Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 10. Круглый стол «Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи».





 

Представление итогов выполнения практических заданий РК 3-4. Добор баллов.

Авторское видение роли специалиста по ОРМ в обеспечении социальной безопасности молодежи (доклад, выступление, проект).

Авторское видение путей преодоления проблемы обеспечения СБМ: итоги авторских исследований, модели проектов.

 

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЮ 2

 

Лекция 8-9.

(4 часа)

Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи

1. Критерии экономической безопасности молодежи.

2. Качество жизни и социальная безопасность молодежи. Методики и концепции оценки качества жизни

3. Стратегии экономического поведения молодежи.

4. Потребительские интересы современной молодежи.

5. Поляризация дохода, уровня жизни, экономического статуса молодежи.

6. Профессионализация, трудоустройство и проблема молодежной безработицы.

7. Проблемы молодежи в контексте современных и ожидаемых демографических тенденций.

8. Предупреждение экономических и демографических рисков молодежи.

 

Лекция 10-11.

(4 часа)

Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики



1. Социальные деформации и их источники.

2. Сущность теорий девиантного поведения в работах Г.Тарда, Э.Дюркгейма, Г.Зиммеля, П.Сорокина, Р.Мертона, А.Коэна.

3. Виды и формы девиаций.

4. Молодежное поведение делинквентности.

5. Субкультуры в молодежной среде. Молодежные конфликты.

6. Профилактика девиантных форм поведения молодежи.

7. Социальные механизмы формирования социально-созидающего поведения: политика, идеология, духовная и материальная культура, образование и воспитание, СМИ, реклама, молодежные движения, рекреационная инфраструктура.

 

Лекция 12-13.

(4 часа)

Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи

1. Духовно-нравственные источники социальных деформаций и духовная безопасность молодежи

2. Общество знания и безопасность нематериальных активов. СМИ и СМК как инструмент деформации общественной символической системы.

3. Психология манипуляции общественным сознанием и информационная безопасность



4. Молодежь как социальная среда экстремистских проявлений. Национальное сознание молодежи как фактор социальной безопасности.

5. Идеология и идеологическое воспитание. Духовная культура патриотизма. Религиозные ориентации молодежи

6. Становление нового гуманизма XXI века. Образование и социальная культура как основа обеспечения социальной безопасности молодежи.

 

Лекция 14-15.

(4 часа)

Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи

1. Исследование проблем молодежной политики.

2. Методы прогнозирования социальной напряженности.

3. Практика снятия социальной напряженности и урегулирования конфликтов в молодежной среде.

4. Особенности подготовки и осуществления профилактических мероприятий по устранению угроз и рисков социальной безопасности молодежи на уровне региона

5. Эффективные проекты в сфере СБМ

 

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЮ 2

 

Семинар 8-9.

(4 часа)

Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи

План

1. Понятие и сущность экономической безопасности молодежи

2. Проблемы экономической безопасности молодежи

3. Пути обеспечения экономической безопасности молодежи

Доклады:

1. Критерии экономической безопасности молодежи.

2. Качество жизни и социальная безопасность молодежи.

3. Методики и концепции оценки качества жизни

4. Стратегии экономического поведения молодежи.

5. Потребительские интересы современной молодежи.

6. Поляризация дохода, уровня жизни, экономического статуса молодежи.



7. Профессионализация, трудоустройство и проблема молодежной безработицы.

8. Проблемы молодежи в контексте современных и ожидаемых демографических тенденций.

9. Предупреждение экономических и демографических рисков молодежи.

ТК. Практическое задание 6.

Внедрение проекта профориентации молодежи как механизм повышения экономической безопасности молодежи

Таблица

Индикаторы экономической и демографической безопасности молодежи Анализ актуальных проблем Пути решения
     
     
     
     
     

 

Семинар 10-11.

(4 часа)

Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики

План

1. Социальные деформации и их источники.

2. Девиантное и делинквентное поведение молодежи

3. Профилактика девиантных форм поведения молодежи.

Доклады:

1) Сущность теорий девиантного поведения в работах:

· Г.Тарда,

· Э.Дюркгейма,

· Г.Зиммеля,

· П.Сорокина,

· Р.Мертона,

· А.Коэна,

· Хагурова, Гилинского и др. отечественных авторов.

2) Виды и формы девиаций.

3) Молодежное делинквентное поведение.

