Сделай Сам Свою Работу на 5

Разница между молитвой-ихтийат и другими молитвами





1. Намерение о совершении молитвы-ихтийат нельзя произносить вслух.

2. При совершении молитвы-ихтийат читается только сура «Аль-Фатиха». Никакая другая сура и кунут в молитве-ихтийат не читается (даже если эта молитва будет двухрак‘атной).

3. На основе обязательной предосторожности, суру «Аль-Фатиха» в молитве-ихтийат нужно читать тихо.

Если совершение однорак‘атной молитвы-ихтийат станет обязательным, то после второго саджда, молящийся должен прочесть ташаххуд и таслим. Если совершение двухрак‘атной молитвы-ихтийат станет обязательным, то в первом рак‘ате, молящийся, после исполнения двух саджда, не должен читать ташаххуд и таслим, а должен сделать еще один рак‘ат (без такбират аль-ихрам) и только затем уже должен прочесть ташаххуд и таслим.

 

Саджда сахв (земной поклон из-за рассеянности)

 

В тех случаях, когда становится обязательным, например, при сомнении, относительно четвертого и пятого рак‘ата, молящийся в сидячем положении, после того, как произнесет таслим, должен совершить саджда сахв и прочесть следующее:

 

بِسْمِ اللهِ وَ بِاللهِ السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ



«Бисми-л-ляхи ва би-л-ляхи ас-саляму аляйка аййуха-н-набиййу ва рахмату-л-лахи ва баракатух» или «Бисми-л-ляхи ва би-л-ляхи Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад»

Перевод:

«Во имя Аллаха, с помощью Аллаха, мир тебе Пророк, милость Аллаха и Его благодать», затем следует сесть, а потом совершить второй саджда, при совершении которого необходимо прочесть один из зикров, указанных выше, после этого сесть и прочесть ташаххуд и таслим.


 

 

Молитва путника

 

В Священном Коране сказано: «А когда вы путешествуете по земле, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву…»[41].

Цитируется от Абу Хурайры, что он сказал: «О люди! Воистину, Достославный и Досточтимый Аллах обязал вам устами Пророка вашего, что молитва на родине четыре рак‘ата, а в поездке два рак‘ата»[42].



Человек, находящийся в пути, вместо четырех рак‘атов, должен совершать два рак‘ата, при условии, что его поездка будет длиной не менее 44 километров.

Если путник, с того места, где совершал полную четырехрак‘атную молитву, т.е. там, где он проживает постоянно, уедет, а затем опять вернется, при условии, что длина его пути будет не менее 44 километров, тогда он обязан совершать в поездке молитву путника; например, если длина его пути будет 25 туда и 20 обратно.

Если человек уедет со своей родины, то должен совершать двухрак‘атную молитву путника тогда, когда он будет далеко от места своего проживаниянастолько, что жители тех мест, где он проживает, не увидят его, и он также не будет видеть их. Если путник удалится от дома не так далеко, как было сказано выше, то должен совершать молитву как обычно, т.е. четырехрак‘атную.

Тот, кто уезжает в поездку не со своей родины, например, пробыв в чужой местности десять дней и в течение этого времени совершал там полную четырехрак‘атную молитву, а сейчас хочет покинуть это место, то после того, как примет решение покинуть это место, должен совершать молитву путника.

Если человек уезжает в поездку и путь до места его назначения имеет две дороги, одна из которых менее 44 км, а другая 44 км и более, то если поедет по дороге, которая 44 км и более, должен совершать молитву путника. Если же поедет по дороге, которая менее 44 км, то должен совершать полную четырехрак‘атную молитву; например, если с места постоянного жительства едет в село, но этот путь имеет две дороги, первая дорога длиной в 22 км, а вторая дорога длиной в 16 км, то если поедет и вернется назад по первой дороге, то должен и в пути и в селе совершать молитву путника. Если же путник поедет по первой дороге, а вернется по второй дороге или туда и обратно поедет по второй дороге, то так как весь его путь будет менее 44 км, то и в пути и в селе должен совершать полную четырехрак‘атную молитву.



