Сделай Сам Свою Работу на 5

Устранение дискриминации по признаку пола.





 

По поправкам 1939 г. только вдовы имели право на получение суп­ружеских пенсий по утрате кормильца. Зако­нодательство 1950 г., засвидетельствовавшее признание законоведами того факта, что мужчины и женщины должны в равной мере пользоваться преимуществами социального обеспечения, впервые предоставило вдовцам право на получение пенсий, но лишь в том случае, если они смогут доказать, что находи­лись на иждивении своих жен. Дальнейшим подтверждением равного отношения к муж­чинам и женщинам являлись решения Вер­ховного суда по предоставлению пенсий от­цам, воспитывающим по утрате кормильца детей, а также по отмене требования об иж­дивенческой зависимости вдовцов. Управле­ние социального обеспечения применило позже последнее положение для предостав­ления пенсий вдовцам.

Отмена различий, основанных на поло­вой принадлежности, происходила и в дру­гом направлении. Мужчинам предоставля­лось право ухода на пенсию в 62 года законодательством 1961 г., женщины же мог­ли пользоваться этим правом с 1956 г. Зако­нодательство 1972 г. обеспечивало одинако­вый исчисляемый период для мужчин и женщин; до этого для женщин он был короче.



По поправкам 1983 г. пожилые мужья, находящиеся в разводе, и пожилые или нет­рудоспособные мужья, утратившие кормиль­ца, могут претендовать на пенсии на основа­нии документов о заработной плате своих бывших жен. Сейчас пенсии предоставляют­ся вдовцам так же, как они предоставлялись вдовам, которые повторно выходили замуж до 60 лет, но были незамужними в момент обращения за пенсией. Как было определено поправками ранее, повторный брак после 60 лет не сокращает пенсий ни вдовам, ни вдов­цам. Внебрачные дети могут сейчас претендо­вать на пенсии, начисленные из заработков их отцов и матерей.

Равное обращение с мужчинами и жен­щинами в рамках социального обеспечения обычно приводит к дополнительным расхо­дам. Но зная об этом, федеральные законода­тели все же поддерживают принцип равного обращения.

 

Будущая повестка дня и проблемы.

 

По мере продвижения системы социаль­ного страхования к следующему столетию на программу начинают оказывать мощное эко­номическое влияние демографические сдви­ги. Для того чтобы будущим поколениям на­логоплательщиков не пришлось нести на своих плечах лишний финансовый груз, за­конодателям уже сейчас необходимо присту­пить к разрешению нарастающих проблем. Кроме того, роль женщины в обществе меня­ется, и политические деятели должны будут разрабатывать положения о пенсиях с учетом этого факта. Еще одной проблемой будет вли­яние, оказываемое расширением видов част­ных и правительственных пенсий на доходы пенсионеров.



 

Соразмерные пенсии.

 

Установлен­ные уровни налогов уже достаточно высоки. Как смогут политические деятели удовлетво­рять законные потребности некоторых групп населения без дальнейшего поднятия нало­гов? Для разрешения этой проблемы они мо­гут прибегнуть к внутреннему перераспреде­лению пенсий. Например, они могут рассматривать в качестве источника средств для перераспределения пособия, получаемые супружеской парой, так как эти пособия мо­гут оказаться слишком велики с экономиче­ской точки зрения.

 

Принцип "плати в зависимости от доходов".

 

Этот принцип финансирова­ния социального страхования может стать еще одной проблемой. До тех пор, пока соот­ношение работников и получателей пенсий и пособий стабильно, принцип "плати в зависи­мости от доходов" срабатывает хорошо. Но так будет не всегда. В течение двух с полови­ной десятилетий, начиная с 90-х годов, про­грамме будет присуще относительно спокой­ное развитие, которое придется на период ухода на пенсию людей, родившихся во время "великой депрессии". Затем последует слож­ный период, связанный с уходом на пенсию людей, родившихся во времена промышленного подъема. Таким образом, к началу сле­дующего столетия строгая приверженность этому принципу, вероятно, завершится ростом налогов, которые лягут тяжелым бреме­нем на плечи будущих поколений. Увеличи­вается вероятность того, что политики предпримут попытку использовать накоплен­ные фонды либо для поднятия пенсий, либо для программы больничного страхования, ко­торую в ближайшем будущем ожидают финансовые трудности. Нахождение баланса между следованием принципу "плати в зави­симости от доходов" и накоплением больших фондов потребует продуманного политиче­ского решения.



 

Использование государственных доходов.

 

В принципе большинство полити­ческих деятелей прошлых лет настаивали на использовании средств из государственных доходов для финансирования системы соци­ального страхования. Но это могло бы нару­шить принцип долевых взносов, без которых многие работники лишились бы права на получение пенсий. Однако в связи с тем, что подоходные налоги на заработную плату про­должают расти и становятся наиболее значи­мой частью налоговой системы, политиче­ские деятели могли бы обдумать возможность использования государственных доходов в этих целях. Государственные доходы во вес больших количествах используются для фи­нансирования социального страхования как прямыми, так и косвенными способами. Пре­доставление налогового кредита по части подоходного налога с заработной платы при­ведет к непрямому использованию государст­венных средств для финансирования соци­ального страхования. Нетрудно предвидеть в связи с этим расхождение между реальным положением дел и абстрактными предпочте­ниями политических деятелей.

