участников и исполнителей, оформлять документацию на оплату участников и исполнителей передачи «____»;

Администратор – Исполнитель обязуется приглашать по заданию Заказчика на съемочную площадку (студию) участников передачи «______», встречать и сопровождать участников на съемочную площадку (студию), оперативно информировать участников и исполнителей о времени и месте проведения съемок (записи) передачи «_______»,

Администратор по массовке – Исполнитель обязуется обеспечивать по заданию Заказчика явку участников массовки в колличестве ____ человек на съемочную площадку (студию) передачи «______», следить за установленным колличеством участников массовки во время съемки (записи) предачи «____»,координировать действия участников массовки в зависимости от поставленной Заказчиком творческой задачи;

Ассистент режиссера – Исполнитель обязуется осуществлять по заданию Заказчика взаимодеиствие с соответствующими службами ООО «ТВ КУПОЛ» для предоставления видеоматериалов в оцифровку и своевременной сдачи мастер-кассет передачи «______», проверять наличие всех представленных видеоматериалов, выявлять дефекты видеоматериалов, обеспечивать готовность видеоматериалов к видеомонтажу;

Закадровый текст – Исполнитель обязуется озвучивать по заданию Заказчика закадровый текст к передаче «____»;

Расшифровщик – Исполнитель обязуется осуществлять по заданию Заказчика расшифровку аудиовизуальных материалов для передачи «____»;

Архивариус – Исполнитель обязуется осуществлять по заданию Заказчика отбор видеоматериалов, подготовку видеоматериалов для использования в передаче «_____», составление и ведение архива видеоматериалов;

Музыкальный редактор – Исполнитель обязуется осуществлять по заданию Заказчика поиск и отбор музыкальных и звуковых материалов для музыкального и звукового сопровождения передачи «_____»;

Консультант – Исполнитель обязуется по заданию Заказчика консультировать по вопросам _______________ для создания передачи «_______»;

Корреспондент – Исполнитель обязуется осуществлять по заданию Заказчика сбор и анализ подробной информации для создания сюжетов, участвовать в съемках сюжетов, обрабатывать домонтажные видеоматериалы, создавать сюжеты для передачи «_____»;

Дизайнер оперативной графики – Исполнитель обязуется создавать по заданию Заказчика оперативную компьютерную графику для передачи «____»;

Художник – Исполнитель обязуется создавать по заданию Заказчика декарационное оформление съемочной площадки (студии), осуществлять контроль за установкой декораций на съемочной площадке (студии) передачи «______»;

Звукорежиссер – Исполнитель обязуется осуществлять по заданию Заказчика запись звука, создавать озвучание (фонограмму) передачи «________».

 

5. Исходя из Лимита затрат составить Смету затрат на производство:

       
  № Наименование статьи Един. измер. Общий объем Цена за един. Стоимость
           
  1.Оплата штатного персонала с начислениями        
Генеральный директор (продюсер) чел.      
Финансовый директор чел.      
Главный редактор чел.      
Главный бухгалтер чел.      
Бухгалтер чел.      
Юрист чел.      
Художественный руководитель чел.      
Главный редактор чел.      
Технический директор чел.      
Главный художник чел.      
Секретарь чел.      
Видеотекарь чел.      
Зав. костюмерным цехом чел.      
Зав. гримерным цехом чел.      
Главный монтажер чел.      
Начальник ТЖК чел.      
Координатор чел.      
Композитор чел.      
Нач. отд. Комп. Графики чел.      
Нач. транспортного цеха чел.      
Музыкальный редактор чел.      
Уборщица чел.      
  Итого по разделу 1:        
           
  2.Оплата нештатного персонала с начислениями        
Автор сценария чел.      
Редактор чел.      
Режиссер-постановщик чел.      
Режиссер чел.      
Оператор-постановщик чел.      
Оператор чел.      
Видеоинженер чел.      
Ассистент режиссера чел.      
Расшифровщик чел.      
Художник-постановщик чел.      
Декоратор чел.      
Реквизитор чел.      
Звукорежиссер чел.      
Звукооператор чел.      
Микрофонный оператор чел.      
Осветитель чел.      
Гример чел.      
Костюмер чел.      
Консультант по хронике чел.      
Консультант по иконографии чел.      
Консультант чел.      
Директор программы.(исполнительный прод. ) чел.      
Администратор (линейный прод.) чел.      
Актер чел.      
Исполнители массовых сцен чел.      
Монтажер чел.      
Дизайнер комп. графики чел.      
Уборщица чел.      
Дольщики чел.      
Грузчики чел.      
Водитель чел.      
  Итого по разделу 2:        
           
  3.Материальные затраты        
Кассеты        
Карта памяти        
Канцелярские товары        
Исходящий реквизит        
Мобильная связь        
Электроэнергия        
           
  ИТОГО по разделу 3:        
           
  4.Технические услуги        
ТЖК        
Звуковое оборудование (стандарт)        
Звуковое оборудование (дополнительно)        
Световое оборудование (стандарт)        
Световое оборудование (дополнительно)        
Спец. техника (кран, рельсы)        
Монтажная аппаратная        
Тон-ателье        
           
  ИТОГО по разделу 4:        
           
  6.Транспортные расходы        
ГСМ        
Ремонт        
Содержание автомобиля        
Оплата проезда        
           
  ИТОГО по разделу 6:        
           
  7.Аренда        
Съемочных площадок        
Реквизита        
Костюмов        
Пастижа        
           
           
  ИТОГО по разделу 7:        
           
  8.Услуги сторонних организаций        
Архивы        
Библиотеки        
Фонды        
           
           
  ИТОГО по разделу 8 :        
           
  9.Прочие расходы        
           
           
           
  ИТОГО по разделу 9:        
           
           
  10.Непредвиденные расходы - 5%        
           
  11.ИТОГО ПО СМЕТЕ        
           
  12. НДС-18%        
           
  13. ВСЕГО ПО СМЕТЕ :        
               

Оформить письма и договоры с объектами, на которых будут производиться съемки

7. Составить календарно-постановочный план:

Основой для составления КПП являются:

• утвержденный режиссерский сценарий;

• пообъектные разработки;

• принятые критерии или приоритеты рамочных условий.

К числу последних относятся время, как рабочее, так и отдыха, регулируемое КЗоТом РФ, сезонность съемок, предусмотренная сценарием.

Другими факторами, определяющими структуру и параметры КПП, являются:

• ограничения по затратам, которыми располагает инвестор;

• необходимость съемки сцен единым блоком, связанных с одним местом действия;

• соблюдение графика актерской занятости;

• обязательство закончить производство фильма к фиксированной дате;

• технологические нормативы, которые обязана соблюдать съемочная группа. Например, время на проявку и печать отснятого материала, норма записи музыки в одну смену, перезаписи, исходя из конкретного проекта.

Пример КПП

 

 
объект адрес № эпизода интерьер план хронометраж эпизода Текст из реж.сценария ведущий, эпизоды,массовка Исх. реквизит, сопров. материалы примечания договоренности, контактная информация
дата
                   
                   
                   
                     
                   
Полезных минут    

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.