 

Обстоятельства, при которых путник должен совершать четырехрак‘атную молитву

 

1. Если путник, до того как проедет 44 км, будет проезжать по своей родине и задержится там или останется в каком-то другом месте на время минимум десять дней.

2. Если путник вначале не имел намерения совершить путешествие в 44 км и без намерения проделал больший путь; например, человек, который сбился с пути.

3. Если путник изменит свое намерение и, не закончив путешествие, вернется домой, т.е. до того, как удалился от своего места проживания на расстояние длиной менее 44 км, изменив решение, вернется обратно.

4. Если профессия человека связана с постоянными поездками, например машинист поезда, водитель дальних рейсов, пилот, проводник и т.д.

5. Если место работы или учебы человека находится далеко от его постоянного места проживания, и он каждый день или один раз в два дня вынужден выезжать туда, а затем возвращаться, например, студент, который вынужден для получения знаний, ежедневно выезжать из дома, а затем возвращаться.

6. Если человек едет в запрещенную поездку, например, собирается продать врагам Ислама оружие.

 

Места, в которых необходимо совершать полную четырехрак‘атную молитву

 

1. На родине.

2. В том месте, где имеет намерение пробыть десять дней, или знает, что его пребывание в том месте продлится десять дней.

3. В том месте, где пробыл в сомнении тридцать дней, т.е. все это время не было точно известно покинет он это место или нет, и в таком состоянии, не покидая это место все тридцать дней, будет находиться там, то по истечении тридцати дней должен совершать в том месте полную четырехрак‘атную молитву.

 

Какая местность подразумевается под понятием Родина (по предписаниям шариата)?

 

Родина – это место, которое человек сам по своему собственному желанию, выбрал для своего проживания, будь то место его рождения или родина его родителей, или же место, которое он выбрал для своего постоянного проживания.

Если человек принял решение в течение какого-то короткого времени остаться в том месте, которое не является его родиной (по шариату), а затем уехать оттуда, то это место не будет считаться его родиной.

Если человек приедет в ту местность, которая раньше была его родиной (по шариату), но сейчас это место его родиной не является, т.е. он не имеет намерения вернуться для постоянного проживания, то в данном случае, он не должен в этом месте совершать полную четырехрак‘атную молитву, даже если до сих пор этот человек не выберет места постоянного жительства.

Путник, возвращающийся на родину, до того времени пока не достиг ее, должен совершать молитву путника. Точно также должен поступать и тот, кто имеет намерение пробыть в каком-то месте десять дней, но еще этой местности не достиг.

 

Намерение о десятидневном пребывании

 

Путник, который принял решение пробыть в какой-то местности десять дней, если по какой-то причине останется там на больший срок, то до того времени пока не покинет эту местность, обязан совершать там полную четырехрак‘атную молитву. Нет никакой необходимости вторично принимать намерение о нахождении там на срок десяти дней.

Если путник изменил свое первоначальное намерение о том, чтобы остаться в данной местности на десять дней или находится в сомнении относительно того, пробудет ли он в этом месте десять дней, или покинет его до истечения этого срока, то в таких случаях:

А: Если путник изменит свое решение или усомнится перед совершением четырехрак‘атной молитвы, то он обязан совершить молитву путника.

Б: Если путник изменит свое решение или усомнится после совершения четырехрак‘атной молитвы, то до того времени, пока он будет находиться в данном месте, должен совершать полную четырехрак‘атную молитву.


 

 

Молитва-када (пропущенная молитва)

 

Молитва-када – это такая молитва, которую совершают после истечения ее времени.

Человек должен совершать обязательные молитвы в строго определенное для них время, так как не совершать молитву без уважительной причины в свое время, является грехом, поэтому человек должен покаяться, а затем совершить пропущенную молитву.

В двух случаях совершение пропущенных молитв является обязательным:

1. Если не совершит обязательную молитву в положенное для этого время.

2. Если человек после окончания времени молитвы поймет, что совершенная им молитва была недействительной.

Человек, который должен совершить пропущенную молитву, не должен проявлять нерадивость в отношении совершения этой молитвы, но нет никакой необходимости немедленно совершать эту молитву.

