Сделай Сам Свою Работу на 5

Международные телексные аббревиатуры и термины, принятые в гостиничном менеджменте





 

ТЕЛЕКС:

 

ABSсубсидирование отсутствует

ASAPкак можно быстрее

ATTNвнимание

ВКнарушение

CFMподтверждение

СМРповторите связь (звонок)

ЕЕЕ ошибка

MNS минуты

NCHномер изменился

ОССсубсидирование обязательно

ОКсогласие

ОООиз приказа (в соответствии с приказом, распорядком)

PLSпожалуйста

R получено

REотносительно

TLXтелекс

UR Вы, Ваше

WRU кто Вы?

 

ТЕРМИНЫ:

 

A Room is Off – нетвозможности для размещения.

Back of the House –услуги и функции отеля, к-рые включают в себя инжиниринг, техническую эксплуатацию, кухню, напитки и др.

Block Booking –учет числа посетителей в определенное время или в определенный период работы отеля.

Bulk Purchase –покупка оборудования гостиницы в очень больших количествах.

Captain –кэптэйн, метрдотель, встречающий посетителей ресторана, к-рый может также принять у них заказ. Если данные функции выполняет женщина, то она называется Hostess («хостесса»). В больших ресторанах может быть метрдотель и несколько кэптэйнов, находящихся в его подчинении.

Check-in Procedure –регистрация гостя в отеле.

Check-out Procedure –расчеты клиента в отеле перед отбытием.

Convenience Foods –пищевой полуфабрикат, требующий минимума времени для приготовления.



Deluxe –отель класса «люкс».

Doorman –служащий, помогающий клиентам в трансфере и подносе багажа, швейцар.

Early Morning Call Sheet –лист, в к-ром служащий отеля отмечает, что клиент хотел бы получить рано утром в номер (газету, чай, кофе и т. д.).

Fixed Cost –цены, к-рые не меняются.

Float –количество дополнительных представительских денег, выдаваемых штатным сотрудникам в целях поддержания обслу­живания на заданном уровне.

Free House –таверна, в к-рой предлагают много различных сортов и видов пива.

Front Desk –стойка, у к-рой гости регистрируются, получают ключи, почту и производят расчеты. Служба приема.

Front of the House –услуги и функции отеля, включающие менеджмент, службу приема, поднос багажа, т.е. службы контактной зоны, с к-рыми гость встречается сразу же после приезда в отель, создающие первое впечатление об отеле.

Full Board –полное обслуживание, включающее размещение и питание (то же American Plan). Отличается от European Plan – обслуживания, включающего только размещение.

Groundskccper –служащий, заботящийся о саде и прилегающих к отелю территориях.



Hotelier (Hotelman) –профессионал в области гостиничного дела.

Inclusive Terms –тариф размещения и трехразового питания.

Laundry and Valet Service –услуги, включающие стирку белья и чистку одежды.

Licensed Hotels –отели, к-рые имеют лицензию на продажу алкогольных напитков и обслуживание в баре (Temperance Hotels – отели, не имеющие такого права).

Lobby –вестибюль отеля.

Logo –информационный символ, понятный для туристов, указыва­ющий функцию места либо набор производимых здесь услуг.

Luggage Pass –карта, дающая право на вынос багажа гостя из отеля.

Mark-up –прибыль.

Merchandising –наделение продукта (услуги) привлекательными свойствами.

Mountain Hospice –приют в горах.

Night Auditor –работник службы расчетов отеля, производящий

расчеты с гостями, выезжающими ночью. Ночной аудитор.

Night Club (Super Club) –место для развлечения, в к-ром обычно предлагаются напитки, закуски, дансинг; ночной клуб.

Notary Public –нотариус, должностное лицо, к-рое может удостоверять или свидетельствовать подписи на документах.

Occupancy Rate –процент комнат или мест, занятых в отеле в течение данного периода.

Optional Booking –резервирование места без предварительной оплаты или др. обязательств в случае аннулирования заявки.

Overhead Costs –накладные расходы, включающие, напр., ренту, пошлину, стоимость электроэнергии и страховки.

Outstanding –еще не оплачено.

Pantry –маленькая комната для хранения посуды и др. кухонной утвари. Часто используется для подогревания блюд; кладовая или буфетная.

