Сделай Сам Свою Работу на 5

Проблемы социального обслуживания.





 

Действенная система социального обслу­живания должна существенно отличаться от нынешней — фрагментарной и неадекват­ной. Новая система должна характеризовать­ся рядом принципиальных моментов.

Сбалансированность и целостность — не­обходимые качества системы, эффективно справляющейся с кризисами. Угроза новых кризисов и сообщения об отчаявшихся людях привлекают внимание средств массовой ин­формации и различных спонсоров. Кампания по защите детей от плохого обращения в семье в 70-е годы встряхнула систему детского со­циального обеспечения, которая, несомнен­но, не уделяла должного внимания этим сто­ронам жизни. Шумиха, поднятая в связи со случаями насилия в семье, выявила недостат­ки в системе служб семьи. Но были здесь и издержки: стремление рассматривать про­блемы вне неотрывного от них контекста, дра­матизировать ситуацию и вызвать сенсацию, не заботясь о статистике и об установлении границ явления. Если же целью системы дей­ствительно является профилактика — при­нятие мер до того, как возникли проблемы правонарушений несовершеннолетних, на­силия, пренебрежения детьми, побегов из до­ма и др., — то очевидна необходимость в бо­лее широком спектре действий со стороны служб семьи. Более широкий подход к семьям и семейным кризисам предполагает соответ­ствующий выбор мер. Полезны также благо­намеренные инициативы политических или государственных деятелей, которые хотят позаботиться о данной категории населения. Однако интегрированные системы, которые охватывают различные группы семей, имею­щих проблемы, и расширяют круг оказания помощи, скорее обеспечат принятие разнооб­разных мер, более эффективный подход ко всем членам семьи и их потребностям, неже­ли отдельные действия в каждом отдельном случае.



 

Система постоянной социальной поддержки в противовес экспери­ментальным программам.

 

Свидетель­ства о новых кризисах не обеспечивают серь­езных или постоянных капиталовложений. Даже когда необходимость принятия сроч­ных мер очевидна, конгресс обычно голосует за весьма умеренное субсидирование, пре­дусматривающее исследование проблемы и экспериментальные программы. Иногда, как, например, в случае плохого обращения с детьми, деньги выделяются также на просве­тительную деятельность, изучение положе­ния дел и создание банков информации. На­чальный этап осуществления любой программы всегда впечатляет: генерируется энергия, стимулируется появление новых идей, разрабатываются новые методы. Вни­мание общественности отвлекается от менее субсидируемых программ. В кампанию втя­гиваются профессиональные ассоциации и учебные заведения. Проблема обретает очер­тания. Но затем возникает противодействие: внезапно ощущается нехватка средств. За­канчиваются трех- и пятилетние программы, проекты умирают, и финансирование пере­ключается на другую проблему.



В последние два десятилетия неоднократ­но приходилось наблюдать расцвет и упадок многочисленных программ в области соци­альной поддержки. Пора наконец извлечь из этого уроки: исследования и эксперимен­тальные программы оправданы как начало, первый шаг, но не как социальная стратегия в целом. Если программы планируются без учета последующих этапов, то они неизбежно сокращаются. Лишь незначительное число программ получают повторное финансирова­ние. Изредка средства на продолжение про­грамм выделяют местные органы власти, но в большинстве случаев после прекращения фе­дерального финансирования прекращается и местное. В 80-е годы в русле политики, про­водимой администрацией Р. Рейгана, уреза­ли даже экспериментальные программы, так что потери социальных служб очень велики. Общая сумма средств, выделяемых на иссле­дования и экспериментальные программы, покрывает лишь малую часть потребностей. Во многих районах сколько-нибудь сущест­венные программы не реализуются.



Необходимо понять, что эксперименталь­ные программы действенны лишь тогда, когда предусматривают систематическую оценку результатов и их воплощение в постоянные программы. Лица, наблюдающие за схемой разработки экспериментальных программ, видят два возможных пути их реформирова­ния: во-первых, более широкую законода­тельную базу, которая с самого начала предписывала бы, каким образом экспери­ментальный проект будет преобразован в си­стему социальных услуг, и, во-вторых, зако­нодательное обеспечение в целом всех систем социального обеспечения, которые были бы стандартизированы, охватывали бы всю стра­ну и организовывались бы таким образом, чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности.

 

 

Службы развития и социализа­ции.

 

Как уже отмечалось, система ориентированных на семью социальных служб, ока­зывающих поддержку "нормальным" семьям для удовлетворения их "нормальных" потреб­ностей, могла бы решить многие из обсужда­емых здесь проблем. Более того, поскольку люди испытывают затруднения при обраще­нии в органы, специализирующиеся на таких унижающих человеческое достоинство про­блемах, как насилие или плохое обращение, система социальных служб могла бы обеспе­чить доступность свободной от унижения поддержки в виде консультаций, практиче­ской помощи или другого содействия. Такое содействие обеспечивало бы развитие и соци­ализацию семьи и личности. Если подобная система будет функционировать, то можно предположить, что центры социальных услуг будут создаваться под руководством социаль­ных работников и подходить к проблемам семьи целостно, сочетая изучение проблем с оказанием конкретных услуг. Организации подобного рода могли бы иметь специализированные отделы, занимающиеся специфи­ческими потребностями, трудностями и проблемами семьи и личности. Здесь возможны самые различные варианты общественного и частного попечительства и разнообразные механизмы финансирования.

 

Выбор стратегий.