Если человек по какой-либо причине не совершил ежедневные молитвы, то вовсе не обязательно совершать их по порядку, кроме тех молитв, которые нужно совершать по порядку; например, если в какой-то день не совершит полуденную и послеполуденную молитву, то вначале обязан совершить пропущенную полуденную молитву, а уже затем послеполуденную.

Если человек должен совершить пропущенные молитвы, но не знает их точного количества, например, точно не знает, четыре молитвы он пропустил или пять, то в этом случае вполне достаточно совершить меньшее количество пропущенных молитв.

Пропущенные молитвы можно совершить вместе с общественной молитвой, и нет разницы, совершает ли имам джама‘ата молитву-када или нет. Нет никакой необходимости, чтобы имам и те, кто стоит за ним, совершали одну и ту же молитву, например, если человек будет совершать пропущенную утреннюю молитву с имамом, который в это время совершает полуденную молитву, то в этом нет ничего предосудительного.

Если человек во время путешествия не совершил молитву путника, которую должен был прочесть в два рак‘ата, как например молитвы салят аз-Зухр или салят аль-‘Аср или салят аль-‘Иша’, то в то время, когда будет совершать эти пропущенные молитвы, должен совершить их в два рак‘ата, независимо от того, будет ли он в поездке или дома.

Если человек во время поездки захочет совершить молитвы, которые ранее, до поездки были пропущены, то обязан молитвы салят аз-Зухр, салят аль-‘Аср, салят аль-‘Иша’ совершать полными т.е. в четыре рак‘ата.

Пропущенную молитву можно совершить в любое удобное время, например, пропущенную утреннюю молитву можно совершить днем или ночью.

 

Молитвы, которые пропустил отец

 

На протяжении всего времени, пока человек жив, даже если он будет не в состоянии совершать молитву, то все равно никто другой не имеет права совершать молитвы за него.

После смерти отца, его пропущенные молитвы и не соблюденные посты, которые он должен был совершить при своей жизни, но не совершил не из-за своего непослушания законам Аллаха, а по каким-то уважительным причинам, в порядке обязательной предосторожности, должен совершить его старший сын.


 

 

Общественная молитва

 

Единство исламской общины - это один из тех вопросов, которому в Исламе придается большое значение. Для сохранения и укрепления этого единства имеются специальные программы, одной из которых является общественная молитва (молитва-джама‘ат).

При совершении общественной молитвы один из молящихся, который обладает определенными качествами, становится впереди джама‘ата, а остальные позади него формируют организованные ряды и согласованно с его действиями совершают молитву.

Человек, стоящий при совершении общественной молитвы во главе рядов, называется имамом джама‘ата, а тот, кто стоит позади имама, называется ма’мум т.е. стоящий за имамом.

Желательно совмещение молитв Зухр и ‘Аср, Магриб и ‘Иша’ при совершении общественной молитвы. Это подтверждается многими преданиями:

عن سعيد بن جبير عن ابن عباس، قال: صلى رسول الله (صلى الله عليه و اله) الظهر و العصر جميعاً و المغرب و العشاء جميعاً في غير خوف و لا سفر.

Са‘ид ибн Джубейр передает от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) совершил молитвы Зухр и ‘Аср вместе, а также молитвы Магриб и ‘Иша’ вместе, не испытывая в этот момент страха, и не находясь в поездке[43].

 

Важнейшее значение общественной молитвы

 

Кроме того, что в преданиях довольно много говорится о том, что за совершение общественной молитвы, человек получает большое вознаграждение, внимательно рассмотрев некоторые из положений, касающиеся общественной молитвы, узнаем о важности этого поклонения.

Желательно участие в молитве-джама‘ат, особенно для тех, кто живет рядом с мечетью.

Желательно, если человек проявит немного терпения для того, чтобы совершить общественную молитву.

Совершение молитвы-джама‘ат лучше, чем совершение молитвы-фурада[44], даже если общественная молитва совершается не в самом начале положенного времени.

Молитва-джама‘ат, которая совершается без желательных действий, лучше молитвы-фурада, которая совершается в полном виде (с желательными действиями).

