III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры Декан факультета
социальных технологий (зам. декана по учебной работе)
Протокол № ____________________
« » 2015 г. ___________________
Зав. кафедрой _________________ «___» _____________ 2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины
«СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЕЖИ»
Вузовского компонента цикла ДВ по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Курс 3Семестр 6
Форма обучения
Очная
Программа разработана доцентом
кафедры социальных технологий ЮФУ,
кандидатом социологических наук,
Киенко Т.С.
Ростов – на – Дону
Уч.г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ЧАСТЬ 1
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
· Цели и задачи дисциплины
· Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
· Требования к результатам освоения содержания дисциплины
II. СТРУКТУРА МОДУЛЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: учебно-тематический и календарно-тематический план дисциплины, структура лекционных, семинарских занятий и тем, выносимых на самостоятельное изучение
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ). ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
VII. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
ЧАСТЬ 2
VIII. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ
Модуль 1.
· Комплексная цель модуля. Содержание тем учебного модуля
· Краткое содержание лекционных занятий по модулю
· Тематика семинарских занятий по модулю
· Тесты и задания рубежного контроля по модулю
Модуль 2.
· Комплексная цель модуля. Содержание тем учебного модуля
· Краткое содержание лекционных занятий по модулю
· Тематика семинарских занятий по модулю
· Тесты и задания рубежного контроля по модулю
ЧАСТЬ 3
IX. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА
1) Задания для организации самостоятельной работы студентов по добору баллов. Примерная тематика рефератов, НИРС, контрольных работ
2) Методические рекомендации студентам к выполнению различных видов самостоятельной работы
· По подготовке аннотации
· По организации социального проекта
· По подготовке реферата, НИРС, контрольных работ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Социальная безопасность молодежи» относится к блоку базовых дисциплин профессионального цикла ООП ВПО по направлению подготовки «организация работы с молодежью» (040700).
Курс направлен на развитие у студентов представлений о факторах, сущности, угрозах и путях обеспечения социальной безопасности молодежи.
Курс рассчитан на 152 часа, в том числе 72 аудиторных часа (36 лекционных, 36 семинарских). Трудоемкость курса - 4 зачетные единицы. Освоение курса опирается на систематический контроль знаний и умений, предоставление студентам возможности интерактивного освоения знаний и навыков, создание условий для творческой самостоятельной работы и научного поиска. Форма проведения занятий: лекции и семинары. Форма итогового контроля: экзамен.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки 040700.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: создать условия для системного усвоения студентами целостного знания о сущности, содержании, структуре, факторах, проблемах, путях и методах обеспечения безопасности и социального развития молодежи на уровне личности, группы, общества и государства в условиях модернизации России и в контексте глобальных изменений в мире
Задачи дисциплины:
1. Раскрыть сущность, значение социальной безопасности молодежи и ее место в системе национальной и внутренней безопасности государства, связь с влиянием внутри и внешнеполитических факторов развития;
2. Определить и оценить социальные последствия глобализации на безопасность молодежи;
3. Рассмотреть типологию, эволюцию угроз, рисков на молодежную среду в условиях неопределенности, сущность теорий «общества рисков», «общества потребления» в контексте молодежной проблематики;
4. Раскрыть роль и особенности деятельности государства и мирового сообщества в области социальной безопасности и социального развития молодежи;
5. Сформировать понимание роли норм нравственности, общекультурных, социальных, национально-патриотических ценностей и целей в содействии адаптации, социализации и социальном развитии молодежи;
6. Рассмотреть эволюцию теорий и теоретико-методологические проблемы социализации и социального развития молодежи;
7. Показать эволюцию теорий и идеологии терроризма и оргпреступности, девинатного и делинкветного поведения и их влияние на деформацию основных смыслов и ценностных установок современной молодежи;
8. Освоить междисциплинарный подход к анализу и выработке социальных механизмов обеспечения безопасности молодежи и механизмов саморегуляции рисков в молодежной среде;
9. Освоить базовые методы социологического анализа социально-политических процессов, социальной деформации в жизни общества и возникающих угроз и рисков безопасности молодежи.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Изучение курса «Социальная безопасность молодежи» осуществляется на 3 курсе в 6 семестре, и в значительной степени опирается на знания студентов в области широкого спектра социально-гуманитарных дисциплин, полученные в ходе изучения соответствующих курсов в предшествующий период. Предлагаемые для эффективного освоения данного курса материалы и задания опираются на сформированные у студентов знания в области философии, социологии, психологии, демографии, истории, социальных технологий работы с молодежью, а также имеющиеся навыки учебной и научно-исследовательской деятельности.