«Parador» –тип отеля, наиболее распространенный в Испании, имеющий замковые и дворцовые строения и соответствующий тип обслуживания.



Parcels Book –книга, в к-рой регистрируется корреспонденция, доставляемая гостям.

Porter –служащий отеля, в обязанности к-рого входит поднос багажа, носильщик.

Pre-registered Booking – записьо гостях, уехавших раньше срока.

Rack Rate –полный тариф стоимости комнаты, без скидок.

Recommendation Plaque –надпись у входа в отель, представляющая его.

ReservationSystem – система резервирования мест в группе отелей.

Registration Desk –стойка в холле отеля, используемая для записи или регистрации гостей.

Residential Hotel(Lodging-Ноше, Furnished Rooms) – отель, предо­ставляющий только ночлег, без предприятий питания. Меблированные комнаты.

Resort –место, куда люди путешествуют только с целью восста­новления сил, отдыха; курорт.

Rest House –небольшой отель, расположенный на территории, не принадлежащей к категории Resort, владельцем к-рого является частное лицо или организация. Гостиница для путешественников, пансион, дом отдыха.

Room Board (Room Status Board) –информация об условиях и возможностях гостиничного номера.

Room Clerkслужащий отеля, регистрирующий гостей, распределяющий их по номерам, также занимающийся резервированием мест.

Royalty –выплаты предприятию за предоставление коммерческой концессии (франшизы) на использование его торговой марки в процессе обслуживания; роялти.

Seminar –работа специальной группы обслуживания, обычно предшествующая конференции.

Shannon –небольшой лист цветной бумаги (карточка), на к-рую наносятся детали регистрации.

StockCard – карточка с описанием гостиничного номера.

Voucher –род карточки, используемой вместо денег гостями, уже заплатившими агенту. Ваучер финансовый документ, подтверждающий оплату услуг.

Wages/Salary –оплата труда. Wages – заработная плата, как правило почасовая или сдельная. Salary – оклад (помесячный или годовой).

Wine Steward = Wine-butler –бармен, буфетчик.

Yield-выход, количество готового кулинарного изделия, полученное из пищевого сырья.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальныепроблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып. 1-9. / Научи, ред. Зорин И. В. – М.: РМАТ, 1997-1999. Алаев Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терми­нологический словарь. -М.: Мысль, 1983.

Ансофф И.Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. Бсм-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ / Авст­рийская школа в политической экономии. – М.: Прогресс, 1992.

Бухгалтерскийсловарь / Сост. К. С. Азизян. – М.: Финансы и статис­тика, 1996.

Бюллетеньтуристской информации. – М.: Интурист, 1991-1992.

Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. -М.: Наука, 1982.

Вернадский В. И.Биосфера. – М.: 1975.

Виноградова М. В.Основы организации туристских гостиниц на пла­новых маршрутах различного назначения. – М.: ЦРИБ «Турист», 1989. Всеобщая декларация прав человека // Права человека, 1991, № 14.

Географиярекреационных систем СССР / Под ред. В. С. Преобра­женского, В. М. Кривошеева. – М.: Наука, 1980.

Глобальныепрогнозы развития туризма до 2000 года и в последую­щий период. – Мадрид, ВТО, 1996.

Дьякова Р.А. История экскурсионного дела в России. – М.: ЦРИБ «Турист», 1981.

Емельянов Б.В.Экскурсоведение: Учеб. пособие. В 3-х ч. – М.: ЦРИБ «Турист», 1992.

Забелина Н.М.Путешествие в национальный парк. – М.: Физкульту­ра и спорт, 1990.

Зорин И.В.Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туриз­ме.-М.: РМАТ, 1997.

Зорин И.В., Квартальное В.А.Толковый словарь туристских терми­нов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – М. – Афи­ны: INFOGROUP, 1994.

Зорин И.В., Кривошеее В.М.Население и рекреация. – М.: Статисти­ка, 1981.

Зорин И.В., Кривошеее В.М.Параметрическая модель рекреацион­ной системы. – М.: МФГО, 1979.

Зорин И.В.и др. География туризма и экскурсий в СССР: Учеб. посо­бие. – М.: ЦРИБ «Турист», 1985.

Зорин И.В., Штюрмер Ю.А.Туризм и охрана окружающей среды: Учеб, пособие. – М.: ЦРИБ «Турист», 1986.