Не подобает человеку, без уважительной причины, не посещать молитву-джама'ат.

Запрещается кому-нибудь не посещать общественную молитву из-за того, что он не придает этому делу необходимой важности.

 

Условия общественной молитвы

 

Во время совершения молитвы-джама'ат необходимо соблюдать следующие условия:

1) Ма’мум не должен стоять впереди имама. Если ма’мум будет не один, а их будет несколько, то в порядке обязательной предосторожности, они должны находиться немного позади имама.

2) Место, где находится имам во время молитвы, не должно быть выше того места, где находятся ма’мумы.

3) Расстояние между имамом и ма’мумами, а также между рядами молящихся, не должно быть большим. На основании обязательной предосторожности, расстояние между тем местом, на которое совершает саджда ма’мум и тем местом, где стоит имам, не должно быть более одного большого шага.

4) Между имамом и ма’мумами, а также между рядами ма’мумов, не должно быть ничего такого, чтобы разделяло их, например, стена, занавес или стекло, но если эта преграда будет в виде занавеса между рядами мужчин и женщин, то в этом не будет ничего предосудительного.

Имам джама‘ата должен быть совершеннолетним, справедливым и умеющим правильно совершать молитву.

 

Присоединение к общественной молитве

 

Если человек по какой-то причине опоздает на начало молитвы-джама‘ат, то в любом рак‘ате между кира’ат и руку‘ он может присоединиться к молитве-джама‘ат (т.е. к следованию за имамом). Если он опоздает и не успеет вместе со всеми вслед за имамом выполнить руку‘, то может в следующем рак‘ате присоединиться для совершения молитвы-джама‘ат. Если молящийся успеет вместе со всеми совершить руку‘, то этот рак‘ат ему засчитывается, как выполненный полностью, даже если он и не совершит в нем кира’ат.

Существуют различные положения, связанные с присоединением к молитве-джама‘ат.

В первом рак‘ате:

1) При совершении кира’ат: если кто-либо опоздает на молитву-джама‘ат и придет в то время, когда совершается кира’ат, то ма’мум суру «Аль-Фатиха» и другую суру в этом рак‘ате уже не читает, но все остальные действия совершает вслед за имамом.

2) При совершении руку‘: если ма’мум придет во время совершения руку‘, то он сразу руку‘ и другие действия совершает вслед за имамом.[45]

Во втором рак‘ате:

1) При совершении кира’ата: ма’мум не должен читать суру «Аль-Фатиха» и другую суру, но вместе с имамом совершает кунут, руку‘ и саджда. В то время, когда имам читает ташаххуд, ма’мум, в порядке обязательной предосторожности, должен сесть на корточки[46] если эта молитва будет двухрак‘атной, то второй рак‘ат он должен совершить самостоятельно и закончить молитву. Если молитва будет трех- или четырехрак‘атной, то во втором рак‘ате необходимо прочесть суру «Аль-Фатиха» и какую-нибудь другую суру, хотя здесь не следует забывать, о том, что имам в это время будет совершать уже третий рак‘ат и следовательно будет читать тасбих. В то время, когда имам джама'ата совершит третий рак‘ат и поднимется для того, чтобы начать совершать четвертый рак‘ат, ма’мум обязан после совершения второго саджда прочесть ташаххуд и только после этого встать, чтобы начать совершать третий рак‘ат. Когда имам джама’ата в последнем рак‘ате молитвы прочтет ташаххуд и таслим и этим закончит молитву, ма’мум обязан после этого встать и самостоятельно совершить еще один рак‘ат.

2) При совершении руку‘: руку‘ совершатся вместе с имамом джама‘ата, а остальные действия молитвы должен совершать точно таким же образом, как было сказано выше.

В третьем рак‘ате:

1) При совершении кира’ата: если ма’мум знает, что в то время, когда захочет присоединиться к остальным для совершения молитвы джама‘ат, время для чтения суры «Аль-Фатиха» или какой-нибудь другой суры еще осталось, или время имеется только для чтения суры «Аль-Фатиха», то может присоединиться. Тогда он будет обязан прочесть суру «Аль-Фатиха» и какую-нибудь другую суру или же только суру «Аль-Фатиха». Если же ма’мум знает, что времени для чтения суры «Аль-Фатиха» недостаточно, то в порядке обязательной предосторожности, должен подождать до тех пор, когда имам джама‘ата совершит руку‘ и тогда присоединиться к молитве.