 

Женщины и социальное страхо­вание.

 

Так как всё больше женщин прини­мает участие в трудовом процессе, вопрос о месте женщины в системе социального стра­хования приобретает важное политическое значение. В настоящее время программа обеспечивает относительно щедрые пенсии неработающим женам. Однако если в тече­ние 10 лет со дня вступления в брак происходит развод, то они теряют право на получение супружеской пенсии. Работающая женщина получает пенсию непосредственно на себя в том случае, если эта пенсия больше пенсии ее супруга, основанной на величине его заработ­ка. Если же пенсия женщины меньше, то вы­плачивается только пенсия супруга; в любом случае, женщина получает либо свою собственную, либо супружескую пенсию, но не ту и другую одновременно. Незамужние женшины просто предоставлены самим себе. Женщины все чаще ощущают несправедли­вое отношение к себе со стороны системы социального страхования. Более того, сейчас многие женщины хотели бы, чтобы их рас­сматривали как работниц, независимо от то­го, работают ли они дома или вне его. Однако политики понимают, что очень трудно обес­печить полную справедливость в положениях о пенсиях, так как это приведет к росту рас­ходов.

С точки зрения всех этих соображений и ограничений идея долевого участия в заработках привлекает многих ученых и политических деятелей. По этому варианту ежегодные заработки обоих супругов объединяются. Половина общей суммы зачисляется на отдельные счета супругов, так, чтобы каждый имел независимый доход в пожилом возрасте. Министерство здравоохранения и социального обеспечения изучило различные способы, при помощи которых система социального страхования могла бы быть приспособлена к изменившимся ролям мужчин и женщин, включая показательные модели долевого уча­стия. Руководствуясь поправками 1983 г., конгресс поручил министру здравоохранения и социального обеспечения изучить возмож­ность применения плана долевого участия. Споры по женскому вопросу будут продол­жаться, и в будущем могут произойти изме­нения в положениях о пенсии для женщин.

 

Другие виды пенсий.

 

Последние данные свидетельствуют, что 49% пожилых пар и 26 % одиноких пожилых людей получа­ют пенсии, не входящие в систему социаль­ного страхования. Более молодые поколения работников используют различные виды пен­сионного накопления и в будущем будут получать свои пенсии. Большая часть част­ных пенсий либо согласована с пенсиями по социальному страхованию, либо компенси­рует их. Но в любом случае частные пенсии, получаемые высокооплачиваемыми работни­ками, непропорционально велики по сравне­нию с пенсиями низкооплачиваемых работкиков.

Государственные пенсии, выплачивае­мые служащим и не согласованные с пенсия­ми по социальному страхованию, создают различные проблемы, связанные с пенсионным переплачиванием. Например, многие пенсионеры, получающие государственные пенсии, военные пенсии и пенсии по социальному страхованию, будут иметь более высокий пенсионный доход, чем предпенсионные заработки (Дж. Шульц и Т. Ливитт, В 983).

Все эти проблемы предстоит решить будущим политикам. На многие важные вопросы необходимо будет ответить. Соединенные Штаты стоят перед проблемами старения населения, справедливого отношения к женщи­нам в системе социального страхования и необычайно высоких расходов на здравоох­ранение. Каким образом могут быть распределены ограниченные национальные ресурсы для достижения многочисленных целей: создания уверенности в достаточных минимальных доходах в пожилом возрасте, справедливого и эффективного распределения пенсий, пересмотра системы накопления пенсии в соответствии с изменившейся ролью женщин в трудовом процессе, полноценного и доступного медицинского обслуживания? Остается надеяться, что в сложных историче­ских решениях будет преобладать политиче­ская мудрость.

 

Марта Озава.

См. также: Доходы: система социальной за­щиты; Социальное обеспечение: тенден­ции и проблемы политики; Социальное обеспечение: финансирование; Федераль­ное социальное законодательство после 1961 г.

Boston M. 1. (1977). Social Security and Retirement Decisions.— Economic Inquiry, 15(1), 1—25. • Bowen W. G, Finegan T. A. (1969). The Economics of Labor Force Participation. Princeton, N. J.: Princeton University Press. • Burkhauser R. V. (1980). The Early Acceptance of Social Security: An Asset Maximization Approach.— Industrial and Labor Relations Review, 33(4), 484—492. • BurkhauserR. V., HoldenK. С (Eds.) (1982). A Challenge to Social Security: Changing Roles of Women and Men in American Society. N. Y.: Academic Press. • Fox A. (1982). Earnings Re­placement Rates and Total Income: Findings From the Retirement History Study.— Social Security Bulletin, 45(10), 3—23. • Grad S. (1984). Income of the Population 55 and Over, 1982. Wash., D. C: TJ. S. Government Printing Office. • OzawaM.N. (1979). The Earnings Test in Social Security. In: The Social Welfare Forum, 1978 (p. 152—166). N. Y.: Columbia University Press. • Schulz J. H, Leavitt T. D. (1983). Pension Integration: Concepts, Issues and Proposals. Wash., D. C: Employee Benefit Research Institute. • Shearon M. (1938). Economic Status of the Aged.— Social Security Bulletin, 1(1—3), 5—16.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. См. Законотворчество и социальная работа; Организация и управление в социальной ра­боте: тенденции и проблемы; Политические действия и социальная работа; Территориальная община: социальные действия.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.