Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура готовности учителя





 

 

  Теоретическая готовность
Аналитические умения · расчленять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.) · осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами · находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления · правильно диагностировать педагогическое явление · находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.
Антиципация представление предмета, явления, результата действия и т.п. в сознании человека еще до того, как они будут реально восприняты или осуществлены.
Прогностические умения     1. Прогнозирование развития коллектива     2. Прогнозирование развития личности     3. Прогнозирование педагогического процесса опирается на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся. · выдвижение педагогических целей и задач · отбор способов достижения педагогических целей · предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений · определение этапов (или стадий) педагогического процесса, распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности.   Динамики его структуры, развития системы взаимоотношений, изменения положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т.п.;   Ее личностно-деловых качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии личности, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками и т.п.   Образовательных, воспитательных и развивающих возможностей учебного материала, затруднений учащихся в учении и других видах деятельности.
Экстраполяромние распространение каких-либо понятий (явлений), относящихся к какой-либо определенной области, на другую область.
Проективные умения · перевод цели и содержания образования и воспитания в конкретные педагогические задачи; · учет при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся их потребностей и интересов, возможностей материальной базы, своего опыта и личностно-деловых качеств; · определение комплекса доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса; · отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам, планирование системы совместных творческих дел; · планирование индивидуальной работы с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков в развитии их способностей, творческих сил и дарований; · отбор содержания, форм, методов и средств педагогического процесса в их оптимальном сочетании; · планирование системы приемов стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении; · планирование развития воспитательной среды и связей с родителями и общественностью.
Рефлексивные умения - разумно и объективно анализировать свои суждения, поступки и в конечном итоге деятельность с точки зрения их соответствия замыслу и условиям. Они имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Умения анализировать: · правильность постановки целей, их "перевода" в конкретные задачи и адекватность комплекса решавшихся доминирующих и подчиненных задач исходным условиям; · соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам; · эффективность применявшихся методов, приемов и средств педагогической деятельности; · соответствие применявшихся организационных форм возрастным особенностям учащихся, содержанию материала и т.п.; · причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания; · опыт своей деятельности в его целостности и соответствии с выработанными наукой критериями и рекомендациями.
  Практическая готовность
Актуализация воспроизведение имеющихся у человека знаний, умений, навыков, различных форм поведения и эмоционального состояния, перевод их из потенциального состояния в актуальное действие.
Интерпретирование толкование, разъяснение чего-либо
Мобилизационные умения · привлечением внимания учащихся и развитием у них устойчивых интересов к учению, труду и другим видам деятельности; · формированием потребности в знаниях и вооружением учащихся навыками учебной работы и основами научной организации учебного труда; · стимулированием актуализации знаний и жизненного опыта воспитанников в целях формирования у них активного, самостоятельного и творческого отношения к явлениям окружающей действительности; · созданием специальных ситуаций для проявления воспитанниками нравственных проступков; · разумным использованием методов поощрения и наказания, созданием атмосферы совместного переживания и т.п
Информационные умения · умения и навыки работы с печатными источниками и библиографирования · умения добывать информацию из других источников и дидактически ее преобразовывать, т.е. умения интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания.
Развивающие умения · создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов, чувств и воли воспитанников; · стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления, потребности в установлении логических (частного к общему, вида к роду, посылки к следствию, конкретного к абстрактному) и функциональных (причины — следствия, цели — средства, качества — количества, действия — результата) отношений; · формирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных ранее знаний; · создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся.
Ориентационные умения · формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, привитие устойчивого интереса к учебной деятельности и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей личным склонностям и возможностям детей; · организация совместной творческой деятельности, имеющей своей целью развитие социально значимых качеств личности
Перцептивные умения · воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнера по общению, получаемых в ходе совместной деятельности; · глубоко проникать в личностную суть других людей; · устанавливать индивидуальное своеобразие человека; · на основе быстрой оценки внешних характеристик человека и манер поведения определять внутренний мир, направленность и возможные будущие действия человека; · определять, к какому типу личности и темперамента относится человек; · по незначительным признакам улавливать характер переживаний, состояние человека, его причастность или непричастность к тем или иным событиям; · находить в действиях и других проявлениях человека признаки, отличающие его от других и самого себя в сходных обстоятельствах в прошлом; · видеть главное в другом человеке, правильно определять его отношение к социальным ценностям, учитывать в поведении людей "поправки" на воспринимающего, противостоять стереотипам восприятия другого человека (идеализация, "эффект ореола" и др.).
Умения педагогического общения Педагогическая техника требует владения умением осуществлять коммуникативную атаку, т.е. привлекать к себе внимание. 4 способа привлечения внимания по В.А.Кан-Калик: 1. Речевой вариант (вербальное обращение к учащимся); 2. Пауза с активным внутренним общением (требованием внимания); 3. Двигательно-знаковый вариант (развешивание таблиц, наглядных пособий, запись на доске и т.п.); 4. Смешанный вариант, включающий в себя элементы трех предыдущих. Необходимо умение устанавливать психологический контакт с классом, способствующий передаче информации и ее восприятию учащимися; создавать обстановку коллективного поиска, совместной творческой деятельности; вызывать настроенность воспитанников на общение с педагогом и его предметом преподавания.   - совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом. · управлять своим телом; · снимать мышечное напряжение в процессе выполнения педагогических действий; · регулировать свои психические состояния; · культура речи (владение словом, правильная дикция, правильное дыхание и правильная мимика и жестикуляция)
Прикладные умения · художественные (петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах и др.); · организаторские, (например, массовик-затейник, тренер-общественник по одному или нескольким видам спорта, инструктор по туризму и др.).

 







 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.