2) При совершении руку‘: когда ма’мум присоединяется к молитве-джама‘ат при совершении руку‘, то руку‘ он должен совершить совместно с имамом джама‘ата, а сура «Аль-Фатиха» и другая сура им пропускаются, но все остальные части молитвы он совершает так, как было сказано ранее.

В четвертом рак‘ате:

1) При совершении кира’ата: Здесь предписания для присоединения к молитве такие же, как и в третьем рак‘ате, и в то время, когда имам джама‘ата в последнем рак‘ате молитвы будет сидеть и читать ташаххуд и таслим, ма’мум может встать и один продолжить совершение своей молитвы. Или же в то время, когда имам джама‘ата будет читать ташаххуд и таслим, ма’мум должен сидя на корточках дождаться окончания молитвы имама джама‘ата, а затем встать и самостоятельно совершить свою молитву.

2) При совершении руку‘: руку‘ и саджда нужно совершать вместе с имамом джама‘ата (но при этом следует помнить, что имам джама‘ата совершает четвертый рак‘ат, а ма’мум совершает всего лишь первый рак‘ат), и остальные части молитвы он должен совершить самостоятельно.

 

Заповеди для общественной молитвы

 

Если имам джама‘ата совершает одну из обязательных ежедневных молитв, то можно присоединиться к нему и совершить любую обязательную ежедневную молитву, т.е. если имам джама‘ата будет совершать молитвы салят аль-‘Аср, то ма’мум может присоединиться и совершить вместе с ним молитву салят аз-Зухр. Если ма’мум, после того, как самостоятельно совершит молитву салят аз-Зухр, увидит, что люди собираются для совершения общественной молитвы, то он может присоединиться к ним и в то время, когда они вместе с имамом будут совершать молитву салят аз-Зухр, совершить вместе с ними свою молитву салят аль-‘Аср.

Ма’мум может присоединиться для совершения любой своей пропущенной молитвы к молитве, выполняемой имамом джама‘ата, даже если в это время имам джама‘ата будет совершать другую обязательную ежедневную молитву, а не ту, которую пропустил ма’мум, т.е. имам джама‘ата может совершать молитву салят аз-Зухр, а ма’мум, присоединившись к нему, совершать свою пропущенную молитву Субх.

Молитва-джама‘ат должна состоять не менее, чем из двух человек, один из них – имам джама‘ата, а другой ма’мум, но это правило не относится к пятничной молитве, а также к празничным молитвам Фитр и Курбан.

Желательные молитвы, в порядке обязательной предосторожности, нельзя совершать джама‘атом, кроме молитвы просьбы о дожде[47], а также празничных молитв: молитвы Фитр, по окончанию месяца Рамадан и молитвы Курбан, совершаемая в праздник жертвоприношения.

Ма’мум не должен произносить такбират аль-ихрам раньше имама джама‘ата, а в порядке обязательной предосторожности, до того времени, пока имам джама‘ата не закончит произносить такбир, ма’мум не должен произносить его.

Ма’мум обязан при совершении молитвы все читать сам, кроме чтения суры «Аль-Фатиха» и какой-либо другой суры, но если ма’мум совершает первый или второй рак‘ат, а имам джама‘ата в это время совершает третий или четвертый рак‘ат, то в таком случае, ма’мум, должен самостоятельно прочесть суру «Аль-Фатиха» и другую суру.


 

 

Пятничная молитва

 

Одним из еженедельных собраний мусульман является пятничная молитва (салят аль-Джум‘а). И молящиеся могут в пятницу, вместо молитвы салят аз-Зухр, совершить молитву-джум‘а, и это будет предпочтительней, чем совершение молитвы салят аз-Зухр. Достаточно того, что о превосходстве этой молитвы говорится в Священном Коране в суре «Аль-Джуму‘а» (Пятница): «О те, которые уверовали! Когда вас зовут на соборную молитву в пятницу, проявляйте рвение в поминании Аллаха и оставьте торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете»[48]. В этой суре прямо говорится о приглашении всех верующих для совершения пятничной молитвы.

