Сделай Сам Свою Работу на 5

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

 

Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры Декан факультета

социальных технологий (зам. декана по учебной работе)

Протокол № ____________________

« » 2015 г. ___________________

 

Зав. кафедрой _________________ «___» _____________ 2015 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЕЖИ»

Вузовского компонента цикла ДВ по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Курс 3Семестр 6

 

Форма обучения

Очная

Программа разработана доцентом

кафедры социальных технологий ЮФУ,

кандидатом социологических наук,

Киенко Т.С.

 

Ростов – на – Дону

Уч.г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ЧАСТЬ 1

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

· Цели и задачи дисциплины

· Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

· Требования к результатам освоения содержания дисциплины



II. СТРУКТУРА МОДУЛЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: учебно-тематический и календарно-тематический план дисциплины, структура лекционных, семинарских занятий и тем, выносимых на самостоятельное изучение

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ). ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

VII. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

ЧАСТЬ 2

VIII. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

Модуль 1.

· Комплексная цель модуля. Содержание тем учебного модуля

· Краткое содержание лекционных занятий по модулю

· Тематика семинарских занятий по модулю

· Тесты и задания рубежного контроля по модулю

Модуль 2.

· Комплексная цель модуля. Содержание тем учебного модуля

· Краткое содержание лекционных занятий по модулю

· Тематика семинарских занятий по модулю

· Тесты и задания рубежного контроля по модулю



ЧАСТЬ 3

IX. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА

1) Задания для организации самостоятельной работы студентов по добору баллов. Примерная тематика рефератов, НИРС, контрольных работ

2) Методические рекомендации студентам к выполнению различных видов самостоятельной работы

· По подготовке аннотации

· По организации социального проекта

· По подготовке реферата, НИРС, контрольных работ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Социальная безопасность молодежи» относится к блоку базовых дисциплин профессионального цикла ООП ВПО по направлению подготовки «организация работы с молодежью» (040700).

Курс направлен на развитие у студентов представлений о факторах, сущности, угрозах и путях обеспечения социальной безопасности молодежи.

Курс рассчитан на 152 часа, в том числе 72 аудиторных часа (36 лекционных, 36 семинарских). Трудоемкость курса - 4 зачетные единицы. Освоение курса опирается на систематический контроль знаний и умений, предоставление студентам возможности интерактивного освоения знаний и навыков, создание условий для творческой самостоятельной работы и научного поиска. Форма проведения занятий: лекции и семинары. Форма итогового контроля: экзамен.

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки 040700.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: создать условия для системного усвоения студентами целостного знания о сущности, содержании, структуре, факторах, проблемах, путях и методах обеспечения безопасности и социального развития молодежи на уровне личности, группы, общества и государства в условиях модернизации России и в контексте глобальных изменений в мире



Задачи дисциплины:

1. Раскрыть сущность, значение социальной безопасности молодежи и ее место в системе национальной и внутренней безопасности государства, связь с влиянием внутри и внешнеполитических факторов развития;

2. Определить и оценить социальные последствия глобализации на безопасность молодежи;

3. Рассмотреть типологию, эволюцию угроз, рисков на молодежную среду в условиях неопределенности, сущность теорий «общества рисков», «общества потребления» в контексте молодежной проблематики;

4. Раскрыть роль и особенности деятельности государства и мирового сообщества в области социальной безопасности и социального развития молодежи;

5. Сформировать понимание роли норм нравственности, общекультурных, социальных, национально-патриотических ценностей и целей в содействии адаптации, социализации и социальном развитии молодежи;

6. Рассмотреть эволюцию теорий и теоретико-методологические проблемы социализации и социального развития молодежи;

7. Показать эволюцию теорий и идеологии терроризма и оргпреступности, девинатного и делинкветного поведения и их влияние на деформацию основных смыслов и ценностных установок современной молодежи;

8. Освоить междисциплинарный подход к анализу и выработке социальных механизмов обеспечения безопасности молодежи и механизмов саморегуляции рисков в молодежной среде;

9. Освоить базовые методы социологического анализа социально-политических процессов, социальной деформации в жизни общества и возникающих угроз и рисков безопасности молодежи.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Изучение курса «Социальная безопасность молодежи» осуществляется на 3 курсе в 6 семестре, и в значительной степени опирается на знания студентов в области широкого спектра социально-гуманитарных дисциплин, полученные в ходе изучения соответствующих курсов в предшествующий период. Предлагаемые для эффективного освоения данного курса материалы и задания опираются на сформированные у студентов знания в области философии, социологии, психологии, демографии, истории, социальных технологий работы с молодежью, а также имеющиеся навыки учебной и научно-исследовательской деятельности.

Перечень действующих и предшествующих дисциплин:

· Социология (понимание основных социальных процессов, понятие о социологических исследованиях).

· История (понимание исторических закономерностей развития молодежного движения).

· Педагогическое обеспечение работы с молодежью (владение педагогическими методами работы с молодежью).

· Педагогика (знание основных педагогических технологий воспитания).