Качанов B.C.Взаимосвязь элементов системы управления качеством обслуживания в туристском предприятии: Учеб. пособие. – М.: ЦРИБ «Турист», 1989.

Квартальное В.А.Современные концепции социального туризма: новые цели и структурные сдвиги. В 2-х ч. – М., 1992.

Квартальное В.А.Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Фи­нансы и статистика, 1999.

Квартальное В.А.Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.

Квартальное В.А.Туризм: теория и практика. Избранные труды в 5-ти томах. – М.: Финансы и статистика, 1998. Квартальное В.А. Туризм, экскурсии, обмены. Современная практи­ка. – М.: Наука, 1993.

Квартальное В.А., Федорченко В.К.Туризм социальный: история и современность. – Киев: Выша шк., 1989. Кон И. Социология личности. – М., 1967.

Коршунов Н.В.Организация обслуживания в ресторанах. – М., 1980.

Котлер Ф.Основы маркетинга // Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.

Курорты:Энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1983.

Линкер Р., Оллье Р.Туристический маркетинг // Академия рынка. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993.

Лаплант Ж., Понталис Ж.-Б.Словарь по психоанализу / Пер. с фр. -М.: Высшая школа, 1996.

Левинсон А.Заметки по социологии и антропологии рекламы // Но­вое литературное обозрение, 1997, № 22.

Лопатников Л. И.Экономико-математический словарь / Словарь современной экономической науки. 4-е изд. – М.: ABF, 1996.

Лосев А.Ф.Дерзание духа. – М.: Политиздат, 1988.

Манильскаядекларация по мировому туризму // Материалы Всемир­ной конференции по туризму. – Мадрид, 1981. Маркетинг по внешнеэкономической деятельности: Терминологиче­ский словарь. – М.: Международные отношения, 1992.

Международноеторговое право: расчеты по контрактам: Сборник международных документов / Под ред. Т. П. Лазаревой. – М.: МНИ-ИМП, 1996.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента / Пер. с англ.-М.: Дело, 1992.

Моисеева Н. К., Анискин Ю. П.Современное предприятие: конку­рентоспособность, маркетинг, обновление. В 2-х т. – М.: Внештор-гиздат. 1993.

Основытуристской деятельности: Учебник для турлицеев и кол­леджей. -М., 1992.

Основыуправления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.

Пасечный П.С.Туризм и экскурсии. – М.: ЦРИБ «Турист», 1982.

Пасечный П.С., Емельянов Б.В.Экскурсия. – М.: Знание, 1985.

Переченьособо охраняемых природных территорий Российской Федерации // Российский туристский бюллетень, 1995, № 4(6).

Похлебкин В.В.Словарь международной символики и эмблематики. -М.: Международные отношения, 1996.

Примечательныеприродные ландшафты СССР и их охрана / Под ред. Л.К. Шапошникова. – М., 1967.

Природныелечебные факторы нечерноземной зоны РСФСР, их ресурсы, пути освоения в курортно-рекреационных целях // Труды ЦНИИКиФ.-М., 1986.

Профессионально-квалификационнаяструктура и образовательные стандарты в сфере рекреации и туризма: Сб. докладов и тезисов сообщений 1-й Всероссийской научно-практической конференции 23-25 марта 1997 г. / Научи, ред. И.В. Зорин. – М.: РМАТ, 1997. Психология:Словарь. – М.: Политиздат, 1990.

Радугин А.А., Радугин К.А.Социология. Курс лекций. – 2-е изд. – М.: Центр, 1996.

Рекреационнаягеография СССР: аспекты развития и размещения. -М.: МФГО СССР, 1983.

Рекреационныересурсы и методы их изучения. – М.: МФГО, 1981.

Рекреационныересурсы СССР: проблемы рационального исполь­зования / Под ред. Ю.А. Веденина. – М.: Наука, 1990.

Рекреационныесистемы / Под ред. Н.С. Мироненко, М. Бочварова. -М.: МГУ, 1986.

Сапрунова В.Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. – М.: Ось-89, 1997.

Сеселкин А.И.и др. Персональные компьютеры в туризме. – М.: РМАТ, 1991.

Сидоров В.А.Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. – М.: ЦРИБ «Турист», 1990.