 

Как совершать пятничную молитву?

 

Молитва-джум‘а состоит из двух рак‘атов, как и утренняя молитва, но включает в себя две проповеди, которые имам джама‘ата произносит перед совершением молитвы.

Имам джама‘ата, в порядке обязательной предосторожности, должен читать суру «Аль-Фатиха» и какую-либо другую суру громко вслух.

Желательно при совершении пятничной молитвы, в первом рак‘ате после суры «Аль-Фатиха» прочесть суру «Аль-Джуму‘а», а во втором рак‘ате после суры «Аль-Фатиха», прочесть суру «Аль-Мунафикун».

Желательно при совершении молитвы-джум‘а, чтение двух кунутов, один из которых читается в первом рак‘ате до совершения руку‘, а другой, во втором рак‘ате после совершения руку‘.

 

Условия совершения пятничной молитвы

 

При совершении пятничной молитвы должны соблюдаться следующие условия:

1) Все те условия, которые соблюдаются при совершении молитвы-джама‘ат, должны соблюдаться и при совершении молитвы-джум‘а.

2) Молитва-джум‘а совершается коллективно. Совершение такой молитвы одним человеком считается неверным. Минимальное количество людей для совершения молитвы-джум‘а должно быть пять человек, т.е. один имам джама‘ата и четыре ма’мума.

3) Наименьшее расстояние между двумя местами, где совершается молитва джум‘а, должно быть не менее 5,5 км.

 

Обязанности молящегося

при совершении пятничной молитвы

 

Исходя из обязательной предосторожности, ма’мумы должны внимательно слушать проповеди.

Во время чтения проповеди имамом не желательно разговаривать, но если этот разговор будет мешать людям слушать проповедь, то в этом случае, в порядке обязательной предосторожности, вообще не разрешается разговаривать.


 

 

Молитва Айат, совершаемая при определенных природных явлениях и стихийных бедствиях

 

Молитва Айат, совершаемая при стихийных бедствиях, является одной из обязательных молитв. Выполнение молитвы Айат становится обязательным при следующих обстоятельствах: затмение луны, затмение солнца, землетрясение. Даже тот, кто не будет испуган, в порядке обязательной предосторожности, обязан совершить молитву Айат. Также эта молитва совершается при громах и молниях, смерчах и тайфунах, в случаях, когда большое количество людей будет напугано.

 

Как совершать молитву Айат?

 

Молитва Айат состоит из двух рак‘атов, а каждый рак‘ат имеет пять руку‘. Перед совершением каждого руку‘ следует читать суру «Аль-Фатиха» и еще какую-либо суру из Корана, т.е. в двух рак‘атах десять раз читать суру «Аль-Фатиха» и еще какую-либо суру из Корана. Однако можно одну суру, но не суру «Аль-Фатиха», разделить на пять частей и перед каждым руку‘ читать одну из этих частей, т.е. в этой двухрак‘атной молитве можно прочесть две суры «Аль-Фатиха» и еще две какие-либо суры из Корана. Ниже на примере девяносто седьмой суры Корана «Могущество», мы объясним, как разделяя, эту суру, можно совершить молитву Айат.

Первый рак‘ат:

После совершения такбират аль-ихрам и чтения суры «Аль-Фатиха» нужно произнести следующее:

Бисмилляхир-рахманир-рахим. Инна анзальнаху фи ляйляти-ль-кадр.

Затем совершаем первый руку‘ и после совершения руку‘ нужно встать и прочесть следующее:

Ва ма адрака ма ляйляту-ль-кадр.

Затем совершаем второй руку‘ и после чего встаем и читаем следующее:

Ляйляту-ль-кадри хайрун мин альфи шахр.

После чего совершаем третий руку‘ и затем, выпрямившись, читаем следующее:

Таназзалу-ль-маля’икату вар-руху фиха биизни раббихим мин кулли амр.