· Молодежные субкультуры (понятие о закономерностях развития молодежной субкультуры).

Перечень последующих дисциплин:

· Психологические основы работы с молодежью (понимание психологических особенностей юношеского возраста).

· Государственная молодежная политика в РФ (знание законодательства, основных направлений государственной молодежной политики в РФ).

· Молодежные движения в России: история и современность (знание истории становления и видение перспектив развития молодежных движений). История и современное состояние молодежной политики за рубежом (знание моделей государственной молодежной политики, их положительных и отрицательных сторон).

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В процессе освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО 3 поколения у студентов развиваются следующие компетенции:

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ (ОК):

· готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК-1);

· готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

· способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);

· знание и соблюдение норм здорового образа жизни (ОК-11);

· понимание сущности и значения информации в развитии современного общества (ОК-13);

· способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

· способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ (ПК):

· общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодежной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике) (ПК-1);

· профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью) (ПК-2);

· проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности) (ПК-3);

· управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики) (ПК-4)

В результате изучения курса студент должен достигнуть следующих уровней подготовленности:

Знать:

· понятие социальной безопасности молодежи;

· сущность и виды социальной безопасности молодежи (духовная, информационная, национальная, психологическая, экономическая, демографическая);

· базовые теории и методологию исследования проблем социальной безопасности молодежи;

· основы социальной политики российского государства по обеспечению социальной безопасности

Понимать:

· актуальные риски и угрозы социальной безопасности молодежи, факторы ее обеспечения;

· сущность проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала молодежи как основы безопасности;

· механизмы социальных деформаций в молодежной среде и пути предупреждения;

· необходимость единства государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз;

· социокультурные инструменты профилактики угроз и обеспечения социальной безопасности молодежи;

· роль и ресурсы организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи.

 

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебная дисциплина «Социальная безопасность молодежи» в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебно-методическим разработкам нового поколения, предполагает модульную структуру курса и применение балльно-рейтинговой системы оценивания знаний и умений студентов, что позволяет вести систематический контроль освоения студентами знаний и умений в режиме мониторинга, стимулировать самостоятельную работу каждого студента, оценивать качество и осуществлять контроль сформированности компетенций студентов по курсу.

Система модулей основана на интеграции содержания лекционных занятий с содержанием и формами проведения семинарских занятий, практических заданий, промежуточного (рубежного) и итогового контроля. Каждый модуль обеспечен набором учебно-методических ресурсов, включающих: комплексную цель, краткое содержание включенных в модуль тем, краткое содержание лекций, комплекс вопросов рефлексии, краткое содержание семинарских занятий с тематиками докладов, сообщений, практических заданий, а также задания рубежного контроля (тесты, вопросы самоконтроля, тематики рефератов и НИРС).

МОДУЛЬ 1. «Теоретико-методологические аспекты социальной безопасности молодежи в современном обществе риска»рассматривает вопросы обеспечения социальной безопасности как задачу человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем и стратегическую задачу социальной политики российского государства; эволюцию теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи, проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности молодежи в условиях нестабильного общества. Завершение модуля предполагает организацию круглого стола «Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз»

МОДУЛЬ 2. «Угрозы социальной безопасности молодежи и социокультурные инструменты их преодоления» рассматривает экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи; изучает социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики, проблемы духовной, информационной, национальной, психологической безопасности молодежи, практику исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи. Завершение модуля предполагает организацию круглого стола «Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи».

Самостоятельная работа студентов включает ознакомление с научными трудами в области социальной безопасности, социологии молодежи, подготовку сообщений и докладов к семинарам, рассмотрение вопросов самоконтроля, анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в области социальной безопасности и государственной молодежной политики, анализ проблем молодежи (из статистических отчетов, средств массовой информации, исследований), а также подготовку научно-исследовательских работ, социальных проектов и программ, их апробацию (внедрение). Форма итогового контроля - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (152 часа, в том числе 72 часа аудиторной и 80 часов внеаудиторной работы для студентов дневной формы обучения; 12 часов аудиторной и 132 часа внеаудиторной работы для студентов заочной формы обучения).

 

Вид работы Трудоемкость/ часов
ДФО ЗФО
Общая трудоемкость
Аудиторная работа
Лекции (Л)
Практические (семинарские) занятия
Самостоятельная работа
Самоподготовка (подготовка к семинарским занятиям, работа с первоисточниками, учебными материалами)
Выполнение практических заданий ТК  
Самоподготовка подготовка к рубежному контролю (круглому столу), выполнение практических заданий РК: (аннотаций, НИРС, проекта)
Проработка лекционных материалов
Подготовка к рубежному и итоговому тестированию  
Подготовка и сдача экзамена
Вид итогового контроля (экзамен)    

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЕЖИ», ИЗУЧАЕМЫЕ В 6 СЕМЕСТРЕ

Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего и рубежного контроля
Теоретико-методологические аспекты социальной безопасности молодежи в современном обществе риска   Обеспечение социальной безопасности как задача человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем. Эволюция теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи. Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики российского государства. Молодежь в условиях нестабильного общества: проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности. Круглый стол «Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз» ТК: Посещение лекций, подготовка докладов, сообщений, презентаций, обсуждение вопросов к семинарским занятиям. РК: выполнение практических заданий 1-2, тестовых заданий, круглый стол, разработка проектов, НИРС.
Угрозы социальной безопасности молодежи и социокультурные инструменты их преодоления Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи. Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики. Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи. Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи. Круглый стол «Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи» ТК: Посещение лекций, подготовка докладов, презентаций, обсуждение вопросов к семинарским занятиям. РК: обсуждение вопросов самоконтроля, выполнение практических заданий 3-4, тестовых заданий, круглый стол, защита проектов, НИРС.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЕЖИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Наименование учебных модулей и тем Всего часов В том числе:
Лекции СЗ СРС
МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ РИСКА
 
1. Обеспечение социальной безопасности как задача человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем
2. Эволюция теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи
3. Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики российского государства
4. Молодежь в условиях нестабильного общества: проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности
5. Круглый стол «Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз»
МОДУЛЬ 2. УГРОЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
 
6. Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи
7. Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики
8. Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи
9. Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи
10. Круглый стол «Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи»
  Итого

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЕЖИ» на 2015-2016 уч.г.

Наименование учебных модулей и тем Дата (Л/С)  
 
МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ РИСКА  
1. Обеспечение социальной безопасности как задача человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем 10.02. /2 л 17.02. /2 с  
2. Эволюция теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи 10.02/2 л 17.02/ 2 л 24.02/ 4 с  
3. Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики российского государства 2.03/ 2 л 9.03/ 2 с  
4. Молодежь в условиях нестабильного общества: проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности 2.03/ 2 л 9.03/ 2 л 16.03/ 4 с  
5. Круглый стол «Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз» 23.03/ 2+2  
МОДУЛЬ 2. УГРОЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ  
6. Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи 30.03/ 4 л 6.04/ 4 с  
7. Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики 13.04/ 4 л 20.04/ 4 с  
8. Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи 27.04/ 4 л 4.05/ 4 с    
9. Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи 11.05/ 4 л 18.05/ 4 с  
10. Круглый стол «Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи» 27.05/ 2+2  

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социальная работа» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: интерактивных лекций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, организацию практической деятельности в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие методы и формы активизации деятельности:

- проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач.

- IT-методы как способ обучения эффективному оперированию информацией и ее обработки, изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий (интерактивная лекция с использованием мультимедиа), самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы.

- метод кейсов предполагает описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.

- - деловые и ролевые игры с последующим анализом позволяют погрузиться в проблему, осознать особенности ролей, выявить корни проблем, факторы, усугубляющие проблемы.

- исследовательская работа (НИРС) как способ объективного и всестороннего исследования ситуаций с последующим анализом факторов, усугубляющих риски, и мер поддержания безопасности молодежи (анализ документов, работа с первоисточниками, статистической информацией, СМИ, анкетирование, интервью, интроспекция), имеющая результатом написание рефератов, НИРС, организацию исследований, подготовку научных публикаций и докладов к научно-практическим конференциям.

- метод социального проектирования (разработки социальной рекламы) как форма профилактики проблем социальной безопасности молодежи, как фактор развития профессиональных качеств и умений в области организации социальной помощи пожилым на уровне макро-, мезо- и микросоциума.

- дискуссия, круглый стол как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения, а также умений ее представления и аргументации.

- просмотр с обсуждением художественных (документальных) фильмов о жизни и проблемах молодежи, анализ художественной литературы с описанием проблем и переживаний молодого человека, его отношений с окружающими как способ глубинного погружения в ситуацию, жизненную историю с последующим анализом факторов, усугубляющих риски и мер стимулирования социальной активности и эффективной социальной поддержки молодежи.

- тестирование по темам модулей с анализом результатов и проведением работы над ошибками.

- индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению.

Курс опирается на активное вовлечение студентов в самостоятельную работу и интерактивные формы обучения: 60 % занятий от общего числа аудиторных организуются с применением активных образовательных технологий.

Наименование учебных модулей и тем Образов. технологии
МОДУЛЬ 1. Теоретико-методологические аспекты социальной безопасности молодежи в современном обществе риска
1. Обеспечение социальной безопасности как задача человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем Проблемная лекция, IT-методы
2. Эволюция теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи Проблемная лекция, IT-методы
3. Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики российского государства Проблемная лекция
4. Молодежь в условиях нестабильного общества: проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности Проблемная лекция, IT-методы
5. Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз Круглый стол
МОДУЛЬ 2. Угрозы социальной безопасности молодежи и социокультурные инструменты их преодоления
6. Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи Проблемная лекция, IT-методы
7. Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики Проблемная лекция, IT-методы, просмотр х/ф
8. Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи Проблемная лекция
9. Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи Проблемная лекция Метод кейсов
10. Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи Круглый стол
  Итого

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.