Перечень действующих и предшествующих дисциплин:
· Социология (понимание основных социальных процессов, понятие о социологических исследованиях).
· История (понимание исторических закономерностей развития молодежного движения).
· Педагогическое обеспечение работы с молодежью (владение педагогическими методами работы с молодежью).
· Педагогика (знание основных педагогических технологий воспитания).
· Молодежные субкультуры (понятие о закономерностях развития молодежной субкультуры).
Перечень последующих дисциплин:
· Психологические основы работы с молодежью (понимание психологических особенностей юношеского возраста).
· Государственная молодежная политика в РФ (знание законодательства, основных направлений государственной молодежной политики в РФ).
· Молодежные движения в России: история и современность (знание истории становления и видение перспектив развития молодежных движений). История и современное состояние молодежной политики за рубежом (знание моделей государственной молодежной политики, их положительных и отрицательных сторон).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО 3 поколения у студентов развиваются следующие компетенции:
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ (ОК):
· готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК-1);
· готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);
· способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);
· знание и соблюдение норм здорового образа жизни (ОК-11);
· понимание сущности и значения информации в развитии современного общества (ОК-13);
· способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14);
· способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ (ПК):
· общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодежной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике) (ПК-1);
· профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью) (ПК-2);
· проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности) (ПК-3);
· управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики) (ПК-4)
В результате изучения курса студент должен достигнуть следующих уровней подготовленности:
Знать:
· понятие социальной безопасности молодежи;
· сущность и виды социальной безопасности молодежи (духовная, информационная, национальная, психологическая, экономическая, демографическая);
· базовые теории и методологию исследования проблем социальной безопасности молодежи;
· основы социальной политики российского государства по обеспечению социальной безопасности
Понимать:
· актуальные риски и угрозы социальной безопасности молодежи, факторы ее обеспечения;
· сущность проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала молодежи как основы безопасности;
· механизмы социальных деформаций в молодежной среде и пути предупреждения;
· необходимость единства государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз;
· социокультурные инструменты профилактики угроз и обеспечения социальной безопасности молодежи;
· роль и ресурсы организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи.
II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Социальная безопасность молодежи» в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебно-методическим разработкам нового поколения, предполагает модульную структуру курса и применение балльно-рейтинговой системы оценивания знаний и умений студентов, что позволяет вести систематический контроль освоения студентами знаний и умений в режиме мониторинга, стимулировать самостоятельную работу каждого студента, оценивать качество и осуществлять контроль сформированности компетенций студентов по курсу.
Система модулей основана на интеграции содержания лекционных занятий с содержанием и формами проведения семинарских занятий, практических заданий, промежуточного (рубежного) и итогового контроля. Каждый модуль обеспечен набором учебно-методических ресурсов, включающих: комплексную цель, краткое содержание включенных в модуль тем, краткое содержание лекций, комплекс вопросов рефлексии, краткое содержание семинарских занятий с тематиками докладов, сообщений, практических заданий, а также задания рубежного контроля (тесты, вопросы самоконтроля, тематики рефератов и НИРС).
МОДУЛЬ 1. «Теоретико-методологические аспекты социальной безопасности молодежи в современном обществе риска»рассматривает вопросы обеспечения социальной безопасности как задачу человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем и стратегическую задачу социальной политики российского государства; эволюцию теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи, проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности молодежи в условиях нестабильного общества. Завершение модуля предполагает организацию круглого стола «Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз»
МОДУЛЬ 2. «Угрозы социальной безопасности молодежи и социокультурные инструменты их преодоления» рассматривает экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи; изучает социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики, проблемы духовной, информационной, национальной, психологической безопасности молодежи, практику исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи. Завершение модуля предполагает организацию круглого стола «Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи».