 

Программы, о кото­рых говорилось выше, финансируются самы­ми разнообразными путями и на основе многих противоречивых принципов: в фи­нансировании участвуют федеральные вла­сти, местные органы, распространено сме­шанное финансирование и т. д. Путаница в этом вопросе препятствует разработке разум­ных программ на государственном или мест­ном уровнях и не дает возможности коорди­нировать или создавать базовые службы. Опыт предыдущих десятилетий говорит о том, что в обществе, где постоянно перерасп­ределяются роли государственного, обще­ственного и частного секторов различного уровня, процесс выбора никогда не заверша­ется. Основные сферы социальной политики, проблемы которых необходимо учитывать и о которых уже говорилось, — доходы, жилье, занятость и т. п. — затрагивают всю нацию, и, соответственно, только федеральное пра­вительство способно их финансировать. Точ­но так же всеобъемлющие, эффективные ме­стные социальные службы требуют наряду с использованием местных источников частич­ного федерального финансирования. Разно­сторонняя система социальных услуг должна отражать все разнообразие типов семей, их образа жизни, потребностей и быть способной решать возникающие проблемы. Поддержи­ваемая всем обществом социальная полити­ка, финансируемая частично федеральным правительством, и определенные программы и социальные услуги, субсидируемые феде­ральными и местными властями, могли бы обеспечить существование общенациональ­ных и местных социальных структур, разнообразных по направленности и видам соци­альной поддержки различных слоев и групп населения.

 

Альфред Дж. Канн.

См. также: Безработица и неполная заня­тость; Голод и недоедание; Дети, стра­дающие от плохого обращения.

 

• AndrewsF. M., Withey S. В. (1976). Social Indicators of Well Being: Americans' Perceptions of Life Quality. N. Y.: Plenum Press. • Bawden D.L. (Ed.). The Social Contract Revisited. Wash., D. C: Urban Institute. • Campbell A., Convene P. E. (Eds.). (1972). The Human Meaning of Social Change. N. Y.: Russell Sage Foundation. • Campbell A., Converse P. E., Rogers W. L. (1976). The Quality of American Life. N. Y.: Russell Sage Foundation. • Cherlin A. J. (1981). Marriage, Divorce, Remarriage. Cambridge, Mass.: Harvard University Press. • EtzioniA. (1976). Social Problems. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall. • Furstenberg F. (1976). Unplanned Parenthood: The Social Consequences of Teenage Childbearing. N. Y.°. Macmillan. • Gelles R. J. (1978). Violence Towards Children in the United State.— American Journal of Orthopsychiatry, 48(4), 580—592. • GerbnerG., et al. (1980). Child Abuse: An Agenda For Action. N. Y.: Oxford University Press. • Hovda P. (1977). Child Welfare: Child Abuse. In: J. B. Turner (Ed.). Encyclopedia of Social Work (17th ed, p. 125— 129). Wash., D. C: National Association of Social Workers. • KahnA./. (1963). Planning Community Services for Children in Trouble. N. Y.: Columbia University Press. • KahnA. J., Kamerman S. B. (1980). Personal Social Services and the Future of Social Work. In: K. Dea (Ed.). Perspectives for the Future: Social WorkPracticelnthe '80s (p. 229—241). Wash., D. C: National Association of Social Workers. • Kahn A. J., Kamerman S. B. (1982). Helping America's Families. Philadelphia, Pa.: Temple University Press. • Kamerman S. B. (1985). Young, Poor, and a Mother Alone: Problems and Possible Solutions. In: H. McAdoo, Т. М. J. Parham (Eds.). Services to Young" Families (p. 1—38). Wash., D. C: American Public Welfare Association. • Kamerman S. В., Kahn A. J. (1976).Social Services in theUnited States. Philadelphia, Pa.: Temple University Press. • Masnick C, Bane M. J. (1980). The Nation's Families: 1960—1980. Cambridge, Mass.: Joint Center for Urban Studies. • McGowan В., MeezanW. (Ed.). (1983).ChildWelfare.Itasca, 111.: F. E. Peacock Publishers. • Moore К А., Burt M. R. (1982). Private Crisis, Public Cost: Policy Perspectives on Teenage Childbearing. Wash., D. C: Urban Institute. • MulfordR. M. (1977). Protective Services for Children. In: Encyclopedia of Social Work (17th ed., p. 1115—1121). Wash., D. C: National Associations of Social Workers. • NewYorkState Department of Social Services (1984). Homelessness in New York State. Unpublished report, Albany, N. Y. • Opinion Roundup: The Factor of (Everyday) Life. (1984). Public Opinion, 7(August—September), 21—37. • Polit D. F., Kahn F. R., Stevens D. W. (1985). Project Redirection Impact Analysis. N. Y.: Manpower Development Research Corp. • Shore B. (1981). Social Services for Selected Oppressed Groups. In: N. Gilbert, H. Specht (Eds.). Handbook of the Social Services (p. 215—233). Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall. • Stern M.J. (1984). The Emergence of Homelessness As a Public Issue.— Social Services Review, 58(2), 291—301. • Straus M.A., et al. (1980). Behind Closed Doors. Garden City, N. Y.: Doubleday & Co. • U. S. Bureau of the Census (1984). Household and Family Characteristics: March 1983. In: Current Population Reports (Series P-20, No 388). Wash., D. C: U. S. Government Printing Office. • U. S. House of Representatives, Committee on Banking, Finance, and Urban Affairs, Subcommittee on Housing and Human Development (1984). Hearing on Homelessness in America. Wash., D. C. Government Printing Office.

 

  СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ По данной общей теме см. статьи: Лицензирование социальных услуг Национальная ассоциация социаль­ных работников Планирование и управление Профессиональная ответствен­ность Профессиональные ассоциации по интересам Профессия социального работника: современные требования Совет по образованию социальных работников  

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.