4) Субкультуры и культурные веяния в молодежной среде:

· социально позитивные и негативные аспекты,

· примеры, презентации, в т.ч. граффити, музыкальные субкультуры, волонетрство).

5) Молодежные конфликты.

6) Социальные механизмы формирования социально-созидающего поведения:

· политика,

· идеология,

· духовная и материальная культура, образование и воспитание,

· СМИ, реклама,

· молодежные движения,

· рекреационная инфраструктура и пр. (отдельные доклады по каждому компоненту)

ТК. Практическое задание 7.

Внедрение проекта профориентации молодежи как механизм повышения экономической безопасности молодежи

Таблица

Социальные деформации в молодежной среде Анализ проявлений, факторов, функций/дисфункций Пути профилактики, решения
     
     
     
     
     

 

Семинар 12-13.

(4 часа)

Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи

План

1. Духовно-нравственные источники социальных деформаций и духовная безопасность молодежи

2. Общество знания и безопасность нематериальных активов. СМИ и СМК как инструмент деформации общественной символической системы.

3. Психология манипуляции общественным сознанием и информационная безопасность

4. Молодежь как социальная среда экстремистских проявлений. Национальное сознание молодежи как фактор социальной безопасности.

5. Идеология и идеологическое воспитание. Духовная культура патриотизма. Религиозные ориентации молодежи

6. Становление нового гуманизма XXI века. Образование и социальная культура как основа обеспечения социальной безопасности молодежи.

ТК. Практическое задание 8.

Внедрение проекта профориентации молодежи как механизм повышения экономической безопасности молодежи

ТК. Практическое задание 9.

1) Эссе. Манипуляции сознанием молодежи: риски и защита (массовая культура, СМИ, политтехнологи, религия, идеология, экстремизм, деструкции и зависимости и пр.

2) Эссе. «Проблемы и угрозы молодежи в современном мире»

Эссе на основе анализа современных исследований проблем молодежи в России и за рубежом, в т.ч. предложенных источников:

1) «Положение молодежи в России» (Безопасность Евразии. 2005. № 2. Агранович М., Королева Н., Полетаев А., Селиверстова И., Сундиев И., Фатеева А. Положение молодежи в России. Аналитический доклад // Безопасность Евразии. 2005. № 2).

2) Доклад «Молодежь России 2000-2005: развитие человеческого капитала» (Росмолодежь, 2013 г.) URL: http://vmo.rgub.ru/actual/strategy_2025.php

3) Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года (проект) URL: http://vmo.rgub.ru/files/project-937-2.pdf

 

Семинар 14-15.

(4 часа)

Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи

План

1. Исследование проблем молодежной политики: анализ исследований последних 5 лет.

2. Итоги авторских исследований молодежной проблематики.

3. Методы прогнозирования социальной напряженности молодежи.

4. Практика снятия социальной напряженности и урегулирования конфликтов в молодежной среде.

5. Особенности подготовки и осуществления профилактических мероприятий по устранению угроз и рисков социальной безопасности молодежи на уровне региона

6. Опыт успешных проектов в сфере СБМ

ТК. Практическое задание 10.

РАЗРАБОТАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, ПРОГРАММУ, МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЕЕ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, АПРОБИРОВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО В МАСШТАБАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

· Структура модели:

· Название

· Цель

· Задачи

· Объекты

· Субъекты

· Место, время

· План

· Содержание: описание этапов, основных форм и методов

· Ресурсы

· Ожидаемые результаты и значение

· Краткий анализ апробации (реализации)

Бонусные баллы: Реализация проекта, оформление документации и отчетности, анализ внедрения и итогов.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ 2

(ЛЕКЦИЯ-СЕМИНАР 16)

«РОЛЬ ОРГАНИЗАТОРА РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ».

План

1. Наиболее актуальные угрозы социальной безопасности молодежи и социокультурные инструменты их преодоления

2. Эффективные проекты СБМ в России и за рубежом

3. Авторское видение роли специалиста по ОРМ в обеспечении социальной безопасности молодежи (доклад, выступление, проект).

4. Авторское видение путей преодоления проблемы обеспечения СБМ: итоги авторских исследований, модели проектов.

5. Представление итогов ПЗ РК 2 (3-4). Добор баллов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ПО МОДУЛЮ 2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3 РК.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.