Самостоятельная работа студентов включает ознакомление с научными трудами в области социальной безопасности, социологии молодежи, подготовку сообщений и докладов к семинарам, рассмотрение вопросов самоконтроля, анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в области социальной безопасности и государственной молодежной политики, анализ проблем молодежи (из статистических отчетов, средств массовой информации, исследований), а также подготовку научно-исследовательских работ, социальных проектов и программ, их апробацию (внедрение). Форма итогового контроля - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (152 часа, в том числе 72 часа аудиторной и 80 часов внеаудиторной работы для студентов дневной формы обучения; 12 часов аудиторной и 132 часа внеаудиторной работы для студентов заочной формы обучения).
Вид работы
| Трудоемкость/ часов
| ДФО
| ЗФО
| Общая трудоемкость
|
|
| Аудиторная работа
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Практические (семинарские) занятия
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
| Самоподготовка (подготовка к семинарским занятиям, работа с первоисточниками, учебными материалами)
|
|
| Выполнение практических заданий ТК
|
|
| Самоподготовка подготовка к рубежному контролю (круглому столу), выполнение практических заданий РК: (аннотаций, НИРС, проекта)
|
|
| Проработка лекционных материалов
|
|
| Подготовка к рубежному и итоговому тестированию
|
|
| Подготовка и сдача экзамена
|
|
| Вид итогового контроля (экзамен)
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЕЖИ», ИЗУЧАЕМЫЕ В 6 СЕМЕСТРЕ
№
| Наименование модуля
| Содержание модуля
| Форма текущего и рубежного контроля
|
| Теоретико-методологические аспекты социальной безопасности молодежи в современном обществе риска
| Обеспечение социальной безопасности как задача человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем. Эволюция теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи. Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики российского государства. Молодежь в условиях нестабильного общества: проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности. Круглый стол «Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз»
| ТК: Посещение лекций, подготовка докладов, сообщений, презентаций, обсуждение вопросов к семинарским занятиям.
РК: выполнение практических заданий 1-2, тестовых заданий, круглый стол, разработка проектов, НИРС.
|
| Угрозы социальной безопасности молодежи и социокультурные инструменты их преодоления
| Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи. Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики. Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи. Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи. Круглый стол «Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи»
| ТК: Посещение лекций, подготовка докладов, презентаций, обсуждение вопросов к семинарским занятиям.
РК: обсуждение вопросов самоконтроля, выполнение практических заданий 3-4, тестовых заданий, круглый стол, защита проектов, НИРС.
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЕЖИ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п
| Наименование учебных модулей и тем
| Всего часов
| В том числе:
| Лекции
| СЗ
| СРС
| МОДУЛЬ 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ РИСКА
|
|
|
|
|
| 1.
| Обеспечение социальной безопасности как задача человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем
|
|
|
|
| 2.
| Эволюция теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи
|
|
|
|
| 3.
| Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики российского государства
|
|
|
|
| 4.
| Молодежь в условиях нестабильного общества: проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности
|
|
|
|
| 5.
| Круглый стол «Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз»
|
|
|
|
| МОДУЛЬ 2.
УГРОЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
|
|
|
|
|
| 6.
| Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи
|
|
|
|
| 7.
| Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики
|
|
|
|
| 8.
| Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи
|
|
|
|
| 9.
| Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи
|
|
|
|
| 10.
| Круглый стол «Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи»
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЕЖИ» на 2015-2016 уч.г.
№
| Наименование учебных модулей и тем
| Дата (Л/С)
| | | МОДУЛЬ 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ РИСКА
| | 1.
| Обеспечение социальной безопасности как задача человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем
| 10.02. /2 л
17.02. /2 с
| | 2.
| Эволюция теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи
| 10.02/2 л
17.02/ 2 л
24.02/ 4 с
| | 3.
| Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики российского государства
| 2.03/ 2 л
9.03/ 2 с
| | 4.
| Молодежь в условиях нестабильного общества: проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности
| 2.03/ 2 л
9.03/ 2 л
16.03/ 4 с
| | 5.
| Круглый стол «Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз»
| 23.03/ 2+2
| | МОДУЛЬ 2.
УГРОЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
| | 6.
| Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи
| 30.03/ 4 л 6.04/ 4 с
| | 7.
| Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики
| 13.04/ 4 л
20.04/ 4 с
| | 8.
| Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи
| 27.04/ 4 л
4.05/ 4 с
| | 9.
| Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи
| 11.05/ 4 л
18.05/ 4 с
| | 10.
| Круглый стол «Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи»
| 27.05/ 2+2
| |
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социальная работа» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: интерактивных лекций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, организацию практической деятельности в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие методы и формы активизации деятельности:
- проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач.
- IT-методы как способ обучения эффективному оперированию информацией и ее обработки, изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий (интерактивная лекция с использованием мультимедиа), самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы.
- метод кейсов предполагает описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
- - деловые и ролевые игры с последующим анализом позволяют погрузиться в проблему, осознать особенности ролей, выявить корни проблем, факторы, усугубляющие проблемы.
- исследовательская работа (НИРС) как способ объективного и всестороннего исследования ситуаций с последующим анализом факторов, усугубляющих риски, и мер поддержания безопасности молодежи (анализ документов, работа с первоисточниками, статистической информацией, СМИ, анкетирование, интервью, интроспекция), имеющая результатом написание рефератов, НИРС, организацию исследований, подготовку научных публикаций и докладов к научно-практическим конференциям.
- метод социального проектирования (разработки социальной рекламы) как форма профилактики проблем социальной безопасности молодежи, как фактор развития профессиональных качеств и умений в области организации социальной помощи пожилым на уровне макро-, мезо- и микросоциума.
- дискуссия, круглый стол как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения, а также умений ее представления и аргументации.
- просмотр с обсуждением художественных (документальных) фильмов о жизни и проблемах молодежи, анализ художественной литературы с описанием проблем и переживаний молодого человека, его отношений с окружающими как способ глубинного погружения в ситуацию, жизненную историю с последующим анализом факторов, усугубляющих риски и мер стимулирования социальной активности и эффективной социальной поддержки молодежи.
- тестирование по темам модулей с анализом результатов и проведением работы над ошибками.
- индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению.
Курс опирается на активное вовлечение студентов в самостоятельную работу и интерактивные формы обучения: 60 % занятий от общего числа аудиторных организуются с применением активных образовательных технологий.
№
| Наименование учебных модулей и тем
| Образов. технологии
| МОДУЛЬ 1. Теоретико-методологические аспекты социальной безопасности молодежи в современном обществе риска
| 1.
| Обеспечение социальной безопасности как задача человеческой цивилизации перед лицом глобальных проблем
|
Проблемная лекция, IT-методы
| 2.
| Эволюция теории и методологии исследования социальной безопасности молодежи
|
Проблемная лекция, IT-методы
| 3.
| Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики российского государства
|
Проблемная лекция
| 4.
| Молодежь в условиях нестабильного общества: проблемы адаптации, социализации, реализации потенциала, безопасности
|
Проблемная лекция, IT-методы
| 5.
| Единство государственных, общественных и личностных ресурсов как механизм обеспечения социальной безопасности молодежи перед лицом глобальных угроз
|
Круглый стол
| МОДУЛЬ 2. Угрозы социальной безопасности молодежи и социокультурные инструменты их преодоления
| 6.
| Экономические и социально-демографические риски социальной безопасности молодежи
|
Проблемная лекция, IT-методы
| 7.
| Социальные деформации, девиантное и делинквентное поведение молодежи и социокультурные инструменты профилактики
|
Проблемная лекция, IT-методы, просмотр х/ф
| 8.
| Духовная, информационная, национальная, психологическая безопасность молодежи
|
Проблемная лекция
| 9.
| Практика исследования и разрешения проблем социальной безопасности молодежи
|
Проблемная лекция
Метод кейсов
| 10.
| Роль организатора работы с молодежью в обеспечении социальной безопасности молодежи
|
Круглый стол
|
| Итого
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|