Затем совершаем четвертый руку‘ и после чего читаем последний айат суры «Кадр»:

Салямун хийа хатта матла‘и-ль-фаджр.

Затем совершаем пятый руку‘, а после того, как выпрямимся, приступаем к выполнению саджда. После совершения двух саджда встаем и приступаем к выполнению второго рак‘ата.

Второй рак‘ат:

Исполнение второго рак‘ата ничем не отличается от первого и после прочтения ташаххуда и таслима молитва Айат завершается.

 

Заповеди для молитвы Айат

 

Молитву Айат должны совершать жители той местности, где произошел случай, послуживший причиной совершения молитвы Айат. Для жителей тех мест, где ничего подобного не произошло, выполнение молитвы Айат не обязательно.

Если молящийся при совершении молитвы Айат в первом рак‘ате прочтет пять раз суру «Аль-Фатиха» и пять раз какую-либо другую суру из Корана, а во втором рак‘ате всего лишь один раз прочтет суру «Аль-Фатиха», а другую суру разделит на пять частей и так совершит второй рак‘ат, то такая молитва считается правильной.

Желательно чтение кунута перед вторым, четвертым, шестым, восьмым и десятым руку‘, но даже если прочесть кунут всего лишь один раз перед десятым руку‘, то этого будет вполне достаточно.

Каждый из руку‘ молитвы Айат является рукном молитвы, и поэтому намеренное или ошибочное уменьшение или увеличение их числа аннулируют молитву.


 

 

Желательные молитвы

 

Существует довольно много желательных молитв и в объеме данной книги изложить их все не представляется возможным. Некоторые из наиболее значимых, мы приводим ниже.

 

Праздничные молитвы

 

Желательно в дни праздников Фитр и Курбан совершение специальных праздничных молитв.

 

Время совершения праздничных молитв

 

Время совершения праздничных молитв от восхода солнца до полудня.

Желательно в праздник Фитр, после восхода солнца принять пищу, потом уплатить закят фитр (обязательный налог с имущества в пользу бедных мусульман, который нужно уплатить в праздник Фитр), а затем уже совершить праздничную молитву.

 

Как совершать праздничную молитву?

 

Праздничная молитва состоит из двух рак‘атов и девяти кунутов и совершается следующим образом.

· В первом рак‘ате после такбират аль-ихрам, чтение суры «Аль-Фатиха» и какой-либо другой суры, лучше всего будет произнести такбир, а затем прочесть кунут. После этого снова произнести такбир и затем прочесть кунут, и так нужно повторять пять раз. После пятого кунута нужно совершить руку‘, а затем два саджда.

· Во втором рак‘ате после чтения суры «Аль-Фатиха» и еще одной суры, совершается четыре такбира и после каждого такбира читается кунут. После четвертого кунута нужно совершить такбир, а затем руку‘, два саджда, ташаххуд и таслим.

· При совершении праздничных молитв, читая кунут, можно произносить любую молитву или любой зикр, но будет лучше, если прочесть следующее:

 

اَللَّهُمَّ أَهْلَ الْكِبْرِيَاءِ وَ الْعَظَمَةِ وَ أَهْلَ الْجُودِ وَ الْجَبَرُوتِ وَ أَهْلَ الْعَفْوِ وَ الرَّحْمَةِ وَ أَهْلَ التَّقْوَى وَ الْمَغْفِرَةِ أَسْئَلُكَ بِحَقِّ هَذَا الْيَوْمِ الَّذِى جَعَلْتَهُ لِلْمُسْلِمِينَ عِيدًا وَ لِمُحَمَّدٍ صَلَّي اللهُ عَلَيْهِ وَ آلِهِ زُخْرًا وَ شَرَفًا وَ كِرَامَةً وَ مَزِيدًا أَنْ تُصَلِّىَ عَلَى مُحَمَّدٍ وَ آلِ مُحَمَّدٍ وَ أَنْ تُدْخِلَنِى فِى كُلِّ خَيْرٍ أَدْخَلْتَ فِيهِ مُحَمَّدًا وَ آلَ مُحَمَّدٍ وَ أَنْ تُخْرِجَنِى مِنْ كُلِّ سُوءٍ أَخْرَجْتَ مِنْهُ مُحَمَّدًا وَ آلَ مُحَمَّدٍ صَلَوَاتُكَ عَلَيْهِ وَ عَلَيْهِمْ. اَللَّهُمَّ إِنِّى أَسْئَلُكَ خَيْرَ مَا سَئَلَكَ بِهِ عِبَادُكَ الصَّالِحُونَ وَ أَعُوذُ بِكَ مِمَّا اسْتَعَاذَ مِنْهُ عِبَادُكَ الْمُخْلِصِينَ.