Современнаязападная социология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990.

Сорокин П.А.Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.

Социология:Словарь-справочник. В 4-х т. – М., 1991. Тарасов А.И. Экономика рекреационного природопользования. – М.: Наука, 1980.

Теоретическиеосновы рекреационной географии. – М.: Наука, 1975.

Теориярекреалогии и рекреационной географии / Под ред. B.C. Пре­ображенского, И.В. Зорина. – М.: ИГ РАН, 1992.

Терехова О.В.Индустрия туризма в США. – М.: Наука, 1983.

Тихомиров В.Д.Спортивная классификация туристских путешествий. – М.:ЦРИБ «Турист», 1975.

Требованияк индустрии гостиниц, ресторанов и кафе в 1992 году: По материалам Белой Книги ХОТРЕК. – М., 1991.

Туризми окружающая среда // Материалы 1-й Российско-германской конференции. – Берлин, 1922.

Туризм:Нормативные правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998.

Туристскиеассоциации России // Туризм. Обзор материалов. Вып. 5. -М.: ОН-ЛАЙН, 1996.

Туристскиеучреждения профсоюзов: Справочник. – М.: Профиздат, 1983.

Филиппович Л.С.Картографическое моделирование территориаль­ных рекреационных систем. – М.: Наука, 1980.

Штюрмер Ю.А.Краткий справочник туриста. – М.: Профиздат, 1985.

Штюрмер Ю.А.Экологическое воспитание туристов в туристской секции и клубе. – М.: ЦРИБ «Турист», 1990.

Brymer R.A.,ed. Introduction to Hotel and Restaurant Business, 4lh.ed. -Dubuque, Iowa, Kendall Hunt Publ. Co., 1984.

Collectionand Compilation of Tourism Statistics: A Technical Manual. -Madrid, WTO, 1995.

Collectionof Domestic Tourism Statistics: A Technical Manual. – Madrid, WTO, 1995.

Collectionof Tourism Expenditure Statistics: A Technical Manual. -Madrid, WTO, 1995.

Coltman M.M.Hospitality Management Accounting. 2nd.ed. – Boston, Massachusetts, CBI Publishing Company, 1982.

Compendiumof tourism statistics. – Madrid, WTO, 1993.

Cooper C., Fletcher J., Gilbert D., WanhillS. Tourism: Principles and Practice. – London, Pitman Publ., 1994.

CunninghamS. Data Analysis in Hotel & Catering Management. -Butterworth-Heinemann LTD., Oxford, GB, 1991

GlobalTourism Forecasts to the Year 2000 and Beyond, 7 Voluems. -Madrid, WTO, 1994.

Graefe A., ParkerS. Recreation and Leisure: An Introductory Handbook. -Venture, 1987.

Gray W. S., Liguori S. C.Hotel and Motel Management and Operations. -NY, Prentice Hall, 1990.

Hart C.W. L., Troy D. A.Strategic Hotel/Motel Marketing. – Educat. Institutie of the AH&MA, East Lansing, Mich., 1990.

Holloway C.The Business of Tourism. – London, Pitman Publ., 1989.

Kreul L. M. Managerial Accounting for Hotels and Restaurants. – Hayden Book Company, Inc., 1979.

Landberg D.E.The Hotel and Restaurant Business, 3rd ed. – Boston, CBI Publ. Co., 1979.

Macintosh R.W.Travel and Tourism Management. – 1981.

Macintosh R.W., Goeldner C. R.Tourism: Principles, Practices and Philosophies. – NY, Wiley, 1986.

Metelka C.J.The Dictionary of Tourism, 2nd.ed. – Wheaton, 111., Merton House Travel and Tourism Press, 1985.

Mill R.C.Tourism: The International Business. – Englewood Cliffs, NJ, Prentice Hall, 1990.

Mill R.C., Morrison A.The Tourism System. – Englewood Cliffs, NJ, Prentice Hall, 1985.

Pisarski A.E.Tourism Classifications in International Statistics: Paper Prepared for WTO for the International Forum on Tourism Statistics. – Vienna, Austria, 1994.

Powers T.Introduction to the Hospitality Industry. – NY, 1988.

WorldwideHotel Industry. – NY, 1995.


СОДЕРЖАНИЕ

От авторов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.