Аллахумма ахля-ль-кибрийа’и ва-ль-‘азамати ва ахля-ль-джуди ва-ль-джабарути ва ахля-ль-‘афви ва-р-рахмати ва алхля-т-такуа ва-ль-магфирати Ас’алука бихакки хаза-ль-йаума-ль-лязи джа‘альтаху ли-ль-муслимина ‘ийдан ва ли Мухаммадин саля-л-лаху ‘аляйхи ва алихи зухран ва шарафан ва кираматан ва мазидан ан - тусаллийа ‘ала Мухаммадин ва али Мухаммад ва ан тудхиляни фи кулли хайрин адхалта фихи Мухаммадан ва али Мухаммад ва ан тухриджани мин кулли су’ин ахраджта минху Мухаммадан ва али Мухаммадин салаватука ‘аляйхи ва аляйхим аджма‘ин. Аллахумма инни ас’алука хайра ма са’аляка бихи ибадука-с-салихун ва а‘узу бика фихи мимма иста‘аза минху ибадука-с-салихуна-ль-мухлисун.

Перевод:

«О Аллах! Обладатель гордости, величия, щедрости, могущества, Обладатель прощения, милости, Обладатель благочестия и прощения! Прошу Тебя в честь этого дня, который Ты установил праздником для мусульман, а для Мухаммада (благословение Аллаха ему и его роду) изобилием, честью, благородством и почетом, благословить Мухаммада и семью Мухаммада, и введи меня во всякое благо, в которое ввел Мухаммада и семью Мухаммада, и выведи меня из всякого зла, из которого вывел Мухаммада и семью Мухаммада (Благословение Твое ему и им всем). О Аллах, прошу у Тебя самого наилучшего блага, о котором спрашивали благочестивые рабы Твои и прибегаю к Тебе от самого наихудшего, от которого прибегали к тебе праведные и искренние рабы Твои.

 

Ежедневные желательные молитвы

 

Ежедневные желательные молитвы (молитвы-нафила) составляют тридцать четыре рак‘ата, одиннадцать рак‘атов, из которых совершаются ночью при совершении ночной молитвы, два рак‘ата перед совершением молитвы Субх, восемь рак‘атов до молитвы Зухр и восемь до молитвы ‘Аср. Четыре рак‘ата после молитвы Магриб и два рак‘ата после молитвы ‘Иша’, которые совершаются сидя. Выполнение этих молитв имеет большое вознаграждение.

 

Ночная молитва (салят ал-Лайл)

 

Ночная молитва состоит из одиннадцати рак‘атов и совершается в такой последовательности:

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы;

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы;

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы;

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы;

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы шаф’;

- один рак‘ат с намерением желательной ночной молитвы витр.

 

Время ночной молитвы (салят ал-Лайл)

 

Время ночной молитвы (салят ал-Лайл) с полуночи до утреннего азана, но лучше совершать эту молитву ближе к утреннему азану.

Путник и тот человек, для которого совершение ночной молитвы после полуночи затруднительно, может совершить эту молитву в первой половине ночи.

 

Молитва-гуфайла

 

Еще одной из желательных молитв является молитва-гуфайла, которая совершается между вечерней и ночной молитвой.

 

Как совершать молитву-гуфайла?

 

Молитва-гуфайла состоит из двух рак‘атов. В первом рак‘ате после чтения суры «Аль-Фатиха» необходимо читать следующие айаты:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.